Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 15:26, доклад
Актуальность выбранной мной темы заключается в том, что предприятия парикмахерских услуг занимают достаточно большую часть современной сферы услуг и приносят солидный вклад во внутренний национальный продукт, и именно поэтому данные предприятия необходимо изучать.
Парикмахерский салон Идеал работает с 1999 года и продолжает успешно функционировать и на сегодняшний день. В салоне большой выбор парикмахерских услуг и косметических процедур на любой вкус. Мастера салона Идеал постоянно проходят обучение новым методикам и технологиям в профессиональных салонах Wella Professionals, Masura, Matrix и удовлетворят любое пожелание посетителей. Большинство посетителей навсегда становятся постоянными клиентами и довольны работой.
Таблица 3 - Расчет затрат по статье «Сырье и материалы»
Профессиональная продукция немецкого производства «Londa»
Наименование операций |
Наименование расходных |
Объем, мл |
Цена без НДС, руб. |
Норма расхода, мл |
Стоимость норм расхода препарата, руб. |
Мытье головы |
Шампунь |
1250 |
950 |
20 |
26,3 |
Кондиционер |
1000 |
834 |
5 |
5,99 | |
Спрей |
250 |
350 |
5 |
2,97 | |
Налог на добавленную стоимость 18% |
6,35 | ||||
Итого |
41,61 |
- себестоимость готовой услуги составляет 245,64 рублей;
- наибольший удельный вес в себестоимости занимают сырье и материалы, так как ввозимая импортная продукция очень дорогостоящая (за счет большого количества каналов распределения, таможенных пошлин на ввозимую продукцию).
2.4 Анализ эластичности спроса
Эластичность – это мера реагирования одной переменной величины на изменение другой величины. Иными словами, эластичность есть число, которое показывает, на сколько процентов изменится одна переменная в результате изменения другой переменной на 1%.
Степень ценовой эластичности определяют с помощью коэффициента эластичности ЕР по формуле (1):
(1) ,
гдe Q0,Q1– объем продаж по старым (Р0) и новым (Р1) ценам.
В зависимости от величины коэффициента ценовой эластичности спроса различают:
· неэластичный спрос, при |EР |<1;
· спрос единичной эластичности, при |ЕР | = 1;
· эластичный спрос, при |ЕР| > 1. [5]
Рассчитаем коэффициент эластичности спроса по цене для такой услуги салона как стрижка по данным таблицы 4.
Таблица 4 - Данные для расчета эластичности спроса по цене для стрижки в салоне «Идеал»
Показатель |
Сентябрь 2011 года |
Октябрь 2011 года | ||
Цена ( P), руб. |
360 |
Р0 |
350 |
Р1 |
Объем продаж (Q), кол-во стрижек |
98 |
Q0 |
104 |
Q1 |
Спрос на услугу парикмахеров является эластичным. Это означает. Что производителю нужно быть осторожным при изменении цены, т.к изменение цены на продукцию может привести к значительному изменению спроса. В данном случае уменьшение цены на 2,7% привело к увеличению объема спроса на 6,1%.
2.5 Оценка количества услуги, которую можно продать на рынке в течении определенного времени по ценам разного уровня.
Таблица 5 – Данные о объеме предоставленных услуг с учетом динамики цен за три месяца 2011 года.
Цена, руб. |
Объем спроса, кол-во предоставленных услуг |
|||
Август |
Сентябрь |
Октябрь | ||
360 |
98 |
95 |
87 | |
355 |
100 |
96 |
91 | |
350 |
105 |
100 |
94 |
Если проанализировать приведенные выше данные, можно сделать следующие выводы:
- подтверждаются выводы,
что спрос на услугу
- наибольшим спросом услуга пользовалась при цене в 350 рублей;
- услугу выше 350 рублей
готовы оплатить только
2.6 Анализ конкурентов
Так как рынок парикмахерских услуг широк, то у салона «Идеал» естественно есть ряд конкурентов. Далее сопоставим цены предлагаемые салонами на услуги (стрижка, прическа, окраска волос, мелирование на фольге). Основание прейскурант цен салонов:
Таблица 6 – Сравнительная характеристика клиентов салона-парикмахерской «Идеал»:
Наименование услуг |
«Идеал» |
«Family» |
«Head House» |
«Аврора» |
Стрижка |
360 |
450 |
400 |
370 |
Прическа |
870 |
1000 |
880 |
900 |
Окраска волос |
1020 |
1250 |
1200 |
1050 |
Мелирование на фольге |
910 |
1500 |
1200 |
1050 |
Наивысшую цену на услуги установил салон «Family»
Осуществленный анализ ситуации на парикмахерском рынке, позволил салону «Идеал» установить оптимальные цены, которые позволили ему оказаться в преимущественном положении по сравнению со своими конкурентами.
