Шпаргалка по «Ценообразованию»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 11:10, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Ценообразование"

Работа состоит из  1 файл

шпор по ценообраз.docx

— 89.08 Кб (Скачать документ)

 

7. Стимулирующая  функция цены и ее сущность

Сущность ее выражается в  поощрительном и сдерживающем воздействии  цены на произ-во и потреблении различных  видов товаров. Цена оказывает стимулирующее  воздействие на производителя через  величину заключенной в ней прибыли. В хозяйственной жизни цены могут  способствовать или препятствовать увеличению или сокращению выпуска  и потребления тех или иных товаров. Для производителей особенно важны цены, по которым они сами непосредственно продают свою продукцию. С помощью цены можно стимулировать  или дестимулировать: НТП, экономию затрат ресурсов, изменение качества продукции, изменения структуры  произ-ва и потребления. Стимулирование осуществляется путем повышенного  уровня прибыли в цене, надбавок и скидок к основной цене. Стимулирующая  функция характерна для рын цены, которая позволяет производителю  выгодно реализовать свою продукцию. В такой функции наиболее эффективны цены, которые обеспечивают высокую  прибыль по сравнению с другими  товарами. Важное значение имеет стимулирование ценами НТП. Это выражается в разработке и внедрении новой передовой  техники, более современной технологии, в организации произ-ва труда, повышении  качества товаров, освоении новых изделий, что позволяет в свою очередь  значительно повысить производительность труда, осуществлять экономию материальных ресурсов. Стимулирование оптимальной  структуры произ-ва и потребления  совершается путем применения ценовых  мероприятий. Рационализация структуры  произ-венного потребления осуществляется путем формирования соответствующего уровня и соотношений цен на взаимозаменяемые виды продукции, путем установления одинакового или различного уровня цен в расчете на единицу полезного  эффекта и др. Стимулирование оптимальной  структуры личного потребления  населения осуществляется за счет дифференциации ставок косвенных налогов, а также  путем использования различных  методов оценки сырья при калькулировании  себестоимости

 

 

 

 

 

 

40.Страхование  цены

Установление цены на продукцию, выпускаемую  фирмой, как правило, связано с определенной степенью риска.В рыночной практике весьма часты такие ситуации, когда при оптовой продаже товара продавец и покупатель заключают договор поставки, в котором предусматриваются обязательства сторон. Т. о, 1 цена товара предусмотрена договором, а 2, между заключением договора купли-продажи и реальным осуществлением акта купли-продажи имеется временной разрыв (лаг). В условиях рынка цены не остаются неизменными, они подвержены колебаниям под воздействием рыночной конъюнктуры. Отсюда по истечении определенного времени рыночная цена на данный товар может оказаться выше или ниже цены, установленной договором поставки.В случае повышения или снижения цены для фирмы-поставщика возникает риск. Поскольку фирма-поставщик стремится по возможности избежать этого риска, посмотрим, как это можно сделать. Практика рыночного хозяйствования подсказала необходимость страхования цен, которое производится методом включения в договоры поставки определенных оговорок. Оговорка о возможности повышения или снижения издержек включается в договор купли-продажи в тех случаях, когда на цену большое влияние оказывает ряд внешних и внутренних факторов, обусловливающих рост затрат на производство. Оговорка о колебаниях рыночной цены, которая имеет несколько разновидностей.1. Оговорка о повышении цены. В этом случае всякий рост рыночной цены означает увеличение цены, предусмотренной в договоре поставки.2. Оговорка о снижении цены. Она означает, что всякое снижение рыночной цены неизбежно должно привести к уменьшению цены, обозначенной в договоре поставки.3. Оговорка о любом изменении цены. В этом случае происходит соответствующее повышение или уменьшение цены, указанной в договоре поставки.При использовании этих оговорок осуществляется поставка дополнительного количества товара в случае снижения цены и поставка меньшего количества товара в случае роста цены. Главным образом осуществляется страхование цен от изменяющейся конъюнктуры рынка.

 

