Мировые цены на газ и уголь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 09:50, курсовая работа

Описание

Нефтегазовый комплекс является не только базовым сектором экономики ряда стран, но и непосредственно влияет на развитие мирового хозяйства в связи с важностью нефти как сырья для производства нефтепродуктов и нефтехимической промышленности и значительными объемами торговли на нефтяных биржах мира при экспортно-импортных операциях

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3

1 Понятие мировая цена………………………………………………..……………4

1.1 Специфика мировых цен…………………..………………………………….....4

1.2 Факторы, влияющие на формирование мировых цен…………………………5

2 Мировые цены на нефть………...………………………………………………...8

2.1 Анализ динамики и факторов формирования мировых цен на нефть….……8

2.2 Динамика нефтяных цен текущего года………………………………………13

3 Мировые цены на газ и уголь……………………………………………………17

3.1 Уровень и динамика мировых цен на газ...………………………………...…17

3.2 Порядок расчета розничных цен на газ в Российской Федерации………….18

3.3 Уровень и динамика мировых цен на уголь…………………………….……22

Заключение……………………………………………………………………….…25

Библиографический список………………………………………………………..26

Работа состоит из  1 файл

Содержание.doc

— 255.50 Кб (Скачать документ)

Содержание 

Введение……………………………………………………………………………...3

1 Понятие  мировая цена………………………………………………..……………4

1.1 Специфика  мировых цен…………………..………………………………….....4

1.2 Факторы,  влияющие на формирование мировых  цен…………………………5

2 Мировые  цены на нефть………...………………………………………………...8

2.1 Анализ динамики  и факторов формирования мировых  цен на нефть….……8

2.2 Динамика  нефтяных цен текущего года………………………………………13

3 Мировые  цены на газ и уголь……………………………………………………17

3.1 Уровень и динамика мировых цен на газ...………………………………...…17

3.2 Порядок расчета розничных цен на газ в Российской Федерации………….18

3.3 Уровень и динамика мировых цен на уголь…………………………….……22

Заключение……………………………………………………………………….…25

Библиографический список………………………………………………………..26

 

Введение 

      Цена, в том числе в международной торговле, - это денежная сумма, которую намерен получить продавец, предлагая товар или услугу, и которую готов заплатить за данный товар или услугу покупатель.

      Под мировыми ценами понимаются цены крупных  экспортно-импортных сделок, заключаемых на мировых товарных рынках, в основных центрах мировой торговли.

      Понятие "мировой товарный рынок" означает совокупность устойчивых, повторяющихся  операций по купле-продаже данных товаров  и услуг, имеющих организационные  международные формы (биржи, аукционы и т. д.), или выражающиеся в систематических экспортно-импортных сделках крупных фирм-поставщиков и покупателей.

      Нефтегазовый  комплекс является не только базовым  сектором экономики ряда стран, но и непосредственно влияет на развитие мирового хозяйства в связи с важностью нефти как сырья для производства нефтепродуктов и нефтехимической промышленности и значительными объемами торговли на нефтяных биржах мира при экспортно-импортных операциях.

      Ежедневно под влиянием целой группы факторов формируется цена на различные сорта нефти на ведущих биржах мира. Поэтому неоспорима актуальность проблемы формирования и изучения динамики мировых и внутристрановых цен на сырую нефть, а также факторов их определяющих.

      В работе будет рассмотрена также  динамика мировых цен на газ и уголь и текущие цены на нефть.

 

      1 Понятие «мировая  цена» 

      1.1 Специфика мировых  цен 

     Мировая цена — это цена объективно отражающая потребительскую стоимость товара. Мировая цена товара отражает средневзвешенный уровень цен, по которым данный товар реализуется на мировом рынке в условиях складывающейся конъюнктуры.

     Отличие мировых цен от внутренних состоит  в том, что в них не учитываются  внутренние издержки производства товара. По мировым ценам осуществляются экспортные и импортные сделки на национальных и международных рынках. Они используются в сделках, платежи по которым ведутся в свободно конвертируемой валюте.

     Цены  товаров, обращающихся на сложившихся  мировых рынках, характеризуются  рядом особенностей, во-первых, тем, что мировая цена отклоняется от внутренних цен. Цены мирового рынка базируются на интернациональной стоимости, формируемой ведущими странами-экспортерами. Внутренние цены основываются на национальной стоимости и отражают затраты национальных производителей. Как правило, мировая цена ниже внутренней. Разрыв между ними может составлять более 30%, при этом на готовые товары он значительнее, чем на сырьевые, что связано с более высоким уровнем тарифных и нетарифных барьеров при ввозе готовой продукции. Таким образом, внутренняя цена в большинстве случаев не предопределяет окончательно уровня мировой цены. Переход от внутренних цен к мировым состоит, как правило, из целой цепочки доплат, наслаивающихся при импорте на мировые цены (пошлины, компенсационные сборы) или "отслаивающихся" при экспорте от внутренних цен (налоговые, амортизационные, транспортные и другие льготы, субсидии).

     Второй  особенностью мировых цен является их множественность, то есть наличие  нескольких рядов цен на один и  тот же товар. Множественность мировых  цен обусловлена различным качеством товара, разными условиями поставки, характером торговой сделки, сроками поставки, упаковкой.

     Третьей особенностью мировых цен является их быстрое старение, отражающее сдвиги в конъюнктуре товарных рынков. Так, на подвижные биржевые товары цены в течение дня колеблются иногда в пределах 100% и более. 

