Государственный Паблик Рилейшнз как инструмент формирования имиджа государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 22:06, курсовая работа

Описание

Целью написания курсовой работы является изучение теоретических основ и практики применения государственного Паблик Рилейшнз как инструмента формирования имиджа государства.
Основными задачами, обеспечивающими достижение поставленной в работе цели, являются:
изучить теоретические основы Паблик Рилейшнз;
раскрыть сущность и содержание Паблик Рилейшнз;
проанализировать принципы и функции Паблик Рилейшнз;
изучить развитие Паблик Рилэйшэнз в Республике Беларусь;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1. Теоретические основы И СОЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Паблик Рилэйшнз 4
1.1 Сущность и содержание Паблик Рилейшнз 4
1.2 Принципы и функции Паблик Рилейшнз 8
1.3 Развитие Паблик Рилэйшэнз в Республике Беларусь 12
2. Практика использования Паблик Рилэйшнз как инструмента формирования имиджа государства 15
2.1 Применение Паблик Рилэйшенз при формировании имиджа государства 15
2.2 Анализ использования Паблик Рилэйшенз при формировании имиджа Республики Беларусь 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27

Работа состоит из  1 файл

PR курсовая.docx

— 60.92 Кб (Скачать документ)

Выделяется два направления  развития PR-технологий: по вертикали и по горизонтали. Развитие по вертикали предполагает эволюцию во времени. Это объективный естественный необратимый процесс, происходящий под действием естественного развития всех сфер жизни общества, а также под влиянием развития подобных технологий соседних стран. Так бурная политическая жизнь середины 90-х годов XX века стран СНГ способствовала распространению такого понятия как «черный PR»10.

На каждом временном отрезке  наблюдается развитие PR-технологий по горизонтали, а именно: определенных направлений PR, общественных PR-организаций, как студенческих, так и профессиональных, частного и государственного PR-образования. Наиболее иллюстративно о тенденциях говорят факты. Так:

  • на сегодняшний день в Минске всеми вузах читается курс по Паблик Рилейшнз;
  • за последнее время в Республике Беларусь создано два профессиональных конкурса в области Паблик Рилейшнз: PR-профи и PRемiя.

Характерной чертой развития Паблик Рилейшнз также явилось активное применение PR-технологий в узкоспециальных сферах, таких как здравоохранение, оборона, культура. При формирования имиджа и установлении связей с сегментами общественности стали активно применять PR-технологии больницы, наркологические и реабилитационные центры, структуры Министерства внутренних дел, музеи и театры, государственные органы.

Итак, очевидно, что в нашей  стране Паблик Рилейшнз стремительно набирает обороты, однако затрагивает  в основном сферу частного бизнеса. Однако, данные идеи постепенно приходит и в государственную сферу, которая  также заинтересована в лучшем представлении  своих товаров и услуг. Также  это связано и с возрастающей конкуренцией на рынке как со стороны  частного капитала, так и иностранного. Запоздалое использование и интеграция паблик рилейшнз в государстве, также  является причиной той кризисной  ситуации, которая сложилась в  Беларуси на данный момент. Тем самым, это ещё раз подтверждает актуальность данной темы.

2. Практика использования  Паблик Рилэйшнз как инструмента  формирования имиджа государства

2.1 Применение  Паблик Рилэйшэнз при формировании имиджа государства

 

Доверие и понимание со стороны общества может быть достигнуто только в том случае, если государственные  органы сами стремятся в максимально  допустимых пределах предоставлять  обществу объективную информацию о  своих решениях и действиях, положении  в стране, т. е. следовать принципам  информационной открытости и прозрачности деятельности. И решение этих задач  во многом определяется эффективностью информационного управления, реализуемого PR-службами аппарата государственных  органов.

В понимании основ осуществления PR в государственной сфере лежит  несколько фундаментальных принципов.

1. принцип  демократии

2. обеспечение  альтернативности.

3. технологичность. 

Основные целей деятельности служб по связям с общественностью:

  • обеспечение гласности, прозрачности и открытости в работе;
  • обеспечение связей с гражданами и их объединениями;
  • содействие сотрудничеству с гражданами, их объединениями в разработке и реализации программ и решений;
  • содействие реализации законодательства;
  • содействие становлению институтов гражданского общества.

Среди основных функций, характерных  для большинства государственных  органов, можно выделить:

  • установление, поддержание и расширение контактов с гражданами и организациями;
  • изучение общественного мнения и информирование общественности о существе принимаемых решений;
  • анализ общественной реакции на действия должностных лиц и органов власти;
  • обеспечение органов власти прогнозными аналитическими разработками;
  • формирование благоприятного имиджа власти и должностных лиц.

