Задачи по "Ценообразованию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2011 в 00:04, контрольная работа

Описание

Определить:
1. Эластичность предложения трех видов продукции по средним значениям приведенных интервалов.
2. Цены рыночного равновесия для каждого товара.
3. Товар, способный обеспечить предприятию максимальную выручку.

Работа состоит из  1 файл

ценообразование Новое.docx

— 307.54 Кб (Скачать документ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

ГОУ ВПО  «МАТИ»- Российский государственный  технологический  

университет имени К.Э. Циолковского 

Кафедра "Производственный менеджмент" 
 
 
 
 
 
 
 

РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ 

по дисциплине "Ценообразование" 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил: студентка группы 

6ЭКУ-3ДС-171

Хачатурян Илона

Толстова  Анастасия 

Иванова С.В. 
 
 
 
 
 
 

Москва 2011 
 
 
 

Задача  №1. 

Спрос и предложение  по товарам предприятия. 

№ п.п Спрос Величина  предложения (тыс.шт.) Цена  за ед. (руб.) Эластичность
тыс.шт. цена  спроса А Б С А Б С А Б С
1 10 11 10 20 30 10 10 10 ------- ------ -------
2 12 10 9 18 25 8 9 9,5 0,5 0,9 3,6
3 15 9 7 15 22 7,5 8,5 9,2 4,17 3 4,3
4 18 7 5 12 20 6,5 7,5 8,5 2,35 1,69 1,25
5 20 6,5 4 10 16 5 6 8 0,84 0,82 3,7
 

Определить:

1. Эластичность предложения  трех видов продукции  по средним значениям  приведенных интервалов.

2. Цены рыночного  равновесия для  каждого товара.

3. Товар, способный  обеспечить предприятию  максимальную выручку. 

1. Пример расчета  коэффициента эластичности  предложения: 

 

 

2. Определим равновесную  цену каждого товара, для этого построим  графики спроса  и предложения:

 
 

Равновесной ценой  для товара Б является цена = 8,6

                  для товара С является цена = 8 
 

3. Определим товар,  способный обеспечить  максимальную выручку  предприятию: 

Выручка:  

Товар А. 

№ п.п. Цена (руб.) Объем реализации (тыс.шт.) Выручка

(тыс.  руб.)

1 10 10 100
2 8 9 72
3 7,5 7 52,5
4 6,5 5 32,5
5 5 4 20
 
 
 
 
 
 

QрΣ = 277 тыс. руб 
 
 
 

Товар Б. 

№ п.п. Цена (руб.) Объем реализации (тыс.шт.) Выручка (тыс. руб.)
1 10 12 120
2 9 15 135
3 8,5 15 127,5
4 7,5 12 90
5 6 10 60
 
 
 
 

QрΣ = 532,5 тыс. руб. 
 
 
 
 
 

Товар С. 

№ п.п. Цена (руб.) Объем реализации (тыс.шт.) Выручка (тыс. руб.)
1 10 12 120
2 9,5 13,5 128,25
3 9,2 14,8 136,16
4 8,5 16 136
5 8 16 128
 
 
 
 
 
 

QрΣ = 648,41 тыс. руб.  
 
 
 
 

Товар С способен обеспечить максимальную выручку предприятию.

 

Задача №2. 

Спрос и предложение  на товар А на рынках Р1 и Р2. 

№ п.п. Спрос тыс.шт. Пред-е  тыс.шт. Цена  за ед. руб. Эл-ть предложения Эл-ть спроса
Р1 Р2 Р1 Р2
1 120 200 300 18 -------- ------- --------
2 150 230 280 17,5 2,45 7,89 4,95
3 200 250 250 15 0,74 1,86 0,54
4 250 280 200 14 3,22 3,22 1,64
5 300 300 100 12 4,33 1,18 0,45
 

Определить:

1. Ценовую эластичность  товара на каждом  из рынков.

2. Какой рынок наиболее  выгоден предприятию  и почему. 

Пример  расчета коэффициента эластичности предложения: 

 

Пример  расчета коэффициента эластичности спроса: 

 

 

Коэффициент эластичности характеризует относительное  изменение объема спроса при изменении  цена на 1%.

Во всех случаях: эластичность спроса по цене (E>1); кроме 0,54 и 0,45 на втором рынке - неэластичность спроса по цене (0<E<1). 

В результате сделанных выводов, можно заметить, что рынок 1 наиболее эластичен, а  значит, подвержен изменениям цены на продукцию. Что означает, что мы можем изменять цену на втором рынке  и спрос при этом не сильно изменится. Это означает, что рынок второй более выгоден, чем 1, т.к. изменение  цен на  продукцию приводит к  менее существенным последствиям изменения  спроса, чем на первом рынке, то есть при увеличение цены будет наблюдаться  незначительное падение спроса и  следовательно незначительное падение  выручки, а в 3 и 5 периодах при увеличение цен, результатом будет увеличение выручки. 
 

 

 

Задача  №3. 

Технико-экономические  показатели предприятия  по товарам.

Изделие Pреал в т.ч. НДС, тыс. руб Себестоимость тыс.  руб Материальные  затраты % от себестоимости Материальные  затраты

  тыс. руб

Объем реализации (шт./год)
А 68 42 44 18,48 5000
В 74 42 68 28,56 4000
 

Определить  и проанализировать:

1.Структуру  оптовой и отпускной  цены изделий А  и В.

2.Общую  прибыль от производства  изделий А и  В.

3.Уровень  рентабельности производства  изделий А и  В.

4.Обосновать  предпочтительность  производства и  реализации рассматриваемых  видов продукции. 

    Отпускная цена изготовителя без  НДС = Себестоимость + Прибыль +Наценки и скидки

    Отпускная (Оптовая) цена покупателя с  НДС = Отпускная цена + НДС (18%) + Акциз 

    Определим отпускную цену товаров  А и В:

    Для отпускной  цены нам необходима цена без НДС, для этого считаем:

    ЦотпА = 68 - 68*(18/118) = 57,63 руб.

    ЦотпВ = 74 - 74*(18/118) = 62,71 руб. 

    Определим прибыль на еденицу продукции в структуре отпускной цены товаров А и В: 

    Для этого  необходимо ПР=Ц-С

    ПРА = 57,63-42 = 15,63 руб.

    ПРВ = 62,71 - 42 = 20,71 руб.

    Определим другие затраты в  структуре отпускной  цены: 

    ЗдрА = 42 - 18,48 = 23,52 руб.

    ЗдрВ = 42 - 28,56 = 13,44 руб. 

    Структура цен представляет собой процентное отношение составляющих элементов структуры: 

    Отпускная А:

    • Прибыль 27%
    • Материальные затраты 32%
    • Другие затраты 41%
 
 

    Оптовая А:

    • НДС 18%
    • Прибыль 22%
    • Материальные затраты 24%
    • Другие затраты 36%
 

    Отпускная B:

    • Прибыль 33%
    • Материальные затраты 46%
    • Другие затраты 21 %
 
 

Оптовая B:

    • НДС 18%
    • Прибыль 28%
    • Материальные затраты 38%

Информация о работе Задачи по "Ценообразованию"