Скидки как инструмент ценовой политики предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 11:20, контрольная работа

Описание

Перед всеми коммерческими и многими некоммерческими организациями в качестве одной из основных встает проблема определения цены на свои товары и услуги. Каждая фирма по-своему подходит к проблеме ценообразования, но существует ряд общих вопросов, ответы на которые вынуждены оперативно искать предприниматели: как освоить и эффективно использовать новейшие модели рынков и ценовой политики фирмы, обеспечить динамический подход к процессу ценообразования с учетом изменяющихся фаз развития рынка и самого продаваемого продукта, разработать эффективную ценовую стратегию и определить, какие методы ценообразования целесообразно применять в зависимости от рыночных условий и целей, стоящих перед фирмой, а также определить, каковы основные характеристики и условия формирования российского рынка с позиций выбора ценовой политики.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

§1.Скидки как инструмент ценовой политики предприятия…………………..4
1.1.Система скидок как инструмент стимулирования продаж……….....4
1.2.Скидки за большую партию проданного товара……………………..4
1.3. Скидки за ускоренную оплату………………………………………. 5
1.4. Скидки за внесезонную закупку……………………………………...7
1.5. Сезонные скидки……………………………………………………...8
1.6. Скидки при комплексной закупке товаров………………………....8
1.7. Скидки для постоянных и престижных покупателей, так называемые специальные скидки…………………………………………….….9
1.8. Скидки для поощрения продаж нового товара……………………..10
1.9. Скидки за платеж наличными……………………………………....10
1.10. Скидка за оборот (бонусная скидка)……………………………....11
1.11. Экспортные скидки………………………………………………....11
1.12. Сервисные скидки…………………………………………………..11
1.13. Клубные скидки……………………………………………………..12
1.14.Скидки с учетом межкультурных особенностей (коммуникаций)………………………………………………………………….13
1.15. Скидки за возврат ранее купленного товара у данного предприятия……………………………………………………………………...14
1.16. Скидки при продаже оборудования, бывшего в употреблении….14
Заключение……………………………………………………………………….15
Задача………………………………………………………………………….….16
Список литературы………………………………………………………………24

Работа состоит из  1 файл

+Ценообразование КР.docx

— 55.30 Кб (Скачать документ)

 

Постоянные издержки можно  распределять между отдельными товарами пропорционально переменным издержкам, необходимым для их производства и реализации.

Соотношение постоянных и  переменных издержек фирмы:

 

Для каждого отдельного товара средние постоянные издержки рассчитываются как 20 % от средних переменных издержек.

Постоянные издержки для  продукции А:

 

Аналогично рассчитаем для  других видов продукции.

Прибыль на единицу продукции Д является отрицательной величиной. Рассчитаем прибыль от реализации всех производимых товаров, точку безубыточности, запас прочности и эффект производственного рычага, чтобы принять решение о том сохранить этот товар в ассортименте или отказаться от его производства.

Общая выручка от реализации пяти товаров составит

(объем продукции, шт. * цена, руб.):

300 * 150 + 200 * 160 + 400 * 115 + 250 * 195 + 550 * 160 = 259750 руб.

Валовые издержки фирмы равны  сумме постоянных и переменных издержек: 41400 + 207000 = 248400 руб.

Прибыль фирмы составляет (общая выручка – валовые издержки):

259750 – 248400 = 11350 руб.

Определим выручку фирмы, соответствующую точке безубыточности, а так же её отклонение от фактической  выручки.

Выручка от реализации, руб.

259750

Переменные издержки, руб

207000

Постоянные издержки, руб.

41400

Сумма покрытия, руб.

52750 (259750 – 207000)

Коэффициент покрытия

0,203 (52750 / 259750)

Пороговая выручка, руб.

203941 (41400 / 0,203)

Запас прочности, %

21,5 ([(259750 – 203941) / 259750]*100)

Прибыль, руб.

