Отчет по практике в «ООО Караван»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2013 в 00:06, отчет по практике

Описание

Обеспечение устойчивого функционирования и развития первичного звена экономики – является основой реализации стратегии устойчивого экономического развития России. В связи с этим развитие теории и практики обеспечения экономической устойчивости промышленного предприятия приобретает в настоящее время не только теоретическое, но важнейшее практическое значение.
Основными целями производственной практики являются:
закрепление полученных за время обучения в институте теоретических знаний, а также овладение практическими навыками работы в соответствующих кредитных, финансовых и других учреждениях;
повышение практической ценности получаемого в институте высшего образования;
знакомство с организацией современного бизнеса, производства, выявление их проблем и путей разрешения в условиях риска и неопределенности;
приобретение навыков и умений практической работы по избранной специальности.
Объектом практики выступает «Управляющая Компания
«ООО Караван»

Содержание

Введение 3
1. Сфера и основные направления деятельности предприятия, его общая характеристика 5
2. Соответствие организационной структуры управления установленным целям и задачам деятельности предприятия 10
3. Анализ конкурентоспособности предприятия 14
4. Организация системы внутрифирменного планирования на предприятии 17
5. Формирование системы маркетингового контроля. Оценка ее эффективности 22
6. Влияние ключевых факторов успеха предприятия. Выработка заключений по привлекательности предприятия и сферы деятельности в целом 24
Заключение……………………………………………………………………….34
Список литературы………………………………

Работа состоит из  1 файл

praktika.docx

— 528.30 Кб (Скачать документ)

 

 

2.5. Прогнозные финансовые показатели

 

Табл. 2.9. Показатели ликвидности на 2012 г. (платежеспособности).

№ п/п

Показатель

2011г.

2012 г.

изменения

1

0,175

0,174

-0,57%

2

0,79

0,86

8,86%

3

1,97

2,18

10,66%


 

 

Табл. 2.10.  Показатели финансовой независимости  на 2012 г.

№ п/п

Показатель

2011г.

2012 г.

изменения

1

0,731

0,708

-3,15%

2

0,578

0,585

1,21%


 

 

Табл. 2.11.  Показатели финансовой устойчивости на 2012 г.

№ п/п

Показатель

2011г.

2012 г.

изменения

1

-0,12

0,05

+0,17%

2

1,37

1,59

16,06%

3

0,81

1,12

38,3%


 

Как видно  из сравнения показателей 2010 и 2011 годов финансовый директор оставил все финансовые показатели 2011 г. на уровне 2010 г., считая их идеальными для предоставления в кредитные учреждения. Так, коэффициент абсолютной ликвидности остается приближенным к 0,2 как это рекомендуется в отечественной и зарубежной литературе по финансам и финансовому менеджменту. При этом совершенно остается упущенным из виду коэффициент обеспеченности собственными средствами, хотя он и улучшился по сравнению с 2011 г., но улучшился он только благодаря планируемой нераспределенной прибыли.

Расчет  показателей рентабельности на 2012 г. (приложение 9).

Все показатели рентабельности немного вырастут, но это будет сделано благодаря  росту дебиторской задолженности, т.е. отдел продаж нарастит выручку за счет увеличения срока оплаты проданного товара на 2 дня, а отдел закупок удержит себестоимость за счет снижения срока оплаты за материалы на 4 дня. Это всё приведёт к необходимости привлечения новых кредитов и к снижению оборачиваемости средств компании, при, казалось бы, увеличивающемся объеме продаж. То есть показатели рентабельности завышены искусственно, что в документах, подготовленных руководству и акционерам, маскирует застой и финансовый кризис компании. Итак, попробуем выйти из кризиса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Формирование системы  маркетингового контроля. Оценка  ее

эффективности

 

 

Рассмотрим  на примере, как работает данная структура. В отделе маркетинга уже должна быть собрана информация о каждом регионе (конкуренты, ценовое окружение, представленность и т.д.). Допустим, что супервайзер  какого-либо региона хочет провести на своей территории какую-либо акцию  по продвижению услуг, предоставляемых своей компанией. Он обращается с письменным предложением к своему региональному менеджеру, который, собрав все подобные предложения, отправляет их руководителю отдела маркетинга для включения в бюджет. После утверждения бюджета бренд-менеджер по торговой марке совместно с ATL-менеджером проводит запланированную акцию, а затем анализирует ее эффективность. Возможно привлечение сторонних организаций для проведения таких мероприятий.

