Анализ деятельности отдела предоставления социальных гарантий и услуг. Управления социальной защиты населения г. Благовещенска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 13:04, дипломная работа

Описание

Практические аспекты социальной работы рассматриваются в журналах: "Социальное обеспечение", "Вестник социальной работы", "Социальная защита" и других.
Цель работы. Целью дипломной работы является исследование деятельности отдела предоставления социальных гарантий и услуг управления социальной защиты населения города Благовещенск по организации социальной защиты инвалидов и перспективы по совершенствованию этой деятельности.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы государственной политики в области социальной защиты населения с ограниченными физическими возможностями
1.1 Направления социальной защиты в отношении инвалидов
1.2 Правовые основы социальной защиты инвалидов
1.2.1 Анализ федерального законодательства в области социальной защиты инвалидов
1.2.2 Региональные и муниципальные нормативные акты, регулирующие социальную защищенность инвалидов
2 Анализ деятельности отдела предоставления социальных гарантий и услуг Управления социальной защиты населения г.Благовещенск
2.1 Функционально-структурный анализ отдела предоставления социальных гарантий и услуг инвалидам
2.2 Анализ деятельности отдела предоставления социальных гарантий и услуг по работе с инвалидами
2.3 Проблемы работы по социальной защите инвалидов
3 Проект
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

диплом. соц защита инвалидов.rtf

— 1.60 Мб (Скачать документ)

Правовые основы социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов детально изложены в Федеральном законе «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов».

Законом установлены основные принципы в области социального обслуживания:

* соблюдение прав человека и гражданина;

* предоставление государственных гарантий в сфере соци-ального обслуживания;

* обеспечение равных возможностей в получении социальных услуг и их доступности для граждан пожилого возраста и инвалидов;

* преемственность всех видов социального обслуживания;

* ориентация на индивидуальные потребности;

* приоритет мер социальной адаптации;

* ответственность органов государственной власти и долж-ностных лиц;

* обеспечение прав граждан пожилого возраста и инвалидов в сфере социального обслуживания.

При получении социальных услуг граждане пожилого возраста и инвалиды имеют право на уважительное и гуманное отношение, выбор учреждения и формы социального обслуживания, информацию о своих правах, согласие на социальное обслуживание или отказ от него, конфиденциальность информации личного характера, защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке.

Дети-инвалиды, проживающие в стационарных учреждениях, имеют право на получение образования и профессиональное обучение.

Принятие Законов о социальной защите инвалидов и социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов определяет необходимость разработки и принятие многих нормативных актов на федеральном и региональном уровнях, обеспечивающих реализацию принятых законов.

1.2.2 Региональные и муниципальные нормативные акты, регулирующие социальную защиту инвалидов

На уровне субъектов

Закон Амурской области от 5 февраля 2009 г. N 170-ОЗ "О социальном обслуживании населения в Амурской области"

Закон Амурской области от 26 апреля 1999 г. N 143-ОЗ "О ежемесячном пособии инвалидам I и II групп вследствие заболевания, полученного в период прохождения военной службы по призыву"

Закон Амурской области от 26 июня 1998 г. N 77-ОЗ "О ежемесячном пособии гражданам, ставшим инвалидами в результате увечья, заболевания, полученных при прохождении военной службы по призыву, и пострадавшим в результате боевых действий на территориях Чеченской Республики и бывших республик СССР"

Закон Амурской области от 19 января 2005 г. N 411-ОЗ "Об адресной социальной помощи"

Закон Амурской области от 18 января 2007 г. N 284-ОЗ "О социальной поддержке по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, проживающих на территории Амурской области"

Закон Амурской области от 18 января 2007 г. N 284-ОЗ "О социальной поддержке по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, проживающих на территории Амурской области"

Закон Амурской области от 28 ноября 2006 года 246-ОЗ «О воспитании и обучении детей-инвалидов в Амурской области»

На местном уровне

Постановление Администрации города Благовещенска от 11.09.97 № 2460 «Об утверждении положения о центре социального обслуживания населения, граждан пожилого возраста и инвалидов управления социальной защиты населения Администрации г. Благовещенска»

Местное и региональное законодательство направлено на регулирование и разрешение проблем на местах.