11350

Эффект производственного  рычага

4,65 (52750 / 11350)


 

Фирма имеет товар Д, убыточный по полной себестоимости, поэтому посмотрим, как изменится прибыль фирмы, если отказаться от производства этого товара.

В случае отказа от производства товара Д выручка фирмы сократится на величину выручки от реализации этого товара:

259750 – 88000 = 171750 руб.

При этом издержки фирмы  сократятся на сумму переменных издержек, необходимых для производства и  реализации товара Д или на 77000 руб.

Поскольку постоянные издержки не зависят от объема выпуска, отказ  от производства товара Д не повлияет на их величину.

Издержки фирмы без  производства товара Д составят:

248400 – 77000 = 171400 руб.

Тогда прибыль фирмы будет  равна: 171750 – 171400 = 350 руб.

 

Таким образом, имея информацию о полных затратах и прибыли на единицу изделия, можно принять  неправильное решение, отказаться от убыточных  товаров и потерять прибыль.

 

  1. Расчет средней величины покрытия на единицу товара.

 

Показатели

Виды продукции

А

Б

В

Г

Д

Средние переменные издержки

100

120

90

160

140

Цена

150

160

115

195

160

Средняя величина покрытия

+ 40

+ 40

+ 25

+ 35

+ 20


 

Из данной таблицы видно, что у всех товаров средняя  величина покрытия положительная. Если отказаться от производства одной единицы  товара Д, фирма потеряет 20 рублей из покрытия постоянных затрат. Отказ от 550 единиц товара Д приведет к потерям в размере:

20 * 550 = 11000 рублей.

Вывод: сохранить  товар Д в ассортименте.

Предположим, что фирма  имеет возможность производить  и продавать новый товар К в объеме 375 единиц по цене 156 руб./ед.

Расчет средней величины покрытия на единицу товара К:

Средние переменные издержки – 122 руб.

Цена – 156 руб.

Средняя величина покрытия – + 34 руб.

Выпуск и реализация этого  товара выгодны фирме. Средняя величина покрытия равна 34 руб./ед. Увеличение прибыли  фирмы от данного товара составит:

34 * 375 = 12750 рублей.

Производственные мощности фирмы пригодны лишь для производства 1700 ед. товаров. Если фирма собирается наладить производство нового товара К, ей придется отказаться от выпуска 375 ед. других товаров. Отсюда вопрос: стоит ли вводить в ассортимент новый товар и если да, то производство каких товаров следует сократить.

Средняя величина покрытия для единицы товара К составляет 34 рубля. Среди всех производимых товаров минимальная величина покрытия у товара Д (20 рублей). Если отказать от производства 375 ед. товара Д, то фирма потеряет 375 * 20 = 7500 рублей, в то время как от выпуска товара К фирма получит 375 * 34 = 12750 рублей.

 

  1. Расчет прибыли после изменения в ассортименте.

 

Посмотрим, как изменяется прибыль фирмы, когда она начнет выпускать шестой товар К.

 

Показатели

Виды продукции

Всего

А

Б

В

Г

Д

К

Объем выпуска, шт.

300

200

400

250

175

375

1700

Выручка, руб.

45000

32000

46000

48750

28000

58500

258250

Переменные издержки, руб.

30000

24000

36000

40000

24500

45750

200250

Постоянные издержки, руб.

           

41400

Прибыль, руб.

           

16600


 

 

Посмотрим, как отразилось изменение в ассортименте на запасе прочности фирмы и эффекте  производственного рычага. Также  рассчитаем точку безубыточности для  фирмы после изменения в ассортименте.

 

 

 

 

Выручка от реализации, руб.

258250

Переменные издержки, руб.

200250

Постоянные издержки, руб.

41400

Сумма покрытия, руб.

58000 (258250 – 200250)

Коэффициент покрытия, руб.

0,224 (58000 / 258250)

Пороговая выручка, руб.

184821 (41400 / 0,224)

Запас прочности, %.

28,43([(258250 – 184821) / 258250] * 100)

Прибыль, руб.

