Бытовое обслуживание, как экономическая сфера деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 15:26, доклад

Описание

Актуальность выбранной мной темы заключается в том, что предприятия парикмахерских услуг занимают достаточно большую часть современной сферы услуг и приносят солидный вклад во внутренний национальный продукт, и именно поэтому данные предприятия необходимо изучать.
Парикмахерский салон Идеал работает с 1999 года и продолжает успешно функционировать и на сегодняшний день. В салоне большой выбор парикмахерских услуг и косметических процедур на любой вкус. Мастера салона Идеал постоянно проходят обучение новым методикам и технологиям в профессиональных салонах Wella Professionals, Masura, Matrix и удовлетворят любое пожелание посетителей. Большинство посетителей навсегда становятся постоянными клиентами и довольны работой.

Работа состоит из  1 файл

Ценообразование.docx

— 54.02 Кб (Скачать документ)

 

Таблица 3 - Расчет затрат по статье «Сырье и материалы»

Профессиональная продукция  немецкого производства «Londa»

Наименование операций

Наименование расходных материалов

Объем,

мл

Цена без НДС,

руб.

Норма расхода,

мл

Стоимость норм расхода препарата,

руб.

 

Мытье головы

Шампунь

1250

950

20

26,3

Кондиционер

1000

834

5

5,99

Спрей

250

350

5

2,97

Налог на добавленную стоимость 18%

       

 

6,35

Итого

       

41,61


 

- себестоимость готовой  услуги составляет 245,64 рублей;

- наибольший удельный  вес в себестоимости занимают  сырье и материалы, так как ввозимая импортная продукция очень дорогостоящая (за счет большого количества каналов распределения, таможенных пошлин на ввозимую продукцию).

2.4 Анализ эластичности  спроса

Эластичность – это мера реагирования одной переменной величины на изменение другой величины. Иными словами, эластичность есть число, которое показывает, на сколько процентов изменится одна переменная в результате изменения другой переменной на 1%.

Степень ценовой эластичности определяют с помощью коэффициента эластичности ЕР по формуле (1):

 

  (1) ,

гдe Q0,Q1– объем продаж по старым (Р0) и новым (Р1) ценам.

В зависимости от величины коэффициента ценовой эластичности спроса различают:

· неэластичный спрос, при |EР |<1;

· спрос единичной эластичности, при |ЕР | = 1;

· эластичный спрос, при |ЕР| > 1. [5]

Рассчитаем коэффициент  эластичности спроса по цене для такой услуги салона как стрижка по данным таблицы 4.

Таблица 4 - Данные для расчета  эластичности спроса по цене для стрижки в салоне «Идеал»

Показатель 

Сентябрь 2011 года

Октябрь 2011 года

Цена ( P), руб.

360

 Р0

350

Р1

Объем продаж (Q), кол-во стрижек

98

Q0

104

Q1


 

 

Спрос на услугу парикмахеров является эластичным. Это означает. Что производителю нужно быть осторожным при изменении цены, т.к изменение цены на продукцию может привести к значительному изменению спроса. В данном случае уменьшение цены на 2,7% привело к увеличению объема спроса на 6,1%.

2.5 Оценка количества услуги, которую можно продать на рынке в течении определенного времени по ценам разного уровня.

 

Таблица 5 – Данные о объеме предоставленных услуг с учетом динамики цен за три месяца 2011 года.

Цена, руб.

Объем спроса, кол-во предоставленных  услуг

 

Август 

Сентябрь 

Октябрь

360

98

95

87

355

100

96

91

350

105

100

94


 

 

Если проанализировать приведенные  выше данные, можно сделать следующие  выводы:

- подтверждаются выводы, что спрос на услугу парикмахеров  является эластичным;

- наибольшим спросом услуга  пользовалась при цене в 350 рублей;

- услугу выше 350 рублей  готовы оплатить только клиенты  с высоким уровнем доходов.

2.6 Анализ конкурентов

Так как рынок парикмахерских услуг широк, то у салона «Идеал»  естественно есть ряд конкурентов. Далее сопоставим цены предлагаемые салонами на услуги (стрижка, прическа, окраска волос, мелирование на фольге). Основание прейскурант цен салонов:

Таблица 6 – Сравнительная  характеристика клиентов салона-парикмахерской «Идеал»:

Наименование

услуг

«Идеал»

«Family»

«Head House»

«Аврора»

Стрижка

360

450

400

370

Прическа 

870

1000

880

900

Окраска волос

1020

1250

1200

1050

Мелирование на фольге

910

1500

1200

1050


Наивысшую цену на услуги установил  салон «Family»

Осуществленный анализ ситуации на парикмахерском рынке, позволил салону «Идеал» установить оптимальные цены, которые позволили ему оказаться в преимущественном положении по сравнению со своими конкурентами.

 

3 Выбор стратегии  ценообразования

Стратегия ценообразования  – это набор практических факторов и методов, которых целесообразно придерживаться при установлении рыночных цен на конкретные виды продукции, выпускаемые предприятием.

В результате проведенных  исследований я решила применить  для салона-парикмахерской «Идеал»  стратегию прочного внедрения.

Отличительная особенность  данной стратегии в том, что она  ориентирует предприятие на долгосрочные цели, т.е. закрепление на рынке. В данном случае возможно два варианта поведения на рынке:

  1. Предприятие первоначально устанавливает низкие цены, и в случаи, повышения имиджа и улучшения качества товаров и услуг постепенно увеличивает цены;
  2. Первоначально устанавливаются высокие цены. И при существовании опасности конкуренции цены постепенно будут снижаться в зависимости от спроса на рынке.

