Задачи ремонтного хозяйства (РХ). Организация РХ в пространстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 22:10, реферат

Описание

В процессе эксплуатации машины и оборудования подвергаются физическому и моральному износу: теряется работоспособность, точность. Их прежние качества восстанавливаются путем ремонта, под которым понимается возобновление в первоначальной натуральной форме отдельных частей и деталей машин, износившихся в процессе работы предприятия.

Работа состоит из  1 файл

реферат Лиля.doc

— 53.50 Кб (Скачать документ)


Задачи ремонтного хозяйства (РХ).

Организация РХ в пространстве.

 

В процессе эксплуатации машины и оборудования подвергаются физическому и моральному износу: теряется работоспособность, точность. Их прежние качества восстанавливаются путем ремонта, под которым понимается возобновление в первоначальной натуральной форме отдельных частей и деталей машин, износившихся в процессе работы предприятия.

Ремонтное хозяйство это совокупность общезаводских и цехо­вых подразделений, осуществляющих комплекс мероприятий по ремон­ту, уходу и надзору за состоянием оборудования, в результате чего решаются следующие задачи:

1) обеспечивается постоянная рабочая готовность всего оборудо­вания;

2) удлиняется межремонтный срок оборудования;

3) повышается производительность труда ремонтных рабочих и снижаются затраты на ремонт.

Практика показывает, что затраты на ремонт и обслуживание оборудования постоянно увеличиваются, растут мощности ремонтных служб и численность ремонтных рабочих. Эти обстоятельства выдви­гают задачи организации ремонта оборудования в ряд наиболее акту­альных проблем.

Ремонтное хозяйство возглавляется главным механиком предпри­ятия, в функции которого входят:

♦  паспортизация и аттестация оборудования;

♦  разработка технологических процессов ремонта и их оснащения;

♦ планирование и выполнение работ по техническому обслужива­нию и ремонту оборудования;

♦ модернизация оборудования;

♦ совершенствование организации труда работающих, занятых в этой службе.

Ремонтное хозяйство состоит из аппарата отдела главного меха­ника, ремонтно-механнческого цеха (РМЦ), цеховых ремонтных бюро (ЦРБ), службы цехового механика, смазочного и эмульсионного хозяй­ства, складов оборудования и запасных частей.

Функции, структура и количественный состав различных подраз­делений отдела главного механика (ОГМ) изменяются в зависимости от масштабов ремонтных работ, особенностей их структуры и специ­фических особенностей предприятия в целом (производственная струк­тура, схема управления, уровень специализации и т. п.).

В ОГМ обычно создаются следующие структурные подразделения:

♦ конструкторско-технологическое бюро (группа), выполняющее конструкторские и технологические работы, связанные с модерниза­цией, ремонтом и уходом за оборудованием (проектные работы, орга­низация чертежного хозяйства, разработка технологических процессов, проектирование оснастки и т. п.);

♦ планово-производственное бюро (группа), занимающееся планированием работы цехов ОГМ, материальной подготовкой ремонта, диспетчерским руководством и анализом работы цехов;

♦ бюро (группа) планово-предупредительного ремонта, в обязанность которого входят общее руководство и контроль за соблюдением системы планово-предупредительного ремонта (ППР), разработка пла­нов-графиков ремонта, ведение нормативного хозяйства и т. д.

В составе этого бюро организуются: инспекторская группа; груп­па учета и хранения оборудования; группа по запасным частям (фор­мирование парка запасных частей, планирования изготовления или приобретения, лимитирование и т. п.); группа ремонтно-смазочного хозяйства и группа кранового оборудования.

В тех случаях, когда объем работ по уходу, надзору и ремонту энергетического оборудования относительно невелик, в составе ОГМ образуется энергогруппа, осуществляющая функции ремонта и техни­ческого обслуживания применительно к энергетическому оборудова­нию. На крупных машиностроительных предприятиях наряду с ОГМ создается самостоятельный отдел главного энергетика (ОГЭ), выпол­няющий все перечисленные функции. В его подчинении находится электроремонтный цех, выполняющий ремонт энергооборудования.

Ремонтно-механический цех осуществляет ремонт технологическо­го и других видов оборудования и изготавливает запасные части.

Количество, состав и уровень специализации ремонтных цехов зависят от общего объема ремонтных работ, возможности использования услуг специализированных ремонтных предприятий и принятого порядка распределения работы между ремонтными цехами и цеховыми ремонтными базами.