16600

Эффект производственного рычага

3,49 (58000 / 16600)


 

 

В  результате обновления ассортимента положение фирмы улучшилось:

  • прибыль выросла с 11350 рублей до 16600 рублей;
  • запас прочности увеличился с 21,5 % до 28,43 %;
  • эффект производственного рычага снизился с 4,65 до 3,49.

Так же прибыльность выпускаемого ассортимента можно проанализировать, учитывая только переменные расходы (метод  сокращенной себестоимости).

 

4.Определение  рентабельности выпускаемых товаров.

 

Показатель

Виды продукции

А

Б

В

Г

Д

Выручка, руб.

45000

32000

46000

48750

88000

Маржинальная прибыль

(выручка - прямые затраты), руб.

15000

8000

10000

8750

11000

Маржинальная рентабельность (маржинальная прибыль / прямые затраты), %

50

33,3

27,8

21,9

14,3


 

Самая низкая рентабельность у товара Д (14,3 %). Аналогичный результат был получен при проведении анализа по методу полной себестоимости.

 

Вывод:

 

Для получения прибыли  необходимо, чтобы объем выручки  от продаж превышал сумму постоянных и переменных издержек фирмы. Чтобы  определить, при каком объеме продаж окупятся валовые затраты фирмы, необходимо рассчитать точку безубыточности (выручку и объем продаж, обеспечивающие покрытие всех затрат фирмы и нулевую  прибыль).

Для расчета объема выручки, покрывающего постоянные и переменные издержки фирмы, целесообразно использовать такую величину, как сумма покрытия. Расчет суммы покрытия позволяет  определить, сколько средств зарабатывает фирма, производя и реализуя свою продукцию, с тем, чтобы окупить  постоянные издержки и получить прибыль.

Важное практическое значение имеет нахождение точки безубыточности. Начиная производство, всегда необходимо знать, какого объема продаж следует достичь, с тем, чтобы окупить вложенные средства. Будущий объем продаж и цена товара зависят от рынка, его емкости, покупательной способности потребителей, эластичности спроса, производитель должен быть уверен, что его затраты окупятся и принесут прибыль в будущем.

Если выручка предприятия  больше той, которая соответствует  точке безубыточности, значит, оно  работает с прибылью. Эта прибыль  тем больше, чем больше разница  между фактической выручкой и  выручкой, соответствующей точке  безубыточности. Сравнивая эти два  значения выручки, можно оценить, насколько  фирма может допустить снижение выручки без опасения оказаться  в убытке.

 

Какое воздействие изменение выручки фирмы оказывает на ее прибыль, показывает производственный рычаг. Чем выше эффект производственного рычага, тем более рискованным с точки зрения изменчивости прибыли является положение фирмы.

При принятии решений по ассортименту выпускаемой продукции  целесообразно использовать метод  калькуляции по величине покрытия. Калькуляция полной себестоимости  не может служить основой для  принятия решений, поскольку требуется  обязательное распределение постоянных затрат между отдельными товарами, а результаты такого распределения  во многом зависят от выбранного принципа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Абрютина М.С. Ценообразование в рыночной экономике. М.: Дело и сервис, 2002.
  2. Биншток Ф.И. Ценообразование. - Инфра-М, 2001.
  3. Есипов В.Е. Цены и ценообразование. Учебник., СПб.: Питер, 2007.
  4. Сарафанова Е.В. Коммерческое ценообразование. - Альфа-Пресс, 2004.
  5. Слепнева Т.А., Яркин Е.В. Цены и ценообразование: Учеб. пособие (Гриф МО РФ)  - М.: Инфра-М, 2001.
  6. Тарасевич В.М. Ценовая политика предприятия. Учебник для вузов. 2-е изд., СПб.: Питер, 2001.
  7. Шуляк П.Н. Ценообразование: Учеб. - практич. пособие, перераб. и доп. - М.: Дашков и Ко, 2002.

                                           


Информация о работе Скидки как инструмент ценовой политики предприятия