Фокус-группы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2011 в 12:03, контрольная работа

Описание

Фокус-группа - групповое глубинное интервью, сфокусированное на исследуемой проблеме или объекте (товар, услуга, реклама), направленное на определение отношения участников к поставленной проблеме или причин восприятия того или иного объекта (товар, реклама), выявления мотивации тех или иных действий потребителей.

Работа состоит из  1 файл

новиков.doc

— 46.50 Кб (Скачать документ)

Фокус-группа - групповое глубинное интервью, сфокусированное на исследуемой проблеме или объекте (товар, услуга, реклама), направленное на определение отношения участников к поставленной проблеме или причин восприятия того или иного объекта (товар, реклама), выявления мотивации тех или иных действий потребителей. Фокус-группа проводится в специально оборудованном помещении в течение 1,5-2 часов по заранее разработанному сценарию. Обычное количество участников составляет 8-12 человек, не знакомых между собой, не объединенных общими интересами, идеями и т.д. Основным принципом подбора участников группы является однородность социально-демографических характеристик, а также частота и объем потребления определенного товара или услуги. Общее число фокус-групп, которое необходимо провести, зависит от исследовательских задач и от степени дифференциации целевых групп. Обычно в рамках исследования проводится от 2 до 6 групп. Фокус-группы проводит квалифицированный специалист - психолог, задача которого - понять истинное отношение участников фокус-группы к обсуждаемым вопросам.

Фокус-группы используются для решения следующих задач:

  • изучение отношения потребителей к товарам, торговым маркам, производителям
  • разработке коммуникативной стратегии, позиционировании товара или услуги
  • оценка соответствия существующего продукта требованиям рынка
  • определение "проблемных" зон продукта/услуги или брэнда: выявление недостатков уже существующих на рынке продуктов в сознании потребителей
  • поиск незанятых ниш и разработка нового продукта
  • формулирование предложений по изменению и улучшению отдельных характеристик товара или услуги
  • выбор концепции продукта/услуги
  • определение имиджа компании для потребителя, ее сильные и слабые стороны
  • определение портрета и особенностей поведения потребителей
  • выявление моделей потребления продукта/услуги, привычек и мотиваций потребителей, их отношения к изучаемой проблеме или продукту, а также определение типов потребительского поведения
  • тестирование новых товаров (свойства, название, дизайн, упаковка, слоган и т. д.)
  • тестирование рекламных материалов
  • определение реакции покупателей на рекламу или PR - акцию
 
 

Примечание  о заказе:

Изучение отношения потребителей к торговым маркам чая. 

Цели  исследования:

Определить: Какую марку товара (в данном случае чая) в большей степени предпочитают люди. 

Гипотезы  исследования:

Что не менее 30% человек регулярно употребляют данный вид товара. 

Требования  к выборке и  категории респондентов:

Пол: 50% -женщины,50% -мужчины 

Возраст: примерно от 10 до 70 лет.

Доход: любой. Этот продукт не отличается высокой стоимостью. Практически любой человек может  приобрести этот товар.

Наша  фокус-комната оборудована:

  • Зеркалом одностороннего вида;
  • Аппаратурой для видео-, аудиозаписи;
  • Связью с модератором (как проводной, так и беспроводной);
  • Выходом в Интернет.

Стоимость фокус-группы

Организация фокус-группы на примере  исследования потребителей чая

Статья  расходов стоимость количество итого
Аренда  помещения 10000 1 10000
Подбор  участников 2500 1 2500
Оплата участникам 3000 1 3000
Напитки, бутерброды 1000 1 1000
Канцтовары 350 1 350
Запись/кассеты 700 1 700
Работа модератора (по готовому сценарию) 3000 1 3000
Организационные расходы 1000 1 1000
Итого 21550

Программа фокус-группы включает в себя следующие этапы :

1.Подготовительный.

- Написание  сценария, по которому будут проводиться  данные исследования. 
-   Определение мест набора участников фокус-групп.  
-   Найм интервьюеров, которые будут набирать участников фокус-групп.  
-   Аренда помещения для проведения фокус-группы.

-   Подготовка  технического обеспечения проведения  фокус-группы:  
Аудио-и видеоаппаратуры;  

-Подготовка расходных материалов: канцтоваров, напитков и продуктов. 
 

2. Проведение

Проведение необходимого числа фокус-групп по требованию заказчика.  
Ведение дневника исследования, в котором ведущий (и ассистент ведущего) отмечает особенности проведения фокус-групп и делает предварительный анализ полученной информации.

3. Анализ данных  и оформление результатов  исследования 
Анализ расшифровок фокус-групп, просмотр видеозаписи и написание предварительного отчета.  
 
4. Написание окончательного отчета.

Информация о работе Фокус-группы