Ценообразование контрольная

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 19:58, контрольная работа

Описание

Существует два смежных рынка – Х и У, на каждом по 20 покупателей. Все они согласны приобрести товар по 500 руб. за т. Чтобы купить товар на соседнем рынке, понадобиться истратить на транспортные расходы не менее 100 руб. Перед фирмой, действующей на рынке Х, встает следующая проблема: конкурентный выход на рынок свободен – условия производства таковы, что приемлемая для фирмы цена производства составляет 400 руб. при выпуске 20 т. продукции и 300 руб. – при выпуске 40 т. продукции с дополнительными затратами в 100 руб. на перевозку товара на соседний рынок. На рынке У затраты на производство выше.

Работа состоит из  1 файл

Ценеообразование.docx

— 28.02 Кб (Скачать документ)

Университет Российской Академии

Образования 

Череповецкий  филиал 
 
 

Дисциплина:   Ценообразование

                                     

                              Контрольная работа 

Исполнитель: студент    6   курса 

Экономики и бизнеса  факультета 

  ЭП063                  группы 

           0600132/04                 № рег.

Ф.И.О. Мальцева Евгения Александровна 

Преподаватель:  Скоробогатова Татьяна Григорьевна 

        
 
 

Дата  сдачи ____________

                     число, месяц, год 
 
 
 
 
 
 

                                                Череповец  2012 
Задача 1
 

      Существует  два смежных рынка – Х и  У, на каждом по 20 покупателей. Все они  согласны приобрести товар по 500 руб. за т. Чтобы купить товар на соседнем рынке, понадобиться истратить на транспортные расходы не менее 100 руб. Перед фирмой, действующей на рынке Х, встает следующая  проблема: конкурентный выход на рынок  свободен – условия производства таковы, что приемлемая для фирмы  цена производства составляет 400 руб. при  выпуске 20 т. продукции и 300 руб. –  при выпуске 40 т. продукции с дополнительными  затратами в 100 руб. на перевозку  товара на соседний рынок. На рынке  У затраты на производство выше.

     Какую стратегию ценообразования должна выбрать фирма?

     В рассматриваемой ситуации целесообразно  производить 40 т. продукции, чтобы обеспечить потребность покупателей рынка  Х и У в товаре по цене 500 руб. за т. В этом случае доход составит:

     - от продаж на рынке Х  (500 – 300) х 20 = 4000 руб.

     - от продаж на рынке У  (500 – 300 – 100) х 20 = 2000 руб.

     Итого: 6000 руб. 
 

 

Задача 2 

     Распространитель  двух фильмов: «Роман с камнем» и  «Место в сердце» действует на рынке, где эти фильмы пользуются спросом со стороны двух кинотеатров  – «Сатурн» и «Стрела» (данные приведены  в таблице).

     Максимальные  цены, которые готовы уплатить кинотеатры

(тыс.дол.)

Фильмы Кинотеатры
Стрела Сатурн
Роман с камнем 12 18
Место в сердце 25 10
Итого 37 28
 

      Какая стратегия будет лучшей для распространителя, если принять во внимание, что он не может применять ценовую дискриминацию  или использовать контракты с  нагрузкой (заставить кинотеатр  купить оба фильма).

     Наилучшей для распространителя будет предложить обоим кинотеатрам фильм «Роман с камнем» за 12 тыс.долл. и фильм  «Место в сердце» за 10 тыс.долл.. В  этом случае фильмы будут реализованы  по единой для обоих кинотеатров  цене, т.е. не произойдет ценовой дискриминации; оба кинотеатра уложатся в имеющийся  бюджет, а распространитель получит  доход в размере 44 тыс.долл. [(12 + 10) х 2]

     В случае, если бы распространитель предложил  кинотеатру «Стрела» приобрести фильм  «Место в сердце» по 25 тыс.долл., а  кинотеатру «Сатурн» фильм «Роман с  камнем» за 18 тыс.долл., доход распространителя составил бы 43 тыс.долл., т.е. на 1 тыс.долл. меньше, чем в предложенном варианте.

     Во  всех альтернативных вариантах либо не удастся избежать ценовой дискриминации, либо кинотеатры не смогут оплатить требуемую  сумму, либо доход распространителя будет еще меньше, чем в рассмотренном  выше варианте.

 

Задача 3 

      Выход на рынок для фирмы неограничен, а средняя минимальная цена продаж составляет 50 руб. за единицу товара при производстве 20 ед. и 30 руб. за единицу  при производстве 40 ед. При любом  объеме для изготовления и поставки на рынок улучшенной модели товара потребуются дополнительные 10 руб. Предположим, что любые постоянные затраты на маркетинг двух товаров  вместо одного незначительны. В товаре заинтересованы 40 покупателей. Половина из них не чувствительны к уровню цены и желают получить товар лучшего  качества, даже если придется платить  по 50 руб. за 1 ед. Другая половина чувствительна  к цене и хочет приобрести базовую  модель, но не дороже 30 руб. за 1 ед. Какую  модель и по какой цене следует  продавать фирме?

      Поскольку покупатели производимой модели сегментированы по чувствительности к цене, а их общее количество составляет 40 человек, целесообразно производить 20 единиц.

      Производство 20 единиц базовой модели принесет фирме:

      20 х 30 = 600 руб.

      Производство 20 единиц улучшенной модели с учетом дополнительных затрат в 10 руб. принесет фирме:

      20 х (50 – 10) = 800 руб.

