Государственный Паблик Рилейшнз как инструмент формирования имиджа государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 22:06, курсовая работа

Описание

Целью написания курсовой работы является изучение теоретических основ и практики применения государственного Паблик Рилейшнз как инструмента формирования имиджа государства.
Основными задачами, обеспечивающими достижение поставленной в работе цели, являются:
изучить теоретические основы Паблик Рилейшнз;
раскрыть сущность и содержание Паблик Рилейшнз;
проанализировать принципы и функции Паблик Рилейшнз;
изучить развитие Паблик Рилэйшэнз в Республике Беларусь;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1. Теоретические основы И СОЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Паблик Рилэйшнз 4
1.1 Сущность и содержание Паблик Рилейшнз 4
1.2 Принципы и функции Паблик Рилейшнз 8
1.3 Развитие Паблик Рилэйшэнз в Республике Беларусь 12
2. Практика использования Паблик Рилэйшнз как инструмента формирования имиджа государства 15
2.1 Применение Паблик Рилэйшенз при формировании имиджа государства 15
2.2 Анализ использования Паблик Рилэйшенз при формировании имиджа Республики Беларусь 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27

Работа состоит из  1 файл

PR курсовая.docx

— 60.92 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ  РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ ФИЛОСОФИИ  И СОЦИАЛЬНЫХ НАУК

КАФЕДРА СОЦИОЛОГИИ

 

 

 

 

 

 

Государственный Паблик Рилейшнз как инструмент формирования имиджа государства

 

Курсовая  работа

 

 

 

 

 

 

 

Клявина Александра Владимировна

студентка II курса, отделения

социологии  заочной

формы обучения

 

 

 

 

Научный руководитель:

кандидат  философских наук,

доцент  Лимаренко А.П

                         

 

Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ 2

1. Теоретические основы И СОЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Паблик Рилэйшнз 4

1.1 Сущность и содержание Паблик Рилейшнз 4

1.2 Принципы и функции Паблик Рилейшнз 8

1.3 Развитие Паблик Рилэйшэнз в Республике Беларусь 12

2. Практика использования Паблик Рилэйшнз как инструмента формирования имиджа государства 15

2.1 Применение Паблик Рилэйшенз при формировании имиджа государства 15

2.2 Анализ использования Паблик Рилэйшенз при формировании имиджа Республики Беларусь 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Республика Беларусь как динамично развивающееся государство ставит перед собой достаточно амбициозные цели: добиваться эффективного влияния и сотрудничества в мировом пространстве, иметь позитивные результаты в осуществлении своей внешней политики и экономики. В данном контексте достаточно актуальной является проблема формирования имиджа республики.

Имидж страны – это устойчивый набор черт, приписываемый государству, стабильный образ в сознании людей. Главная функция имиджа – обеспечение  легитимности государства как внутри страны, так и на мировой арене. Иными словами, можно говорить о  восприятии страны ее собственными гражданами, с одной стороны, и иностранными гражданами – с другой. Причем, как  правило, восприятие страны собственными гражданами существенно влияет на восприятие ее иностранными гражданами. И не последнюю роль в данном процессе играет грамотный государственный Паблик Рилейшнз (PR) - как инструмент формирования имиджа государства, что делает тему курсовой работы весьма актуальной.

Объектом  исследование является процесс формирования имиджа государства.

Целью написания курсовой работы является изучение теоретических основ и практики применения государственного Паблик Рилейшнз как инструмента формирования имиджа государства.

Основными задачами, обеспечивающими достижение поставленной в работе цели, являются:

  • изучить теоретические основы Паблик Рилейшнз;
  • раскрыть сущность и содержание Паблик Рилейшнз;
  • проанализировать принципы и функции Паблик Рилейшнз;
  • изучить развитие Паблик Рилэйшэнз в Республике Беларусь;
  • рассмотреть практику использования Паблик Рилейшнз как инструмента формирования имиджа государства;
  • провести анализ использования Паблик Рилейшнз при формировании имиджа Республики Беларусь.

Автор работы подтверждает, что приведенный в  ней аналитический материал правильно  и объективно отражает состояние  исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и  методические положения и концепции  сопровождаются ссылками на их авторов.

 

 

 

1. Теоретические основы И СОЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Паблик Рилэйшнз

1.1 Сущность и содержание Паблик Рилейшнз

 

Для удовлетворения своих  потребностей индивиды и социальные группы устанавливают и постоянно  поддерживают между собой различные  взаимосвязи. Это требует осознания  степени взаимозависимости социальных субъектов, необходимости их взаимодействия, а отсюда - и различного уровня социальных, политических и экономических компромиссов. Взаимосвязям и взаимодействию социальных субъектов всегда латентно присуща  определенная степень конфликтности  интересов, которая постоянно возрастает и обостряется в современных  условиях.

