Ценообразования в зарубежных странах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 16:17, курсовая работа

Описание

Целью работы является - анализ теории и практики государственного регулирования цен в международной практике.
Важнейшие задачи работы – это:
- определение цены и ценообразования;
- изучение принципов осуществления государствами ценовой политики;
- анализ форм и методов воздействия государства на цены;
- исследование ценообразования в международной практике;

Содержание

Введение……………………………………………………………………..…2
1. Основные формы и методы воздействия государства на цены международной торговли………………….4
1.1 Основные формы воздействия государства на цены международной торговли…………………………………4
1.2 Методы осуществления государственного регулирования цен в международной практике……………………………………………………………..….6
1.3 Прямое и косвенное государственное регулирование цен………………………………8
2. Ценообразование в зарубежных странах…………………………………..11
2.1 Ценообразование в США…………………………………………………..11
2.2 Ценообразование во Франции……………………………………………..15
2.3 Ценообразование в Испании……………………………………………….18
2.4 Ценообразование в Дании………………………………………………...20
2.5 Ценообразование в Греции……………………………………………….23
2.6 Ценообразование в Японии……………………………………………….26
Заключение……………………………………………………………………..27
Список используемой литературы……………………………………………29

Работа состоит из  1 файл

ценообразование 3 курс курсовая.docx

— 61.95 Кб (Скачать документ)

Гибкое применение системы  потребительских налогов позволяет  правительству влиять на уровень цен тех или иных товаров и оказывать воздействие на потребление в желательном направлении (например, ограничивать потребление спиртных напитков и т.д.).

Цены и тарифы в государственном  секторе, масштабы которого невелики, определяются фолькетингом, муниципальными и городскими властями. Удельный вес устанавливаемых непосредственно государством твердых или регулируемых цен составляет около 6%.

Основным юридическим  актом по ценообразованию является Закон о конкуренции, принятый фолькетингом 1 нюня 1989 г. Надзор за деятельностью монополий в области ценообразования осуществляет Совет по вопросам конкуренции, члены которого назначаются министром промышленности на четырехлетний срок.

В случае нарушения порядка  установления цен совет обязывает  предпринимателя в течение определенного срока (до одного года) ввести приемлемые цены на свою продукцию или использовать конкретные правила расчета этих цен. Если предприниматель отказывается предоставить совету необходимую информацию и при этом неоднократно и грубо нарушает положения Закона о конкуренции, то совет может направить специальное обращение Министерству промышленности с изложением своих предложений о характере санкций по отношению к нарушителю (штраф или арест имущества). Тексты обращений публикуются в печати.

Хотя в Дании фактически отсутствует система государственных  дотаций к ценам, однако в сфере потребления предоставляются государственные субсидии на приобретение медицинских препаратов. Но этот порядок рассматривается в качестве элемента системы социального обеспечения, а не как дотации к цепам.

Процесс ценообразования  на сельхозпродукцию складывается под  воздействием механизма сельскохозяйственной политики ЕС. При этом в Дании существует довольно разветвленная система государственной поддержки фермеров, предусматривающая, в частности, предоставление государственных гарантий на займы и льготные рентные условия для капитального строительства, ведения дренажных и оросительных работ, внедрения энергосберегающих систем. Оказывается также помощь в виде льготных кредитов молодым фермерам, купившим собственное хозяйство.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.5. Ценообразование в Греции

Государственное регулирование  в области ценообразования осуществляется как путем непосредственного определения цен и контроля за их соблюдением, так и проведением политики цен и доходов на определенных этапах развития страны в рамках общеэкономической политики или в отдельных отраслях экономики.

В настоящее время цены примерно на 20 % наименований потребительских товаров и услуг регулируются государственными органами. Правовой основой регулирования цен является указ президента, утвержденный в 1989 г. Он представляет собой Кодекс рыночного регулирования, согласно положениям, которого все подлежащие ценовому регулированию товары и услуги подразделяются на две группы.

Первая группа - товары и услуги, установление цен на которые входит в компетенцию правительства и других государственных и частично государственных организаций. Это сельхозпродукты массового производства (пшеница, табак, изюм), тарифы на электроэнергию, общественный транспорт, связь и почтовые отправления, авиапассажирские перевозки, каботажное плавание и некоторые другие услуги. Решение вопросов об изменении цен на указанные товары и услуги возлагается на Межминистерский комитет по ценам и доходам, который возглавляется министром национальной экономики. В состав комитета входят министры финансов, промышленности, сельского хозяйства, торговли, а также некоторые другие министры - труда, здравоохранения и т.д. Рассмотрение вопросов изменения цен осуществляется комитетом по представлению различных министерств и государственных компаний или по инициативе самого комитета или правительства.

Во вторую группу входят вес остальные товары и услуги. Регулирование цен этой группы товаров и услуг осуществляет министр торговли. В тоже время предусмотрена возможность передачи им исполнительских функций (целиком или частично) местным органам власти. Однако последние играют вспомогательную роль, поскольку их решения не имеют юридической силы без утверждения министром торговли.