Данная стратегия будет  эффективна, так как:

  1. Существует достаточно большой спрос на рынок парикмахерских услуг;
  2. Как мы уже определили, спрос на услуги является эластичным;
  3. Низкие цены не привлекают конкурентов;
  4. Низкая цена не создает для потребителей имиджа и качества услуг.

 

4 Выбор методов  ценообразования

 

После определения и анализа  спроса, структуры издержек и цен конкурентов наступает, наконец, время принимать решение о ценах, прежде всего о методах их расчета. Необходимо выбрать такой метод ценообразования, который в максимальной степени учитывал бы полученную в результате анализа информацию.

Все методы ценообразования  могут быть объединены в три большие  группы: затратные, рыночные и параметрические. Все эти методы, как правило, являются коммерческой тайной и в печати публикуются лишь в общих чертах.

Для салона предлагается выбрать  затратные методы и методы ориентированные  на конъюнктуру рынка. Это будет  идеальное соотношение для парикмахерской.

В результате анализа деятельности салона-парикмахерской «Идеал» было выяснено, что цены на услуги  ниже, чем цены на аналогичные услуги конкурентов. Что позволило салону занять выгодное положение. Если салон установит цену ниже, то не сможет покрыть издержки, а в следствии, получить желанную прибыль,  а если установит выше, то большинство клиентов готово отказаться от услуги, так как спрос на данную услугу (стрижка) является эластичным.

 

5 Корректировка  цены с учетом реакций

В результате проведенного анализа было установлено, что цена на услугу салона может меняться. Она  может составлять от  350 до 360 рублей в зависимости от сезона. Я предлагаю  в летнее время установить фиксированную  цену в размере 370 рублей, так как  в это время наблюдается максимальный спрос на услуги парикмахеров, вследствии свадеб, выпускных вечеров, отпусков. А в зимнее время оставить в размере 350 рублей.

Как мы уже определили, салон  находится в более выгодном положении, чем конкуренты. И такое повышение  цены  не повлечет за собой бурной реакции конкурентов. Потребители  тоже предпочтут услугу именно салона «Идеал», так как цена по-прежнему останется ниже, чем аналогичные  услуги салонов-конкурентов.

 

6 Окончательное  установление цены

Многие исследования доказывают, что потребители охотнее реагируют  на цены нечетным числом ниже круглой четной величины. Поэтому салону можно установить цены  в размере 349, 355 и 359 рублей.

Так же для привлечения  покупателей может быть предложена карта почетного клиента или  постоянного клиента со скидкой  на предоставляемые услуги салона от 2 до 5%.

Преимущества создания карты:

  • Увеличение количества постоянных клиентов;
  • стимуляция к дополнительным услугам (укладка, оздоровительные маски, щадящая стрижка и т.д.);
  • поощрение за приобретение услуги в виде скидки.

Если салон последует предложенным вариантам динамики цен и поощрения покупателей, то она сможет добиться увеличения количества клиентов, а следовательно увеличит прибыль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В данной творческой работе мы попытались разработать ценовую  политику салона-парихмахерской «Идеал». Рассмотрели механизм формирования цен, определили факторы, влияющие на установление цены, изучили ценовую политику салона.

Ценообразование является сложным  процессом, подверженным воздействию  многих факторов.

Уровень цен внутренне  противоречив. Высокая цена способствует высоким доходам предприятия, но в тоже время покупатель может  оставаться равнодушным к предлагаемому  товару. И наоборот, низкая цена привлекает внимание потребителя, но малоприбыльна  для предприятия. Поэтому производителю  необходимо организовать свою деятельность таким образом, чтобы цены удовлетворяли обе стороны.

В результате проанализирован  теоретический материал, исследована  конъюнктура рынка и цен салона «Идеал» и предложены пути его  совершенствования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1.  Лысенко, Д. Методы ценообразования / Д. Лысенко //"Аудит и налогообложение", 2009, № 6
  2. Есипов, В.Е. Цены и Ценообразование. Учебник для вузов. 3-е издание /В.Е. Есипов, СПб: Издательство «Питер», 1999. 

3. Герасименко,  В. В. Ценообразование./ В.В. Герасименко  / М.: Финстатинформ, 1995.

4. Котлер Ф., Келлер К. Л. Маркетинг менеджмент. 12-е изд. — СПБ.:Питер, 2006

5. Салимжанова,  И.К.    Цены и ценообразование:  Учебник для вузов / Под ред.  И.К. Салимжанова. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 2001

6. Ежова Т.М. Красотка // Cosmopolitan /2004 . № 8.,с.37

7. Дробышев Г.Н., Герасимова В.В.// Институциональный механизм регулирования рынка бытовых услуг как экономической системы. - Тамбов. Изд-во ТГТУ, 2004. - 112 с.

8.Федорец М.Н. Маркетинговые  исследования и анализ потребителя  рынка услуг// Маркетинг в России  и за рубежом- 2002г. - №6 – с  16-22

9. Ценообразование: Учебно-методический комплекс по специальности

I-26 02 03 Маркетинг /А.В. Грицай. – Мн.: БГУИР, 2006

10. http://www.ufa-ideal.ru/

 

 


Информация о работе Бытовое обслуживание, как экономическая сфера деятельности