Задачи по "Ценообразованию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2011 в 00:04, контрольная работа

Описание

Определить:
1. Эластичность предложения трех видов продукции по средним значениям приведенных интервалов.
2. Цены рыночного равновесия для каждого товара.
3. Товар, способный обеспечить предприятию максимальную выручку.

Работа состоит из  1 файл

ценообразование Новое.docx

— 307.54 Кб (Скачать документ)

Другие затраты 16% 

  1. Прибыль от реализации всей товарной продукции  = 15,63*5000 + 20,71*4000 = 160990 руб.
 

    Прибыль от реализации товара А = 78150 руб.

    Прибыль от реализации товара В = 82840 руб.

  1. Рентабельность товарного производства:
 

    RA = 15,63/42*100%  = 37%

    RB = 20,71/42*100% = 49%

    Вывод:

    Для заключения вывода нам необходимо сначала  сравнить рентабельность производства товаров А и В. Рентабельность производства товара В выше, чем у товара А, это означает что у товара В степень эффективности использования материальных, денежных и трудовых ресурсов выше, чем у товара А.

      А также прибыль от реализации товара В выше на 4690 тыс. руб, чем у товара А. Даже при том, что годовой объем реализации у товара В ниже на 1000 шт и материальные затраты больше, он является более выгодным для производства.

 

Задача  №4. 

группа Единичные показатели Ед

изм

Значения  по товарам Вес. коэф. (Bi) Парам. индекс (Ti) Ti x Bi
А А1
Технические характеристики Активная  мощность потребляемая печью в 100% режиме Вт 1320 1000 0,3 1,32 0,396
Напряжение  сети в 220 220 0,04 1 0,04
Полезная  мощность в камере печи в 100 режиме Вт 600 500 0,45 1,2 0,54
Задаваемое  время работы мин 1-99 1-120 0,15 1-0,825 0,15-0,12
Масса изделия кг 42 30 0,06 1,4 0,084
Весов коэф группы 0,4 4,92/1,23 1,97
Характеристики  надежности Установленный ресурс Час. 1000 1200 0,55 0,83 0,46
Срок  гарантии Лет 2 1 0,45 2 0,9
Весов коэф группы 0,25 2,83/1,42 0,85
Эргономические  хар-ки Эргономические  характеристики изделия Бал. 4,2 3,5 1 1,2 1,2
Весов коэф группы 0,2 1,2 0,24
Эстетические  хар-ки Эстетические  характеристики изделия Балл 4,0 4,5 1 0,89 0,89
Весов коэф группы 0,15 0,89 0,14
 
Ценовые хар-ки Цена Руб. 3000 4000      
Эксплуатационные  расходы Руб. 500 250      
      ЦпотА = 3500 ЦпотА1 = 4250   Кэ = 0,82 

 
 

Активная  мощность потребляемая печью в 100% режиме, вес. коэф. 0,4 - Указывается в Вт (Ватт) или кВт (киловатт) (1 киловатт= 1000 Вт). Показывает, какое количество электроэнергии потребляет данная МВП. Предъявляет определённые требования к качеству электропроводки, с которой будет эксплуатироваться Ваша МВП 

Полезная  мощность - Важнейший технический паспортный показатель. Большей полезной мощности соответствует более быстрый нагрев продуктов в камере. С 2000 года оптимальное значение 850-900 Вт.

Отношение полезной мощности к потребляемой показывает коэффициент полезного действия МВП. Для товара А он равняется 0,45, для А1=0,5

Напряжение  сети – я считаю, что это тоже важный показатель, так как возможность подключения МВП без применения дополнительных согласующих устройств в сеть является наиболее удобным. Для Российской Федерации (далее России) это 220 В (Вольт) 50 Гц (Герц) (220V; 50Hz). Подключение МВП другого стандарта (например, США 110В или Японии 120В) через согласующие адаптеры с определенными трудностями технического характера, нарушаются режимы работы устройства в целом. Достижение корректного технического решения является экономически не обоснованным. 

Масса изделия - определяет возможность её транспортировки, установки или подвески на кронштейнах. Чем меньше вес тем удобней ее переносить, и появляется возможность поставить ее на кронштейн. 

По единичным показателям рассчитывают групповые показатели конкурентоспособности (или сводные индексы конкурентоспособности), которые характеризуют соответствие изделия потребности в нем. Для этого единичные показатели объединяют с учетом значимости каждого из них по формуле

Iпп = ∑ ni=1 ai * qi

где Iпп — групповой показатель по потребительным (техническим) параметрам; n — число параметров, участвующих в оценке; а — вес i-го параметра в общем наборе (коэффициент весомости); q, — единичный показатель по i-му техническому параметру.