Товары и услуги второй группы подразделяются на три категории:

  1. существенные недостаточные;
  2. существенные достаточные;
  3. несущественные.

На товары на услуги первой категории устанавливается верхний предел цены или максимальная прибыль (в процентном или абсолютном выражении) отдельно для оптовою и розничною торговца (предприятия). В эту категорию прежде всею входят основные продукты питания, на 10 из которых устанавливается верхняя граница цены (два вида сыров, четыре вида хлеба, мука одною сорта и сахар, на который устанавливается оптовая цена). К этой категории относятся также безалкогольные напитки, услуги ресторанов, баров, закусочных (низких категорий), сельскохозяйственные орудия, некоторые виды автомобилей и новые запчасти к ним, бензин, мазут, дизтопливо, сниженный газ, услуги такси и т.п. - всего 121 позиция.

Цены на товары и услуги второй категории - моющие средства, некоторые виды сырья и полуфабрикатов, выделанных из кожи, гипс, асбест, отдельные виды домашнего оборудования, услуги автостоянок, ресторанов высших категорий и развлекательных заведений, пунктов химчистки и др. (всего 86 видов) подвержены менее строгой регламентации и контролируются только в целях предотвращения получения торговой сверхприбыли. При этом вопрос извлечения сверхприбыли решается в каждом конкретном случае.

Цены на товары и услуги третьей категории, которые не считаются товарами первой необходимости, формируются свободно, без участия органов государственной власти.

Список товаров, входящих в ту или иную категорию, достаточно подвижен. Например, в настоящее время количество товаров с твердо устанавливаемой ценой сократилось с 84 до 10.

С 1979 г. министр торговли получил право определять предельную цену, предельную торговую прибыль или допустимое увеличение цены, в процентах к существующей, на все виды товаров и услуг второй группы.

Регулирование цен на отдельные  товары, товарные группы и услуги может  иметь свои особенности. Так, цены на фармацевтические товары устанавливаются министром торговли на основании минимальных цен ведущих фармацевтических фирм Европы и по согласованию с Союзом фармацевтических компаний и Министерством здравоохранения. Цены устанавливаются, как правило, на год и только в исключительных случаях могут изменяться в течение года.

С 1987 г. величина арендной платы  на жилье определяется государством, хотя почти весь жилой фонд находится в частном владении. Она исчисляется исходя из стоимости земельного участка, степени износа здания и коэффициента этажности. Цены фиксируются на двухгодичный срок.

В соответствии с решением правительства промышленные, ремесленные и внешнеторговые предприятия и фирмы в ряде отраслей должны представлять в местные органы торговой инспекции калькуляцию цен в случае их изменения, а также цен на новые товары.

Для подготовки решений по изменению цен в Министерстве торговли создан Совещательный комитет, в работе которого участвуют представители  заинтересованных министерств, федераций  промышленности, торговых палат, кооперативов, различных отраслевых союзов и т.д. Окончательное решение принимает министр торговли.

Контроль за соблюдением регулируемых цен и сбор информации об уровне складывающихся на рынке цен осуществляет специальный отдел Министерства торговли. В ведении этого министерства находится также специальная служба - рыночная полиция, которая систематически осуществляет контроль за ценами на рынках и в магазинах.

Для поддержания цен на пониженном уровне, а также в целях  увеличения объема реализации товаров потребительского и хозяйственного назначения, домашнего обихода и т.д. в стране дважды в год проводится распродажа товаров по сниженным ценам.

За нарушение правил о  ценах или правил конкуренции  Комитет по конкуренции уполномочен  выносить решения о взыскании  штрафов в размере от 300 до 30 тыс. долл. США.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.6. Ценообразование в Японии

В этой стране запрещено  устанавливать несправедливые как  монопольно высокие, так и монопольно низкие цены, преследующие цель "выбить" конкурента из рынка. Введены ограничительные меры в отношении единовременного повышения цен.

Они распространяются на отрасли, где объем производства превышает 30 млрд. иен. Если в таких отраслях более двух фирм в пределах трех месяцев подняли цену примерно на одну и ту же величину в абсолютном выражении или в процентах, то Комиссия по справедливым сделкам вправе потребовать от них доклада о причинах такого повышения и при необходимости начать расследование. Исключения предусмотрены лишь на случай резкого ухудшения деловой конъюнктуры, когда цены падают ниже издержек и возникает угроза банкротства значительного числа фирм отрасли. С разрешения комиссии в таких случаях допускается согласование производителями объемов производства, продаж, капвложений, уровней загрузки оборудования и цен. Когда комиссия получает заявление с просьбой о разрешении таких исключений, она обязана в короткий срок обнародовать причины своего согласия или отказа. Принимая решение, она обязана консультироваться с министром, в сферу компетенции которого входит отрасль.

В Японии имеется особый правительственный орган - Бюро цен  управления экономического планирования. В его функции входят: контроль за соблюдением антимонопольного законодательства; отслеживание уровня и динамики цен на товары; поддержание спроса на необходимом уровне, изучение тенденций спроса и предложения. Государство регулирует цены на рис, пшеницу, мясо и молочные продукты, железнодорожные тарифы, тарифы на водо- и теплоснабжение, электроэнергию и газ, образование и медицинское обслуживание. В целом регулируется около 20% потребительских цен.

