Фома Аквинский - систематизатор средневековой схоластики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 18:01, контрольная работа

Описание

Средневековье занимает длительный отрезок истории Европы от распада Римской империи в V веке до эпохи Возрождения (XIV-XV в.в.).

Философия, которая складывалась в этот период имела два основных источника своего формирования. Первый из них - древнегреческая философия, прежде всего в ее платоновской и аристотелевской традициях. Второй источник - Священное писание, повернувший эту философию в русло христианства.

Содержание

Введение.

1. Фома Аквинский - систематизатор средневековой схоластики.

2. Номиналистическая критика томизма: приоритет воли над разумом.

3. Специфика средневековой схоластики.

4. Ориентации и переориентации религиозной философии.

5. Проблема «доказательства» существования бога.

6. «Поворот к человеку»: классическое и неклассическое в религиозной философии.

Заключение.

Список литературы.

Работа состоит из  1 файл

Аквинский.doc

— 94.00 Кб (Скачать документ)

Если в свое время антропологические учения М. Шелера, Ж. Маритена, Г. Марселя, П. Тиллиха, Э. Мунье, Тейяра де Шардена принимались ортодоксами с опаской, а то и просто осуждались, то сегодня многие идеи названных философов широко используются сторонниками «антропологического пово­рота» внутри религиозной мысли и вне ее.


Заключение.

 

  Безусловно, «антропологический поворот» в религиозной мысли представлен мыслителями, позиции которых различались и которые спорили друг с другом. Но в их взглядах есть и много общего. Мы и рассмотрим их в определенной типологической обобщенности.

  «Антропологический поворот» связан с решимостью филосо­фов-реформаторов в определенном смысле пересмотреть традици­онную иерархию ценностей и проблем религиозной философии. Если традиционная религиозная философия сводила все во­просы философии, включая и вопрос о человеке, к проблеме бога, то религиозная философская антропология XX века, как видим, ставит в центр именно широко понятую проблему человека. И хотя отношение человека к богу философы этого направления считают необходимым также «подтянуть к центру», все же переориентация по сравнению с религиозной классикой происходит заметная и не­маловажная.

     Происходят перемены и в том, как именно анализируется вопрос о человеке, какие ценности жизни и поведения людей выдвигаются на первый план. Меняется сам стиль обращения ре­лигиозных мыслителей XX века к человеку. Правда, довольно часто они предпочитают — в соответствии с духом традициона-листского мышления — приглушать свое новаторство и делать вид, что только извлекают из теолого-философских традиций христианства внутренне заключенную в нем гуманистическую ориентацию. Для такого подхода есть определенные основания. За фасадом теоцентризма постоянно скрывался интерес к челове­ку, его жизни, поведению, нравственности. Особенно характерен в этом отношении пример Августина, и не удивительно, что «ренессанс Августина» в XX веке стал мощным стимулом для переориентации в направлении философской антропологии.

Cписок литературы:

 

1.                  Боргош Юзеф. Фома Аквинский М.,1975. – 504с.

2.                  Чанышев А.Н. Курс лекций по древней и средневековой философии. М..1991.- 603с.

3.                  Соколов В.В. Средневековая философия. М., 1979. – 623с.

4.                  Гуревич А.Я. Средневековый мир. М., 1990. – 589с.

5.                  Гуревич А.Я. Проблемы средневековой культуры. М., 1981. – 530с.



[1] Боргош Юзеф. Фома Аквинский М.,1975. С. 34.

[2] Соколов В.В. Средневековая философия. М., 1979. С. 78.

 

[3] Боргош Юзеф. Фома Аквинский М.,1975. С. 111.

[4] Боргош Юзеф. Фома Аквинский М.,1975. С. 68.

[5] Чанышев А.Н. Курс лекций по древней и средневековой философии. М..1991. С. 56.

[6] Гуревич А.Я. Средневековый мир. М., 1990. С. 145.

[7] Чанышев А.Н. Курс лекций по древней и средневековой философии. М..1991. С. 201.

[8] Боргош Юзеф. Фома Аквинский М.,1975. С. 145.

[9] Соколов В.В. Средневековая философия. М., 1979. С. 267.

[10] Боргош Юзеф. Фома Аквинский М.,1975. С. 189.

[11] Боргош Юзеф. Фома Аквинский М.,1975. С. 304.


Информация о работе Фома Аквинский - систематизатор средневековой схоластики