Шпаргалка по «Ценообразованию»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 11:10, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Ценообразование"

Работа состоит из  1 файл

шпор по ценообраз.docx

— 89.08 Кб (Скачать документ)

 

 

42.Государственное  регулирование цен, содержание, цели  и методы

Государственное   регулирование  цен   осуществляется  по  нескольким основным направлениям. Законодательным  путем ограничиваются попытки сговора  о ценах и установление фиксированных  цен производителями товара, представителями  оптовой и розничной торговли. Одним из направлений государственного регулирования является регулирование цен в экономике. Оно направлено на решение следующих основных проблем: торможение инфляционного роста цен,оптимальное соотношение ресурсов в экономике,мобилизация бюджетных средств,поддержание малообеспеченных слоев населения. Для реализации этих целей используются инструменты социальной, структурной, денежно-кредитной, бюджетно-финансовой и антимонопольной политики.Различают методы прямого и косвенного регулирования цен.К методам прямого регулирования цен относятся: 1.законодательное установление пределов цен, 2.установление фиксированных цен, 3.установление цен на государственных предприятиях. К методам косвенного регулирования цен относят: 1.налогообложение, 2.регулирование оплаты труда как цены труда и составляющей издержек производства, 3.методы бюджетно-финансовой политики (оперирование государственными расходами, налогами и субсидиями), 4.методы денежно-кредитной политики (оперирование нормой обязательных резервов, учетной ставкой и операции на открытом рынке).

 

 

 

13.Группировка цен в зависимости от степени новизны товара

Цены на новые товары:1.Цена «снятия сливок» устанавливается на товар, только поступивший на рынок, и является максимально высокой.Такие цены можно устанавливать при условии ограниченной конкуренции, а также при высоком спросе на товар.2. Цена «проникновения на рынок» – это цена на товар, существенно более низкая, чем цена на такой же товар фирм—конкурентов, устанавливающаяся на таком уровне для того, чтобы занять большую долю рынка и привлечь больше покупателей. Условием успеха использования данного вида цен является эластичный по цене спрос и снижение издержек производства по мере увеличения его объемов.3.«Психологическая» цена – это цена, которая чуть меньше круглой суммы (например, не 500 руб., а 499). В данном случае берется во внимание психология покупателя. 4.Цена «следования за лидером в отрасли (на рынке)» – это цена, которая устанавливается на уровне, близком к уровню цен лидирующей в отрасли фирмы. Цена не должна быть выше цены лидера. 5Цена с возмещением издержек производства устанавливается на основе фактических издержек производства и нормы прибыли в отрасли или на рынке: Ц=И+Р+Н(И+Р), где И – фактические издержки производства, Р – расходы на реализацию товара и административные расходы; Н – норма прибыли. 6.Престижная цена– это цена, которая устанавливается на уникальные товары известных, престижных фирм. Цены на товары, которые реализуются на рынке в течение достаточно долгого периода, устанавливаются цены следующих видов:1.Скользящая (падающая) цена – это цена, которая устанавливается в результате взаимодействия спроса и предложения. Как правило, с насыщением рынка она понижается, это относится в большей мере к оптовым ценам. Цены данного вида устанавливаются в большинстве случаев на товары первой необходимости.2 Долговременная цена – это цена, которая устанавливается на товары, пользующиеся массовым спросом. Она не изменяется в течение длительного периода времени.3Цены потребительского сегмента рынка – это цены на примерно одинаковые виды товаров и услуг, но продаваемые группам населения с различным уровнем доходов и в связи с этим неодинаковые.4Гибкая цена – это цена, которая изменяется под воздействием спроса и предложения. Например, гибкие цены устанавливаются при реализации в течение дня скоропортящихся продуктов (свежей рыбы, цветов и т. п.). 5Преимущественная цена – это сниженные цены на товары фирм, занимающих лидирующее положение на рынке (доля рынка должна составлять 70–80 %). 6Цены на товары, выпуск которых прекращен устанавливаются на снятые с производства изделия при реализации их ограниченному кругу покупателей, имеющих потребность именно в этих товарах. 7Цена, установленная ниже, чем у большинства предприятий, – это цена, которая устанавливается на товары, которые являются дополнительными к другим товарам, реализуемым по нормальной цене. 8.Договорная цена – это цена, при установлении которой учитываются различные льготы и скидки с обычной цены.

