Нормативно-параметрическое ценообразование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 17:57, контрольная работа

Описание

Ценообразование является важнейшим критерием успеха предприятия и его
товара на любом рынке. В своей работе я опишу нормативно-параметрические
методы расчета цены на товар, приведу пример комплексного использования
некоторых их этих методов, а также изложу непосредственно связанный с их
применением вопрос: особенности установления цены на новый товар.

Содержание

1)Введение

2)Основная часть

3)Заключение

4)Список литературы

Работа состоит из  1 файл

ценообразование.doc

— 58.00 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

 

«Санкт-Петербургский  государственный торгово-экономический  университет»

(ФГБОУ ВПО «СПбГТЭУ»)

 

Кафедра: экономики организации и ценообразования

 

 

 

                                              Контрольная работа

по дисциплине «Ценообразование»

реферат по теме:

« Нормативно-параметрическое  ценообразование»

 

                                              Выполнил студент:

                                                               Котова Юлия Валерьевна

                                                                            ФУ и БТ курс 2 гр. 1123-с   

                                                                   №            з/с зачетной книжки

                                                          Научный руководитель

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2012

Содержание

1)Введение

 

2)Основная часть

 

3)Заключение

 

4)Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     ВВЕДЕНИЕ

 

 

   Ценообразование  является важнейшим критерием  успеха предприятия и его

   товара на любом  рынке. В своей работе я опишу  нормативно-параметрические

   методы расчета цены на  товар, приведу пример комплексного  использования

   некоторых их этих методов,  а также изложу непосредственно  связанный с их

   применением вопрос: особенности  установления цены на новый  товар.

 

   Следует понимать, что для  эффективности внешне-экономической  деятельности

   предприятия и его сделок на внешнем рынке нельзя использовать различные

   методы ценообразования  и анализа конкурентных цен  в отрыве от стратегии

   предприятия на данном  этапе его деятельности.

 

   Предприятие может иметь  различные задачи на данном  рынке - это может быть:

 

    1. выход на  новый рынок с уже готовым  и продаваемым на другом рынке

       товаром;

 

    2. выход на  новый рынок с новым товаром;

 

    3. расширение  доли рынка для данного товара;

 

    4. сохранение  уже достигнутых объемов продаж  товара на рынке

 

   и др.

 

   Самой сложной  задачей можно считать выход  на новый рынок с новым товаром,

   так как для  это мероприятие связано со  многими коммерческими рисками  и

   требует проведения  тщательного анализа рынка.

 

   Данные, которые  может использовать предприятие в своем анализе рынка

   варьируются в  зависимости от его задач: они  могут быть достаточно полными,

   частичными или  вообще отсутствовать для данного  товара.

 

   Согласно имеющимся  у предприятия задачам и соответственно  имеющимся у него

   данным по рынку следует выбирать метод определения цены на свой товар.

 

   В анализе конкурентной  цены следует иметь в виду  такое понятие, как

   предельная норма  замещения товара, т.е. количество  одного товара, от

   которого потребитель  способен отказаться в пользу  другого без выигрыша или

   потери в удовлетворении  потребности. Практически к определению  предельной

   нормы замещения  и сводится анализ цен конкурентов.

 

   Нормативно-параметрические  методы анализа цен помогают  сориентироваться в

   ценах конкурентов,  а широта их диапазона дает возможность их применения

   практически при  любой стратегии предприятия  по отношению к анализируемым

   товарам.

 

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть

 

 

1. НОРМАТИВНО-ПАРАМЕТРИЧЕСКИЕ  МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

 

   В определении предельной нормы замещения товаров практическую помощь

   работникам предприятий  могут оказать используемые и  ранее в нашей практике

   ценообразования  нормативно-параметрические методы.

 

   В этих методах  присутствует известная упрощенность, в некоторых случаях

   она может приводить  к существенным просчетам. Между  тем, как и всегда в

   практической  деятельности, нужна реальная оценка  способности реализовать

   товар с наибольшей  выгодой для предприятия. Этому  могут способствовать при

   умелом их использовании нормативно-параметрические методы ценообразования.

   Они включают  довольно-таки простые сравнения  товара предприятия с

   аналогичными  товарами конкурентов и с различными  замещаемыми товарами

   самого предприятия.  Их использование большей частью может наглядно убедить

   потребителя (заказчика)  в преимуществе того или иного  товара в сравнении с

   другим товаром,  удовлетворяющим аналогичную потребность.

 

   К наиболее  часто применяемым в ценообразовании,  как иностранных фирм, так

   и отечественных предприятий относятся следующие методы:

 

     * сравнение  удельных показателей товара;

 

     * метод  регрессивного анализа;

 

     * агрегатный  метод сравнения и формирования  цены;

 

     * балльный  способ сопоставления цен;

 

     * методы  экспертной оценки потребительских достоинств и предложения на

       этой  основе уровня его цены.

 

   Разумеется, что  в практической работе могут  использоваться и другие

 

   методы нормативно-параметрического  ценообразования, которые подчас

   получают название  в зависимости от специфики применяемого математического

   аппарата, методов  экспертной оценки, изучения потребительского  рынка и

   т.д.

 

   Метод удельных  показателей используется для  сравнения потребительской

   ценности замещаемых  товаров, предельная полезность которых может

   характеризоваться  одним главным потребительским  параметром.

 

   Метод удельных  показателей относится к наиболее  простым методам

   параметрического  анализа и обоснования цен.  Однако он применим в основном

   к рядам достаточно  простых изделий, скажем к таким, у которых главным

   показателем служат  вес, площадь, ширина или длина,  продолжительность

   службы, содержание  главного компонента и т.п.

