Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 00:12, курсовая работа
Цель  курсовой работы – изучить цели налоговой политики и рассмотреть на практике методы их реализации.
       Объект  исследования данной работы – различные методы, с помощью которых могут реализовываться цели налоговой политики государства.
       Предмет исследования в данной работе – особенности и методы реализации налоговой политики.
       При написании курсовой работы были поставлены следующие основные задачи:
       1) изучить значение и принципы  налоговой политики;
       2) изучить методы реализации налоговой политики государства;
       3) рассмотреть направления совершенствования  реализации налоговой политики.
Введение………………………………………………………………………4
 
1 Значение  и принципы налоговой политики……………………………...7	 
Сущность  налоговой политики……..…………………..….…………...7
Принципы налоговой политики…………………………….…….……11
 
1.3 Налоги  в системе государственного регулирования экономики……15	 
2 Процесс  реализации налоговой политики государства…….……….....19
 
2.1 Инструменты  реализации налоговой политики………………………19
 
2.2 Современные  проблемы реализации налоговой  политики………….25	 
3 Направления  совершенствования реализации налоговой политики.…29	 
Заключение………………………………………………………………….36	 
Список  использованных источников……………………………………...39	 
…………
Необходимо отметить, что формирование и реализация налоговой политики тесно взаимосвязаны и находятся в постоянном развитии в соответствии с изменяющимися приоритетами экономической стратегии государства.
К инструментам по реализации налоговой политики можно отнести: изменение элементов налогообложения (введение или отмена налоговых льгот и преференций, введение дифференцированной системы налоговых ставок и т.п.); замену одних способов или форм налогообложения другими; изменение сферы распространения тех или иных налогов; изменение прав и обязанностей различных участников налоговых отношений; изменение элементов налогового администрирования.
Алгоритм деятельности, связанной с организацией налоговой политики, можно представить в виде следующих блоков.
       1) 
анализ текущего состояния 
2) составление планов, т.е. принятие решений о будущих социально-экономических целях государства и способах их достижения, в том числе налоговыми методами.
       3) 
осуществление плановых 
       4) 
сравнение реальных 
5) контроль является последним блоком налоговой политики, и именно он позволяет оценить эффективность планового процесса в стране.
       На 
основе системы перечисленных 
Налоговая политика состоит из таких этапов, как:
       - 
определение и постановка 
       - 
поиск необходимой величины 
       - 
обеспечение оптимальных путей 
достижения выбранных целей и 
решения поставленных задач, 
       - 
подбор и расстановка кадров, 
способных решать поставленные 
задачи, организовывать их 
       - 
осуществление анализа и 
Содержание налоговой политики охватывает целый комплекс мероприятий: - разработку общей концепции налоговой политики, определение ее целей, задач и направлений;
- создание адекватного налогового механизма и налогообложения;
       - 
организацию управления 
Важными элементами в процессе налоговой политики являются:
       - 
финансово-кредитное 
- материально-техническое обеспечение налоговой политики;
       - 
организационно-правовое и 
       - 
кадровое обеспечение 
- информационное обеспечение налоговой политики.
Составными частями налоговой политики как управления налогами, базируясь на постулатах науки менеджмента, следует считать:
       - 
планирование и 
- регулирование;
- стимулирование;
- контроль.
Область действия налоговой политики можно разделить на следующие укрупненные блоки: налоговое законодательство, элементы налогов, участники налоговых правоотношений (их права и обязанности), налоговое администрирование (Приложение В).
При формировании и реализации налоговой политики существует ряд ограничений: законодательные, экономические, количественные и временные.
       К 
числу законодательных 
Экономическая реальность также определенным образом ограничивает налоговую политику. Так, невозможно безмерно увеличивать уровень налоговых изъятий, поскольку в противном случае большинство хозяйствующих субъектов предпочтет уйти в теневую экономику; в то же время слишком низкая доля налоговых доходов в валовом внутреннем продукте не позволит государству качественно решать стоящие перед ним задачи, в том числе социальные. Кроме того, неопределенность внешней среды создает реальные ограничения для налоговой политики. Например, работа по взысканию недоимки невозможна по следующим предприятиям: не осуществляющим хозяйственную деятельность; не отчитывающимся и находящимся в розыске; по ликвидированным предприятиям; по имеющим неисполненные налоговые обязательства по вине проблемных банков. Таким образом, при осуществлении налоговой политики необходимо учитывать объективные экономические законы и особенности экономической ситуации в современной России.
К разряду количественных ограничений налоговой политики следует отнести величину издержек, затрачиваемых на ее внедрение, организацию и осуществление, а также масштабы многоотраслевой деятельности федерального государства, которые в настоящее время расширяются в условиях происходящей глобализации мировой экономики.
       В 
заключение необходимо отметить, что 
при осуществлении налоговой 
политики имеются временные ограничения 