 

 

 

29.Затратные методы  ценообразования.

Методы затратного ценообразования  предполагают определение цены товара исходя из издержек и прибыли (как  правило, средних издержек и средней  прибыли). 1) метод, базирующийся на определении полных издержек. Заключается в суммировании совокупных издержек и прибыли, на которую рассчитывает фирма. Совокупные издержки вычисляются как сумма переменных и постоянных издержек. К достоинствам данного метода относятся его простота и удобство. Но у этого метода есть два существенных минуса: а) при установлении цены не учитывается спрос, предъявляемый покупателями на данный товар, не учитывается конкуренция, следовательно, может возникнуть ситуация, когда на товар по установленной цене не будет спроса; б) при использовании данного метода происходит внесение в себестоимость товара постоянных расходов, т. е. расходов на содержание предприятия, а не на изготовление продукции.

2) Метод, ориентирующийся  на прямые затраты. Сущность метода состоит в установлении цены посредством добавления к переменным затратам надбавки – прибыли. В отличие от первого метода постоянные издержки покрываются не за счет цен отдельного товара, а за счет разницы между суммой цен реализованных товаров и переменными затратами. Эта разница называется «добавленной», или «маржинальной», прибылью; 3) метод предельных издержек. Также основывается на анализе себестоимости, но сложнее, чем предыдущие методы. При применении предельного ценообразования надбавка прибавляется только к предельно высокой себестоимости изготовления каждой следующей единицы товара. Данный метод оправдан в том случае, если гарантированы объемы продаж по более высокой цене, достаточные для того, чтобы покрыть постоянные затраты. При неверном использовании или недостаточном контроле применение данного метода может повлечь за собой непредвиденные катастрофические результаты; 4) метод расчета цен на основе анализа безубыточности. Фирма стремится к такому уровню цены, который приносил бы ей желаемый объем прибыли. Точка безубыточности может быть определена графическим и аналитическим методами. Для нахождения точки безубыточности аналитическим методом используется следующая формула: Точка безубыточности = Постоянные издержки (FC) / Валовая прибыль (ТП); 5)метод учета рентабельности инвестиций. Главные задачи данного метода: а) определить полные затраты при разных методиках производства; б) определить объем производства, который при условии продажи товаров по установленной цене позволит окупить привлекаемый финансовый капитал. Метод учета рентабельности инвестиций – единственный метод ценообразования, который учитывает платность использования финансового капитала, привлекаемого для производства и реализации продукции. Главный минус данного метода – в использовании процентных ставок, которые в условиях инфляции крайне нестабильны.

 

 

33.Издержки и  цена, их взаимосвязь

Издержи на произ-во и реализацию продукции представляют собой расход все факторов произ-ва, выраженный в ден. форме.  Для любого производителя главным источником увеличения прибыли становится снижение издержек. Издержки принято подразделять на : п Постоянные — затраты, размер которых не зависит от обычных колебаний объема выпуска и выручки от оборота. Например, фирма должна ежемесячно платить за аренду помещения, теплоснабжение, выплачивать проценты, заработную плату администрации. Переменные же издержки непосредственно зависят от объема выпуска. Это, в основном, затраты на сырье и заработную плату. Валовые издержки представляют собой сумму постоянных и переменных издержек при каждом конкретном уровне производства. Руководство стремится взимать за товар такую цену, которая как минимум покрывала бы все валовые издержки производства, Издержки при ценообразовании могут быть учтены следующими способами: 1)  При увеличении затрат, фирма увеличивает цену на продукт, перекладывая затраты на покупателя. 2) Фирма может частично компенсировать рост издержек за счет своих внутренних резервов, существенно не меняя цену и ассортимент. 3) Фирма может изменить изделие, но сохранить уровень цен неизменным.

Сравнение издержек предприятия  с уровнем цены дает возможность  оценить положение этой фирмы  с уровнем на рынке. Если издержки ниже цены, то фирма, находясь в положении  равновесия, получает в среднем прибыль  более высокую, чем нормальная прибыль. Если издержки при любом объеме произ-ва выше рын цены, то данная фирма терпит убытки и разорится. В условиях рынка анализ издержек играет решающую роль при выработке и обосновании ценовой стратегии предприятия. Для осуществления продуманной ценовой политики каждый предприниматель должен рассчитать и проанализировать альтернативные издержки предприятия.

