Организация проведения реинжиниринга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 10:42, курсовая работа

Описание

Основная цель работы – организация проведения реинжиниринга.
Для достижения данной цели, рассмотрим следующие вопросы:
В каких случаях используется реинжиниринг бизнес-процессов предприятий
Когда необходимо принять обоснованное решение о реорганизации деятельности: радикальных преобразованиях, реструктуризации бизнеса, замене действующих структур управления на новые и пр.
Особенности проектирования и перепроектирования реинжиниринга.
Факторы риска и условия для успешного проведения реинжиниринга.
Изучить проведение реинжиниринга в области управления качеством в ОАО «РЖД».

Содержание

Введение 3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ РЕИНЖИНИРИНГА 5
1.1. Понятие «реинжиниринг бизнеса»…………………………………….5
1.2. Особенности проекта реинжиниринга 8
1.3. Принципы перепроектирования бизнес-процессов …………………..9
1.4. Условия успешного реинжиниринга и факторы риска …………….12
1.5. Типичные ошибки при проведении реинжиниринга 15
Глава 2. Проведение реинжиниринга в области управления качеством в ОАО «РЖД» 22
Заключение 33
Список используемых источников 35

Работа состоит из  1 файл

Основная часть.docx

— 61.24 Кб (Скачать документ)

В системе оценки уровней  качества вводятся показатели, характеризующие  качественные и временные характеристики выполненного процесса. При этом в  системе нормируется число возможных  отклонений от уровня высшего качества, устанавливаются соответствующие  градации качества, которые являются объективными показателями в системе  мотивации качественного труда  при выполнении каждого процесса. Начиная с первичных технологических операций, осуществляется внутреннее подтверждение качества технологических процессов ("личное клеймо", "сертификат или знак качества" и т. п.) в рамках организационных структур (бригада, цех, смена, участок, дистанция и т. д.). Конечной целью этой работы является внутреннее подтверждение качества технологических процессов в комплексе.

4. Системный подход  к управлению 

Вся работа ОАО "РЖД" рассматривается  как совокупность взаимосвязанных  процессов. Система управления качеством  интегрируется в общую систему  управления компанией, что подразумевает  учет вопросов качества при принятии решений по любым функциональным направлениям деятельности. Принятие решений, в свою очередь, основывается на тщательном анализе информации и  всесторонней оценке влияния этого  решения на различные аспекты  работы компании.

5. Взаимовыгодное  сотрудничество с поставщиками 

Компания строит долгосрочные отношения со стратегическими партнерами на основе информационной открытости, совершенствования процедуры совместного  решения проблем, связанных с  перспективными объемами поставок, с  эксплуатационными и экономическими характеристиками поставляемой продукции (услуг).

6. Лидерство руководителя 

Успешность внедрения  системы управления качеством в  ОАО "РЖД" определяется способностью, степенью участия и заинтересованностью  руководителей всех уровней управления в осуществлении преобразований, направленных на работу с более высоким  уровнем качества. Их задачами являются выявление причин возникновения  несоответствий, создание условий для  системного роста качества на вверенных  им участках компании и организация  постоянного контроля и оптимизации  работы по росту качества.

7. Вовлеченность  сотрудников 

Качество нельзя "навязать" со стороны. Достижение необходимого уровня качества базируется на осознанных действиях  по его улучшению.  
Все сотрудники компании — одна команда, работающая на достижение эффективности и качества. Важнейшим источником роста качества являются творческие идеи сотрудников ОАО "РЖД" и способность работать по новым требованиям и правилам. Компания поощряет сотрудников за объективность оценки качества выполненной ими работы, выявление проблем и предложения по повышению качества своей работы и работы других звеньев технологических и управленческих процессов. Сотрудники получают большую самостоятельность в ответ на большую ответственность и самоконтроль.

8. Принятие решений на  основе достоверной информации

Система обеспечения и  контроля качества предусматривает  возможность укрупнения технологических  процессов и операций до четко  формализуемых в системе управленческого  учета и отчетности. Реализуется принцип: "Сокрытие от руководства компании информации о недостатках деятельности подразделений ОАО "РЖД", несовместимых с работой в компании".

