Типология и структура рынка. Особенности ценообразования на различных типах рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 20:29, контрольная работа

Описание

Ценообразование – процесс образования, формирования цен на товары и услуги, характеризуемый прежде всего методами, способами установления цен в целом, относящимися ко всем товарам. Различают две основные системы ценообразования: рыночное ценообразование на основе взаимодействия спроса и предложения и централизованное государственное ценообразование на основе назначения цен государственными органами. При затратном ценообразовании в основу формирования цены кладутся издержки производства и обращения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………...3
1. Типология и структура рынка…………………………………………………………4
1.1 Типология рынка……………………………………………………………………4
1.2 Структура рынка……………………………………………………………………6
2. Сегментирование рынка………………………………………………………………12
3. Особенности ценообразования на различных типах рынка………………………...15
4. Этапы процесса ценообразования…………………………………………………….21
5. Практическая часть……………………………………………………………………30
Заключение……………………………………………………………………………….36
Список литературы………………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

Контрольная по ценообразованию.doc

— 351.50 Кб (Скачать документ)

 

Таблица 3

Показатели

Потребители

А

Б

В

Г

Объем поставок, ед.

Суммарные затраты на доставку от склада изготовителя до потребителя, руб.

Цены конкурентов с учетом затрат на доставку до потребителя, руб.

100

100

 

144,2

200

950

 

148,9

250

5625

 

163,1

200

5600

 

170,0

 

Решение:

1)     Рассчитаем цену производителя продукции:

Для этого из формулы рентабельности определим прибыль, заложенную в цену.

                        (7)

            

Тогда цена товара будет равна:

                    (8)

                            

 

2)     Определим затраты на доставку продукции со склада производителя до склада потребителя, приходящиеся на единицу продукции используя формулу:

   (9)

 

3)     Рассчитаем отпускную цену продукции с НДС используя формулу:

   (10)

Вывод: потребителям выгоднее сотрудничать с предприятием, по которому рассчитывалась отпускная цена так, как цены на продукцию на условиях франко-склад потребителя здесь значительно ниже, чем у конкурентов ( по потребителю А на 70,40 руб., по потребителю Б на 70,60 руб., по потребителю В на 63,50 руб., по потребителю Г на 63,80 руб.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 3

Определить, насколько процентов будет повышена цена, если известно, что фирма на условиях скользящих цен получила заказ на поставку оборудования. Базисная цена на изделие 30000 руб. В предложении поставщиком условия скольжения предусматривают следующую структуру цены:

­         стоимость материалов – 50%

­         стоимость рабочей силы – 25%

­         постоянные составляющие – 25%

Проценты увеличения стоимости материалов и ставки заработной платы в машиностроении за период скольжения представлены в таблице 4.

Таблица 4

Показатели

Вариант 3

Процент увеличения стоимости материалов

16

Процент увеличения ставок заработной платы

23


 

Решение:

1)     Исходя из базисной цены рассчитаем стоимость материалов, рабочей силы и постоянные составляющие по предложенной структуре цены:

 

2)     Рассчитаем стоимость материалов и рабочей силы после повышения цен:
Переведем процентные значения изменения стоимости затрат в индексы.

Увеличение стоимости материалов на 16% =0,16

Увеличение ставок заработной платы на 23% = 0,23

Тогда цена будет равна:

   (11)

Таким образом, при использовании скользящих цен цена увеличилась на:

Вывод: при условии скользящих цен цена на продукцию повысится на 4125 руб. или на 13,75%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Цена в широком смысле слова включает все объективные и субъективные затраты, связанные с приобретением продукта – носителя качества.

Значительное влияние на формирование рыночной цены оказывает соотношение между спросом и предложением отдельных товаров.

Цена должна обеспечит реализацию продукции и прибыль. Вместе с ней она является важным рычагом в конкурентной борьбе. Это значит, что при ее установлении следует знать цену и поведение конкурентов. Для достижения конкурентного успеха и получения запланированной прибыли при необходимости снижения цен предприятие должно систематически изыскивать резервы сокращения затрат, что способствует повышению эффективности экономики страны и благосостояния людей.

В условиях конкуренции важно овладеть искусством оперативного маневрирования ценами с учетом изменения поведения партнеров, рыночной конъюнктуры, условий производства и реализации товара. Следовательно, цена должна быть динамичной, гибко реагируя на различные экономические изменения на рынке потребительских товаров

В принятии решения о ценах при постановке задач ценообразования определяющими являются затраты, поведение потребителей, влияние конкурентов, поэтому стратегии ценообразования могут быть ориентированы на одну из этих величин: установление низких цен (затраты плюс нормальная прибыль); стратегия исчерпания («снятия сливок»); стратегия приспособления к рыночной цене (следование за лидером).

В теории выделяют четыре типа рынка, каждый из которых соответствует одному из видов конкуренции: свободной, монополистической, олигополистической конкуренции и чистой монополии. При установлении цены на товар необходимо учитывать тип рынка.

 

 

 

Список литературы

1.      Герасименко В.В. Ценообразование: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 422 с.

2.      Деева А.И. Ценообразование: Учебное пособие. – Москва: МИКХиС, 2006. – 304 с.

3.      Салимжанова И.К. Цены и ценообразование: Учебник для вузов. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 2001. – 304 с.

4.      www.costinfo.ru/cost-and-market/marketstructure.php

5.      www.marketing-tut.ru/marketing/cenoobrazovanie-i-struktura-rynka.htm



Информация о работе Типология и структура рынка. Особенности ценообразования на различных типах рынка