3 Выбор стратегии ценообразования
Стратегия ценообразования – это набор практических факторов и методов, которых целесообразно придерживаться при установлении рыночных цен на конкретные виды продукции, выпускаемые предприятием.
В результате проведенных исследований я решила применить для салона-парикмахерской «Идеал» стратегию прочного внедрения.
Отличительная особенность данной стратегии в том, что она ориентирует предприятие на долгосрочные цели, т.е. закрепление на рынке. В данном случае возможно два варианта поведения на рынке:
Данная стратегия будет эффективна, так как:
4 Выбор методов ценообразования
После определения и анализа спроса, структуры издержек и цен конкурентов наступает, наконец, время принимать решение о ценах, прежде всего о методах их расчета. Необходимо выбрать такой метод ценообразования, который в максимальной степени учитывал бы полученную в результате анализа информацию.
Все методы ценообразования могут быть объединены в три большие группы: затратные, рыночные и параметрические. Все эти методы, как правило, являются коммерческой тайной и в печати публикуются лишь в общих чертах.
Для салона предлагается выбрать
затратные методы и методы ориентированные
на конъюнктуру рынка. Это будет
идеальное соотношение для
В результате анализа деятельности салона-парикмахерской «Идеал» было выяснено, что цены на услуги ниже, чем цены на аналогичные услуги конкурентов. Что позволило салону занять выгодное положение. Если салон установит цену ниже, то не сможет покрыть издержки, а в следствии, получить желанную прибыль, а если установит выше, то большинство клиентов готово отказаться от услуги, так как спрос на данную услугу (стрижка) является эластичным.
5 Корректировка цены с учетом реакций
В результате проведенного
анализа было установлено, что цена
на услугу салона может меняться. Она
может составлять от 350 до 360 рублей
в зависимости от сезона. Я предлагаю
в летнее время установить фиксированную
цену в размере 370 рублей, так как
в это время наблюдается
Как мы уже определили, салон находится в более выгодном положении, чем конкуренты. И такое повышение цены не повлечет за собой бурной реакции конкурентов. Потребители тоже предпочтут услугу именно салона «Идеал», так как цена по-прежнему останется ниже, чем аналогичные услуги салонов-конкурентов.
6 Окончательное установление цены
Многие исследования доказывают,
что потребители охотнее
Так же для привлечения покупателей может быть предложена карта почетного клиента или постоянного клиента со скидкой на предоставляемые услуги салона от 2 до 5%.
Преимущества создания карты:
Если салон последует предложенным вариантам динамики цен и поощрения покупателей, то она сможет добиться увеличения количества клиентов, а следовательно увеличит прибыль.
Заключение
В данной творческой работе мы попытались разработать ценовую политику салона-парихмахерской «Идеал». Рассмотрели механизм формирования цен, определили факторы, влияющие на установление цены, изучили ценовую политику салона.
Ценообразование является сложным процессом, подверженным воздействию многих факторов.
Уровень цен внутренне противоречив. Высокая цена способствует высоким доходам предприятия, но в тоже время покупатель может оставаться равнодушным к предлагаемому товару. И наоборот, низкая цена привлекает внимание потребителя, но малоприбыльна для предприятия. Поэтому производителю необходимо организовать свою деятельность таким образом, чтобы цены удовлетворяли обе стороны.
В результате проанализирован теоретический материал, исследована конъюнктура рынка и цен салона «Идеал» и предложены пути его совершенствования.
Список использованных источников
3. Герасименко, В. В. Ценообразование./ В.В. Герасименко / М.: Финстатинформ, 1995.
4. Котлер Ф., Келлер К. Л. Маркетинг менеджмент. 12-е изд. — СПБ.:Питер, 2006
5. Салимжанова, И.К. Цены и ценообразование: Учебник для вузов / Под ред. И.К. Салимжанова. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 2001
6. Ежова Т.М. Красотка // Cosmopolitan /2004 . № 8.,с.37
7. Дробышев Г.Н., Герасимова В.В.// Институциональный механизм регулирования рынка бытовых услуг как экономической системы. - Тамбов. Изд-во ТГТУ, 2004. - 112 с.
8.Федорец М.Н. Маркетинговые
исследования и анализ
9. Ценообразование: Учебно-методический комплекс по специальности
I-26 02 03 Маркетинг /А.В. Грицай. – Мн.: БГУИР, 2006
10. http://www.ufa-ideal.ru/
Информация о работе Бытовое обслуживание, как экономическая сфера деятельности