Многокритериальная оптимизация. Антагонистические игры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 13:29, реферат

Описание

В условиях рыночной экономики значение цены огромно. Цена определяет структуру и объем производства, движение материальных потоков, распределение товарной массы, уровень жизни общества и соответственно влияет на конечный результат деятельности. Принятие решения в области цен сопряжено с необходимостью, учитывать многочисленные факторы

Содержание

1.Введение……………………………………...…………………стр.3
2.Цена. Виды цен…………………………………………………стр.4
3.Ценообразующие факторы....………………………………….стр.5
4.Стратегия ценообразования……………………………………стр.6
5.Заключение…………………………………………………...…стр.16
6.Список используемой литературы…………………………….стр.17

Работа состоит из  1 файл

реферат экономика предприятия.doc

— 286.50 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования и науки РФ

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

 

Владимирский государственный  университет имени               Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых (ВлГУ)

 

 

 

 

                                                                 

 

 

                                                                 Реферат

По дисциплине «Управленческие решения»

На тему: «Многокритериальная оптимизация. Антагонистические игры.»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                               Выполнила:

                                                                                               студентка ЭФ

                                                                                              Группы ЗМНвг-110

                                                                                               Зверева     Н.Н.

                                                                                              Приняла:

                                                                                               Котегова М.А.

                                                                             

 

                                                

 

 

 

 

 

 

 

Владимир, 2013

Содержание.

 

  1. Введение……………………………………...…………………стр.3
  2. Цена. Виды цен…………………………………………………стр.4
  3. Ценообразующие факторы....………………………………….стр.5
  4. Стратегия ценообразования……………………………………стр.6
  5. Заключение…………………………………………………...…стр.16
  6. Список используемой литературы…………………………….стр.17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цена, виды цен и ценообразующие факторы.

В условиях рыночной экономики значение цены огромно. Цена определяет структуру  и объем производства, движение материальных потоков, распределение товарной массы, уровень жизни общества и соответственно влияет на конечный результат деятельности. Принятие решения в области цен сопряжено с необходимостью, учитывать многочисленные факторы, в частности такие, как:

·  Себестоимость товара, или вернее, ее стоимостная оценка, насчитанная различными способами;

·  Цена конкурентов и возможность ее изменения;

·  Ожидаемая реакция покупателей на возможное изменение цены;

·  Прямое и косвенное воздействие со стороны государства на политику цен.

Организация должна стремиться к получению  наибольшего дохода при наименьшем расходовании средств. Правда не всегда получается достигнуть намеченных результатов. Становясь объектом товарно-денежных отношений, предприятия должны сформировать такую систему экономических отношений, которая обеспечила бы их конкурентоспособность и устойчивое положение на рынке. В настоящее время значительная часть предпринимателей нашей страны не имеет необходимых теоретических и практических знаний сложного механизма ценообразования на товары и услуги. В результате они зачастую допускают серьезные просчеты при установлении цен, что ведет в ряде случаев к существенным убыткам, а иногда и к банкротству предприятий. Таким образом, цена и ценообразующие факторы прямо влияют на конечный результат финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

 

 

Цена.

 

 

Цена — это денежное выражение стоимости товара, а ценообразование — процесс формирования цен, определение их уровней и соотношений.

В рыночной экономике объективно действуют многие экономические законы, из которых наиболее важными для установления цен являются закон стоимости, закон спроса, закон предложения, законы рыночного ценообразования.

Виды цен.

 

В зависимости от особенностей производимой продукции, участников процесса производства, обслуживаемой сферы товарного обращения цены на продукцию машиностроения подразделяются на следующие основные виды цен:

  • оптовые цены на продукцию промышленности;
  • розничные цены;
  • тарифы на услуги, оказываемые домашним хозяйствам, физическим и юридическим лицам;
  • цены, обслуживающие внешнеторговый оборот (экспортные и импортные цены).

