Бизнес или семья

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 07:25, доклад

Описание

Для женщин, успешных в бизнесе, видимо, вопрос так не стоит. Недаром они занимают положенные строчки в рейтингах «успешных и ключевых руководителей».

Работа состоит из  1 файл

Бизнес или семья.doc

— 45.50 Кб (Скачать документ)

Бизнес  или семья?

Для женщин, успешных в бизнесе, видимо, вопрос так не стоит. Недаром они занимают положенные строчки в рейтингах «успешных  и ключевых руководителей».

Недавний рейтинг  газеты Financial Times знакомит нас с 50 самыми-самыми бизнес-леди.

Директор PepsiCo Индра Нуйи занимает первое место, управляющая Avon Products Андреа Юн взяла «серебро», а бронзовый призер рейтинга - председатель совета директоров Sabanci Group Гюлер Сабанчи. Всего в рейтинге представлено 50 прекрасных и талантливых бизнес-вумен, занимающих ведущие должности в компаниях Kraft Foods, DuPont, Burberry, Yahoo и другие.

Факт остается фактом: представительниц российского бизнеса  в данном рейтинге нет. И, вероятно, этот момент не является достаточным  основанием считать российских бизнес-леди в чем-то уступающим западным коллегам. Совсем напротив – женское движение в бизнес в России напоминает стремительное распространение вируса.  Все больше женщин сейчас с удовольствием строят карьеру. Очень многие наши соотечественницы используют любую возможность для организации хоть даже совсем крохотного, но своего дела.

 

Бизнес  должен помогать семье, однако мешает...

 

Что может тормозить  развитие женского бизнеса и карьерное  восхождение прекрасной половины человечества?

Отношения в семье или карьера – первая ловушка, в которую угождает начинающая карьеристка или бизнес-вумен. Для того, чтобы спланировать свое профессиональное продвижение, необходимо включать в свой «бизнес-план» и договоренности, и возможные риски со стороны ключевых людей. Сколько времени будет посвящаться работе? Каков будет эмоциональный настрой и как это отразится на близких? Таких строчек в бизнес-плане нет, однако, эти факторы могут серьезно ослабить намерение и повлиять на результаты.  

Начинаешь бизнес с нуля – сразу встают вопросы финансовой поддержки или стартового капитала. Даже если женщина полностью уверена в победе, с таким задором могут не согласиться те же близкие, инвесторы, банки и прочие ключевые лица на этапе стартапа нового дела. Нужно иметь недюжинные способности к убеждению, финансовому планированию   прогнозированию, чтобы собственную уверенность передать заинтересованным сторонам.

 

Известная поговорка  «Коня на скаку остановит, в горящую  избу…» во многом продолжает характеризовать  барышень, занявшихся бизнесом. Не женский характер их занятий определяется, безусловно, уровнем потребностей, с которыми они начинают свое вхождение.

 

Как показывает практика, нередко основанием для успешной карьеры сильной женщины является нереализованность именно в личном плане. Организация малого бизнеса, как наиболее распространенный формат ,– попытка стабилизировать или улучшить материальное положение семьи.

 

Финансовая независимость – как одна из осознаваемых целей, очень часто фигурирует номером 1, однако за формулировкой часто скрывается противопоставление существующему положению дел. Женщины, идущие в бизнес, начинают бороться с неудовлетворительным положением дел, с собственной семьей, сопротивляться реальности. Очень часто эта борьба имеет плачевные последствия, когда реализуется по принципу «в омут с головой».

 

"Рентабельность" отношений в семье.

 
 
 

А что же любимые  мужчины? – спросит читатель. А  они и остаются любимыми «воспитанниками» для многих девушек, избирающих самостоятельность и независимость. Да, роли в таких союзах смещаются, гармония наблюдается нечасто. Однако начинающая бизнес-леди чувствует и гордость, и уважение к своим успехам.

 

Другая модель взаимодействия с мужчиной – конкуренция. Нередко бизнес-вумен полагает, что именно на этом поле с мужчиной достойно соревноваться, показывая реальные результаты и превосходя «противника» не силой, а умением.

 

Известно, что развитие эмоционального интеллекта в противовес обычному, у женщин гораздо выше. А это, в свою очередь, дает лучшее взаимопонимание и гибкость в работе с подчиненными, коллегами, партнерами. Не забываем и типично «женские» приемы – очарование, беззащитность, эмоциональность и т.п.  Аккуратное применение «женских штучек» помогает формировать более длительные эмоциональные связи с необходимыми людьми. К тому же, женщины во многом интуитивны, поэтому им удается гораздо глубже понимать потребности клиентов и партнеров.

 

Однако, мало кто вспоминает, что самая первая команда, которую создает женщина-руководитель, - это ее собственное окружение, семья. Очень хорошо, если усилия направлены на подбор знающих и сильных сотрудников, - они принесут бизнесу деньги. А вот тыл и уверенность способна обеспечить только семья.