      1.2 Факторы, влияющие  на формирование  мировых цен 

      При анализе процессов, связанных с  ценообразованием на мировых товарных рынках, необходимо внимательное изучение всех факторов, оказывающих влияние на формирование цен, как общего порядка, так и чисто прикладных. От цен зависит, какие издержки производителей будут возмещены после продажи товара, какие нет, каков уровень доходов, прибыли и куда будут, и будут ли в дальнейшем направлены ресурсы, возникнут ли стимулы для дальнейшего расширения внешнеэкономической деятельности (ВЭД).

      В условиях рыночной экономики ценообразование  во внешней торговле, так же как  и на внутреннем рынке, осуществляется под воздействием конкретной рыночной ситуации. В принципиальном плане само понятие цены сходно и для характеристики внутреннего рынка, и для характеристики внешнего. Цена, в том числе в международной торговле, - это денежная сумма, которую намерен получить продавец, предлагая товар или услугу, и которую готов заплатить за данный товар или услугу покупатель. Совпадение указанных двух требований зависит от многих условий, получивших название "ценообразующих факторов". По характеру, уровню и сфере действия они могут быть разграничены на пять групп.

      Общеэкономические, т. е. действующие независимо от вида продукции и конкретных условий ее производства и реализации. К ним относятся:

- экономический цикл;

- состояние совокупного спроса и предложения;

- инфляция.

      Конкретно экономические, т. е. определяемые особенностями данной продукции, условиями ее производства и реализации. К ним относятся:

  • издержки;
  • прибыль;
  • налоги и сборы;
  • предложение и спрос на этот товар или услугу с учетом взаимозаменяемости;

      Специфические, т. е. действующие только в отношении  некоторых видов товаров и услуг:

  • сезонность;
  • эксплуатационные расходы;
  • комплектность;
  • гарантии и условия сервиса.

      Специальные, т. е. связанные с действием особых механизмов и экономических инструментов:

  • государственное регулирование;
  • валютный курс.

      Внеэкономические - политические; военные. Однако на международном рынке процесс ценообразования имеет особенности. Известно, что соотношения спроса и предложения в условиях мирового рынка ощущаются субъектами внешней торговли гораздо острее, нежели поставщиками продукции на внутреннем рынке. Участник международной торговли сталкивается на рынке с большим числом конкурентов, чем на рынке внутреннем. Он обязан видеть перед собой мировой рынок, постоянно сравнивать свои издержки производства не только с внутренними рыночными ценами, но и с мировыми. Во-вторых, в рамках мирового рынка факторы производства менее мобильны. Свобода передвижения товаров, капитала, услуг и рабочей силы значительно ниже, чем в рамках одного конкретного государства. Их перемещение сдерживается национальными границами, отношениями в валютной сфере, что противодействует выравниванию затрат и прибыли. Естественно, что все это не может не отражаться на формировании мировых цен.

      И в мировой торговле к факторам, под воздействием которых складываются рыночные цены, прежде всего относится состояние спроса и предложения.

  • объем спроса - количество товара, которое способен приобрести покупатель;
  • полезность товара и его потребительские свойства.

      На  стороне предложения, составляющие ценообразующие факторы:

  • количество товара, предлагаемого продавцом на рынке;
  • издержки производства и обращения при реализации товара на рынке;
  • цены на ресурсы или на средства производства, используемые в производстве соответствующего товара.

      Общим фактором является замещаемость предлагаемого к реализации товара другим, удовлетворяющим покупателя. На уровень мировых цен воздействуют валюта платежа, условия расчета и некоторые другие, как экономические, так и внеэкономические.

      Развитие  науки и технологии, оказывая влияние  на совершенствование качественных характеристик товара, с другой стороны воздействует на мировые цены. Внедрение новых технологий повышает производительность труда, эффективность производства, снижает затраты труда. При анализе цен следует учитывать и движение экономического цикла. Так, в стадии депрессии, цены, как правило, не повышаются. И наоборот, в стадии подъема в связи с превышением спроса над предложением, цены возрастают. Необходимо отметить, что в зависимости от вида товаров и товарных групп динамика изменения цен отличается. Так, при изменении конъюнктуры наиболее резко и быстро меняются цены практически на все виды сырья, медленнее реакция производителей и поставщиков полуфабрикатов, еще слабее "реакция цен" на продукцию машиностроительного комплекса.

 

2 Мировые цены на нефть 

      2.1 Анализ динамики и факторов формирования мировых цен на нефть 

     К фундаментальным факторам, определяющим уровень мировых цен на нефть, относятся факторы, формирующие  спрос и предложение нефти  на мировом рынке в конкретный момент времени. Цены на нефть характеризуются достаточно высокой изменчивостью.

     На  протяжении большей части 1990-х годов  мировые цены на нефть были относительно стабильны. В 1991 – 1997 гг., за исключением 1996 г., среднегодовая мировая цена на нефть, рассчитанная по методике Международного валютного фонда (МВФ), колебалась в пределах 15,9 – 19,4 долл./барр., а ее годовые изменения не превышали 16 %. 

Таблица 1 - Динамика мировых цен на нефть в 2000 – 2005 гг., долл./барр. 

Наименование Годы
2000 2001 2002 2003 2004 2005
абс. В % к 2000 г.
Средняя мировая цена на нефть (IМF)       28,24 24,33 24,95 28,89 37,76 53,40 в 1,89р.
Brent, Великобритания       28,31 24,41 25,02 28,83 38,21 54,38 в 1,92р.
Urals, Россия       26,63 22,97 23,73 27,04 34,45 50,75 в 1,91р.
Dubai, ОАЭ       26,09 22,71 23,85 26,76 33,63 49,32 в 1,89 .
Средняя мировая цена, изменение в % к предыдущему году       55,7 -13,8 2,5 15,8 30,7 41,4 -

Информация о работе Мировые цены на газ и уголь