 

Оптовые цены на продукцию промышленности — цены, по которым продается  и покупается продукция промышленных предприятий независимо от форм собственности крупными партиями в порядке оптового оборота.

 

В составе оптовых цен на продукцию  промышленности различают оптовые (отпускные) цены предприятия и оптовые  цены промышленности.

 

Оптовая цена предприятия (отпускная  цена) — цена изготовителя продукции, по которой предприятие реализует произведенную продукцию другим предприятиям или оптово-сбытовым организациям.

 

Оптовая (отпускная) цена предприятия  включает себестоимость, прибыль, акциз (по подакцизным товарам), налог на добавленную стоимость.

 

Оптовая цена промышленности — цена, по которой предприятия и организации-потребители оплачивают продукцию оптовым снабженческо-сбытовым структурам. Оптовая цена промышленности включает оптовую цену предприятия, снабженческо-сбытовую (оптовую) наценку или скидку и дополнительную часть налога на добавленную стоимость. Снабженческо-сбытовая наценка призвана возместить затраты снабженческо-сбытовых (оптовых) организаций и обеспечить им получение прибыли и по существу является ценой на услугу по снабжению и сбыту товара.

 

 

 

 

 

 

Розничными называются цены, по которым  население, предприятия и организации  приобретают товары (как правило, в малом количестве) в сфере  розничной и оптово-розничной  торговли для конечного или промежуточного потребления. В состав розничной  цены входят оптовая цена промышленности, торговая наценка или скидка, дополнительный налог на добавленную стоимость. Торговая наценка (скидка) включает издержки торговых организаций и их прибыль.

 

Цены на услуги имеют определенные особенности, обусловленные спецификой услуги как вида деятельности, при котором не создается продукт в его материально-вещественной форме, а изменяется качество уже существующего продукта. Цены на услуги называют тарифами или расценками. Тарифы на услуги включают себестоимость, прибыль и НДС.

 

Цены, обслуживающие внешнеторговый оборот, ориентируются на цены основных мировых товарных рынков. Мировые  цены представляют денежное выражение  мировой интернациональной стоимости  товара. Они находятся под значительным влиянием государства.

 

Рыночная цена товара формируется под влиянием большого числа факторов, определяющих состояние соответствующего рынка. Поэтому каждому предприятию машиностроения, стремящемуся к успеху необходимо сначала проанализировать факторы, влияющие на цену.

Ценообразующие факторы.

 

Спрос и предложение. Цена на рынке  подвергается изменениям, прежде всего  под воздействием спроса и предложения. Этот фактор играет в рыночной экономике  едва ли не ключевую роль. Спрос является важнейшей категорией рыночной экономики, т.к. именно он, в конечном счете, определяет цену на различные товары, распределяет сырье и готовую продукцию. Спрос — это желание и возможность потребителя купить товар или услугу в определенное время и в определенном месте, Объем спроса — это то количество товара, которое покупатель готов приобрести при данных условиях в течение определенного промежутка времени. При изменении хотя бы одного из перечисленных факторов изменится и объем спроса на данный товар. Объем предложения — это то количество товара, которое продавец желает продать при данных условиях, объем предложения меняется при изменении цены.

 

При соответствии спроса и предложения  устанавливается рыночная равновесная  цена, отражающая компромисс между  покупателем и продавцом, т.е. равны  объемы предлагаемого и спрашиваемого товара, а конкурентное равновесие находится на пересечении кривых спроса и предложения. При этом равновесие подвержено изменению под влиянием спроса и предложения. Если рыночная цена в определенный момент превышает равновесную, то она стимулирует превышение предложения над спросом и формирует избыток предложения, если цена оказывается ниже точки равновесия, то создается дефицит предложения по сравнению со спросом.

 

 

 

 

Количественно измерить чувствительность спроса и предложения к изменению  факторов, их определяющих, позволяет эластичность — это мера реагирования одной величины на изменение другой величины, показывающая, на сколько процентов изменится одна переменная в результате изменения переменной на I %.

