Многокритериальная оптимизация. Антагонистические игры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 13:29, реферат

Описание

В условиях рыночной экономики значение цены огромно. Цена определяет структуру и объем производства, движение материальных потоков, распределение товарной массы, уровень жизни общества и соответственно влияет на конечный результат деятельности. Принятие решения в области цен сопряжено с необходимостью, учитывать многочисленные факторы

Содержание

1.Введение……………………………………...…………………стр.3
2.Цена. Виды цен…………………………………………………стр.4
3.Ценообразующие факторы....………………………………….стр.5
4.Стратегия ценообразования……………………………………стр.6
5.Заключение…………………………………………………...…стр.16
6.Список используемой литературы…………………………….стр.17

Работа состоит из  1 файл

реферат экономика предприятия.doc

— 286.50 Кб (Скачать документ)

В Международных правилах толкования торговых терминов "ИНКОТЕРМС" Правило № 560 гласит: «все термины разделены на четыре категории, начиная со случая, когда продавец предоставляет товары покупателю непосредственно в своих помещениях (термины группы "Е" - E term - EX works), согласно терминам второй группы продавец обязуется предоставить товар в распоряжение перевозчика, который обеспечивается покупателем (термины группы F - FCA, FAS и FOB), согласно терминам третьей группы "С" продавец обязуется заключить договор перевозки, однако без принятия на себя риска случайной гибели или повреждения товара или каких-либо дополнительных расходов после погрузки товара (термины группы C - CFR, CIF & CIP) и, наконец, термины группы D, согласно которым продавец несет все расходы и принимает на себя все риски до момента доставки товара в страну назначения (DAF, DES, DEQ, DDU & DDP)».

Правильное понимание сторонами  своих прав и обязанностей, соответствующее  оформление документов и, прежде всего,   договора поставки с обязательным полным указанием условий поставки и цены товара поможет избежать различных потерь, материальных расходов и судебных разбирательств не только продавцу, но и покупателю. Так, например, суд вынес решение в пользу сторон внешнеторговой сделки против Таможенного органа. Последний по решению суда необоснованно произвел увеличение таможенной стоимости ввезенного товара на сумму транспортных расходов и стоимость упаковки, поскольку стороны внешнеторгового контракта уже включили данные суммы в цену сделки, руководствуясь правилами Инкотермс, кроме того, вес ввезенной продукции был правомерно скорректирован на величину естественной убыли (Постановление ФАС Западно - Сибирского округа от 23.03.2006 N Ф04-1218/2006(20920-А67-19) по делу N А67-2906/05).

Таким образом, систематизация стратегий ценообразования позволяет с наименьшими рисками определить план действий, оценить потребности и возможности всех субъектов механизма ценообразования. На основе стратегии разрабатывается тактика ценообразования – это система конкретных практических мер и комплекс действий, обеспечивающих реализацию выбранной стратегии по управлению ценами на товары, исходя из сложившейся на определенный момент рыночной ситуации и включающих в себя реализацию целей продавца на каждом рынке и по каждому товару на заданный отрезок времени. Также с целью реализации выбранной стратегии ценообразования определяется методика формирования цен – это совокупность конкретных способов, рекомендаций, средств и инструментария в рамках действующей методологии механизма ценообразования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Цена играет важную роль в деятельности предприятия: влияет на размер прибыли, рентабельность, оборота и т.д.

Являясь одним из элементов комплекса  маркетинга, цена активно используется при выработке маркетинговой политики. Комплекс мер по поддержанию условных цен при фактическом их регулировании в соответствии с разнообразием и особенностями спроса, конкуренции на рынке составляет стратегию управления ценами.

Основной задачей стратегии  ценообразования в рыночной экономике становится получение максимальной прибыли при запланированном объёме продаж. Ценовая стратегия должна обеспечить долговременное удовлетворение нужд потребителей, путём оптимального сочетания внутренней стратегии развития предприятия и параметров внешней среды в рамках долгосрочной маркетинговой стратегии.

Все методы ценообразования могут  быть разделены на три основные группы: затратные, рыночные и параметрические  методы.

Таким образом, большое значение при  выборе стратегии ценообразования  имеет правильное позиционирование товара на рынке. Различают два основных типа товаров: товар-имитатор и товар-новинка.

Важным моментом в выборе стратегии  ценообразования является этап жизненного цикла. Для продукции, представляющей подлинную новинку, защищенную патентом, можно выбрать стратегию “снятия сливок” или стратегию прочного внедрения на рынок.

Первый подход характеризуется  тем, что на новый продукт устанавливается  высокая цена, дающая возможность  получить высокую прибыль с сегментов, готовых платить эту цену; организация осуществляет не очень объемные, но прибыльные продажи. Второй подход характеризуется установлением на новый продукт низкой цены, необходимой для привлечения большого числа покупателей и завоевания значительной рыночной доли.

На выбор стратегии для товара-имитатор будут влиять следующие характеристики представляемого на рынок товара: качество предлагаемого товара по отношению к качеству исходного товара, размеры рынка фирмы-лидера и возможных конкурентов, влияние выбранной стратегии на изменение рыночной ситуации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

 

 

  1. http://www.grandars.ru/college/cenoobrazovanie/cena.html
  2. http://rudiplom.ru/lectures/ceny-i-cenoobrazovanie/1837.html
  3. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D6%E5%ED%E0
  4. http://www.audit-it.ru/articles/finance/a106/43961.html
  5. http://socrat.info/
  6. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг. Учебное пособие. -М.: ПРИОР, 2002. -128с.
  7. Крючкова О.Н., Попов Е.В. Классификация методов ценообразования // Маркетинг в России и за рубежом. -2002. -№4.
  8. Федотов М. Конкурентное ценообразование на предприятии // Маркетинг. -2005. -№ 2. -C.49-55.



Информация о работе Многокритериальная оптимизация. Антагонистические игры