Анализ нравственных и этических аспектов социального управления на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 09:35, реферат

Описание

Особенность социального управления как самостоятельного направления в современном научном развитии во многом объясняется тем, что ее важнейшим системообразующим компонентом (наряду с политическим, экономическим, социологическим и др.) является сфера духовной жизни людей, состояние общественного и индивидуального сознания. Любой социальный субъект управления обязательно действует в определенной духовной среде (наряду с социально-экономической, политической и другими средами). Эта специфическая среда отличается достаточной самостоятельностью и во многом определяет аналитические, информационные, организационные и другие возможности субъектов управления.

Работа состоит из  1 файл

управление реферат.docx

— 36.80 Кб (Скачать документ)

     С позиций социальной этики задачей  руководителей как организаторов  трудового процесса является целенаправленное воздействие на персонал, способное  улучшить морально-психологический  климат, предупредить и устранить  серьезные конфликтные ситуации. Руководитель должен обладать определенной культурой общения, которая выражается в нормах профессиональной этики. К последней принято относить демократизм в общении с подчиненными, доступность, внимательность, умение создать доброжелательную рабочую атмосферу, вежливость, корректность и ответственное отношение к данному им слову. (Зададимся риторическим вопросом: многие ли из известных нам руководителей придерживаются этих норм?) Социологами доказано, что ничто так положительно не действует на поведение сотрудников, как пример поведения их руководителя. Когда сотрудники видят, что им есть чему поучиться у своих руководителей, то у них появляется потребность дорасти до этого уровня и стать такими же нравственными личностями.

     Высокая же нравственность личностей организации  укрепляет ее деловую репутацию  и является важной движущей силой  достижения успехов бизнесе.

     Заключение

     Процесс общения не может быть воспринят  однозначно. В контексте нашей  работы мы понимали под общением в  большей степени индивидуальное коммуникативное поведение, имеющее  внутреннюю (лингвопсихологическую) и внешнюю (поведенческую) стороны. Под вербальными средствами общения понимаются слова, содержание звучащей речи. К невербальным средствам общения относятся жесты, мимика, положение тела в пространстве (поза и дистанция). В совокупности со словами помогают понять смысл звучащей речи, выступают в качестве индикаторов истинности или ложности слов собеседника, его личностного отношения к вам.

     Этика в качестве прикладной науки играет важную роль в построении деловых  отношений. Этика занимается конкретизацией общечеловеческих моральных норм и  принципов применительно к данным ситуациям, для отдельных групп  людей с учетом специфики их жизнедеятельности. Этика аккумулирует в себе взаимодействие этической теории, моральной жизни  и нравственного воспитания личности.

     Можно рекомендовать следующие принципы деловой этики для руководителя ЗАО ТРК «Мир».

     - Разрабатывать и утверждать этические  правила в компании.

     - Учитывать в ходе деятельности  советов директоров интересы  всех заинтересованных лиц компании.

     - Осуществлять эффективный контроль за деятельностью менеджеров с целью недопущения злоупотреблений и иных этических нарушений с их стороны.

     - Осуществлять контроль за внедрением менеджерами этических правил в деятельность компании.

     - Осуществлять мониторинг прозрачности  компании, соблюдения требований  законодательства, учредительных и  внутренних документов общества  со стороны акционеров, менеджеров  и работников общества.

     - Разрабатывать и представлять  акционерам рекомендации по справедливой  и разумной дивидендной политике.

     - Разрабатывать эффективную систему  мотивации деятельности менеджеров.

     - Отчитываться перед акционерами  и предоставлять им полную  и достоверную информацию о  положении дел в компании

Информация о работе Анализ нравственных и этических аспектов социального управления на предприятии