Учет расчетов с заказчиками и покупателями на примере ООО ИСК «Альянс-Капитал»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 19:49, контрольная работа

Описание

Основная задача экономиста, менеджера, маркетолога - выявить закономерности изменения цен и научиться управлять их движением. Цена подвержена влиянию множества факторов, которые можно классифицировать по различным критериям.

Работа состоит из  1 файл

контрольная ценообразование.doc

— 82.00 Кб (Скачать документ)


Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ярославский государственный университет им. П.Г.Демидова»

Кафедра бухгалтерского учета и аудита

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ»

 

                 Учет расчетов с заказчиками и покупателями на примере ООО ИСК «Альянс-Капитал»

 

 

 

 

 

Дата защиты______________                                Научный руководитель

                                                                                          

Оценка с учетом защиты ____               ______________ Ф.Н. Завьялов

                                                                                                «___ »____________201_г.

Подписи __________________

                __________________             Студент группы БУ-21 СЗВ

                                                                                    Форма обучения заочная

                                                                         _____________ Абрамова Е. С.                                

                                                                                 « ___ » ___________ 2012г.

                                                                     

 

               

 

 

 

 

 

Ярославль 201_ г.

 

 

 

 

Вопрос 1.

Функции цен и факторы, влияющие на их изменение

 

Цена является одним из денежных выражений стоимости, под ценой товара или услуги понимается денежное выражение его ценности.

 

Факторы, определяющие изменение цен в рыночной экономике

Основная задача экономиста, менеджера, маркетолога - выявить закономерности изменения цен и научиться управлять их движением. Цена подвержена влиянию множества факторов, которые можно классифицировать по различным критериям.

1. факторы можно разделить на регулируемые и нерегулируемые:

1.1. регулируемые

факторы, на которые фирма может влиять: экономия в расходах сырья и материалов, изменение организации производства, системы специализации и кооперирования, маневрирование уровнем рентабельности, объемами продаж и т.д.

1.2. нерегулируемые

факторы, воздействие которых не зависит от предприятия, но которые необходимо учитывать при формировании цены. К ним можно отнести: уровень жизни населения и финансовую устойчивость потребителей, интенсивность инфляции, запасы товаров у населения, направление моды, политику правительства, степень открытости рынка и т.д.

2. факторы можно разделить на внутренние и внешние

2.1.Внутренние

факторы, которые лежат внутри производства товара или услуги и на пути продвижения к потребителю. Эти факторы являются тем резервом, на который фирма может рассчитывать. Большинство из них являются регулируемыми, хотя в части налогов, входящих в себестоимость продукции или уплачиваемых из прибыли, НДС, акцизов, предприятия мало что могут сделать. Важнейшими внутренними регулируемыми факторами являются снижение издержек производства за счет лучшего использования сырья и материалов, снижение отходов и потерь, выбор лучших поставщиков и транспорта, достижения оптимальной численности работающих и лучшего их использования, повышение качества продукции и достижение ее конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынке, формирование оптимального уровня рентабельности продукции, соответствующего наиболее благоприятному объему продаж и получению максимально возможной прибыли на длительном отрезке времени. К внутренним факторам ценообразования можно отнести и активную политику по продвижению товара на рынок: получение стабильных заказов от государства и его органов на местах, высокий уровень рекламного обеспечения заказов, длительные устойчивые связи с поставщиками и потребителями, разработку льгот и скидок, получение дотаций и льгот и т.д. К социальным внутренним факторам относятся: культура обслуживания покупателей, хорошие отношения внутри коллектива, заинтересованность продавцов в продаже товара, гордость работников за свое предприятие и т.д.

2.2. Внешние факторы можно подразделить на объективные, которые фиксируют условия, сложившиеся на рынке данного товара или услуги, общее экономическое положение страны или отдельной территории; субъективные, то есть те, которые отражают особенности населения страны или территории.