 

Так что же делать? Смириться и ждать? Когда раскачается  любимый и начнет во всем поддерживать, когда накопится стартовый капитал, когда государство «на ура!»  начнет встречать любую женскую  бизнес-идею?

 

Нет, нет и нет! Не надо ждать, не стоит действовать по принципу «Иметь, делать, быть». Для того, чтобы «иметь» все блага во внешнем, нужно жить по принципу «Быть, иметь, делать». Быть – значит принять и увидеть свои собственные стремления и ожидания, честно отделив именно свои от «вынужденно своих». Иметь – значит включить в свою реальность то, что планируется «на завтра». У пространства нет «завтра» - все происходит сейчас. И делать то, что соответствует этим «быть и иметь».

 

А любимые подтянутся! И развитие бизнеса пойдет как в прекрасном сценарии, недалеки и первые строчки в рейтингах Financial Times. 

Собственно, наша интерпретация  – для чего составляются эти рейтинги – первый шаг к профессиональному  самовыражению. Если понимать это так: «они там, а я….», то на бизнес-пути ничего результативного не произойдет. А если понимать это как побуждение к действию, множество приятных моментов ожидает и вас, и вашу семью.

Смешанные команды руководителей работают лучше, чем однополые. Однако лишь 4% из 140 участников социологического исследования, проведенного в 2010 году по заказу некоммерческого партнерства женщин-руководителей «Комитет 20», заявили, что хотели бы видеть в качестве руководителя женщину. Об этом же шла речь и на недавнем круглом столе женщин-руководителей, который провела компания PwC, выпускающая ежегодное исследование «Карьерные возможности женщин в сфере бизнеса».

«Важно понимать, что вопрос женского участия в  высших управленческих командах не имеет  никакого отношения к феминизму. Эту тему необходимо рассматривать с точки зрения эффективности бизнеса, — говорит исполнительный директор «Комитета 20» Елена Федяшина. — Конкурентоспособность компании и страны в целом связана с присутствием женщин в советах директоров. Последние исследования доказали, что показатель окупаемости инвестиций на 26% выше в тех компаниях, где в совете директоров присутствуют женщины». 

По данным PwC, в России лишь 6% президентов компаний — женщины. Среди председателей  совета директоров их 9%, среди генеральных директоров — 12%. Похожая ситуация в Америке и во многих европейских странах, где не введено гендерное квотирование.

Мужчин традиционно  считают надежными партнерами и  хорошими управленцами, а женщин —  непредсказуемыми и подверженными  смене настроений. Гендерные стереотипы в качестве барьера к построению карьеры чаще встречаются в российских, чем в международных компаниях (24% против 5%, по данным «Комитета 20»). «Гендерные предрассудки есть, и я с этим сталкиваюсь каждый день, подбирая топ-менеджмент для крупных компаний. Заказчики просят искать только среди мужчин. Говорят, что с мужчиной проще работать, легче найти общий язык, — рассказывает директор хедхантинговой компании Green Sreet Юна Скобликова. — Тем не менее со стереотипами можно и нужно работать. Многие клиенты, которые изначально были настроены категорично, в итоге брали на работу женщину и оставались довольны. Хотя реальность все же такова, что в процессе работы мужчине многое простится. Женщина не имеет права на ошибку, потому что сразу укажут на ее пол».

«На мой  взгляд, здесь есть некий пережиток  советского прошлого. Преподносить свои таланты считалось невежливым и  некрасивым. И особенно хорошо это  правило усвоили женщины, — говорит  руководитель отдела корпоративных  коммуникаций, член совета директоров «Л'Ореаль» в России Елизавета Александрова. — Женщина в России подсознательно готова к тому, чтобы делать всю черную работу, при этом оставаясь в тени. Она боится конкурировать».

Интересно при этом, что стереотипы в отношении  женщин-руководителей разделяют не только мужчины, но и сами женщины. Так, 45% участников опроса «Комитета 20» согласны с утверждением, что карьера и полноценная семейная жизнь для женщины несовместимы, а 36% уверены, что на пути к успеху в бизнесе «женщина перестает быть женщиной».

Стоит отметить, что, занимая руководящие посты, женщины далеко не всегда бывают лояльны  к представительницам своего пола. Некоторые из них признают, что  при подборе кадров отдают предпочтение мужчинам.

Факторы, негативно влияющие на карьеру женщины:

54% опрошенных считают, что близкое окружение и семья способны подавить стремление женщины строить карьеру

53% в качестве препятствия для карьеры видят существующие негативные стереотипы в отношении женщины-руководителя

35% выбрали такую причину, как распространенность неформальных договоренностей, заключаемых в типично «мужских» местах

Информация о работе Бизнес или семья