9. Непрерывное совершенствование  деятельности компании 

Единожды достигнутый  уровень качества не является окончательным  целевым ориентиром оптимизации  бизнес- процессов. Целевое состояние  бизнеса компании достигается путем постоянного улучшения за счет последовательного устранения несоответствий и резервов в бизнес-процессах.  
Применяется трехступенчатый подход к совершенствованию процессов компании. Постоянно производятся небольшие улучшения, не требующие значительных капиталовложений. При появлении инновационной технологии либо перестройке производственного процесса используется реинжиниринг, позволяющий резко увеличить эффективность процесса и снизить издержки. Если указанные методы не дали ожидаемых результатов и возможности по оптимизации процесса внутри компании исчерпаны, целесообразен его вывод на аутсорсинг — но только при наличии конкурентного рынка.

Таким образом, корпоративная  интегрированная система управления качеством должна стать неотъемлемой частью системы управления компанией, обеспечивающей реализацию политики и  достижение целей ОАО "РЖД" в  области качества на основе применения процессного подхода.

В долгосрочной перспективе  именно качественные внутренние процессы смогут обеспечить устойчивое конкурентное преимущество компании, основанное на эффективном управлении издержками и минимизации потерь от брака.

В условиях возрастающей конкуренции  на транспортном рынке залогом интенсивного развития компании является клиентоориентированность ее бизнеса. Предстоящее вступление России в ВТО, предполагающее, в том числе, доступ иностранного подвижного состава к российской инфраструктуре, требует сконцентрировать внимание менеджмента компании на максимально полном выявлении и удовлетворении требований пользователей услуг ОАО "РЖД", а также на активном управлении спросом.

К числу основных требований, выдвигаемых потребителями услуг  ОАО "РЖД" в различных сегментах  транспортного рынка, относятся:

1) в сегменте рынка  грузовых перевозок и услуг  инфраструктуры:

- безопасность следования  груза и подвижного состава; 

- соблюдение сроков доставки  и сохранность грузов;

- доступность услуги по  экономическому, географическому, информационному  признакам; 

- обеспечение равного  доступа на равных условиях;

- интермодальность грузовых перевозок, означающая возможность доставки груза по принципу "от двери до двери" с участием нескольких видов транспорта;

- качественное информационное  сопровождение продвижения груза  и подвижного состава; 

- наличие различных вариантов  исполнения перевозки по цене, времени, условиям;

- минимальное воздействие  на окружающую среду; 

2) в сегменте рынка  пассажирских перевозок: 

- гарантия сохранения  здоровья и жизни пассажиров  в процессе перевозки;

- точность отправления,  следования и прибытия пассажирских  поездов; 

- сокращение времени нахождения  пассажиров в пути;

- сохранность багажа;

- доступность услуги по  экономическому и географическому  признакам; 

- сохранение окружающей  среды; 

- комфортность, качественный  сервис и информационное обеспечение  пассажирской перевозки на вокзале  и в пути следования;

- удовлетворение потребностей  пассажиров в сопутствующих товарах  и услугах; 

- обеспечение транспортной  интермодальности при перевозке пассажиров, означающей согласование расписания движения пассажирских поездов с графиками движения других видов общественного транспорта;

3) в сегменте рынка  ремонтных услуг: 

- доступность услуги по  экономическому и географическому  признакам; 

- обеспечение высокого  качества и установленных сроков  ремонта; 

- предоставление услуг  по технической модернизации  подвижного состава; 

- наличие гарантийного  обслуживания;

- предоставление широкой  номенклатуры выполняемых работ  по ремонту подвижного состава; 

- обеспечение недискриминационного  доступа к ремонтной базе;

- сохранение окружающей  среды; 

- обеспечение сохранности  подвижного состава, переданного  в ремонт;

4) в сегменте прочих  продаж:

- сохранение здоровья  и жизни потребителей в процессе  оказания услуги и потребления  товара;

- своевременность и оперативность  оказания услуги, продажи товара;

- доступность услуги, товара  по экономическому, географическому,  информационному и административному  признакам; 

- сохранение окружающей  среды. 

