Бытовое обслуживание, как экономическая сфера деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 15:26, доклад

Описание

Актуальность выбранной мной темы заключается в том, что предприятия парикмахерских услуг занимают достаточно большую часть современной сферы услуг и приносят солидный вклад во внутренний национальный продукт, и именно поэтому данные предприятия необходимо изучать.
Парикмахерский салон Идеал работает с 1999 года и продолжает успешно функционировать и на сегодняшний день. В салоне большой выбор парикмахерских услуг и косметических процедур на любой вкус. Мастера салона Идеал постоянно проходят обучение новым методикам и технологиям в профессиональных салонах Wella Professionals, Masura, Matrix и удовлетворят любое пожелание посетителей. Большинство посетителей навсегда становятся постоянными клиентами и довольны работой.

Работа состоит из  1 файл

Ценообразование.docx

— 54.02 Кб (Скачать документ)

Введение

Перед всеми фирмами, организациями  встает задача назначения цены на свои товары или услуги. Для того чтобы продать свой товар или услугу на рынке, производитель должен назначить на них цены, которые были бы приемлемы покупателям, иначе их невозможно будет удачно продать на рынке. Поэтому организация должна разработать правильную ценовую политику.

Современный динамично развивающийся  мир открывает новые перспективы  для роста некоторых сфер экономической  деятельности. Одной из таких сфер является сфера услуг. Развитие данной отрасли обусловлено множеством различных факторов. Это и улучшение  общего уровня жизни населения и, как следствие, появления средств  на оплату различных услуг; и увеличение темпов жизни населения, нехватка времени  на самообслуживание; и, конечно же, рост потребности в квалифицированной профессиональной услуге.

Ярчайшим представителем сферы услуг является бытовое  обслуживание. Первое место в производстве и оказании бытовых услуг занимают предприятия, оказывающие парикмахерские услуги.

Еще лет пятнадцать назад  понятие «салон красоты» большинство  из наших сограждан связывали  с дорогими парикмахерскими, которые  существуют лишь для обслуживания населения  в особых случаях, например, накануне свадьбы. А те отдельные личности, которые позволяли себе посещать их чаще, вызывали откровенную неприязнь - мол, у нормального честного человека таких денег быть не может. Уделом большинства были скромные парикмахерские с минимумом услуг (стрижка и  окрашивание волос, маникюр и  педикюр), и составлявшие предмет  гордости женщин собственные косметические  секреты домашнего ухода. Времена  изменились. Сегодня точное количество салонов и парикмахерских в России не берется назвать никто, но, по данным столичного Департамента потребительского рынка и услуг, в этой сфере  бытового обслуживания число предприятий, работников и оборот услуг не уменьшается. Теперь услугами предприятий красоты  регулярно пользуются чуть более  половины взрослых россиян.

При этом, 41% из них посещает парикмахерские и салоны раз в два-три месяца, а каждый третий - ежемесячно. Но удивительно то, что мужчины несколько преобладают в числе потребителей услуг индустрии красоты (51,3%) над представительницами прекрасного пола (48,7%). Наиболее популярными остаются традиционные для нашей страны услуги из «парикмахерского» прошлого - стрижка, укладка, окрашивание и хим. завивка волос, маникюр и педикюр. Их предпочитают более 72% россиян, пользующихся услугами предприятий красоты. Что же касается таких косметических услуг, как чистка лица, наложение масок, эпиляция и массаж, то, по данным Cosmopolitan, к ним прибегают всего 2,8%.

Актуальность выбранной мной темы заключается в том, что предприятия парикмахерских услуг занимают достаточно большую часть современной сферы услуг и приносят солидный вклад во внутренний национальный продукт, и именно поэтому данные предприятия необходимо изучать.

Парикмахерский салон  Идеал работает с 1999 года и продолжает успешно функционировать и на сегодняшний день. В салоне большой  выбор парикмахерских услуг и  косметических процедур на любой  вкус. Мастера салона Идеал постоянно проходят обучение новым методикам и технологиям в профессиональных салонах Wella Professionals, Masura, Matrix и удовлетворят любое пожелание посетителей. Большинство посетителей навсегда становятся постоянными клиентами и довольны работой.