В рамках своей дипломной работы, был создан проект улучшения положения детей-инвалидов, рассмотрим подробно особенности регионального законодательства, направленного на поддержку детей-инвалидов.

Один из основных правовых актов, направленных на детей инвалидов является закон Амурской области от 28 ноября 2006 года 246-ОЗ «О воспитании и обучении детей-инвалидов в Амурской области». Цель Закона - обеспечение государственных гарантий прав детей-инвалидов на получение общедоступного бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в дошкольных, общеобразовательных учреждениях и на дому.

Задачи данного Закона:

предоставление детям-инвалидам общедоступного бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в дошкольных и общеобразовательных учреждениях;

определение порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому;

создание условий для обучения детей-инвалидов;

определение порядка и размеров компенсации затрат родителей, осуществляющих воспитание и обучение детей-инвалидов на дому.

Воспитание и обучение детей-инвалидов осуществляются в рамках общеобразовательных и индивидуальных программ в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида. Детям-инвалидам дошкольного возраста предоставляются необходимые реабилитационные меры, создаются условия для пребывания в детских дошкольных образовательных учреждениях общего типа.

Для детей-инвалидов, состояние здоровья которых исключает возможность их пребывания в детских дошкольных образовательных учреждениях общего типа, создаются специальные дошкольные образовательные учреждения.

Образовательное учреждение:

предоставляет детям-инвалидам, обучающимся на дому, на время обучения бесплатно учебники, учебную, справочную, специальную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке образовательного учреждения;

обеспечивает детей-инвалидов, обучающихся на дому, специалистами из числа педагогических работников образовательных учреждений;

- осуществляет промежуточную и итоговую аттестации;

- выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.

Объем средств на финансовое обеспечение расходов на обучение и воспитание детей-инвалидов в дошкольных образовательных учреждениях определяется в соответствии с методикой расчета субвенции муниципальным районам и городским округам согласно приложению. 

Расходы на обучение детей-инвалидов на дому, в общеобразовательных учреждениях производятся за счет субвенций, передаваемых из областного бюджета муниципальным районам и городским округам на реализацию Закона Амурской области "О финансовом обеспечении государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в общеобразовательных учреждениях".

Контроль за целевым использованием средств осуществляется уполномоченным органом Администрации области.

 

 

 

2. Анализ деятельности отдела предоставления социальных гарантий и услуг. Управления социальной защиты населения г. Благовещенска

2.1 Функционально-структурный анализ отдела предоставления социальных гарантий и услуг инвалидам

         В городе Благовещенск функции по социальной поддержке граждан в соответствии с действующим законодательством, а также государственные полномочия в области социальной поддержки населения исполняет управление социальной защиты населения администрации города.

       Структура управления имеет линейно-функциональный характер: во главе Управления стоит начальник Управления - Жукова С.А., следующим звеном являются заместители начальника управления, а затем происходит деление на отделы  в соответствии с определенными функциональными направлениями деятельности, каждый из которых имеет свои четко определенные конкретные задачи и обязанности.

       Отделы состоят из руководителей, осуществляющих координацию их деятельности, и специалистов, непосредственно занимающихся работой в отделах (работа с документами, составление дел, прием граждан, расчет выплат и компенсаций и др.)

        Взаимодействия в организации осуществляется в различных формах:

    -  оперативное совещание начальника Управления, его заместителей и руководителей отделов;

    -  консультации заместителя начальника и руководителей отделов;

  - непосредственное взаимодействие руководителей отделов и специалистов как внутри отделов, так и между различными отделами.