Различают три формы организации ремонта: централизованную, децентрализованную и смешанную.

При централизованной форме все виды ремонта и технического обслуживания производит ремонтно-механический цех предприятия.

При децентрализованной форме ремонт и техническое обслужи­вание оборудования производится силами цеховых ремонтных баз. Здесь же изготавливают новые и восстанавливают изношенные дета­ли и узлы.

При смешанной форме организации ремонта трудоемкие работы, такие, как капитальный ремонт и модернизация оборудования, изго­товление запасных частей и восстановление изношенных деталей и уз­лов, производятся в ремонтно-механическом цехе предприятия, а тех­ническое обслуживание и текущий ремонт оборудования осуществляется в цеховых ремонтных базах. Такой ремонт и обслуживание обычно выполняется комплексными бригадами слесарей, закреп­ленных за отдельными участками.

В практике работы предприятий чаще всего применяются три ме­тода организации ремонта.

1. Ремонт по потребности, т. е. по мере остановки станка. Это может вызвать срыв выполнения планового задания, брак продукции и т. д. Увеличиваются время и затраты на ремонт оборудования в свя­зи с износом сопряженных деталей. При этом методе работу ремонтно-механического цеха невозможно планировать.

2. Метод по дефектным ведомостям, выполняется осмотр обо­рудования и составляется дефектная ведомость, в которой отражается, что и когда надо ремонтировать. Заранее служба главного механика здесь также не может планировать ремонтные работы.

3. Третий метод организации ремонтного хозяйства базируется на системах планово-предупредительного ремонта (ППР) и технического обслуживания и ремонта (ТОР). Они представляют собой совокуп­ность организационно-технических мероприятий по уходу, надзору, об­служиванию и ремонту оборудования, по заранее составленному плану. В основе этих систем лежат принципы плановости и профилактики.

Цель этого метода — предупредить остановку оборудования из-за возможных отказов и аварий.

Эти системы включают в себя:

1) уход за оборудованием основными рабочими в начале и в кон­це смены, что повышает их ответственность за состояние оборудова­ния. Кроме того, за состоянием оборудования повседневно наблюда­ют дежурные слесари, электрики, смазчики, устраняющие возникшие мелкие неисправности;

2) техническое обслуживание, включающее комплекс операций по поддержанию работоспособности оборудования: осмотры выполняют­ся дежурными слесарями 1-2 раза в месяц, промывки, проверки на точность, последние производятся наладчиком или слесарем совмест­но с представителем отдела технического контроля;

3) ремонты. Система ППР включает три вида ремонта: малый (М), средний (С) и капитальный (К). В основном она применяется для устаревшего оборудования. Для нового, дорогостоящего оборудования рекомендуется система ТОР, включающая два вида ремонта: текущий (Т) и капитальный (К). Основной же упор в ней сделан на техническое обслуживание оборудования.

Текущий и малый ремонты - это минимальные по объему ремон­ты, при которых заменяются и восстанавливаются отдельные части (детали, узлы) оборудования, выполняется регулировка его механиз­мов. Проводятся они на месте и в процессе эксплуатации оборудова­ния в нерабочее время. Цель таких ремонтов - обеспечить работос­пособность оборудования до очередного планового ремонта.

При среднем ремонте производится частичная разборка агрегата изношенных деталей и узлов. По своему объему он занимает промежу­точное положение между малым и капитальным ремонтами. При сис­теме ТОР он не производится.

Капитальный ремонт - это наибольший по объему и сложности вид ремонта. При нем полностью разбирается оборудование, заменя­ются все изношенные детали и узлы, производится регулировка меха­низмов для восстановления полного или близко к полному ресурса. Обычно он сопровождается модернизацией оборудования.

Под модернизацией оборудования понимается внесение в конст­рукцию машин изменений с целью частичной ликвидации последствий морального износа. Типовые проекты модернизации оборудования разрабатываются в централизованном порядке предприятиями, изготав­ливающими данное оборудование. Проекты частичной модернизации могут разрабатываться силами машиностроительных предприятий, эк­сплуатирующих соответствующее оборудование.

 

Организационная структура ремонтного хозяйства

 

 



Информация о работе Задачи ремонтного хозяйства (РХ). Организация РХ в пространстве