 

                              Заключение. 
Исследуя методы и формы государственного регулирования цен в международной практике, стало очевидно многообразие способов воздействия на ценообразование в каждой отдельно рассмотренной стране. 
Главная цель государственного ценового регулирования, состоит в поддержании баланса спроса и предложения, потребления и накопления, товарной и денежной массы. 
      При этом влияние государства на внешнеторговые цены может носить как прямой, непосредственный, так и косвенный, опосредованный характер. 
Прямое вмешательство государства в условиях рыночной экономики целесообразно тогда, когда ставится задача стабилизации действующих цен или их незначительного роста. 
       Косвенное регулирование цен – это вмешательство в ценообразование, которое обеспечивается применением совокупности способов и средств, которые способствуют товарному расширению на рынке, увеличению рыночного спроса, управлению доходами населения, регулированию налогов. 
        Государство в лице своих органов управления определяет порядок исчисления уровня затрат - калькуляции себестоимости, уточняет состав затрат специальными нормативными документами, определяет расходы, возмещаемые из прибыли, устанавливает нормативы рентабельности на продукцию предприятий монополистов. 
        Чтобы понять глобальные задачи перспективного развития экономики, технического прогресса, требуется гибко реагирующая на конъюнктуру рынка и эффективно взаимодействующая на производство и потребление система цен, позволяющая стимулировать и контролировать развитие прогрессивной структуры промышленности. А в этом без долгосрочного планирования, прогнозирования и государственного регулирования не обойтись. 
       Таким образом, государство в цивилизованных странах не устраняется от контроля над ценообразованием на внутреннем рынке и от разумного регулирования цен, причем решает эти задачи разнообразными методами, с учетом особенностей развития рыночной экономики в каждой из них. 
         В настоящее время зарубежные страны используют для защиты своих внутренних рынков развитое законодательство, которое предусматривает множество видов различных мер в этих целях. Например:

  1. Замораживание, т. е. установление постоянства цен;
  2. Установление фиксированных цен и тарифов;
  3. Установление пределов возможного роста цены (надбавки) за определенный период времени или предельного уровня цены (надбавки), то есть верхней или нижней границы цены (надбавки), выше или ниже которой цена не может подниматься;
  4. Установление предельного уровня рентабельности;
  5. Декларирование повышения цен;
  6. контроль над соблюдением антимонопольного законодательства;
  7. отслеживание уровня и динамики цен на товары;
  8. поддержание спроса на необходимом уровне;
  9. изучение тенденций спроса и предложения;
  10. контроль над соблюдением регулируемых цен;
  11. сбор информации об уровне складывающихся на рынке цен и т.п.

В заключении следует отметить, что в политике международного ценообразования государству принадлежат важные функции. Таким образом, государственное регулирование международных цен, необходимо для поддержания баланса спроса и предложения, а также для потребления и накопления, товарной и денежной массы. Таким образом, государственное регулирование цен носит антикризисный и антиинфляционный характер.

 

      

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта / И.Т.Балабанов. – 2-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2007. –318 с.
  2. Васильева Н.Э. Формирование цены в рыночных условиях / Н.Э. Васильева, Л.И.Козлова. – М.: Спарк, 2008. – 64 с.
  3. Герасименко В.В. Управление ценовой политикой компании: учебник. –  М.: Eksmo education: Эксмо, 2006. – 688 с.
  4. Глазова Е.С. Цены: рыночный механизм и государственное регулирование / Е.С.Глазова, М.П.Степанова // Мировая экономика и междунар. отношения. – 2011. –  № 10. – С. 40-50.
  5. Кодацкий В.А. Затраты и прибыль / В.А. Кодацкий // Экономист. – 2006. – № 7. – С. 77-83.
  6. Кондраков Н. П. Бухгалтерский учет: учебное пособие / Н.П. Кондраков. - 4-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 640 с.
  7. Лабзунов П.П. Классификация ценообразующих факторов и современная модель ценообразования / П.П.Лабзунов, И.И.Малова // Микроэкономика. – 2011. – № 6. – С. 169-173.
  8. Николаева С.А. Особенности учета затрат в условиях рынка: система «директ – костинг». – М.: Стандарт, 2008. –143 с.
  9. Попов Е. Ценообразование: методы установления цен и их классификация / Е.Попов, О.Крючкова // Маркетинг. – 2009. – № 5. – С. 111-120.
  10. Трубочкина, М.И. Управление затратами предприятия / М.И. Трубочкина. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 217 с.
  11. Шнайдерман Т.А. Состав и учет затрат, включаемых в себестоимость. М.: Финансы и статистика,  2005. – 187 с.
  12. Шуляк П.Н. Ценообразование. – М.: Проспект,  2008. – 154 с.
  13. Яковлев Н.Я. Цены и ценообразование. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 317с.

Информация о работе Ценообразования в зарубежных странах