Формирование программ социально-экономического развития регионов России в условиях глобализации мировой экономики

Автор работы: d***********@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 12:54, реферат

Описание

Совершенно очевидно, что для каждого субъекта Российской Федерации, а сегодня и для каждого федерального округа, как к концептуальному подходу к разработке, так и методам, механизмам реализации программ социально-экономического развития, необходим индивидуальный подход. Однако, методики создания таких индивидуальных экономических механизмов могут, да и должны, иметь общие закономерности, подходы и механизмы формирования, основанные на эффективном опыте, общеэкономической ситуации с государстве и регионе.

Работа состоит из  1 файл

макс и самвел.doc

— 93.00 Кб (Скачать документ)

7. Система управления  социально-экономическим развитием  региона. Организационное и инфраструктурное  его обеспечение  

Немаловажным  вопросом реализуемости программы является наличие профессиональной команды управления ею, которая может быть предоставлена тоже модельным (типовым) набором инфраструктурных образований. При этом инфраструктурные образования можно подразделить на созданные на территории Российской Федерации и за рубежом.  

Учитывая уровень  развития финансовой и банковской инфраструктуры в Российских регионах, системный  их кризис и невозможность с их помощью организовывать финансирование крупных, долгосрочных проектов и программ, именно финансовые институты, способные привлекать в регион дополнительные ресурсы должны быть размещены за рубежом. Такое размещение позволяет осуществлять построение финансовых мультипликаторов, создавать возможность размещения относительно дешевых ресурсов под обеспечение различных инструментов и гарантий, различные уровни доходности и инвестиционных рисков. Понятно, что это должно быть системным, обоснованным шагом со стороны законодательной и исполнительной власти региона, под их непосредственным контролем. Иностранная часть организационной инфраструктуры региона должна быть составной частью общей инфраструктуры, ее дополняющей и развивающей, обеспечивающей выполнение следующих функций:  

представление региональных проектов и программ западным инвестиционным институтам;  

организация взаимодействия региональных банков с зарубежными  банками и финансовыми компаниями;  

поиск зарубежных стратегических партнеров и потенциальных  инвесторов;  

освоение и  адаптация к условиях региона  новых инвестиционных технологий, механизмов и программ;  

создание на западе привлекательного имиджа региона  как надежного делового партнера, емкого инвестиционного рынка, учитывающего и защищающего интересы инвестора.  

На территории России должна быть создана инфраструктура понятная и привычная иностранному инвестору, способная комплексно обслужить самого инвестора, его инвестиционный проект, региональных соискателей инвестиций, инвестиционные подразделения региональной администрации, а так же выполнять следующие функции:  

продвижение программы  социально-экономического развития в федеральных органах власти;  

оказывать информационные, консалтинговые, ипотечные, лизинговые и другие услуги инвесторам и региональным соискателям инвестиций;  

координация деятельности региональных инвестиционных институтов;  

оптимальное использование  существующих российских и иностранных  механизмов и инструментария для  привлечения дополнительных ресурсов.  

Примером развитости организационной инфраструктуры обслуживания регионального инвестиционного  рынка служит рязанская область - инвестиционный холдинг "Ринвест", объединяющий КБ "Ринвестбанк", одноименную инвестиционную компанию, оценочную и страховую компании, информационный и рекламные центры, другие структуры, позволяющие комплексно обслуживать не только региональные и межрегиональные инвестиционные программы, но и областные муниципальные займы.  

В комплекс региональных программ по организационному обеспечения  реализации программы развития региона  входит и программа кадрового  обеспечения, основным задачами которой является:  

организация системы  повышения квалификации переподготовки и стажировки персонала всех звеньев, занятых в реализации программы  развития региона;  

организация управленческого  консультирования. 8. Информационно-рекламное  и организационное сопровождение программы социально-экономического развития региона, которое может быть выделено в отдельную региональную программу "Инвестиционный потенциал региона" - цельная и взаимосвязанная единой концепцией система информационно-аналитических проектов об экономической и инвестиционной ситуации в российских регионах, о наиболее привлекательных инвестиционных предложениях, деятельности финансовых институтов, коммерческих структур и других субъектов инвестиционного рынка, а также об экономико-географическом, политическом, демографическом, экологическом и социальном положении.  

Наиболее важным направлением информационного сопровождения  программ социально-экономического развития регионов, являются проекты на динамично  развивающемся рынке Internet-услуг. Такие  проекты дают возможность посредством Internet создать единое информационное пространство, демонстрирующее потенциал региона, а также среду общения, продвижения и реализации региональных проектов и программ.  

В, так называемый "Инвестиционный атлас региона", представляющий своеобразную региональную программу продвижения региона на российском и зарубежном инвестиционных рынках (в составе программы социально-экономического развития), по нашему мнению, должны входить следующие основные элементы:  

Информационно-рекламные теле, видео, печатные материалы о регионе, отраслях его хозяйства, фирмах, видных хозяйственниках и региональных политических деятелях;  

ВЭБ-сервер региона, его информационных ресурсов в среде Internet, в том числе и система  ИКАР" - инвестиционно-компьтерный атлас региона;  

презентации региона  в зарубежных регионах - стратегических партнерах, выбранных в результате анализа потребностей региона в  технологическом оборудовании и  его региональных экономических  приоритетов;  

целевые поездки  представителей зарубежных региональных администраций и деловых кругов, потенциальных инвесторов в регионы России, организация и участие в выставках и ярмарках (в регионах России и за рубежом);.  

9. Механизмы  и инструментарий реализаций  региональных программ социально-экономического развития регионов.  

Комплекс целевых  программ с единым целевым назначением, согласованными и взаимосвязанными мероприятиями позволяет создать  механизмы практической реализации программы социально-экономического развития региона.  

Опыт реализации федеральных и региональных программ в России за последнее десятилетие неосознанно создал банк данных типовых механизмов решений региональных проблем, в том числе и эффективных. Унификацией таких организационных решений - один из надежных путей создания модельного инструментария реализации программ социально-экономического развития регионов.  

Необходимо и  осознание того, что в условиях глобализации мировой экономики, стирается  грань между организационными, финансовыми, инвестиционными, законодательными, инфраструктурными механизмами реализации программ. Они все более выступают в виде интегральных комплексов взаимосвязанных и взаимозависимых решений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, программу социально-экономического развития региона правильнее называть интегрированной системой целевых программ развития региона, комплексно обеспечивающей разработку и реализацию системы ресурсно- и организационно обеспеченных мероприятий развития различных элементов такой сложной социально-экономической системы, которой является субъект Российской Федерации.

Список литературы 

Для подготовки данной работы были использованы материалы  с сайта http://www.finansy.ru/

Информация о работе Формирование программ социально-экономического развития регионов России в условиях глобализации мировой экономики