Салон находится по адресу г. Уфа, ул. Адмирала Макарова, 22.

Салон предоставляет такие  услуги, как  стрижка, завивка, тонирование, мелирование волос, окрашивание, укладка, японский маникюр MASURA, Nail print дизайн ногтей, вечерние, свадебные прически, колорирование волос.

Итак, цель моей работы –  попытаться наиболее правильно разработать  ценовую политику для услуги,  с учетом важнейших аспектов.

Задачи:

    • изучить сущность этапов установления цены;
    • выбрать правильные цели, стратегии и методы ценообразования;
    • провести анализ потребителей и конкурентов компании;
    • попытаться правильно установить конечную цену на товар с учетом реакций субъектов рынка.

При написании работы мною будут использованы учебники, по ценообразованию, статьи по необходимым вопросам, а  также интернет источники.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Разработка ценовой  политики

Цена товара выполняет  исключительно важную для предприятия  функцию, которая состоит в получении (для фирмы) выручки от продажи  товаров. Руководство фирмы рассматривает  цену как переменный фактор, оказывающий  прямое воздействие на выручку от продажи товаров, структуру производства, методы работы фирмы. Поэтому к практике ценообразования относятся с  чрезмерной осторожностью.

Разработка ценовой политики включает ряд последующих этапов:

  1. постановка целей и задач ценообразования;
  2. исследование рынка;
  3. выбор стратегии ценообразования;
  4. выбор метода ценообразования;
  5. корректировка цены;
  6. установление окончательной цены.

Рассчитывая цену, фирма  должна четко определить для себя, каких целей она хочет добиться с помощью устанавливаемой цены на товар. Чем четче сформулирована цель, тем более правильно будет установлена цена.

В ценообразовании выделяют 6 основных целей:

  • дальнейшее существование фирмы;
  • краткосрочная максимизация прибыли;
  • лидерство в качестве;
  • максимальное увеличение сбыта;
  • снятие сливок;
  • краткосрочная максимизация оборота.

Для разработки ценовой политики салона «Идеал» я выбираю цель «максимальное увеличение сбыта», так  как увеличение сбыта приведет к  снижению издержек, что в свою очередь  приведет к получению прибыли. Это  возможно, так как чувствительность рынка к ценам услуг салонов-парикмахеров велика (снизили цены – увеличился спрос).

Задача – увеличение прибыли.

Для этого предлагаю привлечь высококвалифицированных специалистов-парикмахеров, внедрить новые технические средства и оборудование такие как кресла, административные стойки, рабочие зеркала, маникюрные (педикюрные) кресла и т.д. В этих условиях салону необходимо произвести оценку спроса и издержек применительно к разным уровням цен и выбрать за основу ту цену, что обеспечит максимальный приток текущей прибыли.

 

2 Исследование  рынка

Исследование рынка –  очень важный этап в разработки политики. Исследование рынка проводится с  целью оказания помощи в разработке стратегии ценообразования. На этом этапе речь идет о подготовке и  обработке соответствующей информации о клиентах, конкурентах, издержках и стратегической ситуации. Данный этап включает:

  1. Определение платежеспособного спроса;
  2. Сегментация потребителей;
  3. Анализ издержек;
  4. Оценка эластичности спроса;
  5. Оценка количества товара, который можно продать на  рынке в течении определенного времени по ценам различного  уровня.

 

2.1 Платежеспособный спрос

Платежеспособный спрос  – это спрос на товары и услуги, обеспеченный денежными средствами их покупателей.

