Управление затратами в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 17:14, контрольная работа

Описание

Управление затратами- это процесс планирования организации и контроля затрат на производство и реализацию продукции или услуг, а также мотивирование персонала фирмы к рациональному сокращению затрат.

Работа состоит из  1 файл

Управление затратами в туризме (0611).doc

— 463.00 Кб (Скачать документ)

±∆ЦПР = ( ФЦ р – Ст.Ц р )* ФQИ р ,               (2)

где  ±∆ЦПР – отклонение по цене приобретения ресурсов;

        ФЦ р – фактическая цена ресурсов;

        Ст.Ц р - стандартная цена приобретения ресурсов;

        ФQИ р - фактический объем использованных ресурсов [30, с. 85-86].

     Ресурсы туристической фирмы  делятся на внутренние и внешние. К внутренним относятся трудовые, материальные ресурсы, основные фонды и др. Внешние ресурсы для туроператора – это услуги гостиниц, транспортных организаций, ресторанов и т.п., т.е. все те услуги, которые формируют турпродукт; для турагента внешние ресурсы можно рассматривать как услуги (или турпродукты), которые он покупает у туроператора.

          Третий уровень. Предполагает анализ и оценку степени эффективности использования ресурсов и рассчитывается по формуле:

±∆П = (ФQИ р -  ПQИ р)* Ст.Ц р,                (3)

где  ±∆П – отклонение по производительности;

    ФQИ р - фактический объем использования ресурсов;

       ПQИ р  -  планируемый объем использованных ресурсов [30, с. 85-86].

     В связи со спецификой туристской  деятельности третий уровень анализа  применим только к внутренним ресурсам фирмы.

     Бюджетирование – процесс не  стихийный и не начинается  сам по себе; его необходимо  организовывать, правильно им управлять и при этом четко определять: кто будет заниматься разработкой бюджета, каким образом это будет сделано, и кто будет нести ответственность.

     Управление бюджетированием начинается  с назначения директора по  бюджету. Он отвечает за подготовительный  процесс, стандартизацию проектных форм, сбор и сопоставление данных, проверку информации и представление отчетов. Директором по бюджету обычно назначается финансовый директор (вице-президент по финансам); он выступает в качестве штатного эксперта и координирует действия отделов.

     Комитет по бюджету – это,  как правило, сформированная из руководителей верхнего звена консультативная группа, которая может включать и внешних консультантов. Комитет по бюджету является постоянно действующим органом, который занимается тщательной проверкой стратегических и финансовых планов, дает рекомендации, разрешает разногласия и оперативно вносит коррективы в деятельность предприятия.

     Руководство по бюджету – это  набор инструкций, отражающих политику, организационную структуру предприятия, разделение прав, обязанностей и ответственности исполнителей. Эти инструкции выполняют роль свода правил и рекомендаций для составления бюджетных программ. В инструкциях должно излагаться, что, когда, как и в какой форме нужно делать.

     Уже не раз упоминалось о  том, что в деятельности крупных  и малых турфирм существуют различия. В крупных туристских фирмах задача организовать комитет по бюджету вполне реально осуществима. А вот в малых турфирмах бюджетирование становится дополнительной функцией непосредственных руководителей (генерального и коммерческого директоров). К процессу разработки бюджета они могут привлечь внешних консультантов в случае своей недостаточной компетенции или повышенной занятости.

Информация о работе Управление затратами в туризме