Государственная поддержка безработных

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 11:21, реферат

Описание

В соответствии со ст. 28 Закона о занятости населения государство предоставляет безработным гражданам следующие виды социальной поддержки:
- выплату пособия по безработице, в том числе в период временной нетрудоспособности безработного;
- выплату стипендии в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости, в том числе в период временной нетрудоспособности;
- возможность участия в оплачиваемых общественных работах;

Содержание

1. Господдержка безработных в РФ.
2. Программы помощи занятости социально незащищенных слоев населения.
3. Определение резервов роста производительности труда.
4. Виды резервов роста производительности труда.
5. Нормы труда, их виды и характеристика.
6. В чем отличие норм и нормативов.
7. Назначение минимального размера оплаты труда.
8. Назначение и роль прожиточного минимума.
9.Методы сбора социологической информации, их характеристика.
10.Труд как объект социального исследования: история труда, сущность, его функции и роль. Предмет и метод социологии труда.
11.Мотивация трудовой деятельности. Потребности и интересы. Ценности и ценностная ориентация в мотивационном процессе.

Работа состоит из  1 файл

гос. поддержка безработных.doc

— 130.50 Кб (Скачать документ)

    5. Нормы труда, их виды и характеристика.

        При нормировании труда работников в Компания используются следующие основные виды норм труда, определяемые различиями в формах организации труда и производства, регламентации трудовых и производственных процессов, контроля за результатами производственной деятельности и в других аспектах трудовой деятельности: нормы времени, нормы выработки, нормы производительности, нормы обслуживания, нормы численности, нормированные задания, должностные (производственные) инструкции.

         Все виды норм труда устанавливаются, исходя из нормативной (законодательно определенной) продолжительности рабочего дня, с учетом режимов работы, определенных правилами внутреннего трудового распорядка и в количественных параметрах выражают трудовые обязанности работника (группы работников) по расходованию рабочей силы соответствующей квалификации.

  Норма времени – это величина затрат рабочего времени, на выполнение определенного объема работы одним работником или группой работников (бригадой) соответствующей квалификации при заданных организационно-технических условиях производства и совокупности трудовых обязанностей работника в процессе исполнения работы.

Норма выработки – это установленный объем работы, который работник или группа работников (бригада) соответствующей квалификации обязаны выполнять в единицу рабочего времени при заданных организационно-технических условиях производства и совокупности трудовых обязанностей работника в процессе исполнения работы.

Норма обслуживания – это количество производственных объектов (единиц оборудования, рабочих мест, зон обслуживания), которые работник или группа работников (бригада) соответствующей квалификации должны обслуживать в течение единицы рабочего времени при заданных организационно-технических условиях производства и совокупности трудовых обязанностей работника в процессе исполнения работы.

Норма производительности оборудования – это физический объем продуктов в материальной (шт., тн, м2 и т.п.) и нематериальной (единица измерения энергии, информации и т.п.) формах, который работник (группа работников) при заданных организационно-технических условиях и совокупности трудовых обязанностей должен получить с единицы (комплекса) обслуживаемого оборудования (агрегата, аппарата, блока и т.п.) в установленный период рабочего времени (час, смену, сутки и т.п.).

Норма численности –  это численность работников определенного профессионально-квалификационного состава, необходимая для выполнения конкретных производственных функций или объема работ при заданных организационно-технических условиях производства и совокупности трудовых обязанностей работника.

Нормированное задание – объем работ, который должен быть выполнен одним или группой работников (бригадой) в определенный период времени (смену, неделю, месяц) при заданных организационно-технических условиях и совокупности трудовых обязанностей.

Должностная (производственная) инструкция – перечень работ, с указанием требуемых результатов их исполнения, соответствующего объема и качества, которые работник, обладающий необходимыми знаниями и навыками, обязан исполнять в течение определенного рабочего периода при заданных организационно-технических условиях на закрепленном за работником рабочим местом.

 В зависимости от методов обоснования нормы подразделяются на технически обоснованные и опытно-статистические.

Технически  обоснованная –  это норма, установленная методом расчета на основе изучения, анализа конкретного трудового процесса и проектирования рациональной организации, приемов и методов труда, и имеющая всестороннее научное обоснование или на основе использования определенной научно обоснованной документации, утвержденной к применению в Компании.

Опытно-статистическая норма – это норма труда, установленная на основе опыта лиц, отвечающих за обоснованность норм и фактических данных о затратах труда на аналогичные работы за прошлый период.

 По степени  детализации нормы труда делятся  на дифференцированные, укрупненные,  комплексные. 

Дифференцированные - это нормы труда, установленные на отдельные производственные операции.

Укрупненные – это нормы труда, установленные на изготовление отдельного изделия, узла, на отдельный технологический процесс, или на определенный объем работ.

Комплексные – это нормы труда, установленные на комплекс взаимосвязанных работ и рассчитанные на конечный укрупненный измеритель.

 По сроку  действия нормы труда могут  быть условно-постоянные, разовые,  временные. 

Условно-постоянные – это нормы труда, которые устанавливаются без обозначения срока их действия. Они должны соответствовать организационно-техническим условиям производства и иметь научно-техническое обоснование.

Такие нормы  действуют до того периода, когда  произойдет изменение организационно-технических  условий в тех производствах, где эти нормы применялись.

Разовые – нормы труда на выполнение заданий, носящих единичный характер в опытных производствах, на неповторяющуюся внеплановую работу, которая может возникнуть вследствие аварии или других непредвиденных обстоятельств.

Временные – нормы труда, которые устанавливаются на период освоения тех или иных видов работ и при отсутствии утвержденных нормативных материалов для нормирования труда. Срок действия таких норм оговаривается при их установлении.

 По степени  соответствия организационно-техническим условиям нормы труда подразделяются на: соответствующие или несоответствующие организационно-техническим условиям данного производства.