 

Особую важность представляет эластичность спроса от цен, или ценовая эластичность, степени которой определяется с помощью коэффициента эластичности Ed.

 

, где Q объем продаж по  старым и новым ценам (ΔР) соответственно.

 

Большое влияние на уровень и  динамику цен оказывает состояние финансово-кредитной сферы, при этом непосредственно влияют на цены изменения покупательской способности денежной единицы страны.

 

Следующим важнейшим фактором является ориентация на виды потребителей по их восприятию цен.

 

Важнейшим фактором, оказывающим влияние на цену, является государственное регулирование цен. Причем существуют прямые и косвенные меры воздействия государства на цены. Прямые осуществляются путем установления определенного порядка ценообразования, косвенные направлены на изменение конъюнктуры рынка, создание определенного положения в области финансов, валютных, налоговых) операций, оплаты труда.

 

Из всех перечисленных выше факторов основное воздействие на движение цен  оказывает динамика цены производства товара.

 

Рост производительности труда, снижение затрат орудий труда и сырья на единицу продукции вызывают снижение цены производства и наоборот.

 

Рыночное ценообразование позволяет  формировать цены не в сфере производства, не на предприятии, а на рынке под  воздействием товарно-денежных отношений, спроса и предложения. Таким образом полезность товара проходит проверку рынком, цена окончательно определяется на рынке, так как стоимость товара получает общественное признание через механизм

 

цен только на рынке. В условиях рыночных отношений механизм ценообразования проявляется через цены, их динамику. Рассмотрим два важнейших фактора, под воздействием которых формируется динамика цен, — стратегический и тактический.

 

Стратегический фактор проявляется  в том, что цены образуются на основе стоимости товаров и подвержены изменениям вокруг стоимости. Это фактор долговременного перспективного действия. Он ставит в наиболее выгодные условия те предприятия, которые используют передовые технологии, имеют современное оборудование, пользуются прогрессивными методами организации труда и производства и т.п. В выигрыше оказываются те предприятия, у которых издержки производства в расчете на единицу продукции ниже, чем у конкурентов. Тактический фактор проявляется в том, что

 

 

 

 

цены на конкретные товары и услуги формируются под влиянием конъюнктуры рынка и по этой причине они могут часто меняться (в течение дней, часов). Тактический фактор ставит в более благоприятные условия те предприятия, которые умеют с пользой для себя оперативно воспользоваться конъюнктурой рынка. Для этого требуются высокопрофессиональные исполнители, гибкость, тщательная подготовка производства и производственной инфраструктуры.

 

Естественно, что наибольший выигрыш  на рынке получают те предприятия, которые  имеют возможность умело использовать и стратегический, и тактический факторы рыночного ценообразования.

Стратегия ценообразования.

 

Одним из решающих путей повышения  конкурентоспособности торговой организации  является оптимальный механизм ценообразования и установление факторов, влияющих на определение цены товара. Уровень цены реализации непосредственным образом определяет ценовую конкурентоспособность товара.

Исходя из целей своего хозяйствования, продавец определяет для себя систему  важнейших показателей эффективности  функционирования, которые он намерен достичь. На основе выстроенной системы ранжируются задачи, образуя политику цен продавца. Решения этих задач обеспечивает механизм ценообразования. Как правило, организации торговли имеют цель коммерческого хозяйствования.

Методология механизма ценообразования включает в себя следующее:

1. Политика цен - общие цели, которые  продавец собирается достичь  с помощью реализации товара  по установленным ценам. 

2. Стратегия ценообразования – это согласованный общий план действий из совокупности наиболее важных решений, благодаря которым политика цен реализуется на практике.

Практическое воплощение политика цен находит в стратегии ценообразования, при выборе которой продавец должен учитывать множество внешних  и внутренних факторов, определяющих механизм ценообразования ( рис.1).

Информация о работе Многокритериальная оптимизация. Антагонистические игры