Задачи по "Ценообразованию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2011 в 00:04, контрольная работа

Описание

Определить:
1. Эластичность предложения трех видов продукции по средним значениям приведенных интервалов.
2. Цены рыночного равновесия для каждого товара.
3. Товар, способный обеспечить предприятию максимальную выручку.

Работа состоит из  1 файл

ценообразование Новое.docx

— 307.54 Кб (Скачать документ)

 

Задача  №6. 

Торговый  посредник рассматривает  предложение о  поставке 10000 изделий  по отпускной цене 7,4 тыс. руб. за единицу. Издержки обращения  посредника составят 7 млн. руб. Приемлемая для него рентабельность 30% к издержкам обращения.

Рассчитать  минимально необходимый  для посредника размер торговой надбавки в  рублях и процентах, учитывая, что надбавка облагается НДС по ставке 16,67%. Какой  может быть минимальная  розничная цена? 

Общая сумма поставки составляет: 

7400 руб. * 10000 шт. = 74.000.000 руб. 

Торговая  надбавка посредника с учетом НДС состоит изиздержек торговых и посреднеческих организаций + прибыль торговых организаций + НДС: 

Себестоимость посредника = издержкам = 7.000.000

Рентабельность = Пр/С

ПР=7.000.000*0,3=2.100.000

НДС = (7.000.000+2.100.000)*0,1667=1.516.970 

Торговая  надбавка = 7.000.000+2.100.000+1.516.970=10.616.970 руб 

или на единицу продукции 10.616. 970 руб./10.000 шт. = 1061,697 руб. 

Надбавка  в процентном выражении: 

(10.616.970 руб./(74.000.000 руб.))*100% = 14,35% 

Минимальная розничная цена составит:  

(7400*0,1435) + 7400 = 8461,90 руб. 

Задача  №7. 

Полные  затраты изготовителя продукции составляют 30 руб./единицу. Приемлемая для изготовителя рентабельность 10% к затратам. Изготовитель поставляет продукцию четырем потребителям А,Б,В,Г. 

  А Б В Г
Расстояние  от склада изготовителя до потребителя (км) 5 25 150 200
Объем поставок (шт.) 100 200 250 200
Суммарные затраты на доставку (руб.) 100 950 5625 5600

Рассчитать  цену для единицы  продукции на условиях франко-склад изготовителя ( все транспортные расходы полностью оплачивает потребитель) при ставке НДС 18%. Проанализировать возможность и целесообразность установления единых или поясных цен (1 пояс - до 100 км, 2 пояс - свыше 100 км), если стоимость покупки аналогичного продукта у конкурентов с учетом затрат на доставку составит для потребителей: 

А Б В Г
46,2 руб. 42,9 руб. 63,7 руб. 69 руб.
 

Рассчитаем  цены на единицу продукции: 

Ц = Ц  изг.* Рент.*НДС + Затр.достав./Об.поставки 

Потребитель А: 30*1,1*1,18 +100/100= 39,94 руб. 

Потребитель Б: 30*1,1*1,18 +950/200= 43,69 руб. 

Потребитель В: 30*1,1*1,18 +5625/250= 61,44 руб. 

Потребитель Г: 30*1,1*1,18+5600/200 = 66,94 руб. 

Сравним цены конкурентов  с нашими ценами: 

  А Б В Г
Наша  цена (руб.) 39,9 43,69  61,44 66,94
Цена  конкурентов (руб.) 46,2 42,9 63,7 69
 

Определим целесообразность установления единой цены для всех потребителей: 

Цена  доставка: (100+950+5625+5600)/(100+200+250+200) = 16,37 руб. 

Цена  изд. = 38,94+16,37 = 55,31 

Таким образом, установление единой цены является целесообразным только для потребителей В и Г, так как мы получим  прибыль:

(63,7 –  55,31)*250 шт. + (69 – 55,31)* 200 шт. = 2097,5 + 2738 = 4835,5 руб.

При реализации товаров потребителям А и Б, производитель  будет нести убыток:

(46,2 –  55,31)*100 шт. + (42,9 – 55,31)* 200 шт. = -911 –  2482 = -3393 руб.  