Можно расшифровать эти задачи, рассмотрев подробно функции PR подразделения  в органах государственной власти:

  • оперативное распространение через информационные агентства, печать, радио, и телевидение заявлений, сообщений, пресс-релизов, других материалов, разъясняющих деятельность государственного органа;
  • освещение в СМИ деятельности государственных органов при проведении реформ, в кризисных ситуациях;
  • организация пресс-конференций, брифингов, встреч с российскими и зарубежными журналистами, подготовка заявлений для печати;
  • организация выступлений руководителей по радио, на телевидении, в печати с освещением проблем деятельности;
  • подготовка печатных и фотоматериалов, отражающих деятельность органов юстиции;
  • аккредитация корреспондентов;
  • развитие информационных связей с пресс-службами других органов власти, информационными службами министерств других государств;
  • подготовка документов об учредительской деятельности государственного органа, оказание содействия в издании журналов, газет;
  • анализ и обобщение публикаций СМИ;
  • установление связей с союзами журналистов другими творческими союзами, редакциями газет, журналов, других периодических изданий, радио, телевидения;
  • содействие систематическому освещению работы органов в СМИ, подготовку в этих целях программ, сообщений;
  • установление связей с федеральными органами представительной власти, сбор и анализ информации об их деятельности;
  • оперативное информирование руководства организации о работе других органов власти, их решениях, имеющих отношение к данной организации;
  • осуществление связей с общественными объединениями, партиями, движениями в целях привлечения представителей общественности к проведению мероприятий;
  • участие в проводимых общественностью инициативных исследованиях по проблемам государственного строительства, правосудия, правового просвещения, анализ и оценка эффективности этой работы;
  • обеспечение руководства оперативными материалами, опубликованными в СМИ, о съездах, конференциях, митингах, демонстрациях и иных акциях политических партий, профсоюзов, и других общественных объединений, если они содержат информацию, относящуюся к деятельности органов власти;
  • обеспечение руководства информацией об общественном мнении, реакции на деятельность органов;
  • установление контактов с издательскими домами, творческими союзами, оказание ми помощи в создании произведений, воспитывающих уважение к государству и государственной идеологии;
  • рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам, относящимся к функциям государственного органа11.

Как правило, внутри PR-службы имеются отделы: аналитической работы, планирования, координации и т.д. подструктур может быть меньше или больше в зависимости от кадровых, материальных, информационных ресурсов, в зависимости от уровня государственного органа. Чаще всего служба по связям с общественностью наиболее активно взаимодействует с департаментами культуры, образования, отделом писем, приемными по жалобам и обращениям граждан, и т.д.

Наряду с созданием PR-подразделения  в государственных органах, последние  могут обращаться к специализированным PR-фирмам за консультациями для установления более плодотворных связей с общественностью.

Внешний государственный PR формирование связей с зарубежной общественностью, продвижение определенного имиджа государства на международной арене.

В целом следует признать, что имидж страны и ее лидеров (особенно в случае стран переходного  периода, в котором находится  и Беларусь) обязательно должен находится  в числе приоритетов государства.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Анализ использования Паблик Рилейшнз при формировании имиджа Республики Беларусь

 

Республика Беларусь выступает  за равноправное взаимовыгодное сотрудничество со всеми государствами и международными организациями. Благодаря реализации открытой и взвешенной внешнеполитической линии Республика Беларусь за короткий промежуток времени смогла занять достойное  место среди членов международного сообщества, сохранить традиционные экономические связи и закрепиться  на новых рынках.

Информационное обеспечение  и применение инструментов Паблик Рилейшнз во внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности является неотъемлемой частью системы мер по обеспечению национальных интересов Республики Беларусь.

С учетом современных геополитических  условий динамично развивается  сотрудничество Республики Беларусь в информационной сфере в рамках Союзного государства Беларуси и России, Содружества Независимых Государств (далее - СНГ), Евразийского экономического сообщества и других интеграционных объединений на постсоветском пространстве.

Частью результативной и перспективной работы в сфере Паблик Рилейшнз является работа по формированию общего информационного пространства с Россией и созданию "пояса добрососедства" вокруг Беларуси.

Значительное внимание уделяется  развитию информационного сотрудничества Беларуси с Китаем, странами - членами  Движения неприсоединения.

Проведение Республикой  Беларусь многовекторной внешней политики подразумевает использование информационных возможностей зарубежных государств, в том числе стран - членов Европейского союза и США, для продвижения  внешнеэкономических интересов  нашей республики.

Здесь на первый план выходит использование республиканскими органами государственного управления, иными государственными организациями современных коммуникационных технологий по связям с общественностью и средствами массовой информации.

Данная работа рассчитана на долгосрочную перспективу и требует  концентрации организационных, технических  и финансовых средств.

Государственной программой информационного обеспечения внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь на 2006 - 2010 годы , которая в основном и регламентирует белорусский государственный Паблик Рилейшнз, определяется цели и задачи по дальнейшему развитию системы информационного обеспечения национальных интересов Республики Беларусь за рубежом, приоритетные направления по формированию положительного политического и экономического имиджа Республики Беларусь, информационному сопровождению деятельности Президента Республики Беларусь, Правительства Республики Беларусь и Национального собрания Республики Беларусь, внедрению современных коммуникационных приемов и технологий по связям с общественностью и средствами массовой информации в существующую в стране систему информационной работы с зарубежными государствами и международными организациями, а также механизм финансирования мероприятий по реализации указанной программы.