      Таким образом, фирме целесообразно производить 20 единиц улучшенной модели товара с  ориентацией на покупателей, нечувствительных к цене. 
 
 

 

Задача 4 

     Определите  наиболее прибыльные (прибыльную) товарные позиции (позицию) с точки зрения удельных показателей и показателей  объема, используя данные таблицы  по строкам 1-3. Ответ дайте с помощью  расчетов по строкам 4-7.

Показатели Товарные  позиции
1 2 3 4
1. Ожидаемые  уровни цен (на 1 ед. продукции), дол. 18 16 15 14
2. Ожидаемые  объемы продаж (в натуральном  выражении), шт. 400 600 800 900
3. Прямые (переменные) затраты на 1 ед. продукции,  долл. 8,58 8,46 8,40 8,34
4. Маржинальная  прибыль на 1 ед. продукции, долл. 9,42 7,54 6,60 5,66
5. Суммарная  маржинальная прибыль на 1 ед. продукции,  долл. 3768 4524 5280 5094
6. Суммарные  постоянные затраты (при 100% норм  использовании производственных  мощностей), долл. 3000 3000 3000 3000
7. Реализованная  суммарная прибыль, долл. 768 1524 2280 2094
 

      Согласно  данным таблицы, реализованная суммарная  прибыль будет максимальной при  производстве товарных позиций 3 и 4. Поэтому  при ожидаемых объемах продаж, указанных в стр. 2 таблицы, данные товарные позиции являются наиболее прибыльными. Однако в расчете на единицу продукции маржинальная прибыль максимально у позиций 1 и 2, следовательно при увеличении объемов продаж более прибыльными  станут товарные позиции 1 и 2.

 

Задача 5 

     Себестоимость равна 494 тыс.руб.; свободная отпускная  цена с НДС составляет 790 тыс.руб.; НДС – 20%. Представьте полную структуру  свободной отпускной цены.  

     В состав свободной отпускной цены входит себестоимость, норма прибыли, а также НДС.

     В рассматриваемом примере структура  свободной отпускной цены следующая:

     себестоимость 494 тыс.руб. +

     + норма прибыль 164,33 тыс.руб. +

     + НДС 131,67 тыс.руб. =

     = свободная отпускная цена 790 тыс.руб.

 

     Задача 6 

    Себестоимость равна 120 руб.; НДС составляет 20%; акциз  – 30%; свободная отпускная цена с  НДС – 400 руб.; посредническая надбавка – 15%, торговая надбавка 25%.

    Определите  уровень и полную структуру розничной  цены, если налог с продаж равен 4%, а оптовый и торговый посредники рассчитываются при покупке товаров  по безналичной форме.

    Розничная цена рассчитывается по формуле:

    

,

где   свободная розничная цена;

     П – прибыль;

     А - акциз;

     НДС - налог на добавленную стоимость;

      - оптовая надбавка;

      - торговая надбавка;

     НП - налог с продаж.

     Выделим налог с продаж:

     400 : (100 + 4) х 4 = 15,38 руб.

     Выделим торговую надбавку:

     (400 – 15,38) : (100 + 25) х 25 = 76,92 руб.

     Выделим посредническую надбавку:

     (400 – 15,38 – 76,92) : (100 + 15) х 15 = 40,13 руб.

     Выделим НДС:

     (400 – 15,38 – 76,92 – 40,13) : (100 + 20) х 20 = 44,56 руб.

     Выделим акциз:

     (400 – 15,38 – 76,92 – 40,13 – 44,56) : (100 + 30) х 30 = 51,46 руб.

     Определим прибыль производителя:

     400 – 15,38 – 76,92 – 40,13 – 44,56 –  51,46 - 120 = 51,55 руб.

     Таким образом, структура свободной отпускной  цены следующая:

     себестоимость 120 руб. +

     + норма прибыль 51,55 руб. +

     + акциз 51,46 руб. +

     + НДС 44,56 руб. +

     + посредническая надбавка 40,13 руб. +

     + торговая надбавка 76,92 руб. +

     + налог с продаж 15,38 руб. =

     = свободная отпускная цена 400 тыс.руб. 

 

      Задача 7 

     Посредник рассматривает предложение о  покупке 10 тыс. изделий по свободной  отпускной цене 7,4 тыс.руб. за единицу. Издержки обращения посредника согласно расчеты составят 7 млн. руб., приемлемая для посредника рентабельность – 30% к издержкам обращения.

     Рассчитайте минимально необходимый для посредника размер надбавки в рублях и процентах, учитывая, что надбавка облагается налогом на добавленную стоимость  по ставке 20%.

     Какой может быть минимальная приемлемая цена реализации (без налога с продаж)? 

     Определим размер приемлемой для посредника рентабельности:

     7 млн.руб. х 30% = 2,1 млн.руб.

     Определим минимально необходимый размер надбавки в рублях:

     (7 + 2,1) х 120% = 10,92 млн.руб.

     Определим затраты посредника на закупку изделий:

     10 000 х 7,4 = 74 000 тыс.руб. = 74 млн.руб.

     Определим минимально необходимый размер надбавки в процентах:

     10,92 : 74 х 100% = 15,17%

     Определим минимально приемлемую цену реализации (без налога с продаж):

     (74 + 10,92) : 10 000 = 0,008 млн.руб. = 8,492 тыс.руб.

 

Информация о работе Ценообразование контрольная