Таким образом, исходя из произведённых расчётов,  можно сделать выводы о том, что  устанавливать производителю единую цену для всех потребителей является нецелесообразным. Производитель будет  нести убытки и не сможет обеспечить приемлемый для себя уровень рентабельности при установлении единой цены для каждого потребителя.  

Определим целесообразность установления поясных цен для  потребителей: 

1 пояс (до 100 км).         Ц = (100+950)/(100+200) = 3,5 руб.

2 пояс (свыше 100 км).  Ц = (5625+5600)/(250+200) =24,94  руб.

Цена  изд. 1 пояс: 3,5 + 38,94 = 42,44 руб.

Цена  изд. 2 пояс: 24,94 + 38,94 = 63,88 руб.

Таким образом, реализация продукции потребителям А,Б,Г по поясным ценам будет  являться выгодным, производитель будет  получать прибыль:

(46,2 –  42,44)*100шт. + (42,9 – 42,44)*200шт.+(69 – 63,88)*200шт.= 376+92+1024= 1492руб.

Реализация  товаров потребителю В будет  приносить небольшой убыток:

(63,7 –  63,88)*250шт. = -45 руб. 

Следовательно устанавливать поясные цены является целесообразным, поскольку производитель  будет получать прибыль от реализации продукции почти всем потребителям, за исключением потребителя В. Но этот убыток не является значительным, поэтому им можно пренебречь. 
 
 

Задача  №3. 

1. Определить и построить  динамику индивидуальных  индексов цен на  товары А и В.

2. Определить, построить  и проанализировать  динамику индексов  Пааше и Ласпейриса.

3. Определить и проанализировать  динамику годового  объема реализованной  продукции и балансовой  прибыли предприятия.

4. Рассчитать как  изменится балансовая  прибыль предприятия  в 5-ом году, если:

-рентабельность  производства товаров  А и В увеличится  на 10%;

-цены  останутся на уровне 4 года;

-масштабы  производства по  обоим товарам  увеличатся на 20%. 

Динамика  основных экономических  показателей по товарам.

То-

ва-

ры

Годы
1 год 2 год 3 год 4 год
Ц (руб.) N (шт.) R (%) Ц (руб.) N (шт.) R (%) Ц (руб.) N (шт.) R (%) Ц (руб.) N (шт.) R (%)
А 30 400 20 65 500 30 112 300 20 140 200 25
В 80 200 10 110 300 20 160 350 30 170 400 40
 

1. Рассчитаем индивидуальные  индексы цен: 

Формула:    ;

Рп - цена на товар в плановом году; 

Рб - цена на товар в базисном году. 

Товар А: 

I1 = 65/30 = 2,17

I2 = 112/65 = 1,72

I3 = 140/112 = 1,25 

Товар В: 

I1 = 110/80 = 1,38

I2 = 160/110 = 1,45

I3 = 170/160 = 1,06 
 

Динамика  индивидуальных индексов цен.

Товары Годы
1 год 2 год 3 год 4 год
Индекс Индекс Индекс Индекс
А ------------ 2,17 1,72 1,25
В ------------ 1,38 1,45 1,06
 

 

По полученной гистограмме можно сделать вывод, что цены на товар А растут быстрее (больше), чем на товар В. 

2. Рассчитаем индексы  Ласпейриса и Пааше: 

Индексы Ласпейриса (динамика цен по базисному  периоду): 

 

 

 

Индексы Пааше (динамика цен  по плановому периоду): 

 

 

 
 

Динамика  индексов цен Пааше  и Ласпейриса.

Годы
1 год 2 год 3 год 4 год
Индекс

Ласпейриса

Индекс

Пааше

Индекс

Ласпейриса

Индекс

Пааше

Индекс

Ласпейриса

Индекс

Пааше

Индекс

Ласпейриса

Индекс

Пааше

--------- ------ 1,71 1,68 1,59 1,54 1,13 1,11

Информация о работе Задачи по "Ценообразованию"