Формирование сеамейной политики в отношении неблагополучных семей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 09:11, реферат

Описание

Реализация государством своей социальной функции предполагает определение приоритетов в решении социальных проблем, которые в современной России весьма многочисленны. Сложная экономическая ситуация, в которой находится страна, нехватка финансовых средств делают эту задачу весьма непростой и очень ответственной. Приоритетность финансирования тех или иных направлений должна быть обусловлена остротой проблемы и значимостью ее для нормальной жизни общества.

Работа состоит из  1 файл

формирование семейной политики в отношении неблагополучных семей..docx

— 29.92 Кб (Скачать документ)

Первый очевидный шаг  к выходу из этой ситуации - родители в таких семьях не должны получать на руки деньги, выделяемые государством на пропитание их детей. Однако в решении  этой проблемы обнаруживаются сложности, связанные с несовершенством  законодательства. Механизм лишения  родительских прав громоздок, его реализация предполагает необходимость изъятия  ребенка из семьи и передачи в  интернатное учреждение. Ограничение дееспособности родителей и лишение их права получать на руки денежные средства предполагает назначение конкретного лица попечителем. Однако не всегда удается найти человека, например, из числа родственников, который согласился бы взять на себя заботу о такой "терпящей бедствие" семье. В любом случае речь идет о предъявлении иска в суде, а по закону таким правом наделены прокурор и органы опеки. Огромное количество злоупотребляющих алкоголем семей и загруженность судов создают реальные трудности для реализации этого пути защиты интересов семьи. Возможно, следовало бы разработать механизм этой защиты путем привлечения центров социальной помощи семье и детям для выполнения функций попечителя.

В тех случаях, когда проживание детей в семье невозможно в  силу сложившихся обстоятельств (это  может быть болезнь или смерть родителей, а чаще, к сожалению, невыполнение ими своих обязанностей и злоупотребление  родительскими правами), должен четко  и оперативно срабатывать механизм установления опеки или попечительства в отношении такого ребенка. Что  бы ни случилось в его семье, ребенок  не должен быть беспризорником. На сегодняшний  день ситуация у нас похожа на период гражданской войны и послевоенной разрухи, если сравнивать по числу беспризорных детей. Нельзя не видеть, что нехватка интернатных учреждений и социальных приютов создает объективные трудности для борьбы с беспризорностью несовершеннолетних. Однако, думается, есть и некоторые организационно-правовые причины роста детской беспризорности. О некоторых из них было сказано выше: неоказание своевременной помощи семье на ранних этапах распада ее важнейших функций приводит к разрушению семьи, семейных отношений. Кроме того, по нашему мнению, негативно сказывается на решении этой проблемы традиционная отнесенность функции опеки и попечительства к ведению органов образования. Опека и попечительство - один из аспектов социальной защиты некоторых категорий населения, которые не могут самостоятельно реализовать свои права и удовлетворять важнейшие потребности. Логичным представляется поэтому постепенный переход функции опеки и попечительства в отношении нуждающихся граждан к ведению органов социальной защиты населения, тем более что работники этой системы чаще всего первыми обнаруживают детей и стариков, нуждающихся в помощи.

Но главным направлением семейной политики, призванным ликвидировать  такую яркую примету неблагополучия семей, как социальное сиротство, должно стать, на наш взгляд, распространение  и развитие института приемной семьи  и иных форм семейного воспитания детей, лишившихся родительского попечения. Известно, что с точки зрения затрат содержание ребенка в приемной семье  обходится дешевле, чем в интернатном учреждении. Более комфортными в психолого-педагогическом плане являются также условия воспитания. В целом можно сказать, что устройство в семью более соответствует интересам ребенка. Необходима мудрая и взвешенная поддержка таких семей, а также формирование в общественном сознании уважительного отношения к людям, взявшим на себя ответственность за воспитание чужих детей. Материальное обеспечение таких семей должно быть организовано так, чтобы можно было удовлетворять не только потребности в пище и одежде, но и покупать детям игрушки, оплачивать занятия в кружках и секциях и т.д. Реализация этого направления семейной политики позволит максимально компенсировать детям утрату родной семьи.

Подводя итог сказанному, можно  выделить три основных направления  семейной политики по отношению к  неблагополучным семьям, которые, на наш взгляд, должны быть отражены в  концепции. Это, во-первых, пропаганда семейного благополучия, формирование в общественном сознании представления  о ценности хорошей, прочной семьи. Во-вторых, профилактика семейного  неблагополучия путем оказания семьям помощи, направленной на обеспечение  нормального функционирования семьи  как социального института. Третье направление предполагает активное вмешательство государственных  органов для защиты интересов  членов семьи, если создается угроза их жизни и здоровью вследствие невыполнения последней своих функций.

Конкретные мероприятия  по реализации семейной политики в  указанных направлениях, должны быть предусмотрены в соответствующих  краевых целевых программах.

 


Информация о работе Формирование сеамейной политики в отношении неблагополучных семей