15. Классификация цен по способу установления в договорах.

В договорах и контрактах могут устанавливаться цены: твердые, подвижные и скользящие. Твердые (постоянные) цены устанавливаются в момент подписания договора и не меняются в течение всего срока поставки продукции по данному договору, соглашению, контракту. Твердые цены применяются в:сделках с немедленной оплатой; сделках с поставкой в течение короткого срока; в сделках, предусматривающих длительные сроки поставки. обязательно. Подвижные цены обычно устанавливаются на промышленные сырьевые товары, продовольственные товары, поставляемые по долгосрочным договорам. Подвижная цена – такая цена, когда в договоре предусмотрено, что цена, фиксированная в момент заключения договора, может быть пересмотрена в дальнейшем, если к моменту исполнения договора рыночная цена изменится (повысится или понизится). В таком случае должна измениться цена, зафиксированная в договоре, о чем делается соответствующая оговорка. Эта оговорка называется «оговорка о повышении и понижении цены». Чтобы избежать риска потерь выручки от инфляции, предприятие-производитель включает в договор поставки оговорку о повышении цены на товар, если будут увеличены издержки на материалы и заработную плату. При этом оговорку об увеличении цены можно выразить следующей формулой: Цп =Цд/100%(b*Сп/Сд+c*Кп/Кд+a), где     Цп – поставки;  Цд – предусмотренная договором; Сп – стоимость материалов на день поставки; Сд – стоимость материалов на день подписания договора; Кп – зарплата на день поставки; Кд – зарплата на день подписания договора; a, b, c – выражают установленное в договоре процентное соотношение отдельных элементов договорной цены, их сумма равна 100:a – постоянная часть расходов;b – доля расходов на материалы;         c – доля расходов на зарплату. Скользящая цена – это цена, исчисляемая в момент исполнения договора путем пересмотра первоначальной договорной цены с учетом изменений в издержках производства, за период времени, необходимый для изготовления продукции (например, когда имеет место инфляция, устойчивое изменение цен на ресурсы).Скользящие цены широко используются в мировой торговле. В договоре, контракте скольжение цены может быть предусмотрено не на весь срок действия  договора (контракта), а на более короткий период (например, на первые 6 месяцев от даты заключения договора), так как в течение этого периода поставщик может закупить все необходимые материалы для выполнения заказа. На практике иногда применяют смешанный способ фиксации цены, когда часть ее фиксируется твердо при заключении договора, другая часть – в виде скользящей цены. 

 

 

 

 

 

38.Конкуренция  и её воздействие на уровень  цены

В зависимости от того, кто  контролирует цены, различают три  вида конкурентных сред:

Среда, где  цены контролируются рынком, отличается высокой степенью конкуренции, а также сходством товаров и услуг. В этой среде фирме важно правильно установить цены. Завышенные цены оттолкнут покупателей и привлекут их к конкурирующим фирмам, а сниженные цены не обеспечат условий для продуктивной деятельности. Среда, цены в которой контролируются фирмой, присущи ограниченная конкуренция и различия в товарах (услугах). В этих условиях фирмам относительно проще функционировать, получая высокие прибыли: их продукция вне конкуренции. Среда, где цены контролируются государством, распространяется на транспорт, связь, коммунальные услуги, ряд продовольственных товаров. Правительственные организации, уполномоченные контролировать цены. Различное влияние на цены оказывают ценовая и неценовая конкуренция.          Через ценовую конкуренцию продавцы влияют на спрос главным образом посредством изменений в цене. При ценовой конкуренции продавцы двигаются по кривой спроса, повышая или понижая свою цену. Это гибкий инструмент маркетинга, поскольку цены можно быстро и легко изменять, учитывая факторы спроса, издержек или конкуренции. Неценовая конкуренция минимизирует цену как фактор потребительского спроса, выделяя товары или услуги посредством продвижения, упаковки, поставки, сервиса, доступности и других маркетинговых факторов. Чем уникальнее предложение продукции, с точки зрения потребителей, тем больше свободы в установлении цен выше, чем у конкурирующих товаров.   При неценовой конкуренции продавцы перемещают кривые спроса потребителей, делая упор на отличительных особенностях своей продукции. Это позволяет фирмам увеличивать сбыт при данной цене или продавать первоначальное количество по более высокой цене.

