Управление затратами в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 17:14, контрольная работа

Описание

Управление затратами- это процесс планирования организации и контроля затрат на производство и реализацию продукции или услуг, а также мотивирование персонала фирмы к рациональному сокращению затрат.

Работа состоит из  1 файл

Управление затратами в туризме (0611).doc

— 463.00 Кб (Скачать документ)

Группировка и обобщение - способ, позволяющий накапливать и систематизировать информацию об объекте по определенным признакам. Главными признаками группировки объектов управленческого учета считаются: специфика производственной деятельности, технологическая и организационная структура, организация управления, целевые функции системы управления. Сгруппированная информация эффективно используется для оценки результатов деятельности и для принятия оперативных и стратегических решений.

Планирование - непрерывный процесс, направленный на приведение в соответствие возможностей организации с условиями рынка, связанный с решением будущих проблем, выбором методов альтернативных решений, имеющий как общий, так и частный характер.

Нормирование - научно обоснованный расчет оптимальных норм и нормативов, направленный на обеспечение эффективного использования всех видов ресурсов, и изыскание путей наиболее продуктивного превращения затрат в продукцию. Комплекс норм и нормативов составляет нормативное хозяйство организации, которое охватывает все сферы его деятельности.

Нормы используются при планировании, так как выражают количественные цели, которые должны быть достигнуты.

Анализ - это элемент метода управленческого учета, взаимодействующий практически со всеми остальными его составляющими. Анализу подвергается производственная деятельность как всей организации, так и отдельных подразделений и выражается экономическими показателями. Выбор показателей определяется целями и возможностями системы управления. В процессе анализа выявляются взаимозависимости и взаимосвязи между подразделениями по выполнению установленных плановых заданий, отклонения и причины, вызвавшие изменения в результатах производства, для принятия соответствующих управленческих решений.

Контроль - завершающий процесс планирования и анализа, направляющий деятельность организации на выполнение ранее установленных заданий, позволяющий вскрывать и устранять возникающие отклонения. Система контроля должна быть обеспечена обратной связью для подтверждения необходимости и целесообразности получаемой информации при осуществлении производственно-хозяйственной деятельности организации.

 

     4.7. Принципы финансового обеспечения деятельности туристских организаций.

 

     Особенностью  туристских фирм является специфический характер структуры финансовых ресурсов. Это обусловлено тем, что процесс реализации тур продукта сосредоточен в основном в фирмах тур агентствах или в специальных подразделениях тур операторов выполняющих сбытовые функции.

     Критерием отнесения туристской фирмы к тур агентам или тур оператором является соотношение между количеством собственных сертифицированных туров и количеством туров покупных на комиссию.

     Особенностью  структуры финансовых ресурсов тур фирм является то, что подавляющая часть финансовых ресурсов приходится на оборотные средства. Это является средствами того, что тур фирма является чаще всего малыми предприятиями и не имеют собственных гостиниц.

     Организация туризма свойственна также своеобразие  денежные отклонения и специфический  характер задолжности между субъектами туристского рынка. Эти особенности связанные со значительным разрывом между моментом продажи туристского продукта и актом его потребления.

     Туры  формируются и продаются за несколько  недель или месяцев до начала отдыха, поэтому одновременно возникают кредиторская и дебиторская задолженности у тур агента и тур оператора.

     Среди источников финансовых ресурсов тур  фирм значительное место занимает привлечение  средства, которое представлены главным  образом кредиторской задолженностью (до 70% от суммы всех источников средств) это обусловлено тем, что тур фирмы обычно получают деньги за проданные тур путевки раньше чем предоставляют туристу услуги за эти путевки.

     Привлеченные  средства (например: кредиторская задолженность при расчетам с поставщиками и подрядчиками). Являются собственностью других экономических субъектов, но они постоянно находятся в распоряжении фирмы, которая пользуется или бесплатно и на долговременной основе.

     Привлеченные  средства можно использовать для финансирования краткосрочных бизнес- проектов туристской фирмы в том случае, если есть гарантии выполнения обязательств перед поставщиками и подрядчиками.

     Потребность в заемных средств туристских фирм возникает при кредитовании инвестиций для приобретения и строительства объектов туристской инфраструктуры.

     На  туристском рынке возникают следующие  виды финансовых отношений:

  • туриста с туристкой фирмой;
  • между тур. агентом и тур. оператором;
  • туриста с предприятием тур. индустрии в ходе реализации им права на тур;
  • тур. Фирмы с поставщиками тур. услуг.
 

     5. Центры ответственности

 

  • Классификация затрат по степени регулирования.
  •  

         По  степени регулируемости затраты  можно разделить на 3 группы:

    1. полностью регулируемые;
    2. частично регулируемые или произвольные;
    3. слабо регулируемые.
     

         Полностью регулируемые затраты отражают четкую функциональную связь между условными и предпосылками процесса производства продукции и оказания услуг и его результатами.

         Пример: в туристской фирме- плата поставщикам  услуг.

