Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 22:19, доклад
Актуальность проблемы вынесенной на обсуждение, очевидно не только для данной аудитории, но и для всего общества и государства.
Одно из первых определений беспризорности относится к 1913 году. На 1 российском съезде по вопросам детского суда был предложен проект закона « О мерах попечения над беспризорниками », где к их числу причислялись не только осиротевшие дети, но и те несовершеннолетние, которые находились в условиях не гарантирующих им определенного минимума для развития в физическом и нравственном отношении.
Нами были произведены исследования на стиль поведения подростков в конфликтной ситуации. В опросе участвовали ученики 10х классов, 16ти летнего возраста. Всего участвовало 36 человек: 18 девушек и 18 юношей.
Тест 1. Результаты исследования, полученные при проведении тестов показали, что подростки в конфликтных ситуациях с взрослыми предпочитают стиль «соперничество» и «приспособление». В конфликтных ситуациях со сверстниками подростки отдают предпочтение стилю «соперничество» и редко – «компромисс».
Номер карточки | Стили выхода из конфликта | ||||
соперничество | сотрудничество | компромисс | избегание | приспособление | |
1 | Б | Г | Д | В | А |
2 | В | Г | Д | А | Б |
3 | А | Д | В | Г | Б |
4 | В | А | Б | Д | Г |
5 | А | Д | Г | В | Б |
6 | Д | В | А | Г | Б |
7 | Б | В | А | Д | Г |
8 | А | Д | Б | В | Г |
9 | Б | Д | В | А | Г |
10 | В | А | Г | Б | Д |
11 | Б | Г | А | В | Д |
12 | Д | А | Г | В | Б |
13 | Г | Д | В | Б | А |
14 | В | Д | Б | Г | А |
15 | Д | В | А | Б | Г |
16 | Б | А | Д | Г | В |
17 | Б | Г | А | В | Д |
18 | Г | Б | В | А | Д |
19 | Б | Г | Д | А | В |
20 | В | Б | А | Д | Г |
21 | В | Г | Д | А | Б |
22 | Д | В | А | В | Г |
23 | Г | А | Д | Б | А |
24 | Б | А | Г | В | В |
25 | Б | Г | А | Д | Д |
В отношениях с родителями подростки предпочитают уступать им, а не соперничать с ними. Стили поведения учеников резко отличаются от поведения учащихся школы реабилитации. Отличие состоит в том, что подростки из 10х классов проявляют большую гибкость в выборе стратегий в конфликтной ситуации. А подростки социального приюта демонстрируют в конфликтной ситуации «приспособление» и идут на «компромисс». Однако при более внимательном анализе результатов исследования необходимо ответить, что у детей из социального приюта высокими остаются показатели «соперничества» и они не исчезают при повторном помещении их в приют. Подтверждение устойчивости неконструктивных стилейповедения являются высокие показатели по физической и вербальной агрессивности, негативизму и раздражительности подростков в условиях приюта.
А. Соперничество- наимение
Б. Приспособление, означающее,
в противоположность
В. Компромисс – соглашение
между участниками конфликта,
достигнутое путем взаимных
Г.
Избегание, для которого
Д.
Сотрудничество, когда участники ситуации
приходят к альтернативе, полностью удовлетворяющей
интересы обеих сторон.
Тест 1 «Стили поведения в конфликте»
Тест 2. Нами также был произведен тест на конфликтность, из него следует, что из 18ти девушек: у 12-ти преобладает гармоничность, а у 6-ти эгохватание.
Из
18-ти юношей: у 12-ти также преобладает
гармоничность, у 5-ти
Из общего количества (36-ти человек), у 24 человека отдают предпочтение гармоничности, 11-ць человек эгохватанию и 1 человек разделил пополам.
Эгохватание- внутренняя
Гармоничность – спокойствие.
Уверенность в себе. Последовательность
поведения
Тест 2 «Конфликтность»
В работе рассмотрены проблемы
профилактики и социально-
На сегодняшний
день в Беларуси почти тридцать тысяч детей
растет в детских домах. Кому-то из них повезет -
для них найдутся новые семьи. Остальных
воспитатели будут со слезами провожать
в мир, где детям непросто будет выжить
и найти свое место. Пока их жизнь так похожа
на настоящее детство, помогите им своим
вниманием, своей любовью, материальной
помощью.
У детей нет ласки, тепла, заботы, любви,
внимания. Порой им не хватает самых простых
вещей: одежды, обуви, простейших предметов
быта, игрушек. Вам наверняка приходилось
задумываться - что делать с игрушками,
книжками, ходунками, манежами и разными
другими вещами из которых ваш малыш уже
вырос? Мы призываем наших слушателей
проявить милосердие и собрать уже ненужную
одежду, обувь, прочие предметы обихода,
в которых нуждаются малыши. Детям нужны
обыкновенные гигиенические средства -
мыло, зубная паста и прочее. Им нужны также
развивающие игры и медикаменты. Давайте
отдадим детям наше тепло, заботу и ласку.