Государственная поддержка безработных

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 11:21, реферат

Описание

В соответствии со ст. 28 Закона о занятости населения государство предоставляет безработным гражданам следующие виды социальной поддержки:
- выплату пособия по безработице, в том числе в период временной нетрудоспособности безработного;
- выплату стипендии в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости, в том числе в период временной нетрудоспособности;
- возможность участия в оплачиваемых общественных работах;

Содержание

1. Господдержка безработных в РФ.
2. Программы помощи занятости социально незащищенных слоев населения.
3. Определение резервов роста производительности труда.
4. Виды резервов роста производительности труда.
5. Нормы труда, их виды и характеристика.
6. В чем отличие норм и нормативов.
7. Назначение минимального размера оплаты труда.
8. Назначение и роль прожиточного минимума.
9.Методы сбора социологической информации, их характеристика.
10.Труд как объект социального исследования: история труда, сущность, его функции и роль. Предмет и метод социологии труда.
11.Мотивация трудовой деятельности. Потребности и интересы. Ценности и ценностная ориентация в мотивационном процессе.

Работа состоит из  1 файл

гос. поддержка безработных.doc

— 130.50 Кб (Скачать документ)

    Содержание

1. Господдержка безработных в РФ.

2. Программы помощи занятости социально незащищенных слоев населения.

3. Определение резервов роста производительности труда.

4. Виды резервов роста производительности труда.

5. Нормы труда, их виды и характеристика.

6. В чем отличие норм и нормативов.

7. Назначение минимального размера оплаты труда.

8. Назначение и роль прожиточного минимума.

    9.Методы сбора социологической информации, их характеристика.

10.Труд как объект социального исследования: история труда, сущность, его функции и роль. Предмет и метод социологии труда.

11.Мотивация трудовой деятельности. Потребности и интересы. Ценности и ценностная ориентация в мотивационном процессе. 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Господдержка безработных в РФ.

      В соответствии со ст. 28 Закона о занятости населения государство предоставляет безработным гражданам следующие виды социальной поддержки:

      - выплату пособия по безработице,  в том числе в период временной  нетрудоспособности безработного;

      - выплату стипендии в период  профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости, в том числе в период временной нетрудоспособности;

      - возможность участия в оплачиваемых  общественных работах;

      - возмещение затрат в связи  с добровольным переездом в  другую местность для трудоустройства по предложению органов службы занятости.

      Если  гражданин зарегистрирован в  качестве безработного, то периоды  времени, в течение которых он в установленном законом порядке  получает пособие по безработице, стипендию, принимает участие в оплачиваемых общественных работах, не прерывают трудового стажа и засчитываются в общий трудовой стаж. Аналогичным образом учитываются периоды времени, необходимые для переезда по направлению органов службы занятости в другую местность с целью трудоустройства, а также периоды временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, призыва на военные сборы, привлечения к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе, с исполнением государственных обязанностей.

      Закон о занятости не относит материальную помощь безработным к гарантиям социальной поддержки, а именно в ст. 28 «Гарантии социальной поддержки безработных» о ней ничего не говорится. Наверняка это обусловлено тем, что оказание материальной и иной помощи безработным осуществляется по усмотрению службы занятости, это не обязательная выплата.

      Пособие по безработице – гарантированная  государством материальная поддержка  безработных в форме периодических  выплат. Выплата пособия по безработице  осуществляется за счет средств федерального бюджета.

      Решение о назначении пособия по безработице  принимается органами службы занятости  одновременно с решением о признании  гражданина безработным на основании  его личного заявления.Порядок  определения размеров пособия по безработице регламентируется ст. 30 Закона о занятости населения.

      Пособие безработным гражданам, уволенным  по любым основаниям, устанавливается  в процентном отношении к среднему заработку, исчисленному за последние  три месяца по последнему месту работы, если в течение двенадцати месяцев, предшествовавших началу безработицы, они имели оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель на условиях полного рабочего дня (недели) или на условиях неполного рабочего дня (недели) с пересчетом на 26 календарных недель с полным рабочим днем (неделей).

      Процентные  отношения к среднему заработку  определяются по правилам, установленным  ст. 33 Закона о занятости населения, и составляют:

      - в первые три месяца безработицы  - в размере 75 процентов от их  среднемесячного заработка (денежного  довольствия), исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы);

      - в следующие четыре месяца - в  размере 60 процентов;

      - в дальнейшем - в размере 45 процентов,  но во всех случаях не выше  величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке, и не ниже 20 процентов величины указанного прожиточного минимума. При этом размер пособия по безработице не должен быть ниже 100 рублей.

      Всем  остальным гражданам, зарегистрированным в качестве безработных, размер пособия по безработице устанавливается в размере 20 процентов величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке, но не ниже 100 рублей. Гражданам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в районах и местностях, где применяются районные коэффициенты к заработной плате за проживание в тяжелых природно-климатических условиях, пособие по безработице, установленное в размере не выше 100 рублей, увеличивается на величину районного коэффициента.

      По  этому правилу определяется размер пособия по безработице, в частности, таким категориям граждан, которые: впервые ищут работу (ранее не работавшие), не имеют профессии (специальности), стремятся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва; уволены из организаций в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и имели в этот период оплачиваемую работу менее 26 календарных недель.

    2. Программы помощи занятости социально незащищенных слоев населения.

