Ценообразование. Методы пронозирования цен

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 11:45, контрольная работа

Описание

Ценообразование — процесс формирования цен на товары и услуги. Характерны две основные системы ценообразования: рыночное ценообразование, функционирующее на базе взаимодействия спроса и предложения, и централизованное государственное ценообразование — формирование цен государственными органами. При этом в рамках затратного ценообразования в основу формирования цены ложатся издержки производства и обращения.

Содержание

Содержание
Содержание 2
Введение 2
1. Общая схема расчета цены 2
2. Методы прогнозирования цен. 2
3. Технический анализ. 2
Заключение 2
Литература 2

Работа состоит из  1 файл

Ценообразование методы прогнозирования цен.docx

— 56.50 Кб (Скачать документ)

       Фактически  в том виде, в котором он применяется  по прямому назначению, он ни для  чего больше не пригоден. Хотя отдельные  его компоненты, такие, как, например, стохастический анализ или числа  Фибоначчи, успешно применяются  в других точных науках. А тот  факт, что с помощью методов  технического анализа теоретически можно определить тенденции в мировой экономике, легко объясняется тем, что в условиях упрощения доступа на торговые площадки, пресловутой глобализации мировой экономики, повсеместного развития информационных технологий мировые экономические процессы во многом, но не во всем, формируются биржевыми спекулянтами. Технический анализ пытается дать однозначный ответ на то, куда пойдет цена финансового инструмента,  делая упор либо на математику, либо на психологию.

       Математическая  составляющая технического анализа достаточно примитивна. Она базируется на математических принципах, разработанных задолго до возникновения не только технического анализа, но и бирж. Годы существования технического анализа доказали, что чем проще теория, тем она прибыльнее. Не раз усложнения методики прогноза приводили к убыточности. Правда, убытки чаще бывали у практиков - последователей теории, чем у самих теоретиков. К сожалению, подобных шарлатанов хватало на всем протяжении истории науки технический анализ, хватает их и сейчас, в современной России - в особенности.

       Наука технический анализ получила в России распространение с активным развитием спекуляций на финансовых рынках в 1993-1995 гг. Примечательно, что «первопроходцы» российского фондового рынка, работавшие в 1991-1993 гг., ни слухом, ни духом не слышали об этом методе прогнозирования и полагались, прежде всего, на фундаментальный анализ.

           Сама наука технический анализ в России пока еще только начинает формироваться. Долгое время технический анализ в России был вторичен, и все исследования базировались чаще всего на переводах зарубежных авторов либо на откровенном плагиате. Только сейчас российские аналитики стали выступать с какими-то своими теориями.

       Негативным  моментом является отсутствие специализированных масс-медиа, в которых технические  аналитики могли бы опубликовать результаты своих исследований и  заявить о себе. Если на Западе насчитывается  значительное количество финансовых периодических  изданий, специализирующихся именно на Технический анализ  (Innerworth, Technical Analysis of Stocks & Commodities, Active Trader Magazine и т.д.),  в России две попытки создания такого СМИ закончились безуспешно. Санкт-Петербургское издание «Современный трейдинг» просуществовало чуть больше года, московский онлайн журнал «Акции и фьючерсы: технический анализ» номинально существует, но практически не обновляется.

       Подобно тому, как изменяется ситуация на рынке, так же изменяются и течения в  общем потоке науки технический анализ. Но несмотря на динамичное развитие этой области знаний, пока технический анализ балансирует на грани между искусством и наукой. Об этом говорит хотя бы процент тех, кто действительно сумел освоить технический анализ.

       Пока  рано говорить о том, что технический анализ уже существует как отдельная наука. Об этом свидетельствует, например, упорное игнорирование этой дисциплины в высших учебных заведениях, где ведется обучение по специальностям, связанным с банковским делом. По сути дела, технический анализ по определению должен быть точной наукой, но получается все как раз наоборот.

       В такой ситуации самое время, специалистам, применяющим технический анализ в практической торговле, систематизировать плоды творчества предшественников, накопившиеся за целый век, и создавать фактически заново новую науку с четкими законами, не допускающими двойственности формулировок. Подспорьем такой точной науки может стать, например, проектирование торговых систем или метод «крестиков-ноликов», а эти методы, как известно, не допускают вольности трактовок, как, скажем, японские свечи или классические фигуры технический анализ. 

       технический анализ является серьезной прикладной дисциплиной, методы которого позволяют анализировать не только изменение цен на финансовых рынках, например технический анализ фондового рынка или рынка Forex, но и другие нелинейные процессы.

 

Заключение

       И теория и практика убеждают, что, прежде всего, любому предпринимателю или  фирме следует разобраться в  основных базовых проблемах бизнеса, а уже потом браться за решение  текущих вопросов. Ценовая политика фирмы определяется в первую очередь  ее собственным потенциалом, наличием достаточного капитала, квалифицированных  кадров, организацией дела, а не только состоянием спроса и предложения  на рынке. Даже имеющийся спрос нужно  быть способным удовлетворить, причем в нужное время, в нужном объеме, в нужном месте и при обеспечении  нужного рынку качества товаров  или услуг. Поэтому как первый шаг предстоит определиться в  стратегии фирмы, ее реальных возможностях и лишь после этого формировать  рыночное предложение, определять ценовую  политику.

       Весь  процесс работы в области цен  и ценовой стратегии своей  отправной точкой имеет определение  миссии и перспективной линии  развития фирмы, и в ходе ее практической реализации любые действия в формировании и применении цен прежде всего  согласуются со стратегической линией компании, со всеми изменениями, которым  она подвергается в рамках жизнедеятельности  на рынке. Вместе с тем, политика цен, управление ценообразованием играют такую  важную роль в жизни фирмы, что  это является одним из основополагающих моментов в плане ее стратегического  развития.