Любая организационная  структура управления маркетингом  может строиться на основе следующих  характеристик: функции, географической зоны деятельности, продукта и потребительского рынка. Соответственно выделяют следующие  системы организации подразделений  маркетинга: функциональную, географическую, продуктовую, рыночную и различные  их комбинации (функционально-продуктовую, функционально-рыночную, продуктово-рыночную, функционально-продуктово-рыночную, организационную  структуру управления проектом, матричную).

Наиболее  часто встречающейся системой организации  отдела маркетинга на современных предприятиях является функциональная. Отдел маркетинга имеет следующую структуру (рисунок 1).

 

 

 

 

 

 

                      ┌──────────────────────────────┐

┌─────────────────────┤Руководитель отдела маркетинга├────────────────────┐

│                     └──────────────────────────────┘                    │

│ ┌──────────────────────────────┐       ┌──────────────────────────────┐ │

├─┤      Маркетолог-аналитик     │       │         ATL-менеджер         │ │

│ │(анализ внутренней информации)│       │ (реклама, PR, POS-материалы, ├─┤

│ └──────────────────────────────┘       │       дизайн упаковки)       │ │

│ ┌──────────────────────────────┐       └──────────────────────────────┘ │

├─┤      Маркетолог-аналитик     │       ┌──────────────────────────────┐ │

│ │ (маркетинговые  исследования) │       │         BTL-менеджер         ├─┘

│ └──────────────────────────────┘       │ (мероприятия по продвижению) │

│ ┌──────────────────────────────┐       └──────────────────────────────┘

└─┤      Маркетолог-аналитик     │

  │(аудит  цен и представленности)│

  └──────────────────────────────┘

 

Рисунок 1 Структура отдела маркетинга

 

 

Однако, несмотря на то что функциональная организация системы маркетинга является наиболее простой, ее эффективность  падает по мере роста номенклатуры выпускаемых продуктов и расширения рынков сбыта (что и происходит на данном молокоперерабатывающем предприятии). Причиной этого является отсутствие в функциональной организации лица (кроме самого руководителя), отвечающего  за маркетинг отдельных продуктов  в целом или за маркетинговую  деятельность на определенных рынках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Влияние ключевых факторов  успеха предприятия. Выработка  заключений по привлекательности предприятия и сферы деятельности в целом

 

Проанализированы показатели ликвидности, финансовой независимости, рентабельности и деловой активности ООО Форвард-НН.

Глядя на схему финансовых показателей, участвующих в подсчете рентабельности и деловой активности капитала компании  напрашивается решение о том, какими путями можно увеличить рентабельность:

  • во-первых, с помощью увеличения выручки;
  • во-вторых, с помощью уменьшения себестоимости;
  • в-третьих, с помощью увеличения показателей оборачиваемости
  • в-четвёртых, с помощью минимизации налогов.

Анализ  разрыва между прибылью и денежным потоком:

посмотрев на предоставленный финансовым отделом  денежный поток (табл. 2.8. (приложение 8) и рис. 3.1.) и план задолженности по краткосрочному кредиту на 2011 г. (рис. 3.2.), сразу видно, что ситуация не только не изменится по сравнению с 2010 годом, а может усугубиться.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.3.1 Анализ движения денежных средств по месяцам за 2011г.( в тыс.руб.)


Рис. 3.2. Анализ краткосрочного кредита за 2011г. (в тыс. руб.).