Проведено исследование клиентов посещающих салоны – парикмахерские г.Уфы, с целью выявления и анализа факторов влияющих на различные группы людей при принятии решения о приобретении парикмахерских услуг. Респондентам в количестве 50 человек в анкете были заданы следующие вопросы: ваш пол; сколько Вам лет; Ваша сфера деятельности; как часто Вы посещаете парикмахерскую; какие услуги Вы приобретаете; какую сумму Вы можете потратить на парикмахерские услуги; какую парикмахерскую вы посещаете; у какого мастера Вы предпочитаете обслуживаться; чаще всего Вы бываете, довольны от предоставленной услуги; по каким источникам Вы узнали о своей парикмахерской; какие дополнительные услуги Вы хотели бы получить; Ваши предложения.

Анкетирование и опрос клиентов проанализирован и сведён в следующую таблицу:

 

Таблица 1 - Анализ проведенного анкетирования клиентов парикмахерских услуг

Вопросы анкеты

Ранжирование населения по полу

дети, до 14 лет

женщины

мужчины

1. Пол

10

30

10

2. Возраст

от 3 до 14

от 15 до 55

от 15 до 55

3. Сфера деятельности

-

сфера услуг, образование, студент

сфера услуг, образование, студент, торговля, предпринимательство

4. Количество посещений

1 раз

в 3 месяца

2 раза

в месяц

1 раз

в месяц

5. Приобретаемая услуга

стрижка

стрижка

стрижка

6. Стоимость услуги, руб.

от 100

до 500

от 350

до  1000

от 250

до  400

7. Посещаемая парикмахерская

вблизи с местом жительства –  27 чел.,

вблизи  с местом работы – 23 чел.

8. Предпочтения к мастеру по  обслуживанию

постоянный – 30 чел.

все равно – 20 чел.

9. Качество услуг

соответствует –45чел.

не  соответствует– 5 чел.

10. Источник рекламы

«из уст в уста» - 45 чел.

наружная  реклама (вывеска) – 1 чел.

11.Дополнительные услуги

татуаж (хной), чистка лица, прическа

услуги визажа, чистки лица, наращивание  ногтей, пилинг

депиляция

12.Предложения

Культура обслуживания, приобретение программы по подбору причесок, предоставление скидок потенциальному клиенту, продажа  профессиональной косметики, замена солярия


 По результатам опроса можно сделать следующие выводы:

 

- 100% опрошенных пользуются  услугами парикмахерских;

- на выбор салона не  влияет географическое положение,  а влияет близость к дому (работе, месту учебы и т.д.);

- клиенты предпочитают  стричься у одного и того  же мастера;

- платежеспособный спрос  100%.

2.2 Сегментация потребителей

Сегментация — разделение рынка на группы покупателей, обладающих схожими характеристиками, с целью изучения их реакции на тот или иной товар или услугу.

По данным Таблицы 1 можно  сделать вывод, что основными  клиентами салона являются женщины  в возрасте от 15 до 55 лет. В процентном соотношении – 60% от общего числа  опрошенных (50 чел.).

2.3 Анализ издержек

Спрос на товар определяет верхний уровень цены, устанавливаемый  фирмой. Валовые издержки производства (сумма постоянных и переменных издержек) определяют минимальную величину цены. Это важно учитывать при снижении цены, когда появляется реальная угроза понесения убытков из-за установления уровня цен ниже издержек.

Таблица 2 - Средняя стоимость стрижки волос

п/п

Наименование затрат

Затраты

Сумма, руб.

1.

Сырье и материалы

см. в таблицу 5

41,61

2.

Затраты на оплату труда

35% от выручки

126

3.

Единый социальный налог

26% от з/п

33,01

4.

Амортизация

3% от суммы амортизационных отчислений  за месяц 

 

 

11,00

5.

Накладные расходы

25% от з/п

31,5

6.

Прочие затраты

2% от з/п

2,52

7.

Производственная себестоимость

п.1+п.2+п.3+п.4+п.5+п.6

245,64

8.

Прибыль

46,5% от производственной себестоимости

114,36

9.

Стоимость стрижки волос

п.7+п.8=п.9

360

Информация о работе Бытовое обслуживание, как экономическая сфера деятельности