 

 

46.Контроль за  соблюдением порядка формирования  и применения цен

Органы  контроля классифицируются по уровням  следующим образом:1) органы контроля на федеральном уровне:Министерство экономики РФ;2) органы контроля на уровне субъектов РФ: органы исполнительной власти субъектов, которые обеспечивают контроль за ценами в установленных пределах своей компетенции;3) органы контроля на местном уровне: органы местного самоуправления.Также правами осуществлять контроль за ценами обладают финансовые органы; органы, обеспечивающие регулирование естественных монополий; органы государственной налоговой службы; антимонопольные органы, а также государственные торговые инспекции и др. Под нарушением порядка применения цен и тарифов понимается несоблюдение установленных цен; несоблюдение условий, ограничивающих уровень цен; непредставление в соответствии с требованиями органов контроля ценовых документов и других сведений, которые могут понадобиться в процессе проведения проверки. В полномочия органов контроля входит:1) проверка всех субъектов предпринимательской деятельности, находящихся в ведении данных органов, на соответствие их ценовой стратегии установленному порядку применения цен и тарифов;2) наложение финансовых санкций и взысканий штрафов в размере установленной суммы;3) привлечение к административной ответственности. Также органы контроля могут дать субъектам предпринимательской деятельности в процессе проведения проверки какие—либо обязательные предписания об устранении нарушений. Если в процессе проверки были выявлены какие—либо нарушения порядка применения цен и тарифов, то размер финансовых санкций рассчитывается как разность фактической цены реализации товаров данным субъектом и цены, установленной законодательно или в нормативных актах в пересчете на объемы продаж. В случае если субъект предпринимательской деятельности сам выявил нарушения порядка применения цен и тарифов или ограничивающих условий, то он обязан самостоятельно произвести перерасчет с покупателями.

 

41.Меры государственного  регулирования цен в решении  задач стабилизации экономики 

Прямое (административное) воздействие гос-ва на действующие цены предполагает непосредственное участие гос-ва в определении уровней, структуры и динамики цен, а также установление правил ценообразования.Косвенное вмешательство гос-ва в цен-ние предполагает использование методов и средств, которые призваны обеспечить рост товарного предложения на рынке, координацию доходов населения и регулирование налоговой ставки как на изготовляемые, так и на потребляемые товары. осуществляется посредством:1) использования льготного налогообложения;2) применения льготного кредитования;3) субсидирования и дотирования из бюджетных средств;4) заключения договоров между органами власти и физическими и юр-ми лицами о фиксировании цен на их продукцию или услуги;5) поощрения заключения соглашений между потребителями и производителями продукции с участием гос-ных органов управления; 6) поощрение принятия производителями односторонних обязательств по ограничению роста цен. Формы прямого гос-го вмешательства.1. Общее замораживание цен или замораживание цен на конкретные виды товаров. Используется в случае высоких темпов инфляции в экономике.2. Установление фиксированных цен и тарифов на товары и услуги. Цены фиксируются на определенном уровне по решению органов государственной власти. Предварительно должна быть определена норма прибыли (рентабельности), входящая в состав цены. 3. Установление границ возможного роста цены на определенный временной промежуток или предельного уровня цены.Под предельным уровнем цены понимается уровень цены, выше или ниже которого цена не может устанавливаться. Такой метод регулирования цен играет большую роль в условиях дефицита.4. Установление предельного норматива рентабельности применяется для регулирования цен на товары фирм—монополистов и на отдельные виды услуг, цены на которые устанавливаются местными органами управления.5. Установление предельных размеров снабженческо—сбытовых и торговых наценок и надбавок может распространяться на все товары, которые реализуются на соответствующей территории.6. Декларирование цен может применяться для оптовых (отпускных) цен на отдельные группы товаров по решению органов исполнительной власти. 7. Установление рекомендательных цен на важнейшие виды продукции. Если цена устанавливается на уровне выше рекомендательного, то может использоваться прогрессивная ставка налога на прибыль, которая получена от продажи товаров, цены на которые выше рекомендованных.8. Установление предельного уровня котировальных цен.

1.Место и роль  цены в рыночном хозяйстве

Информация о работе Шпаргалка по «Ценообразованию»