К внешним объективным факторам относятся:

а) доля предприятия или фирмы на рынке данного товара или услуги - чем выше доля, тем больше свободы маневрирования ценой и наоборот;

b) длительность нахождения фирмы на рынке и сложившаяся репутация о ней - престиж фирмы и ее товаров;

с) уровень жизни населения страны или конкретной территории;

d) объемы запасов у населения данных видов товаров;

е) длительность жизненного цикла товара и услуги;

f) степень открытости рынка страны и данной территории, таможенная политика правительства;

g) сезонность производства и продаж;

h) конкурентоспособность продукции в сравнении с лучшими образцами и т.д. Естественно, мы перечислили наиболее общие факторы, для каждого отдельного вида товара можно найти еще несколько, но по возможности самый тщательный учет как можно большего количества внешних факторов крайне необходим менеджеру и маркетологу для успешного продвижения товаров или услуг на рынке.

К субъективным внешним факторам относятся сложившиеся в стране и на территории обычаи и привычки, религия и исторические традиции. К ним же можно отнести направление моды и скорость ее изменения, возрастной состав населения и склонность отдельных возрастных групп к модным нововведениям. Общее правило таково, что непродовольственные товары не должны выпускаться просто так, а иметь достаточно четкие ориентиры на отдельные социальные группы населения или семьи. Именно в этом подчас заключается залог успеха товаропродвижения на рынке.

Функции цены в рыночной экономике

Под функцией цен понимается та роль, то значение, которое они имеют в экономике государств или отдельной территории. В любой модели экономического развития страны цены всегда были и остаются одним из самых действенных инструментов вмешательства государства в ход экономического развития, регулирования им тех или иных процессов. Характеризуя функции цен, мы рассмотрим их с двух сторон. Во-первых, дадим описание тех функций, какие выполняет цена как экономическая категория. Во-вторых, рассмотрим ее как средство регулирования органами исполнительной власти социально-экономических процессов развития страны или отдельного региона.

1. учетно-аналитическую функция, которая проявляется в том, что именно через цены идет выражение всех стоимостных процессов как на уровне отдельного предприятия, так и в целом по народному хозяйству. Цена является основой бухгалтерского учета, т.е. количественного выражения оборота средств предприятия и расчета обобщающих показателей его работы за какой-либо временной интервал. Только с помощью цен имеется возможность выразить общие итоги развития территории и страны в целом, учесть объемы производства услуг, рассчитать важнейшие показатели: валовый внутренний продукт, валовый национальный продукт и национальный доход. Посредством цен мы можем выразить такие принципиально важные категории, как качество продукции, уровень жизни населения, инфляции, т.е. везде, где имеем дело со стоимостными категориями, проявляется учетная функция цены.

Значение цены как аналитической категории проявляется в том, что с ее помощью становится возможным рассчитать важнейшие структурные пропорции народного хозяйства: например, соотношение между валовым внутренним продуктом и национальным доходом, определить вклад отдельных территорий в итоги работы страны, рассчитать отраслевой состав сводных показателей и отраслевую структуру производства по территориям. Незаменима роль цен в определении динамики развития всех экономических процессов. Ценовые оценки сводных итогов служат основой расчета важнейших показателей эффективности: производительности труда в целом по экономике страны, фондоотдачи и материалоемкости. Они позволяют не только их рассчитать, но и проследить направление изменения, сравнить соответствующие показатели по территориям, странам и т.д. Практически учетно-аналитическая функция это та, ради выполнения которой и существует экономическая категория цены.

2. Рыночная функция. Это выражение соотношения между спросом и предложением на рынке товаров и услуг. Именно цена в условиях развития рыночных отношений является количественным индикатором, фиксирующим в данный момент времени на конкретной территории сложившееся соотношение между спросом и предложением. Переход нашей страны с 1992 г. на свободные цены значительно усилил значение этой функции, привел к тому, что, с одной стороны, большая часть товаров, потребление которых было директивно определено центральными органами, оказались излишними, не нашли в таком количестве своих покупателей и многие предприятия стали испытывать и до сих пор испытывают сложности со сбытом своей продукции сложившегося качества. С другой стороны, многие ниши рынка оказались свободными, так как рост цен на отечественные товары часто не сопровождался качественным их улучшением. Это привело к интенсивной экспансии зарубежных товаров, цены на которые были не на много выше отечественных, а качество значительно лучше. Выполнение ценой данной функции привело к тому, что цены на одинаковые товары стали значительно различаться по территориям и временам года. Это, в свою очередь, привело к массовому появлению таких видов бизнеса, как спекуляторская и арбитражорная деятельность.