 

   Конечно, расчет  по одному, пусть даже и главному  параметру, недостаточен

   для оценки рыночной ценности современных сложных видов продукции. В таких

   случаях данный  метод может использоваться в  качестве грубой

   предварительной  оценки продукта, в частности,  в начале проектирования

   достаточно сложных  изделий. Более узкие границы  его применения в сложном

   машиностроении, пожалуй, несколько расширяются  в приборостроении,

   радиотехнике  и электронике. По-видимому, в  большей мере он может быть

   применим в  топливных, сырьевых отраслях  и в отраслях, производящих

   материалы.

 

   Метод регрессивного анализа применяется для определения

   технико-экономических  параметров продукции, относящейся  к данному

   параметрическому  ряду, построения и выравнивания  ценностных соотношений.

   Этот метод  используется для анализа и  обоснования уровня и соотношений цен

   продукции, характеризующейся  наличием одного или нескольких

   технико-экономических  параметров, отражающих основные  потребительские

   свойства.

 

   Метод регрессионного  анализа - наиболее совершенный  из используемых

   нормативно-параметрических методов, эффективен при проведении расчетов на

   ЭВМ. Применение  его включает следующие основные  этапы:

 

    1. определение  классификационных параметрических  групп изделий;

 

    2. отбор параметров, в наибольшей степени влияющих  на цену изделия;

 

    3. выбор и  обоснование формы связи изменения  цены при изменении

       параметров;

 

    4. построение системы  нормальных уравнений и расчет  коэффициентов

       регрессии.

 

   Основной квалификационной  группой изделий, цена которых  подлежит

   выравниванию, является параметрический ряд, внутри которого изделия могут

   группироваться по исполнению, различному в зависимости от  степени

   применения, условий и требований  эксплуатации и т.д. При формировании

   параметрических рядов могут  быть применены методы автоматической

   классификации, которые  позволяют из общей массы продукции  выделять ее

   однородные группы. Отбор  технико-экономических параметров  производится

   исходя из следующих основных  требований:

 

    1. в состав  отобранных параметров включаются  параметры, зафиксированные в

       стандартах  и технических условиях; помимо  технических параметров

       (мощность, грузоподъемность, скорость и т.д.) используются показатели

       серийности  продукции, коэффициенты сложности, унификации и др.;

 

    2. совокупность  отобранных параметров должна  достаточно полно

       характеризовать  конструктивные, технологические и  эксплуатационные

       свойства  изделий, входящих в ряд и  иметь достаточно тесную

       корреляционную связь с ценой;

 

    3. параметры  не должны быть взаимозависимы.

 

   Агрегатный метод  заключается в суммировании цен  отдельных конструктивных

   частей параметрического  ряда продукции с добавлением  стоимости

   оригинальных  узлов (деталей).

 

   Этот метод  применяется, когда новая продукция  состоит из разных сочетаний

   основных конструктивных  элементов (узлов, комплектующих  изделий), цены

   которых известны, а совокупная цена продукции  исчисляется как сумма

   отдельных конструктивных  элементов или определяется путем суммирования

   (вычитания) цен  добавляемых или сменяемых элементов  (узлов, комплектующих

   изделий).

 

   Балльный метод  состоит в том, что на основе  экспертных оценок значимости

   параметров изделий  для потребителей каждому параметру присваивается

   определенное  число баллов, суммирование которых  дает своего рода

   интегральную  оценку технико-экономического уровня  изделия.

 

   Балльный метод  применяется для сравнительной  оценки продукции, когда

   отсутствует или  сильно ограничена информация о конъюнктуре рынка, и

   сводится к  выравниванию цен на изделие  с различным уровнем одних  и тех же

   параметров в  зависимости от суммы присвоенных  баллов. При этом необходимо

   иметь в виду, что изменение затрат при изменении  технико-экономических и

   других характеристик  изделий не обязательно в той  же пропорции, что и

   бальная оценка  продукции. При балльном методе  каждое изделие

   параметрического  ряда сопоставляется с изделием-эталоном  по показателям,

   зафиксированным  в действующих стандартах и технических условиях и имеющим

   наиболее важное  значение для потребителя.

 

   Количество показателей,  оцениваемых баллами, должно быть  ограниченным и в

   то же время  достаточно полно характеризовать  потребительские свойства

   изделий. Ограничение числа оцениваемых показателей связано с тем, что при

   большом количестве  показателей относительно меньший  удельный вес занимает

   каждый из них  и в результате снижается значимость  каждого конкретного

   показателя.

 

   Метод экспертной  оценки потребительской ценности товара и цены на него

   основан на  результатах опроса или коллективного  суждения экспертов о

   возможной рыночной  ценности товара, размерах спроса  на него и выработке

   предложений о  цене товара. Существует довольно  большое множество методов

   экспертной оценки, которые получили интенсивное  развитие главным образом в

   связи с развитием  прогнозирования экономических  и общественных явлений и

   процессов. Они  могут быть с той или иной  модификацией использоваться в

   прогнозировании рынка и определении предприятием цены на товары с учетом

   особенностей  целевых рынков. Они подробно  описываются в литературе по

   прогнозированию.

 

   Методы экспертной  оценки, как правило, требуют внимательной  подготовки и

   продуманной организации работы с экспертами, которая состоит в следующем:

 

    1. четкая постановка  цели и задач экспертной оценки, иногда разработка

       карты  экспертных выводов и оценок  или анкеты с вопросами;

 

    1. подбор экспертов,  достаточно компетентных в области объектов

       экспертной  работы, не зависимых в своих  выводах и свободных от

       тенденциозных  подходов;

Информация о работе Нормативно-параметрическое ценообразование