 

Таким образом, финансовый отдел не учел ошибок прошлого и не попытался привести денежный поток в оптимальный режим, при  котором некоторые несущественные платежи можно было бы переместить  с периода дефицита денежных средств  на те месяцы, где их с избытком, а  от некоторых трат вообще отказаться. Так же видно, что финансовый директор слишком перестраховался и требует  удерживания неснижаемого остатка  на счету не менее 5 млн. руб. Можно предположить, что для данной компании будет безболезненным если  неснижаемый остаток будет на уровне 1,5 млн. рублей, так как, во-первых, приход денежных средств достаточно стабилен и, во-вторых, в случае нехватки денежных средств задержка на 3-7 дней по оплате, например: заработной платы, материалов или оборудования существенно не повлияет. А вот выведение из оборота на поддержание неснижаемого остатка огромных денежных средств, а тем более дорогих (кредитных под 21% годовых) повлияет существенно на финансовое состояние компании. Так же выплата дивидендов в этот период в размере 5 млн. рублей не вполне целесообразна, так как показатель обеспеченности собственными источниками финансирования близок к нулю (0,04) и выплата дивидендов производится фактически за счет кредитных средств. Необходимо уменьшить их выплату в 2 раза в 2011 году при этом в следующем году эти средства вернуть, и впоследствии возможно увеличить их размер до 6 и более млн. рублей. Так же можно сместить на месяц оплату за оборудование (4 млн. рублей), так как оплата согласно договора, должна производиться после введения оборудования в эксплуатацию, а это реально происходит (и произошло) на месяц позже запланированного срока.

Экономические эффекты по управлению дебиторской задолженностью. Так как все договоры продаж уже много лет заключаются на условиях отсрочки оплаты сроком до 30 дней, а фактически средний срок возврата денежных средств к концу 2010 г. составляет уже 38 дней, необходимо потребовать от отдела продаж  уменьшения срока погашения дебиторской задолженности на 7-8 дней, что эквивалентно снижению её на 5 млн. рублей в течение 2011г. В свою очередь, отделу закупок сырья и комплектующих необходимо увеличить срок погашения кредиторской задолженности на 7 дней, т.е. фактически увеличить её на 5 млн. рублей в течение 2011 г. Это позволит сравнять показатели сроков погашения дебиторской и кредиторской задолженностей на уровне 30 дней. Что в будущем гарантирует стабильную ситуацию, при которой задолженность перед поставщиками компенсируется дебиторской задолженностью потребителей продукции компании Форвард-НН.

Кредитная политика. На данный момент компания берет краткосрочный кредит на условиях овердрафта под 21% годовых. Так как краткосрочный кредит пока необходим в течение 7 месяцев из 12 - овердрафтом его назвать сложно. Постараемся уйти от столь дорогого кредита как можно быстрее, полностью погасив его. Тогда в запасе будет 5 месяцев на поиск новой кредитной организации с процентной ставкой не более 15% годовых, тем более что все финансовые показатели деятельности компании в этот период ожидаются достаточно высокими и стабильными. С учетом всех этих пожеланий попробуем смоделировать новый денежный поток и рассчитать коэффициенты.

Табл. 3.1. Проект денежного потока на 2011 г. (приложение 10).

Как видно из денежного потока на 2011 год (табл. 3.1.), экономия произойдёт за счет снижения операционных издержек на сумму 1 150 тыс. рублей, т.е. из-за снижения отчислений на содержание краткосрочного кредита, так как краткосрочных кредитов будет взято меньше запланированного финансовым отделом на этот год (в среднем за год на сумму 5 476 тыс.руб.). (Рис. 3.3.).

 

Рис. 3.3.  Краткосрочный кредит на 2011 г. проектный.

 

Теперь  построим проект баланса и отчёта о прибылях и убытках на 2011 год, основанный на проектном денежном потоке.

 

 

 

 

 

 

Табл. 3.2.Выписка из проектного баланса  на 31.12.2011 г. (приложение 11).

Табл. 3.3. Выписка  из проектного отчета о прибылях и

убытках за 2011г. (в тыс. руб.).

Показатели

Код строки

2011г.

Выручка от реализации (стоимость продажи)

010

180 000.00

Себестоимость реализованной продукции  с амортизацией

020

149 000.00

Прибыль (убыток) от продаж

029

31 000.00

Валовая прибыль

050

31 000.00

Операционные издержки

201

7 850.00

Проценты за долгосрочный заем

202

2 868.75

Прибыль до налогообложения

140

20 281.25

Налог на прибыль 24%

150

4 867.50

Прибыль после налогообложения

160

15 413.75

Чрезвычайные расходы (дивиденды)

180

2 500.00

Нераспределенная чистая прибыль

190

12 913.75

Информация о работе Отчет по практике в «ООО Караван»