Арбитражорная деятельность связана с различиями в ценах по территории - вполне законный, необходимый и полезный вид бизнеса. Для ситуации, какая создалась в Российской Федерации, где пока не сложился единый рынок товаров и услуг, массовая арбитражорная деятельность ("челночный бизнес") является положительным моментом. Массовый арбитражор в нашей стране сумел в кратчайшие сроки разрушить сильную монополию государственной торговли, насытить рынок первоклассными товарами, сделать цены на товары даже намного ниже, чем в крепких магазинах. Это неизбежный момент в переходный период экономики. При образовании в сфере торговли крупных компаний, объединений, которые смогут создать единую сеть магазинов по всей стране, арбитражорная деятельность сначала переместится в районные города, поселки, а затем, как это было в других странах, станет незначительной.

Английский глагол to speculate переводится как размышлять, раздумывать, делать предложения, играть на бирже. Он не имеет никакого криминального привкуса, а само спекуляторское предпринимательство означало купить в какое-либо время по низкой цене, а затем продать по более высокой. Высокий уровень сезонности продукции строительства, сельского, лесного хозяйства приводит к тому, что, например, осенью проводится массовая заготовка продуктов по низким ценам, а с окончанием сезона - продажа по более высоким. Спекуляторская деятельность связана с наличием хорошо технически оснащенных ячеистых мощностей по хранению продуктов, знанием объема ежедневного спроса и поставкой на рынок практически всегда свежих продуктов, наличие которых и имеющиеся запасы служат надежным тормозом роста цен. К сожалению, в нашей стране из-за явной нехватки технически оснащенных ячеистых хранилищ овощей и фруктов цены на овощи и фрукты в межсезонный период достаточно высоки. Таким образом, выполнение ценами функции выражения соотношения между спросом и предложением имеет не только большое теоретическое, но и практическое значение.

3. перераспределительная функция. Данная функция выступает в двух видах. Во-первых, в экономике Российской Федерации сложились высокодоходные, низкодоходные и даже убыточные виды продуктов и услуг. Такая ситуация является как итогом господства директивного управления ценами, так и невозможностью в настоящее время повысить цены ряда товаров и услуг из-за низкого уровня потребления населения. Особенно это касается продукции базовых, сырьевых отраслей, а также услуг, предоставляемых населению. Правительство в законодательном порядке через систему налогов, акцизов, платежей перераспределяет часть чистого дохода из высокоприбыльных отраслей в низкодоходные и убыточные. Важнейшим инструментом такого перераспределения являются государственный и местные бюджеты, а формой перераспределения - система дотаций, льгот, выплат, покрытия убытков. Дотируются у нас целые отрасли: сельское и лесное хозяйство, угольная промышленность, частично транспорт и т.д.

Во-вторых, перераспределительная функция проявляется в территориальном аспекте. Исторически сложилась ситуация, когда существуют регионы-доноры, которые отдают в бюджет больше, чем получают из него, и регионы-получатели трансфертов, отдающие в государственный бюджет меньше, чем получающие из него. Такое положение возникло по разным причинам: экономический кризис, охвативший какую-либо отрасль, которая была ведущей в регионе, неразвитость производительных сил, необходимость нести более высокие затраты вследствие суровых условий и отдаленности местностей и т.д. Как и в первом случае, государство, используя бюджет, систему налогов, акцизов, платежей, которые являются частью цены, собирает средства и направляет их в виде трансфертов в регионы. Перераспределительная функция в этом смысле играет важнейшую роль, так как позволяет поддерживать экономическое и социальное развитие отраслей и территорий, служит в какой-то мере выравнивающим рычагом государства.

Информация о работе Учет расчетов с заказчиками и покупателями на примере ООО ИСК «Альянс-Капитал»