     

         Частично  регулируемые или производственные затраты- это затраты в которых отсутствуют жесткая причинно- следственная связь между условными и результатами процесса производства продукции и оказания услуг. Эти затраты возникают в результате периодических (ежемесячно, ежегодно) принимаемых решений. Это например: затраты на рекламу.

     

         Слабое  регулирование затрат- это затраты возникающие, как результат обладания долгосрочными активами.

         Например: затраты на приобретение оборудования.

     

           Степень регулирования затрат коррелирует с функциональными областями в которых эти затраты возникают.

         Полностью регулируемые затраты возникают прежде всего в сфере производства и сбыта.

         Производственные  затраты возникают в сфере научно- исследовательских работ, маркетинге, и в сфере обслуживания клиентов.

           Слабое регулирование затрат возникают во всех функциональных областях:

    • научно- исследовательская работа,
    • производство,
    • маркетинг,
    • распределение и сбыт.
     

         Классификация затрат по степени регулируемости позволяет  понять, кто и на сколько сильно может воздействовать на затраты. Степень  регулируемости затрат будет разной в зависимости от следующих условий:

    1. длительности периода времени поскольку в долгосрочный период появляется возможность воздействовать на те затраты, которые в краткосрочном периоде считаются заданными.
    2. полномочие лица принимаемого решения поскольку затратами, которые являются заданными для лиц занимающих низшие ступени иерархии могут оказаться регулируемыми для высшего руководства, поэтому классификация затрат по степени регулруемости  дополняется делением отделов и служб организации по центрам ответственности.
     
     

  • Понятия центров ответственности  и их классификация.
  •  

         Центры  ответственности- это сегмент внутри предприятия во главе которой стоит ответственное лицо  принимающие решения.

         

         

         

         

     

         

     

         

     
     

         Рис. 2. Классификация центров ответственности.

     

         Центры  затрат- это подразделения руководитель которого, отвечает только за затраты. Это например: отдел или менеджер по формированию тура.

         Можно считать, что центры затрат- это самое  мелкое подразделение, которое входит в состав всех остальных центров  ответственности.

     

         Центры  выручки- это подразделения которые отвечают преимущественно за выручку, а за затраты  он отвечает:

    1. в ограниченном объеме, т.е. в пределах затрат необходимых для получения выручки.

         Например: начальник отдела продаж отвечает за затраты необходимые для сбыта тур услуги.

     
         
    1. косвенно, т.е. если сбыт не будет осуществлен и выручка не будет сформирована, то затраты образующие себестоимость тур продукта останутся непокрытыми.
     

         Центр прибыли- это подразделение руководитель которого отвечает как за затраты, так и за формирование прибыли.

         Это например: организация входит в состав крупного туристско- гостиничного комплекса.

         Деление организации по центрам прибыли  обычно применяется  при дивизионной  организационной структуре.

         По  принципу один дивизион- один центр прибыли, но возможны  и исключения. Например: иногда в качестве центров прибыли выделяются функциональные подразделения организации или его вспомогательные службы, если такое выделение происходит , то встает вопрос о формирование внутренних цен. Функциональные подразделения в таком случае называются псевдо центры прибыли, их затратами считаются установленные в организации нормативные затраты на производство продукции и услуг плюс затраты самой службы. Выручкой является выручка от реализации, а прибылью разность между выручкой и затратами.

     

         Центр инвестиций- это подразделение руководитель которого отвечает за капиталовложение, доходы и затраты.

         Например:  новая гостиница в составе  гостиничного туристского комплекса.

     
     

         

  • Принципы  выделения центров  ответственности  в организации.
  •  

         Наиболее часто используемыми являются следующие принципы:

    • Функциональный;
    • Территориальный;
    • В соответствие организационной структуры;
    • Сходство структуры затрат.
     

         По  функциональному принципу выделяются следующие центры ответственности:

    • Обслуживающие;
    • Материальные;
    • Производственные;
    • Управленческие;
    • Сбытовые.
     
     

         Обслуживающие центры ответственности оказывают услуги другим центрам внутри организации.

         Например: электроподстанция, столовая для персонала  и т.п. это всегда вспомогательные центры.

     

         Материальные  центры ответственности служат для изготовления и хранения материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов.

         Например: отдел материально- технического снабжения, склад. Это могут быть и основные и вспомогательные центры. При детальном учете затратно- материальных центров ответственности можно отнести на конкретный вид продукции.

     

         Производственные  центры ответственности  – это подразделения основного и вспомогательного производства.  Затраты подразделения основного производства обычно можно отнести на конкретную продукцию. Затраты  вспомогательных центров ответственности включаются в себестоимость продукции опосредованно ( через их распределение пропорционально некоторым базовым показателям деятельности основных центров ответственности).

     

         Управленческие  центры ответственности  представляют собой администрацию организации. Затраты этих центров непосредственно не связаны с конкретными видами продукции и распределяются пропорционально выбранной базе.

     

         Сбытовые  центры ответственности  занимаются реализацией продукции, это основные центры и их работу как правило можно соотнести с конкретными видами продукции.

    Информация о работе Управление затратами в туризме