Когда говорят о процессах  взаимоотношений между индивидами и конфликтности их интересов, все  более-менее понятно: исследованиям  этих процессов посвящены разделы  социальной науки под названием "человеческое или межличностное  общение (связи)". Если коснуться  сферы взаимосвязей между народами и странами мира, противоречий и  конфликтов, возникающих между ними, то и тут существует определенная ясность: эти вопросы изучает  наука, получившая название "международные  отношения (связи)". Если же речь идет об отношениях и взаимодействии между  отдельными организациями, между этими  организациями и окружающими  их группами общественности, то этими  вопросами занимается теория и практика связей с общественностью - "паблик рилейшнз".

Наука и искусство установления контактов и поддержания доброжелательных отношений с общественностью - паблик рилейшнз - особенно необходимы в условиях демократизации общественной жизни, перехода к рыночной экономике и выхода независимых государств на международную  арену1. На мой взгляд, это является результатом тех экономических, политических и культурных процессов, которые характерны для индустриального и информационного обществ. Современные тенденции напрямую связаны с установлением непосредственного контакта определённых субъектов с обществом в целом или с определёнными группами. Без данной взаимосвязи невозможен прогресс в различных сферах и ведёт к застойным явлениям. Это ещё раз подтверждает тезис о том, что паблик рилейшнз является характерной чертой современного мира и отношений в нём.

Разработка стратегии  паблик рилейшнз прежде всего подчинена  достижению главной цели - гармонизации интересов организации с интересами тех, от кого зависит ее развитие. Для этого необходимо претворение разработанной стратегии в жизнь, что предусматривает проведение политики коммуникации, обеспечивающей установление и поддержку отношений взаимного доверия между организацией и многочисленными группами общественности2. Установленное доверие между субъектами – главный результат паблик рилейшнз, в широком смысле. Это идеал, к которому стремится организация по продвижению своих товаров и услуг. При грамотно разработанной стратегии - связь с обществом устанавливается и оно принимает предлагаемый ему товар, что является конечной целью компании и результатом её труда. Также, это является условием развития рыночных отношений и данная черта паблик рилейшнз характерна для стран с развитыми капиталистическими отношениями. В данном случае, мы говорим о связи крупных организаций с обществом в целом, на более низком уровне, данные отношения носят частный характер и не охватывают большие массы людей.

Связи с общественностью - явление намного более глубокое и широкое, чем просто отделы, функционирующие  в отдельных организациях и учреждениях, или самостоятельные консультативные  фирмы паблик рилейшнз, к услугам  которых обращаются клиенты. И теоретики, и практики системы паблик рилейшнз постоянно подчеркивают, что она  является наукой и искусством формирования общественного мнения в желаемом направлении. Третье издание международного Вебстерского толкового словаря  определяет паблик рилейшнз как "науку  и искусство налаживания взаимного  понимания и доброжелательности между личностью, фирмой или учреждением  и общественностью"3. Из данного определения мы видим, что понятие паблик рилейшнз многогранно. Оно не только охватывает какие-либо принципы, нормы, алгоритмы, определения, как любая наука. Но и даёт нам возможность понять: как сделать отношения общества с компаниями красивыми и эстетичными. Тем самым паблик рилейшнз позволяет нам, опираясь на базовые знания  науки, делать нашу деятельность красивее и полезнее.

Несколько иной акцент определение  паблик рилейшнз имеет у тех авторов, которые стремятся подчеркнуть  особенности задач и уровень  ответственности, возлагаемый на эту  систему. В итоге предлагается ряд  операциональных определений того, что составляет ее содержание и функциональную нагрузку. Одной из подобных попыток  можно считать определение, предложенное бюллетенем "Паблик рилейшнзньюз", и получившее широкое одобрение  специалистов: "Паблик рилейшнз - это  функция управления, призванная оценивать  отношение публики, идентифицировать политику и действия частного лица или организации относительно общественных интересов и выполнять программу  деятельности, направленную на достижение понимания и восприятия ее массами.

