Концепции ценообразования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 23:22, реферат

Описание

Одной из основных проблем в методологии ценообразования является проблема основы цены или вопрос о том, что лежит в основе цены: стоимость в её чистом виде или модифицированная (отклоненная) стоимость. Модификация стоимости обычно трактуется как процесс перераспределения входящего в неё прибавочного продукта под воздействием конкретных объективных факторов. Различные группы экономистов отстаивают свои трактовки модифицированной стоимости.

Работа состоит из  1 файл

Концепции ценообразования.docx

— 39.90 Кб (Скачать документ)

 

· по выбору и замене оборудования;

 

· по производству у себя, либо покупки на стороне того или  иного полуфабриката;

 

· по целесообразности принятия дополнительного заказа;

 

· по поиску вариантов изменения  производственной мощности предприятия  и т.д.

 

Наряду со всеми вышеперечисленными преимуществами, на этапе анализа  могут возникать и сложности:

 

· недостаточная аналитика  счетов бухгалтерского учета, в результате чего большая часть затрат оказывается  косвенной;

 

· наличие бухгалтерских  данных в части себестоимости  в требуемом виде только за небольшое  количество отчетных периодов, в результате чего статистическая выборка для  деления затрат на постоянную и переменную составляющие будет нерепрезентативной;

 

· сложность определения  выручки конкретного подразделения (пример: все участки строительной организации работают на одном объекте, выручка от которого в бухгалтерии  не делится по участкам);

 

· другие проблемы, связанные  с отсутствием постановки на предприятии  управленческого учета и системы  управления по ЦФО (центрам финансовой ответственности).

 

Эти проблемы не простые, но вполне решаемые. При осуществлении  дополнительных действий, касающихся учетных данных бухгалтерий и  планово-экономических отделов, эти  сложности можно преодолеть.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Подводя итоги проделанной  работы, можно сделать следующие  выводы.

 

Операционный анализ - это  огромное поле для качественно иного  подхода к принятию решений по ценообразованию и управлению затратами, который нужно иметь в арсенале инструментов управления.

 

К преимуществам операционного  анализа относятся следующие:

 

· производство конкурентоспособной  продукции за счет более низких издержек и, следовательно, цен;

 

· наличие качественной и  реальной информации о себестоимости  отдельных видов продукции и  их позиции на рынке по сравнению  с продуктами других производителей;

 

· возможность использования  гибкого ценообразования;

 

· предоставление объективных  данных для составления бюджета  предприятия;

 

· возможность оценки деятельности каждого подразделения с финансовой точки зрения;

 

· принятие обоснованных и  эффективных управленческих решений.

 

Главной целью систем калькулирования  себестоимости продукции является объективное исчисление затрат на производство каждого вида изделия (услуги). Наиболее распространено деление затрат на постоянные и переменные.

 

Деление затрат предприятия  на постоянные и переменные составляющие является ключевым моментом в операционном анализе. Постоянные затраты, как известно, не зависят от объема производства, а переменные затраты прямо пропорциональны  объему производства. На практике буквальное использование этих определений  вызывает массу проблем, поскольку  многие виды затрат содержат в себе как постоянную, так и переменную составляющую (так называемые полупостоянные или полупеременные затраты). Выделение  из каждого вида затрат постоянных и переменных составляющих является хотя и возможной, но не необходимой  процедурой, поскольку в конечном итоге для целей операционного  анализа необходимо знать величину всех постоянных и всех переменных (на единицу продукции) затрат.


Информация о работе Концепции ценообразования