        Структура управления состоит из 11 отделов:

- информационно-аналитический отдел;

- организационный отдел;

 - отдел социальных выплат отдельным категориям граждан;

 - отдел адресной социальной помощи населению;

- отдел социальной поддержки семей с детьми;

- отдел предоставления социальных гарантий и услуг;

- отдел предоставления мер социальной поддержки по ЖКУ;

- отдел социальных доплат к пенсиям;

- отдел субсидий;

- отдел бухгалтерского учёта;

- технический персонал. 

Схема структуры УCЗН указана в приложении А .

    Деятельность Управления социальной защиты населения направлена на обеспечение реализации на территории города Благовещенск Федеральных законов и областных законодательных актов в области социальной поддержки населения, оказания адресной социальной помощи малообеспеченным жителям нашего города, повышения эффективности социального обслуживания населения, повышения жизненного уровня  социально уязвимых категорий граждан, а также работа по укреплению материально технической базы самого Управления. Задачи решаются в тесном взаимодействии с администрацией города, городским Советом депутатов и практически всеми организациями городской и областной инфраструктуры, расположенными на территории города:   ГБУ Амурской области «Благовещенский комплексный центр социального обслуживания населения «Доброта»  (учреждение предназначено для оказания помощи семьям с детьми, детям, пожилым гражданам и инвалидам, а также отдельным гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, помощи в реализации законных прав и интересов, содействия в улучшении их социального и материального положения); «Благовещенский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (учреждение социального обслуживания, предназначенное для постоянного проживания одиноких граждан пожилого возраста, и инвалидов частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе) и другими.

        Основные задачи Управления:

- реализация основных направлений и приоритетов государственной политики по вопросам социальной поддержки и социального обслуживания семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста, ветеранов, инвалидов, малоимущих граждан;

- разработка на основе мониторинга и прогнозирования социальных процессов и реализация областных программ по социальной поддержке семьи и детей, ветеранов, инвалидов, малоимущих граждан;

- разработка нормативно-правовой базы, направленной на реализацию федерального и областного законодательства в области адресной социальной поддержки населения. Подготовка стандартов, социальных норм и нормативов, обеспечивающих эффективное развитие системы адресной социальной поддержки населения;

- организация реализации прав государственных служащих, лиц, пострадавших от техногенных катастроф, ветеранов боевых действий, граждан, уволенных с военной службы на меры социальной поддержки, государственные доплаты и выплаты;

- разработка и реализация единой стратегии информатизации основных сфер деятельности органов социальной защиты населения области;

- целевое использование бюджетных ассигнований и привлечение внебюджетных средств для финансирования программ социальной помощи и развития материальной базы учреждений системы социальной защиты населения области.

В соответствии с возложенными на него задачами управление социальной защиты населения города осуществляет следующие функции:

а) в области пенсионного обеспечения:

разрабатывает предложения по формированию государственной политики в сфере пенсионного обеспечения, реализует ее во взаимодействии с органами местного самоуправления города, отделением Пенсионного фонда Амурской области;

организует работу всех структурных подразделений социальной защиты населения по назначению, перерасчету, выплате и доставке государственных пенсий, осуществляет ее методическое обеспечение;

создает и развивает автоматизированные системы назначения и выплаты государственных пенсий;

осуществляет контроль за правильностью назначения и выплат государственных пенсий;

совместно с органами местного самоуправления города организует проверку обоснованности целевого расходования денежных средств, выделяемых из федерального, областного, городского бюджетов и отделения пенсионного фонда для социальной защиты населения города;

содействует развитию негосударственных форм пенсионного обеспечения;

б) в сфере социального обслуживания населения:

совместно с администрацией города с учетом социально-демографических особенностей города и потребностей различных категорий и групп населения способствует созданию и развитию разветвленной сети служб, осуществляющих социальное обслуживание населения города;

Информация о работе Анализ деятельности отдела предоставления социальных гарантий и услуг. Управления социальной защиты населения г. Благовещенска