       Цена  — важнейший элемент комплекса  рыночных исследований. Она относится  к группе контролируемых факторов и  выступает основным показателем, определяющим доход. Традиционно плохое развитие ценовой стратегии в бизнесе  России во многом обусловлено практикой  установления цен без адекватного  учета структуры затрат. Кроме  того, ценовые стратегии, разрабатываемые  фирмами, редко увязываются с  их общей стратегией, что также  является причиной недостаточного использования  такого мощного фактора воздействия  на рынок, как цена.

       В целях разработки качественной стратегии  фирме необходимы налаженный сбор информации о рынке, его исследования, подготовка и предложение новых товаров, а также оптимальная организация  их сбыта. На основе анализа собранной  информации о рынке предприятие  разрабатывает свою стратегию. В  ее рамках может осуществляться продажа  освоенных товаров имеющимся  потребителям, предоставление прежних  услуг новым покупателям на прежнем  рынке (стратегия проник-новения), стратегия  развития (продажа уже используемых в практике товаров на новом рынке), стратегия сбыта новых товаров (реализация новых продуктов на уже  освоенном рынке), стратегия диверсификации (предоставление новых товаров на новом сегменте рынка). При выборе фирмой любой конкретной стратегии  развития ей приходится разрабатывать  специальную ценовую политику, адекватную выбранной стратегической программе. Требования рынка ориентируют фирму  на постоянное изучение условий сбыта  продукции и лежат в основе работы всех ее подразделений.

       Поскольку стратегия цен вытекает из общей  стратегической концепции фирмы, отраженной в ее плане перспективного развития, с самого начала нужно определиться в вопросах стратегического порядка. Стратегическое планирование — процесс  формирования миссии и целей фирмы, выбора специфических стратегий  для определения и приобретения необходимых ресурсов и их распределения  с целью обеспечения эффективной  работы предприятия в будущем. Процесс  стратегического планирования выступает  инструментом, существенно помогающим в принятии всех управленческих решений. Его задача заключается в обеспечении  нововведений в достаточном объеме и необходимого качества для адекватной реакции на изменения во внешней  среде. Стратегическое планирование заканчивается  определением общих направлений, следование которым обеспечивает рост и укрепление позиций фирмы.

       Как известно, процесс планирования не реализуется сам по себе. Его нужно  организовать и формализовать. Российский опыт показывает, что руководители среднего звена обычно очень неохотно отвлекаются на решение стратегических задач. Все свое рабочее время  они затрачивают на оперативные  вопросы, от которых зависят ближайшие  результаты их деятельности и соответствующее  поощрение. Формализация процесса планирования и включение в функциональные обязанности руководителей среднего звена подготовки информации стратегического  характера приобретает особое значение. Очень важно создать и реализовать  систему стимулирования за предложения, связанные с разработкой новой  технологии, продукции, новых рынков и др. Включение в систему планирования современной вычислительной техники, экономико-математических методов  и моделей позволяет значительно  поднять уровень плановой работы в любой компании, обеспечить обоснованность принимаемых стратегических решений.

       При формировании рыночных стратегий целесообразно  исходить из оценки основных рыночно-экономических  факторов и анализа существующего  потенциала стратегического успеха, который включает имидж фирмы, качество обслуживания покупателей, разработку новых технологий и видов продукции, развитие организационной структуры  фирмы, систему реализации продукции, основной контингент клиентуры. Рыночная стратегия включает в себя, как  правило, все инструменты маркетинга, образуя комплекс мер, направленных на достижение поставленных целей. Тем  самым стратегия выступает принципиальной, исходной позицией фирмы и одновременно руководством к действию.

       Процесс стратегического планирования характерен тем, что в его рамках нужно  не просто принимать конкретные решения, но и постоянно решать задачи, связанные  с выбором альтернативных действий. Это относится к выбору миссии, целей предприятия, самой стратегии, распределению ресурсов, выбору стратегических задач, в том числе и в области  ценовой политики. Поиск альтернативных решений во многом обусловлен адаптивным характером стратегического планирования. Адаптивность реализуется через  ситуационный  подход к планированию и предполагает наличие альтернативного плана и стратегий, на которые переходит фирма, в качестве реакции на перемены, происходящие в ее внешнем окружении.

       В процесс планирования стратегии  входят: определение миссии и целей  фирмы; анализ внешней среды; исследование сильных и слабых сторон фирмы; анализ альтернатив и выбор стратегии; управление реализацией стратегии; оценка стратегии. Заметим, что это  — не простая последовательность этапов, так как вследствие обратных связей между ними работа над каждым может повторяться несколько  раз, а их очередность только показывает последовательность начала каждого  этапа. Сложность процесса планирования определяется и содержанием каждого  этапа, требующего проведения большого объема исследовательской работы.

 

Литература

  1. Бадокина Е.А. Рыночное ценообразование: Учеб. пособие/ Сыктывкар; Сыктывк. ун-т, 1996.
  2. Герчикова З.В. Менеджмент., 3-е издание, - М., 1998.
  3. Стивен Б. Акелис Технический анализ от А до Я. – М.: Диаграмма, 2000. – 241 с.
  4. Томас Р. Демарк Технический анализ – новая наука. - М.: Диаграмма, 2000. – 280 с.
  5. http://www. i-tt.ru/analiz/daily.html – Технический анализ
  6. Ценообразование: Учеб. пособие / Под ред. Г.А.Тактарова. – М.:Финансы и статистика, 2004.
  7. Замураева Л.Е. Ценообразование: Учебное пособие. Тюмень: Издательство «Истина», 2006.

Информация о работе Ценообразование. Методы пронозирования цен