  А А1 К
Технические характеристики 677,32 535,6 1,26
Характеристики  надежности 550,9 660,45 0,83
Эргономические  хар-ки 4,2 3,5 1,2
Эстетические  хар-ки 4 4,5 0,89
  4,18
 

Расчитываем единичный показатель (Ти) далее  Ti x Bi

  К(суммарн) К - группов
Технические характеристики 1,06 1,97
Характеристики  надежности 1,36 0,85
Эргономические  хар-ки 1,2 0,24
Эстетические  хар-ки 0,89 0,14
  4,51 3,2
 

В ряде случаев уровень конкурентоспособности определяют с помощью групповых показателей по одной группе параметров. Например, зная величину групповых показателей конкурентоспособности товара по потребительным (техническим) параметрам, расчет конкурентоспособности проводят по формуле

Ka = Iпп1 / Iпп2

где Ka — показатель конкурентоспособности первого товара по отношению к аналогу — товару-конкуренту по потребительным параметрам; Iпп1 и Iпп2 — групповые показатели по потребительным (техническим) параметрам для первого товара и товара-конкурента.

Для расчета  свободного показателя конкурентоспособности товара по группе потребительских свойств необходимо использовать следующую формулу: 
 

Где - параметрический индекс показателя потребительских характеристик товара, который определяется

 

 Kпот > 1 – значит исследуемый товар А превышает по конкурентоспособности свой аналог А1 по совокупности рассматриваемых потребительских характерисик. 

Для расчета  свободного показателя конкурентоспособности товара по совокупности экономических характеристик используют формулу:

Где Ца, Ца1 являются- цена потребления(цена приобретения товара) 

У нас  Кэ = 0,82 

Для расчета  инетгрального показателя относительной конкурентоспособности товара используют формулу:

У нас  - значит анализируемый товар А превосходит по конкурентоспособности свой аналог А1 в интегральной оценке 
 

Зависимость конкурентоспособности  товара А от цены его потребления: 

 
 

Так как  на данный момент товар А превосходит  товар аналог А1 по техническим характеристикам, и цена товара А на много ниже товара А1, то я считаю целесообразно  поднять цену до 4100 руб. Я считаю, что это не приведет к снижению спроса на него, так как при выборе между двумя этими товарами потребитель  выберет качество, а не сильно отличающуюся цену. 

Задача  №5. 

Фирма выпускает 5 видов продукции от А  до Д. Сумма постоянных расходов фирмы 41400 руб. Дайте заключение о целесообразности (прибыльности) выпуска данной продукции  и рекомендации по его изменению, если это необходимо. Анализ следует  провести по методу полной себестоимости (с распределением затрат пропорционально  переменным) и по методу сокращенной  себестоимости (метод "покрытия"). 

Показатели Виды  продукции
А Б В Г Д
Объем выпуска (шт.) 300 200 400 250 550
Цена  реализации (руб.) 150 160 115 195 160
Переменные  расходы на весь выпуск (руб.) 30000 24000 36000 40000 77000
 

1. Проведем анализ  по методу полной  себестоимости. 

Показатели Виды  продукции
А Б В Г Д
Переменные  расходы на весь выпуск (руб.) 30000 24000 36000 40000 77000
Структура переменных затрат (%) 14,5 11,6 17,4 19,3 37,2
Постоянные  расходы на весь выпуск (руб.) 6003 4802 7204 7990 15401
Полная  себестоимость 36003 28802 44204 47990 92401
Объем реализации (руб.) 45000 32000 46000 48750 88000
Прибыль (руб.) 8997 3198 1796 760 -4401
 

Для того чтобы рассчитать структуру переменных затрат необходимо сложить все переменные расходы и найти %.

В условии  задачи не дан приемлемый уровень  рентабельности для изготовителя, поэтому  будем считать, что выпуск продукции  целесообразен при условии ее прибыльности. Продукция Д при  данном объеме выпуска и цене не удовлетворяет такому условию. Чтобы  продукция Д начала приносить  прибыль нужно увеличить минимальный  объем ее выпуска до 800 шт. или  больше. 

ЗперД = 77000/550 = 140 руб.

ЗпостД = 15401 руб. 

Qр = 160*800 = 128000 руб.

Сполн = 140*800+15401 = 127401 руб.

ПР = 599 руб. 

2. Проведем анализ  по методу "покрытия". 

Показатели Виды  продукции
А Б В Г Д
Переменные  расходы на весь выпуск (руб.) 30000 24000 36000 40000 77000
Объем выпуска (шт.) 300 200 400 250 550
Цена  реализации (руб.) 150 160 115 195 160
Объем реализации (руб.) 45000 32000 46000 48750 88000
Покрытие (руб.) 15000 8000 10000 8750 11000
 

ПР = (15000+8000+10000+8750+11000) - 41400 = 11350 руб. 

Целесообразен выпуск всех видов продукции.

Информация о работе Задачи по "Ценообразованию"