         Государственной Думой Российской Федерации 20 июля 1995 года принят Федеральный закон № 181 -ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Он определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в РФ, целью которой является обеспечение им равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией. А также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

        Предусмотренные настоящим Федеральным законом меры социальной защиты инвалидов являются расходными обязательствами Российской Федерации, за исключением мер социальной поддержки и социального обслуживания, относящихся к полномочиям государственной власти субъектов РФ. Инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости федеральными органами государственной власти субъектов РФ путём проведения следующих специальных мероприятий, способствующих повышению их конкурентоспособности на рынке труда: 

-установления  в организациях независимо от  организационно-правовых форм и  форм собственности квоты для  приёма на работу инвалидов  и минимального количества специальных  рабочих мест для них; 

-резервирования  рабочих мест по профессиям, наиболее  подходящим для трудоустройства  инвалидов; 

-стимулирования  создания предприятиями, учреждениями, организациями дополнительных рабочих  мест(в том числе специальных)  для трудоустройства данной категории  граждан; 

-создания им  условий труда в соответствии  с индивидуальными программами  реабилитации инвалидов; 

-создания условий  для предпринимательской деятельности  инвалидов; организации обучения  новым профессиям.

        На предприятиях, в организациях могут создаваться специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов, требующие дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями с учётом индивидуальных возможностей каждого.  Планируется возмещать затраты работодателя на оснащение специального рабочего места инвалида.

    3. Определение резервов роста производительности труда.

         Повышение результативности работы предполагает выпуск продукции при наименьших затратах живого и овеществленного труда. Поэтому возникает необходимость сравнения возможного влияния факторов роста производительности труда и фактического их воздействия, т.е. выявление резервов, которые и образуются в связи с действием этих факторов.

        Неиспользованные возможности повышения производительности труда в связи с действием определенных факторов являются резервами роста производительности труда.

      Более полное использование производительной силы труда, всех факторов повышения его производительности возможно за счет совершенствования техники, технологии, улучшения организации производства, труда и управления. Если тот или иной фактор рассматривать как возможность, то использование связанного с ним резерва это процесс превращения возможности в действительность.

  Поэтому резервы роста производительности труда выступают как неиспользованные возможности сокращения затрат труда под воздействием тех или иных факторов. Каждый резерв можно рассматривать относительно определенного фактора, а всю совокупность резервов целесообразно классифицировать. Такая классификация даст возможность наиболее полно выявить состав и структуру резервов, провести комплексный анализ при их оценке, установить основные причины и наметить конкретные пути устранения потерь и непроизводительных затрат труда.

           4. Виды резервов роста производительности труда.

          Существует несколько классификаций резервов роста производительности труда. Во-первых, все они делятся на две большие группы: резервы улучшения использования живого труда (рабочей силы) и резервы более эффективного использования основных и оборотных фондов.

         К первой группе относятся все резервы, связанные с организацией условий труда, повышением дееспособности работающих, структурой и расстановкой кадров, созданием организационных условий для бесперебойной работы, обеспечением достаточно высокой материальной и моральной заинтересованности работников в результатах труда. Вторая группа включает резервы лучшего использования основных производственных фондов (машин, механизмов, аппаратуры и проч.) по мощности и по времени, а также резервы более экономного и полного использования сырья, материалов, топлива, энергии и других оборотных фондов.

           Во-вторых, по признакам возможностей использования резервов их делят на резервы запаса и резервы потерь. Например, недоиспользование оборудования по мощности или по сменности работы, изученные, но еще не внедренные передовые методы труда -это резервы запаса. Потери рабочего времени, брак, перерасход топлива относятся к резервам потерь.

        В состав первой группы включаются: снижение трудоемкости изготовления продукции, рациональное использование рабочего времени и совершенствование структуры кадров. Эти факторы влияют на рост производительности живого труда, а через него на экономию рабочей силы. Экономический эффект может проявиться в экономии живого труда (абсолютном его сокращении) без изменения норм трудовых затрат на единицу продукции, снижении расходов на оплату труда за счет высвобождения работников, а также в увеличении объема производства, обусловливающем снижение условно-постоянных расходов, т.е. относительную экономию овеществленного труда.

        Вторая группа резервов роста производительности труда связана с более эффективным и рациональным использованием материально-вещественных составляющих процесса производства.

        Резервы экономии живого и овеществленного труда следует рассматривать на трех уровнях: непосредственно на рабочем месте (индивидуальное, коллективное); вторичном трудовом коллективе (участок, цех); на уровне предприятия.

       В понятие резервы включаются производственные потери рабочего времени и непроизводительные затраты труда. Производственные потери рабочего времени - это внутрисменные и целодневные простои, прогулы и все не предусмотренные планом неявки на работу. Непроизводительные затраты труда - это излишние по сравнению с плановыми затраты труда вследствие нерационального использования орудий и предметов труда, нарушений установленного технологического процесса.

       По месту выявления и использования резервы подразделяются на общегосударственные, региональные, межотраслевые, отраслевые, внутрипроизводственные.

      Общегосударственные резервы оказывают влияние на рост производительности во всей экономике. Это резервы, связанные с размещением предприятий, рациональным использованием занятого населения, комплексным использованием природных ресурсов и др.

        По времени использования резервы делятся на текущие и перспективные. Первые могут быть реализованы без существенных изменений технологического процесса и дополнительных капиталовложений, вторые ≈ требуют перестройки производства, установки более совершенного оборудования, капитальных затрат и значительного времени на подготовительные работы.

Информация о работе Государственная поддержка безработных