Степень соответствия норм труда имеющимся организационно-техническим  условиям производства устанавливается в процессе анализа.

Нормы труда, не соответствующие организационно-техническим  условиям, подразделяются на: ошибочные  и устаревшие.

Ошибочными считаются нормы, при установлении которых были неправильно учтены организационно-технические условия или допущены неточности, вызванные некорректным применением нормативных материалов, либо ошибками в проведении расчетов.

Устаревшими считаются нормы, действующие на работах, трудоемкость которых уменьшилась в результате улучшения организации производства и труда, а также роста профессионального мастерства и совершенствования производственных навыков работников.

6. В чем отличие норм и нормативов

Нормы это абсолютные показатели, характеризующие максимально допустимые затраты или минимально возможные результаты при изготовлении единицы продукции или выполнении единицы работы заданного качества. Они охватывают средства и предметы труда, сам живой труд, технологический процесс, организацию производства, качество продукции, финансовые ресурсы. Нормы как количественная мера общественно необходимых затрат труда служат для управления научно-техническим развитием производства и выступают в качестве исходных величин для разработки плановых показателей.

Нормативы – это относительные показатели, отражающие количественное соотношение плановых затрат и результатов производства, т. е. степень использования орудий и предметов труда, природных и трудовых ресурсов, социальные и экологические ограничения и т. д. Во многих случаях нормативы, особенно в нормировании материальных и трудовых затрат, по существу превращаются в коэффициенты и являются расчетной основой для определения норм, их поэлементной составляющей (коэффициент использования металла, коэффициент сменности работы оборудования, процент выполнения нормативного задания и т. п.). Вместе с тем по мере интенсификации производства усиливается тенденция превращения все большей части нормативов в общегосударственные обязательные нормы, которые отражают интересы всех участников рыночного процесса и позволяют регулировать отношения предприятий с государственным бюджетом, банками и другими коммерческими структурами, а также между собой (нормативы эффективности капитальных вложений и новой техники, нормы амортизационных отчислений, нормативные налоговые ставки, минимальная заработная плата, нормативная цена земли, ставки банковского процента за кредит и пр.).

Нормы и нормативы  используют в качестве исходной базы для определения потребности  в оборудовании, сырье и материалах, при расчете численности работающих, фонда заработной платы, издержек производства, т. е. для вычисления практически  всех плановых показателей работы предприятия и его структурных подразделений.

Нормы в отличие  от нормативов имеют конкретное отраслевое или внутрипроизводственное назначение.

    7. Назначение минимального размера оплаты труда.

    Минимальный размер оплаты труда (МРОТ) — установленный минимум оплаты труда в час, день или месяц, который работодатель может (должен) платить своему работнику, и за который работник может законно продать свой труд.

      Сегодня МРОТ оказывает влияние на труд наиболее низко оплачиваемых сотрудников. Впервые такой способ регулирования был предложен как средство борьбы с потогонными производствами, так как считалось, что их хозяева, обладая рыночной властью, устанавливали «несправедливую» цену за труд своих работников. Корни такого способа решения проблемы лежат в убеждении, что рынок не способен самостоятельно установить «справедливую» цену на труд наименее способных работников. Следовательно, единственным способом решения данной «проблемы» заключается в административном изменении структуры заработной платы и перераспределении, таким образом, доходов. В этой связи МРОТ считается одним из способов борьбы с бедностью.

Хотя цели, которые  преследуются установлением МРОТ, в  целом считаются правильными, есть разногласие относительно способности  МРОТ их достичь. Начиная с появления законодательной базы МРОТ, эти законы являются политически спорными и получили гораздо меньше поддержки экономистов, чем населения в целом. И, несмотря на множество исследований, издержки и выгоды от МРОТ обсуждаются и сейчас.

Величина МРОТ установлена Федеральным законом № 82-ФЗ от 19 июня 2000 года «О минимальном размере оплаты труда» и в настоящее время составляет 4611 рублей. Исходя из этой суммы считаются также пособия по временной нетрудоспособности.

8. Назначение и роль прожиточного минимума.

Прожиточный минимум — минимальный уровень дохода, который считается необходимым для обеспечения определённого уровня жизни в определённой стране[1]. На практике, уровень прожиточного минимума в развитых странах как правило выше, чем в развивающихся.

Величина прожиточного минимума, согласно Росстату , в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 27.05.2000 № 75-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ) представляет собой стоимостную оценку потребительской корзины, включающей минимальные наборы продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, а также обязательные платежи и сборы.

Потребительская корзина в субъектах Российской Федерации устанавливается законодательными (представительными) органами субъектов  Российской Федерации.

Назначение прожиточного минимума

  1. Прожиточный минимум в целом по Российской Федерации предназначается для:
    • оценки уровня жизни населения Российской Федерации при разработке и реализации социальной политики и федеральных социальных программ;
    • обоснования устанавливаемых на федеральном уровне минимального размера оплаты труда и минимального размера пенсии по старости, а также для определения размеров стипендий, пособий и других социальных выплат;
    • формирования федерального бюджета.
  2. Прожиточный минимум в субъектах Российской Федерации предназначается для:
    • оценки уровня жизни населения соответствующего субъекта Российской Федерации при разработке и реализации региональных социальных программ;
    • оказания необходимой государственной социальной помощи малоимущим гражданам;
    • формирования бюджетов субъектов Российской Федерации.

Величина прожиточного минимума в субъектах Российской Федерации определяется ежеквартально в ценах отчетного периода по средним ценам продажи товаров — представителей, предприятиями торговли всех форм собственности и устанавливается в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации.

Величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим  группам населения в целом по Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации, в субъектах Российской Федерации — органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Информация о работе Государственная поддержка безработных