Цены на рынке монополистической конкуренции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 01:46, реферат

Описание

Центральное место среди различных рычагов экономического механизма управления принадлежит ценам и ценообразованию, в которых отражаются все стороны экономической деятельности любой организации. В современных условиях монополистического регулирования рынков существенно изменилась роль и значение цен, условия их формирования и тенденции развития. Это свидетельствует о качественных изменениях всего механизма ценообразования, представляющего собой переплетение регулирующих начал и конкурентных рыночных сил.

Содержание

Содержание
1. Введение
2. Понятие и признаки монополистической конкуренции
3. Процесс ценообразования рынка монополистической конкуренции
3.1 Цена и объем в краткосрочном периоде
3.2 Цена и объем в долгоосрочном периоде
4. Максимизация прибыли на рынке монополистической конкуренции
5. Функция цены как средства размещения производства
Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

реферат.docx

— 98.60 Кб (Скачать документ)

Монополистическая конкуренция – это нечто среднее  между монополией и совершенной  конкуренцией, и ее главное преимущество заключается в относительной  гибкости цен, что определяет высокую  степень соперничества на рынке. Монополистическая конкуренция  – это несовершенная конкуренция. Монополистическую конкуренцию сближают с совершенной три черты: наличие большого числа покупателей и продавцов, свобода входа на рынок и выхода с него, а также невозможность для отдельной фирмы влиять на рыночную цену. Различие состоит в том, что при совершенной конкуренции продукция однородна, в то время как при монополистической товары несколько различаются между собой.

2. Контроль над  ценой существует, но он значительно  ограничен по сравнению с рынком  абсолютной монополии. Таким образом,  предприниматели самостоятельно  устанавливают уровень цен, не  ориентируясь на конкурентов.  Если одна фирма решит сделать  скидку на товар, то это никоим  образом не отразится на прибыли  других. Ведь это не значит, что  все покупатели начнут предъявлять  спрос именно на данный продукт,  потому что опять-таки существует  постоянство выбора и вкуса

     ------------------------------ 

     

Кривая спроса на данном рынке называют «разорванной кривой спроса», поскольку ее среднюю  часть часто изображают в виде разрыва. На графике видно, что только средний участок (или зона разрыва) символизирует ценовую и производственную свободу монополистического конкурента (участок ВС). На этом участке монополистический конкурент чувствует себя чистым монополистом. Так как спрос на этом участке эластичен, то производителю выгодно повышать цены, спрос будет снижаться незначительно. Величина этого участка зависит от двух факторов: количества приверженных потребителей и уровня их приверженности. Когда приверженность не выдерживает испытание повышением цен, то фирма вступает в зону участка АВ, где спрос невыгоден- потери от падения величины спроса больше выгоды от роста цен (потребители уходят к конкурентам). Расширить производство за данные пределы (зона СД) не удается из-за невозможности найти новых потребителей. Придется сильно снижать цены и возможное расширение сбыта не компенсирует потери. 
 

-----------------

Границы монопольных  цен устанавливаются в результате рыночной конкуренции.

Верхняя граница  определяется соотношением уровня цен  и объемов производства, которые  обеспечивают монопольно высокую прибыль. Рассмотрим это на примере, который дает общее представление об основных закономерностях монополистического ценообразования.

Нижняя граница  монопольной цены — это такая  цена, при которой дополнительная прибыль сверх нормальной будет равняться нулю. Доля монопольной прибыли в цене товара связана с величиной эластичности спроса на продукцию монополиста. Этот показатель называется индексом Лернера, который определяется по формуле: 

E=Pm – Pck/Pm 

где Рm — монопольная цена; Рск ~ цена совершенной конкуренции; Е — эластичность спроса 
 
 

Информация о работе Цены на рынке монополистической конкуренции