Формирование информационной культуры подростков средствами социально-культурной деятельности на материалах молодежной общественной

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 00:50, дипломная работа

Описание

Цель дипломной работы: рассмотреть теоретические основы формирования информационной культуры подростков средствами социально-культурной деятельности и разработать программу формирования информационной культуры подростков.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования информационной культуры подростков средствами социально-культурной деятельности 6
1.1. Информационная культура личности: понятие, характеристика, принципы формирования 6
1.2. Социально-психологические особенности подростков 13
1.3. Средства социально-культурной деятельности в системе формирования информационной культуры подростков 20
Выводы 29
Глава 2. Проектное обоснование программы формирования информационной культуры подростков средствами социально-культурной деятельности 31
2.1. Характеристика деятельности молодежной общественной организации «Желание Есть» 31
2.2. Программа формирования информационной культуры подростков «Школа информационного комфорта» в молодежной организации «Желание Есть» (г.Сергиев Посад) 44
Выводы 52
Заключение 55
Список литературы 60
Приложение 64

Работа состоит из  1 файл

ДИПЛОМ Жолобова В.В._Полагутина Л.В..doc

— 759.00 Кб (Скачать документ)

 

Таблица 9

Календарно-тематическое планирование блока «Профессиональное информирование подростков»

 

Темы

Кол-во часов

1

Понятие «профессиональное самоопределение». Осознание важности профессионального самоопределение (Игры «Ежедневник», «Состязание мотивов»).

2

2

Влияние выбора профессии на жизнь человека (игра «Звездный час»)

1

3

Сферы деятельности человека. Группификация профессий. Требования профессии к человеку (Упражнение «контрольные списки», игры «цепочка профессий, «Маскарад», «Любимое блюдо», «Подарок»)

3

4

Современный рынок труда (упражнение «Робинзонада», игра «Биржа труда – рынок профессий», профигра «Самая-самая»)

2

5

Значение своих личных ресурсов при выборе профессии (игры «Автопортрет», «Кто есть кто», «Если бы… я стал бы»)

2

6

Значение темперамента и характера в профессиональном самоопределении (Упражнение «Левый мозг – Правый мозг»)

1

7

Способности и их роль в выборе профессии.  Изучение интересов и склонностей по методике «или-или».

1

8

Пути получения профессии. Уровни получения образования

1

9

Ориентиры выбора (игра «Суд над безработным»)

1

1

Последствия случайного выбора профессии (Упражнение «Игра в лотерею», «Рейтинг ошибок»)

2

Итого:

16


 

Таблица 10

Тематический план занятий по развитию внутренней мотивации подростков

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

1

Тренинг развития внутренней мотивации

Цель: Развитие внутренней мотивации деятельности у подростков

2

2.

Вступительное занятие

Цель: Знакомство, ориентация подростков на работу в группе

2

3.

Занятие 1.Целеобразующий этап. Постановка жизненных целей.

Цель: Формирование навыков постановки жизненных целей

2

4.

Занятие 2. Формирующий этап.

Цель: Конкретизация жизненных целей, поиск реальных путей их достижения

2

5.

Занятие 3. Формирующий этап (продолжение).

Цель: Определение личностного смысла учения, готовности к самоизменению

2

6.

Занятие 4. Обратная связь и диагностика.

Цель: Подведение итогов, самодиагностика учащихся, рефлексия

2

Итого:

12


Таблица 11

План занятий по блоку «Познай самого себя»

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

1

IQ-тест

2

2

Шкала самооценки

2

3

Подчерк и характер

2

4

Секреты личного обаяния

2

5

Насколько вы ленивы

2

6

Здоровый образ жизни

2

7

Эмоциональная устойчивость

2

Итого:

14


 

 

Таблица 12

План занятий по блоку «Организация свободного времени подростков»

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

1

Ознакомление со спортивными комплексами г. Сергиев Посад, спортивными секциями

2

2

Культурно-досуговые учреждения города

2

3

Занимательные кружки

2

4

Тематические вечера (Литературный вечер, Математический вечер)

4

5

Тематические концерты

4

6

Тематические концерты («Школа против сигарет»)

2

7

Выставки

2

Итого:

18


 

Планируемые результаты программы:

Ожидаемый результат программы «Школа информационного комфорта для подростков» - повышение информационной культуры подростков.

Привлечение большего числа детей и подростков к реализации программы, а также привлечение внимания общественности к проблемам подростков.

Передача накопленного опыта подросткам, желающим принять участие в реализации программы «Школа информационного комфорта для подростков».

Объединение в едином информационном пространстве детей и подростков «школы».

Освещение результатов проделанной работы в средствах массовой информации.

Приобретение участниками программы навыков информационной грамотности и применения их в повседневной жизни.

Сплочение подростков в коллектив, развитие творческих способностей подростков, саморазвитие, самовыражение личности на основе познавательной деятельности.

Критерии оценки эффективности реализации программы:

Формирование информационной культуры подростков - это ключ к успешной жизни в век информации.

-         повысится уровень адаптации подростков,

-         повысится уровень профессиональной ориентации подростков,

-         повысится мотивационная направленность подростов.

Информационная культура - освоение процесса и осознание смысла работы с информацией. Исходя из этого, очень важно различать, правильно понимать и выбирать методики выработки информационных навыков и развития информационной грамотности.

Оценка эффективности проекта  будет осуществлена с помощью количественных и качественных показателей деятельности.

Количественные показатели помогут оценить уровень воздействия мероприятий по степени охвата участников проекта.

С помощью качественных показателей оцениваются степень воздействия  информации на целевую группу.

Программа «Школа информационного комфорта для подростков» поможет выявить талантливых подростков, даст возможность показать, проявить себя, позволит оставить о себе положительный образ в глазах сверстников, усовершенствование умений и навыков, приобретенных на мероприятиях программы, создание благоприятных условий для сплочения коллектива, развитие у подростков познавательного интереса, профессиональная ориентация, формирование целеустремленности организация свободного времени подростков.

Информационная культура - освоение процесса и осознание смысла работы с информацией, поток которой сегодня бьет ключом с различных телеканалов, радиостанций, Интернета, поэтому подростку необходимо прививать информационную культуру именно со школьной скамьи.

Информация о работе Формирование информационной культуры подростков средствами социально-культурной деятельности на материалах молодежной общественной