Стремление определить сущность паблик рилейшнз, перечисляя свойственные этой системе функции, довольно широко распространено среди теоретиков и  практиков. Известный американский исследователь Рекс Ф.Харлоу попытался  обобщить более пятисот дефиниций, накопившихся в специальной литературе с начала XX века, и на основании  этого предложил свое собственное  определение, охватывающее концептуальные и операциональные аспекты связей с общественностью: "Паблик рилейшнз - это особая функция управления, призванная устанавливать и поддерживать взаимосвязи, взаимопонимание, взаимопризнание  и сотрудничество между организацией и ее публикой; осуществлять управление процессом разрешения проблем или  спорных вопросов; помогать руководству  в изучении общественного мнения и реагировании на него; определять и подчеркивать ответственность  руководства в вопросах служения общественным интересам; помогать руководству  эффективно изменяться в соответствии с требованиями времени; выступать  системой заблаговременного предупреждения, помогая предвидеть тенденции развития; в качестве своих основных средств  использовать научные методы, основанные на этических нормах общения"4. Из цитаты мы видим, что паблик рилейшнз – совокупность мер, предпринимаемых организацией, по установлению связей с общественностью. Это не только сам процесс установления, но и действия по поддержанию и модернизации данных отношений. Данное явление является следствием прогресса, как характерной черты, информационного общества, что требует постоянного внимания и гибкости в осуществлении данных отношений.

Общество паблик рилейшнз Америки в 1982 году утвердило еще  более пространное "Официальное  заявление по поводу паблик рилейшнз", рекомендованное как нормативное  определение предмета паблик рилейшнз. В дополнение к перечисленным  концептуальным принципам деятельности в этом документе сделана попытка  определить составные части профессии, результаты усилий и требования к  знаниям специалистов по паблик рилейшнз. Приводим его полностью: "Способствуя  достижению взаимопонимания между  отдельными группами и организациями, паблик рилейшнз помогают нашему сложному плюралистическому обществу принимать  решения и поступать эффективнее. Они обеспечивают гармонию частной  и общественной деятельности.

Паблик рилейшнз служат многим социальным институтам: предприятиям, профсоюзам, государственным учреждениям, добровольным ассоциациям, фондам, больницам, образовательным и религиозным  организациям. Для достижения своей  цели эти институты должны налаживать прочные связи с различными аудиториями  и социальными группами: рабочими, членами различных объединений, потребителями, местными общинами, акционерами  и др., а также с обществом  в целом.

Достижение целей организации  требует от руководства понимания  сути отношений и ценностей людей, с которыми они общаются. Сами цели обусловлены внешней средой. Специалист по паблик рилейшнз выступает в роли советника руководителя и, будучи посредником, помогает переводить его собственные  цели и намерения на понятный, приемлемый для общественности язык политики. Как функция управления паблик рилейшнз охватывают:

  • предвидение, анализ и интерпретацию общественного мнения, отношений и спорных вопросов, способных положительно или отрицательно повлиять на деятельность и планы организации;
  • консультирование руководства всех уровней организации по вопросам принятия решений, определения направления действий и коммуникации с обязательным учетом общественных последствий его деятельности, а также социальной и гражданской ответственности организации в целом;
  • постоянную разработку, выполнение и оценку программ деятельности и коммуникации для обеспечения понимания целей организации информированной публикой, что является важной предпосылкой их достижения. Это могут быть программы маркетинга, финансирования, сбора средств, отношений со служащими, правительственными учреждениями и т.д.;
  • планирование и реализацию усилий организации, направленных на совершенствование социальной политики;
  • определение целей, составление плана и бюджета, подбор и подготовку кадров, изыскание средств, другими словами, управление ресурсами для выполнения всего вышеизложенного.

Для профессиональной практики в сфере связей с общественностью  необходимы знания по искусству коммуникации, психологии, социальной психологии, социологии, политологии, экономике, основам менеджмента  и этики. Нужны также технические  знания и опыт изучения общественного  мнения, анализа социальных проблем, связей со средствами информации, прямой переписки, институциональной рекламы, публикации материалов, создания кинолент (видеоклипов), организации специальных  событий, подготовки докладов и презентаций.

Помогая определять политику и внедрять ее в жизнь, специалист по паблик рилейшнз использует разнообразный  опыт профессиональных коммуникаций, выполняя интегрирующую роль как  внутри организации, так и между  организацией и внешней средой"5. Данное определение говорит нам о том, что человек, который профессионально занимается паблик рилейшнз,  - это разносторонне развитая личность. Специалист, должен хорошо разбираться в сфере деятельности организации, в которой он работает. Также он должен постоянно отслеживать процессы, которые происходят как в организации, так и в обществе, чтобы согласно последним тенденциям поддерживать установленные отношения. Самым важным моментом, на мой взгляд, является способность специалиста адекватно оценивать возможности всех субъектов, так и способность анализировать и предвидеть различные варианты изменений отношений в ближайшей и долгосрочной перспективе. 

Информация о работе Государственный Паблик Рилейшнз как инструмент формирования имиджа государства