На основе указанных требований и анализа внутренних процессов  компании в последующем формируются  две основные группы показателей  качества — показатели, получаемые на основе оценок потребителей (внешние), и показатели, оцениваемые на основе измерений (внутренние). Важнейшие показатели уже определены в Стратегической программе развития ОАО "РЖД" до 2010 г., и теперь предстоит их детализировать.  
Управление качеством в ОАО "РЖД" основывается на лучшем интегрированном международном опыте с учетом специфики отечественного железнодорожного транспорта и стратегических приоритетов компании. Перечислю отдельные элементы признанных и получивших широкое распространение концепций и методик управления качеством, которые, на наш взгляд, целесообразно использовать при построении в РЖД собственной системы.

ОАО "Российские железные дороги" находится сегодня на пороге нового этапа развития. Содержанием этого этапа станет непрерывная и комплексная оптимизация бизнес-процессов, совершенствование структуры и принципов управления, укрепление корпоративной культуры, а в целом — достижение целевого состояния, определенного, Стратегической программой развития ОАО "РЖД": стать высокоэффективной, глубоко интегрированной в евроазиатскую транспортную систему компанией. На этом пути предстоит осуществить ряд значимых мероприятий по повышению ценовой конкурентоспособности, но главное — выдержать возрастающую конкуренцию по качеству. В этих условиях ОАО "Российские железные дороги" важно не потерять перспективные рынки, задействовать все свои резервы для поддержания и увеличения конкурентоспособности компании в долгосрочном периоде.

Очевидно, что эта задача может быть решена только путем системного подхода к оптимизации всех аспектов и функциональных направлений деятельности компании на основе методологии управления качеством как интегрирующей  платформы.

Применяя железнодорожную  терминологию, можно сказать, что  корпоративная интегрированная  система управления качеством будет  играть в этих вопросах роль и локомотива, уверенно выводящего все процессы компании на новые пути развития, и рельсов, по которым целеустремленно движется открытое акционерное общество "Российские железные дороги". На этом пути придется преодолеть немало трудностей, главные из которых лежат в сфере субъективной готовности менеджмента и персонала работать по-новому.

 

Заключение

 

 

 

Изучив данную тему, можно  сделать выводы:

    1. Можно выделить три типа компаний, для которых реинжиниринг необходим и целесообразен.
    2. Проект реинжиниринга бизнеса обычно включает четыре этапа.
    3. Этапы выполняются не последовательно, а, по крайней мере, частично параллельно, причем некоторые из них повторяются.
    4. На процесс реинжиниринга оказывают существенное влияние следующие факторы: мотивация, руководство, сотрудники, коммуникации, бюджет, технологическая поддержка, консультации.
    5. Риск реинжиниринга достаточно велик, однако причины неудач заключаются не в загадочности реинжиниринга, а в нарушении правил его проведения.
    6. Главное в стратегии управления реинжинирингом — избегать глобальных ошибок.
    7. Проведение реинжиниринга создает определенное напряжение в атмосфере компании, и затягивать этот процесс весьма опасно.
    8. Компания, руководители которой понимают основы реинжиниринга и привержены его идее, имеет практически стопроцентный шанс добиться успеха.
    9. Одним из важнейших инструментов, обеспечивающих достижение стратегических целей ОАО "РЖД", является построение корпоративной системы управления качеством — основы совершенствования всех бизнес- и технологических процессов в компании.
    10. Разрабатываемая система управления качеством в ОАО "РЖД" будет направлена на достижение успеха в четырех важнейших областях деятельности компании.
    11. Корпоративная интегрированная система управления качеством должна стать неотъемлемой частью системы управления компанией, обеспечивающей реализацию политики и достижение целей ОАО "РЖД" в области качества на основе применения процессного подхода.
    12. Применяя железнодорожную терминологию, можно сказать, что корпоративная интегрированная система управления качеством будет играть в этих вопросах роль и локомотива, уверенно выводящего все процессы компании на новые пути развития, и рельсов, по которым целеустремленно движется открытое акционерное общество "Российские железные дороги".

 

Список используемых источников

Информация о работе Организация проведения реинжиниринга