для налоговой политики, так как 
на определенном историческом этапе 
объективно требуется изменение 
курса налоговых реформ, чтобы развитие 
теории и практики налогообложения не 
тормозило экономический рост, а способствовало 
ему./9/ 
       2.2 
Современные проблемы 
реализации налоговой 
политики 
Одним из ключевых вопросов современной финансовой политики является проблема оптимального (допустимого, целесообразного) уровня налогообложения или масштабов налогового бремени в экономике. Сегодня налоговая реформа в РФ не решила всех проблем и главной проблемой остается уровень налогового бремени в экономике. Традиционным его показателем является отношение налоговых доходов к валовому внутреннему продукту. Выделяются следующие направления решения данной проблемы.
Первое направление представляет собой попытки нащупать оптимальный уровень налогообложения исходя из теоретических конструкций с использованием разнообразного (зачастую весьма сложного) математического аппарата. Второе направление представлено также довольно широким кругом исследований, в рамках которых делается попытка определить этот уровень исходя из имеющейся практики налогообложения и налоговых систем различных стран. Первое направление в значительной мере представлено широким кругом научных исследований по вопросам оптимального налогообложения, использующих, как правило, мощный математический аппарат. К числу ключевых вопросов, вокруг которых развертывается дискуссия, можно отнести следующие вопросы:
-доля налоговых доходов в ВВП;
-применяемые критерии оптимизации;
-соотношение налогообложения доходов и налогообложения расходов;
-различные аспекты оптимизации налогообложения доходов, модели оптимального и справедливого налогообложения и др.
Под принципом справедливости обычно понимается соразмерность распределения налогов между налогоплательщиками, отдельными людьми и фирмами — экономическими агентами. Принцип эффективности предполагает минимизацию искажающего воздействия, которое оказывает тот или иной налог на размещение ресурсов в частном секторе. В реальной действительности всегда приходится чем-то жертвовать — справедливостью ради эффективности, эффективностью ради справедливости или и тем, и другим ради администрируемости. Один из таких примеров — налог на доходы физических лиц (НДФЛ) в России, когда ради эффективности (сокращение дестимулирующего эффекта налогообложения доходов от инвестирования) и повышения качества администрируемости (сокращение уклонения от уплаты налога и прямых издержек его взимания) в значительной мере произошел отказ от реализации принципа справедливости.
Налоговая система Российской Федерации более эластична по ценам на энергоносители, чем экономика в целом в силу большей инерционности последней. Зависимость налоговых доходов российского бюджета от конъюнктуры мировых рынков нефти носит критический характер. По мере роста цен на нефть, наблюдается и рост налогового бремени.
Ключевыми в этой системе предпосылок являются развитая инфраструктура финансовых рынков, обеспечивающая эффективный межотраслевой перелив капитала, необходимые объемы банковского и страхового капитала в стране, наличие эффективного и эластичного рынка труда на территории всей страны, а не только в масштабах одного отдельно взятого региона. Отсутствие этих и еще целого ряда предпосылок приводят к тому, что налоговая система, строящаяся на принципах универсализации и либерализма, по-разному «срабатывает» в разных отраслях экономики и разных регионах страны
Процессы глобализации оказывают существенное влияние на характер и последствия действия традиционных налоговых механизмов. Проигрыш в налоговой конкуренции может иметь крайне тяжелые последствия для любой страны в силу постоянно возрастающей мобильности капитала и опережающего развития информационных технологий.
    Фактически 
сложившееся распределение 
В отличие от федерального бюджета, за субфедеральным уровнем закреплены достаточно рисковые, но менее доходные «активы» (НДФЛ и прибыль). Общее налоговое бремя (оцененное как доля налоговых доходов в ВВП) в России несколько ниже, чем в большинстве стран ЕС. Однако тяжесть этого бремени в России ощущается в значительно большей степени. Доля налога на прибыль в ВВП в России устойчиво превышает данный показатель по странам ЕС, что является следствием специфики формирования и структуры добавленной стоимости в экономике страны.
    Несмотря 
на то, что ставка НДФЛ в России одна 
из самых низких, практически отсутствует 
прогрессия в обложении, доля этого 
налога в ВВП и налоговых доходах 
бюджетной системы самая низкая 
из числа европейских стран. Основное 
бремя индивидуального 
    Хотя 
суммарное бремя социальных платежей 
в России (ЕСН и страховых платежей) на 
фоне европейских стран также не выглядит 
чрезмерно значительным, однако структура 
этих платежей усугубляет их обременительность. 
Это относится, во-первых, к распределению 
бремени платежей между работниками и 
работодателями, а, во-вторых, к соотношению 
социальных платежей и подоходного налога. 
В результате формируется существенный 
перекос в сторону работодателя. Действующая 
модель НДПИ вообще не привязывается к 
наличию рентных доходов, за исключением 
последних изменений. В самой конструкции 
данного налога не учитываются обстоятельства, 
которые однозначно влияют на процесс 
формирования, получения и присвоения 
ренты. 
Информация о работе Цели налоговой политики и методы их реализации