Формы взаимодействия средств массовой информации и органов власти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2011 в 21:55, статья

Описание

Если сравнить итоги крупных политических реформ в России за последнее столетие, то можно заметить их общую тенденцию: возрастание роли и влияния различных средств массовой информации.

Работа состоит из  1 файл

Формы взаимодействия средств массовой информации и органов власти.docx

— 19.67 Кб (Скачать документ)

Это вызывает разные оценки деятельности средств массовой информации, в основе которой лежит  реальное противоречие между двумя  основными функциями.

С одной стороны - они призваны обеспечить информационное обслуживание процесса функционирования властных структур, с другой стороны - их задачей является информационное обеспечение процесса реализации потребностей и интересов социальных слоев  и групп гражданского общества.

Одним из новых веяний в современной России является создание пресс-служб, служб по связям с общественностью  в государственных, общественных, коммерческих организациях. Главной функцией таких  служб в государственных органах  власти является - обеспечение граждан  и общественных объединений исчерпывающей  и объективной информацией о  целях, планах, намерениях и программах деятельности органов власти, а также  учет интересов и общественных нужд при формировании программ, целей  деятельности органов власти и выборе методов их реализации.

Именно последовательное воплощение в жизнь этих функций  реализует демократическую природу  государства, дает возможность гражданам  реально участвовать в управлении государством. А власть делается открытой и прозрачной для людей, то есть подконтрольной общественности, общественному мнению.

По настоящему независимые  средства массовой информации – это  не реальная задача. Как правило, основной источник давления на СМИ – материальное обеспечение. Для обеспечения материальной независимости СМИ они нуждаются  в государственных программах содействия их деятельности.

Зарубежный опыт всегда полезен и интересен, но не менее интересно, как обстоят  дела в России. Особенность Российской Федерации заключается в масштабах  территории. Деление на субъекты приводит к тому, что каждый регион решает проблемы взаимодействия власти и СМИ  по-своему.

Одна многоуважаемая общественная организация в феврале 2001 года проводила исследование складывающейся ситуации вокруг СМИ в 78 регионах Российской Федерации. Основной вопрос, который  интересовал специалистов, каково влияние  местных органов государственной  власти на деятельность СМИ. Результаты показали, что СМИ сегодня не могут  обходится без помощи властей. Финансовое положение многих телерадиокомпаний и газет можно охарактеризовать как бедственное.

Информация о работе Формы взаимодействия средств массовой информации и органов власти