Бесспризорники

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 22:19, доклад

Описание

Актуальность проблемы вынесенной на обсуждение, очевидно не только для данной аудитории, но и для всего общества и государства.
Одно из первых определений беспризорности относится к 1913 году. На 1 российском съезде по вопросам детского суда был предложен проект закона « О мерах попечения над беспризорниками », где к их числу причислялись не только осиротевшие дети, но и те несовершеннолетние, которые находились в условиях не гарантирующих им определенного минимума для развития в физическом и нравственном отношении.

Работа состоит из  1 файл

работа по беспризорникам.doc

— 1.57 Мб (Скачать документ)

    Нами были произведены исследования на стиль  поведения подростков в конфликтной ситуации. В опросе участвовали ученики 10х классов, 16ти летнего возраста. Всего участвовало 36 человек: 18 девушек и 18 юношей.

 Тест 1.    Результаты исследования, полученные при проведении тестов показали, что подростки в конфликтных ситуациях с взрослыми предпочитают стиль «соперничество» и «приспособление». В конфликтных ситуациях со сверстниками подростки отдают предпочтение стилю «соперничество» и редко – «компромисс».

                                          Тест «Стили поведения в конфликте» 

Номер карточки                                 Стили выхода из конфликта
соперничество сотрудничество компромисс избегание приспособление
     1          Б          Г         Д       В             А
     2          В          Г         Д       А             Б
     3          А          Д         В       Г             Б
     4          В           А         Б       Д             Г
     5          А          Д         Г       В             Б
     6          Д          В         А       Г             Б
     7          Б          В         А       Д             Г
     8          А          Д         Б       В             Г
     9          Б          Д         В       А             Г
    10          В          А         Г       Б             Д
    11          Б          Г         А       В             Д
    12          Д          А         Г       В             Б
    13          Г          Д         В       Б             А
    14          В          Д         Б       Г             А
    15          Д          В         А       Б             Г
    16          Б          А         Д       Г             В
    17          Б          Г         А       В             Д
    18          Г          Б         В       А             Д
    19          Б          Г         Д       А             В
    20          В          Б         А       Д             Г
    21          В          Г         Д       А             Б
    22          Д          В         А       В             Г
    23           Г          А         Д       Б             А
    24          Б          А         Г       В             В
    25          Б          Г         А       Д             Д

         В отношениях с родителями подростки предпочитают уступать им, а не соперничать с ними. Стили поведения учеников резко отличаются от поведения учащихся школы реабилитации. Отличие состоит в том, что подростки из 10х классов проявляют большую гибкость в выборе  стратегий в конфликтной ситуации. А подростки социального приюта демонстрируют в конфликтной ситуации «приспособление» и идут на «компромисс». Однако при более внимательном анализе результатов исследования необходимо ответить, что у детей из социального приюта высокими остаются показатели «соперничества» и они не исчезают при повторном помещении их в приют. Подтверждение устойчивости неконструктивных стилейповедения являются высокие показатели по физической и вербальной агрессивности, негативизму и раздражительности подростков в условиях приюта.

     А. Соперничество- наимение эффективный,  но наиболее часто использованный способ поведения в конфликтах, который выражает в стремлении добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому.

    Б.   Приспособление, означающее, в противоположность соперничеству,  принесение в жертву собственных  интересов ради другого. 

   В.  Компромисс – соглашение  между участниками конфликта,  достигнутое путем взаимных поступок.

  Г.  Избегание, для которого хъарактерно  как отсутствие стремления к  кооперации, так и отсутствие  тенденции к достижению собственных  целей. 

  Д.   Сотрудничество, когда участники ситуации приходят к альтернативе, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон.  

              Тест 1 «Стили поведения в конфликте»

 
 

Тест 2. Нами также был произведен тест на конфликтность, из него следует, что из 18ти  девушек: у 12-ти преобладает гармоничность, а у 6-ти эгохватание.

  Из 18-ти юношей: у 12-ти также преобладает  гармоничность, у 5-ти эгохватание  и у 1-го эгохватание и гармоничность разделены пополам.

  Из  общего количества (36-ти человек), у 24 человека отдают предпочтение гармоничности, 11-ць человек эгохватанию и 1 человек разделил пополам. 

        Эгохватание- внутренняя конфликтность  личности. Склонность к самообвинениям, нерешительности и неуверенности  в себе. Потребность в постоянной опеки.

         Гармоничность – спокойствие.  Уверенность в себе. Последовательность  поведения  

 

       Тест  2  «Конфликтность»  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 

           
 
 
 

                                                                 Заключение

    В работе рассмотрены проблемы  профилактики и социально-педагогической  реабилитации безнадзорности, беспризорности, бродяжничества в подростковом  возрасте, обобщены исследования, раскрывающиеся различные подходы к изучению проблем безнадзорности, беспризорности, бродяжничества. Проведенный комплексный анализ теоретических и методических подходов к изучению феномена безнадзорности, беспризорности, бродяжничества как фактора криминализации молодежи позволил рассмотреть современные подходы в исследовании проблем современных детей и подростков.                                                                       Интенсивно идет формирование детского социального дна со своей достаточно агрессивной субкультурой, чуждой для окружающих, представляющей собой общественно опасное явление и несущей угрозу безопасности всему обществу. Эти дети  с большим трудом поддаются процессу социальной реабилитации, ресоциализации и интеграции  в социокультурное пространство. В силу указанных объективно-субъектных обстоятельств безнадзорность, беспризорность, бродяжничество выдвинулась на одно из первых мест как сложное социально-педагогическое явление, включающее в себя как простой уход из дома и бездомное существование, так и организацию профессионального попрошайничества, широкое распространение хищений и краж, зверские немотивированные убийства, наркоманию, проституцию, занятость в порнографических фильмах и т.п.

На сегодняшний день в Беларуси почти тридцать тысяч детей растет в детских домах. Кому-то из них повезет - для них найдутся новые семьи. Остальных воспитатели будут со слезами провожать в мир, где детям непросто будет выжить и найти свое место. Пока их жизнь так похожа на настоящее детство, помогите им своим вниманием, своей любовью, материальной помощью.  
 
У детей нет ласки, тепла, заботы, любви, внимания. Порой им не хватает самых простых вещей: одежды, обуви, простейших предметов быта, игрушек. Вам наверняка приходилось задумываться - что делать с игрушками, книжками, ходунками, манежами и разными другими вещами из которых ваш малыш уже вырос? Мы призываем наших слушателей проявить милосердие и собрать уже ненужную одежду, обувь, прочие предметы обихода, в которых нуждаются малыши. Детям нужны обыкновенные гигиенические средства - мыло, зубная паста и прочее. Им нужны также развивающие игры и медикаменты. Давайте отдадим детям наше тепло, заботу и ласку.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                    Список используемой литературы

  1. Гоголева А.В. «Беспризорность: социально-психологические аспекты»., 2004 год
  2. Журнал «Государство и права», №4, 2006 год
  3. Журнал «Сацыяльна-пелагагiчная работа», №4, 2006 год
  4. Журнал «Сацыяльна-пелагагiчная работа», №3, 2007 год
  5. Газета «Советская Белоруссия»,  №209
  6. Журнал «История государства и права», №4, 2006 год
  7. Журнал «Народное образование», №5, 2007 год
  8. Газета «Первое сентября», №4, 2006 год
  9. Журнал «Высшее образование», № 9, 2007 год 
 
 
 
 
 

 

Информация о работе Бесспризорники