Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 06:50, контрольная работа
Поэтому необходимо создавать особую систему подготовки и переподготовки кадров государственного аппарата на новых принципах и с учетом современных требований. Профессиональное политическое образование поможет государственным администраторам «перевести» идеи и действия политиков с «государственного» и «политического» языка на язык гражданский. Именно поэтому государственное администрирование является особо важной для общества деятельностью, родившейся на пересечении политической теории и практики.
Введение
1. История возникновения
2.Объект, предмет и методология теории административно-государственного управления
3.Функции  государственного управления
Список  литературы
Сословная сплоченность бюрократии, по мнению Вебера, вытекает из ее фактически властного положения по отношению к «нивелированному» подчиненному большинству населения и характеризуется следующими чертами:
— повышенной социальной оценкой «чина», защищенного административными и уголовными нормами;
— построением ранговой иерархии на принципах «назначаемости» (в противовес принципу «выборности»);
— пожизненным статусом «чина» и «службы»;
— регулярным денежным вознаграждением в соответствии с рангом;
— карьерным 
принципом перемещения в 
Властное положение бюрократии основывается также на владении техникой управления, содержание которой имеет два основных аспекта. Прежде всего, это специальные знания, полученные профессиональными государственными служащими в результате подготовки в соответствующих областях АГУ. Затем, важное, значение имеют знания правил бюрократического процесса в самих ведомствах. Бюрократия стремится монополизировать технику управления, используя для этого такие приемы, как засекречивание информации, защита «служебной тайны» и т.д. Вебер предупреждал, что по мере роста самостоятельности, бюрократия обнаруживает тенденцию руководствоваться в своей деятельности не только функциональными потребностями, но и «инстинктом власти». Иначе говоря, бюрократия обнаруживает стремление распространять свое влияние далеко за рамки собственной юрисдикции.
     Сам 
Вебер считал идеальным административно-
решений, борьба и страсть — суть стихии политика. Деятельность политика всегда подчиняется принципу ответственности, прямо противоположному ответственности чиновника.
В случае, если вышестоящее учреждение настаивает на приказе (кажущемся чиновнику ошибочным), дело чести чиновника выполнить приказ под ответственность приказывающего, выполнить добросовестно и точно. Вебер полагал, что без такой дисциплины развалился бы весь управленческий аппарат. Напротив, честь политического вождя есть исключительная личная ответственность за то, что он знает, ответственность, отклонить которую или сбросить с себя он не может и не имеет права.
     Идеи 
М. Вебера, В. Вильсона. Ф. Гуднау оказали 
значительное воздействие на развитие 
теории административно-
     С 
1900 г. изучение теории административно-
     Помимо 
этого, в рамках Программы Развития 
Организации Объединенных Наций (ПРООН) 
сегодня осуществляется большая научно-исследовательская 
работа с практическим уклоном, а также 
проводятся сравнительные исследования 
методов и достижений различных стран 
в области административно-
     Более 
чем за четверть века экспертами ООН 
проделана значительная работа по развитию 
и популяризации науки административно-
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2. 
Объект, предмет и методология 
теории административно-
     Начнем 
с определения объекта и 
     В 
свете этого определения 
     Можно 
выделить несколько блоков проблем, 
которыми сегодня занимается теория 
административно-
     Второй 
большой блок проблем — подготовка 
и рекрутирование управленческих кадров. 
Здесь исследуются вопросы 
     Третьим 
направлением исследований является техника 
государственного администрирования. 
Этот блок проблем включает разработку 
теории принятия государственных решений, 
политического прогнозирования, методов 
административно-
     Далее 
каждое из отдельных направлений 
административно-
     Необходимо 
подчеркнуть также, что административно-
      
Но в то же время динамику политического 
мира нельзя понять без всестороннего 
исследования существующей в каждый исторический 
период статики административно-
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3.Функции 
государственного управления 
В целом основные функции государственного управления условно делят на три категории:
1.  Функции 
верховной власти: оборона; поддержание 
и развитие внешних связей; полицейская 
служба; судопроизводство; общественное 
положение; отношения с религиозными учреждениями; 
функционирование политических институций 
и другие, относящиеся к социально-политической 
сфере. 
2. Экономические функции: государственные 
прерогативы в области денежного обращения; 
деятельность в области прикладных исследований 
в различных отраслях народного хозяйства; 
общая координация экономической политики 
и другие, относящиеся к социально-экономической 
сфере. 
3. Социальные функции: деятельность 
в области здравоохранения, социального 
обеспечения, развития жилищно-коммунального 
хозяйства, бытового обслуживания, общественного 
питания, организации досуга и др.; улучшение 
окружающей среды; организация рынка труда; 
перераспределение доходов; общее и профессиональное 
образование, воспитание молодежи; развитие 
культуры и искусства, а также другие, 
относящиеся к социально-культурной сфере. 
Общая структура органов государственного 
управления. Во всех странах мира существуют 
одновременно центральные органы (парламент, 
глава государства и присоединенные к 
нему службы, глава правительства, министерства, 
ведомства, автономные административные 
организмы) и местные инстанции (внешние 
службы центральных администраций, общественные 
организации, учреждения регионального 
управления и др.). Основная характеристика 
административной структуры заключается 
в том, как распределяются между ее органами 
функции и власть. Разделение административных 
обязанностей между центральными и местными 
органами власти и управления в конкретный 
период и в конкретной стране не является 
результатом свободного выбора или продуманного 
расчета, а отражает ход административной 
истории конкретного государства, его 
национальных, культурных и политических 
особенностей. Поэтому количество и наименование 
министерств, ведомств, центральных управлений 
в различных странах разное. Различна 
в этой связи и эффективность государственного 
управления, во многом зависящая от оптимальной 
структуры управления. Достичь же такой 
структуры можно лишь через знание и использование 
законов социального управления с учетом 
национальной истории того или иного государства 
и особенностей социального развития 
конкретного общества.
       
В наиболее общем виде структура государственного 
управления     представляет собой 
три основные ветви: власть законодательную  
(парламент), исполнительную (правительство) 
и судебную. Главой   государства, как 
правило, является президент (или монарх), 
главой   правительства — премьер-министр. 
В правительство входят различные министерства 
и ведомства (государственные комитеты, 
управления, агентства, бюро), выполняющие 
конкретные административные функции 
(например, министерство труда, министерство 
промышленности, министерство образования, 
министерство сельского хозяйства, министерство 
внутренних дел, министерство иностранных 
дел и др.). В структуру министерств и ведомств 
входят различные подразделения (главные 
управления, управления, отделы, подотделы, 
секторы, группы и др.), каждое из которых 
также специализируется на конкретной, 
но уже более узкой функции управления. 
Центральные органы законодательной, 
исполнительной и судебной власти представлены 
в регионах местными органами власти (например, 
районными и городскими органами образования, 
занятости, здравоохранения, социального 
обеспечения и т. д.), которые осуществляют 
государственное управление и самоуправление 
на местном уровне, выполняя те или иные 
административные функции. В целом структура 
органов государственного управления 
соответствует определенному периоду 
развития общества и стоящим перед ним 
задачам социального устройства, что выражается 
в большей централизации или децентрализации 
администрирования, количестве центральных 
и местных органов государственного управления, 
распределении между ними управленческих 
функций, степени ответственности за их 
выполнение и др. 
      Таким образом, административно-
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Информация о работе Административно-государственное управление как наука