Государственная программа  определяет общие правила ведения  государственными органами и загранучреждениями Республики Беларусь информационно-разъяснительной  работы с представителями официальных  и деловых кругов зарубежных государств, международных организаций, общественных объединений белорусов за рубежом  и средств массовой информации, включая  систему подготовки и переподготовки кадров по данному направлению.

Государственная программа  включает приоритетные направления  развития информационного обеспечения  внешнеполитической и внешнеэкономической  деятельности Республики Беларусь.

Помимо этого, к нормативным  документам, регламентирующим государственный PR, можно отнести следующие нормативные акты:

  1. Закон Республики Беларусь от 13 января 1995 года "О печати и других средствах массовой информации" (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1995 г., N 12, ст. 121)12;
  2. Закон Республики Беларусь от 25 ноября 2004 года "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., N 193, 2/1096)13;
  3. Закон Республики Беларусь от 14 ноября 2005 года "Об утверждении Основных направлений внутренней и внешней политики Республики Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., N 188, 2/1157);
  4. Закон Республики Беларусь от 31 декабря 2005 года "О бюджете Республики Беларусь на 2006 год" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., N 7, 2/1178)14;
  5. Указ Президента Республики Беларусь от 17 июля 2001 г. N 390 "Об утверждении Концепции национальной безопасности Республики Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., N 69, 1/2852)15;
  6. постановления Совета Министров Республики Беларусь от 12 июля 1997 г. N 869 "Об утверждении Положения о пребывании и профессиональной деятельности на территории Республики Беларусь представительств и аккредитованных в Республике Беларусь корреспондентов иностранных средств массовой информации" (Собрание декретов, указов Президента и постановлений Правительства Республики Беларусь, 1997 г., N 19, ст. 669)16;
  7. постановления Совета Министров Республики Беларусь от 27 декабря 2002 г. N 1819 "О Государственной программе информатизации Республики Беларусь на 2003 - 2005 годы и на перспективу до 2010 года "Электронная Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., N 3, 5/11734)17;
  8. постановления Совета Министров Республики Беларусь от 30 сентября 2005 г. N 1081 "Об утверждении Национальной программы развития экспорта на 2006 - 2010 годы" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., N 158, 5/16590)18;
  9. постановления Совета Министров Республики Беларусь от 16 февраля 2006 г. N 232 "Об утверждении Государственной программы развития спутникового телевизионного вещания в Республике Беларусь до 2010 года" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., N 35, 5/20163)19.

С момента становления  государственности в Республике Беларусь распространение достоверной  информации о политических и социально-экономических  процессах, происходящих в стране, стало  главной задачей в сфере информационного  обеспечения внешнеполитической и  внешнеэкономической деятельности государства.

В самом начале этой деятельности, в  целях совершенствования государственной  системы информационного обеспечения  внешнеполитической и внешнеэкономической  деятельности Министерством иностранных  дел совместно с заинтересованными  государственными органами была разработана  Государственная программа информационного  обеспечения внешнеполитической и  внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь на 1999 год, одобренная постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28 сентября 1998 г. N 1496.20

В результате ее реализации создана система контроля и координации  деятельности государственных органов  по подготовке и распространению  справочно-информационных материалов о Беларуси за рубежом, обеспечен  выпуск тематических информационно-презентационных  материалов на иностранных языках, налажена работа организаций и загранучреждений по изданию и распространению  в странах пребывания пресс-релизов, информационных бюллетеней и обзорных материалов на русском и иностранных  языках.

В рамках Государственной  программы информационного обеспечения  внешнеполитической и внешнеэкономической  деятельности Республики Беларусь на 1999 год изданы и распространены за рубежом информационно-рекламные  материалы на русском и иностранных  языках по общественно-политической (общий  тираж - 10 тыс. экземпляров), экономической  тематике (110 тыс. экземпляров), направлены в белорусские загранучреждения информационные материалы о Беларуси (300 обзоров событий и информационных бюллетеней), проведены два региональных семинара для белорусских и иностранных  журналистов.

В целях обеспечения информационного  присутствия в глобальной сети Интернет создано 12 собственных веб-сайтов отраслевых министерств, к сети Интернет подключено 5 республиканских газет.

Анализ итогов работы государственных  органов в данном направлении  свидетельствует о выполнении поставленной задачи по доведению до сведения зарубежной общественности объективной информации о деятельности Президента Республики Беларусь, Правительства Республики Беларусь и Парламента Республики Беларусь.

Государственной программой информационного обеспечения внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь на 2000 год, одобренной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 13 марта 2000 г. N 325 предусматривалось выполнение мероприятий, направленных на дальнейшее совершенствование системы подготовки и распространения информации о Беларуси, прежде всего на территории Российской Федерации и других государств - участников СНГ.

Информация о работе Государственный Паблик Рилейшнз как инструмент формирования имиджа государства