30.Сущность методов  затратного ценообразования

Затратный подход объединяет группу методов ценообразования, принимающих в качестве отправной точки фактические затраты фирмы на производство и организацию сбыта товара. В рамках затратного подхода выделяют определённые методы расчёта цен, а сами цены, определённые таким образом, получили название — «цены с ориентацией на издержки». 1) метод, базирующийся на определении полных издержек. Заключается в суммировании совокупных издержек и прибыли, на которую рассчитывает фирма. Совокупные издержки вычисляются как сумма переменных и постоянных издержек. К достоинствам данного метода относятся его простота и удобство. минусы:а) при установлении цены не учитывается спрос, предъявляемый покупателями на данный товар, не учитывается конкуренция, следовательно, может возникнуть ситуация, когда на товар по установленной цене не будет спроса;б) при использовании данного метода происходит внесение в себестоимость товара постоянных расходов, т. е. расходов на содержание предприятия, а не на изготовление продукции.  2) Метод, ориентирующийся на прямые затраты. Сущность-установлении цены посредством добавления к переменным затратам надбавки – прибыли. В отличие от 1 м постоянные издержки покрываются не за счет цен отдельного товара, а за счет разницы между суммой цен реализованных товаров и переменными затратами. Эта разница называется «добавленной», или «маржинальной», прибылью;3) метод предельных издержек. Также основывается на анализе себестоимости, но сложнее, чем предыдущие методы. При применении предельного ценообразования надбавка прибавляется только к предельно высокой себестоимости изготовления каждой следующей единицы товара. Данный метод оправдан в том случае, если гарантированы объемы продаж по более высокой цене, достаточные для того, чтобы покрыть постоянные затраты. 4) метод расчета цен на основе анализа безубыточности. Фирма стремится к такому уровню цены, который приносил бы ей желаемый объем прибыли.Точка безубыточности может быть определена графическим и аналитическим методами. Для нахождения точки безубыточности аналитическим методом используется следующая формула: Точка безубыточности = Постоянные издержки (FC) / Валовая прибыль (ТП);5) метод учета рентабельности инвестиций. Главные задачи данного метода:а) определить полные затраты при разных методиках производства;б) определить объем производства, который при условии продажи товаров по установленной цене позволит окупить привлекаемый финансовый капитал. Метод учета рентабельности инвестиций – единственный метод ценообразования, который учитывает платность использования финансового капитала, привлекаемого для производства и реализации продукции. Главный минус – в использовании процентных ставок, которые в условиях инфляции крайне нестабильны.

 

2.Теоретические  основы ценообразования.

1. Классический. Классическая школа представлена стоимостной концепцией (Д. Рикардо, А. Смит, К. Маркс): Товар обладает стоимостью, стоимость отражает воплощенные в товаре общественно-необходимые затраты труда. Следовательно, поскольку все товары являются продуктами труда, они могут быть соизмеримы через стоимость. Цена же есть денежное выражение стоимости, поэтому в основу ценообразования положены производственные затраты. Данная концепция ценообразования получила название затратной концепции или трудовой теории стоимости. В ее основе лежит формула стоимости товара:w = c + v + m, где w – стоимость товара, c – постоянный капитал, v –переменный капитал, m – прибавочный продукт. 2. Теория предельной полезности или маржинальная теория ценообразования (У. Джевонс, К. Менгер, П. Самуэльсон). Основоположники теории утверждали, что рыночная цена определяется полезностью данного товара (то есть способностью вещи удовлетворять какие-либо потребности; мерой предпочтения, отдаваемого потребителем конкретному товару в рамках всех предлагаемых рынку товаров). Размеры такой полезности определяются дополнительным выпуском данного товара в результате увеличения спроса на него. Цена здесь зависит от оценки полезного эффекта затрат производителя потребителем, а не от затрат труда на производство товара. Таким образом, цена освобождается от стоимости, упор делается на потребителя и его предпочтения (теория потребительских цен).  3. Теория спроса и предложения. На рубеже XIX-XX вв. ряд экономистов (А. Маршалл, Дж. Робинсон, Дж. Кларк) Согласно этой теории цена равновесия выступает как синтез полезности и затрат (или издержек). Характерные особенности разработок этой теории: рассмотрение спроса и предложения как равнозначных ценообразующих факторов; необходимость достижения равновесия на рынке; учет и анализ соотношения спроса и предложения. В теории Маршалла определение стоимости и цены сводится к выяснению взаимодействия рыночных сил, лежащих на стороне спроса и предложения. Ценовое решение, не соответствующее спросу, ведет к серьезным изменениям хозяйственной деятельности предприятия. Кроме того, данный подход ориентирует участников рынка на оптимизацию принимаемых ценовых решений, что связано с оценкой альтернативных затрат в связи с изменениями спроса.

 

6.Учетная функция цены и её содержание

Учетная функция  цены, определяется самой сущностью  цены, т. е., является денежным выражением стоимости, цены показывают, во что  обходится обществу удовлетворение конкретной потребности в той  или иной продукции. Цена измеряет, сколько затрачено труда, сырья, материалов, комплектующих изделий  на изготовление товара, характеризует, с какой эффективностью используется труд. В конечном счете, цена показывает не только величину совокупных издержек производства и обращения товаров, но и размер прибыли. Цена служит средством  исчисления всех стоимостных показателей, которые можно разделить на количественные и качественные. Количественные показатели – валовый внутренний продукт, национальный доход, объем капиталовложений, объем товарооборота, объем продукции фирм, предприятий и отраслей и др. Качественные показатели – рентабельность, производительность труда, фондоотдача и др. Цена выступает экономическим инструментом, позволяющим организовать стоимостной учет самых различных хозяйственных процессов, измерение их результатов. Цена выступает одним из главных показателей эффективности производства, служит ориентиром для принятия хозяйственных решений, особенно в условиях рыночных отношений, важнейшим инструментом внутрифирменного планирования.

 

 

 


Информация о работе Шпаргалка по «Ценообразованию»