Стимулирование продвижения туристического продукта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 18:10, курсовая работа

Описание

В ходе работы было проведено исследование методов стимулирования сбыта. Также был рассчитан коэффициент эффективности рекламы на примере туристического предприятия «Зет-тур». Получив необходимые данные, я сделал выводы, касающиеся эффективности рекламы на предприятии, как одного из методов стимулирования сбыта.

Содержание

РЕФЕРАТ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
1.СУЩНОСТЬ СТИМУЛИРОВАНИЯ СБЫТА 6
1.1. СТИМУЛИРОВАНИЕ ПРОДАЖ И ПРОПАГАНДА ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА 6
1.2.СУЩНОСТЬ РЕКЛАМЫ В ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА 15
1.3. ПРОДВИЖЕНИЕ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА НА РЫНКЕ 19
1.4. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ СБЫТА 24
2.ИССЛЕДОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «ЗЕТ-ТУР» 32
2.1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕКЛАМНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 33
2.2. КОММУНИКАТИВНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕКЛАМНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 35
3.РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОГО БЮДЖЕТА НА ОСНОВЕ РЕКЛАМЫ ТУРИТСТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «ЗЕТ-ТУР» 38
3.1. ПЛАНИРОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «ЗЕТ-ТУР» 38
3.2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЩЕГО ОБЪЕМА СРЕДСТВ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «ЗЕТ-ТУР» 40
3.3. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ПО НАПРАВЛЕНИЯМ РЕКЛАМЫ 43
3.4. БЮДЖЕТ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «ЗЕТ-ТУР» 45
ВЫВОДЫ 51
ЛИТЕРАТУРА 53
ПРИЛОЖЕНИЕ 56

Работа состоит из  1 файл

(КУРСОВАЯ 3 КУРС)стимулирование продвижения тур продукта.doc

— 314.50 Кб (Скачать документ)

                                  P=  3 960 * 100

                                        36 000      

    Это значит, что рентабельность рекламы в прессе около 11%

    Аналогичный, расчет эффективности только телерекламы можно проводить с помощью формулы ЗНТ (затраты на тысячу): 

    ЗНТ = Рекламный тариф (за полосу или 30 сек) • 100

    Совокупный  просмотр
 

    Где совокупный просмотр выражается в количественной оценке целевой аудитории.

    Состояние сайта перед началом  проведения рекламной кампании (на ноябрь 2000 года):

    • общий объём сайта - 40 HTML-страниц;

    • посещаемость сайта -1-2 посетителя в  день;

    • глубина просмотра страниц сайта - в среднем 2-3 просмотренные страницы за сессию.

    Рекламная кампания проводилась с 2001 г. по 2002 г.

    Результаты  проведения рекламной  кампании:

    Посещаемость  сайта последовательно повысилась с 12 до 45-50 посетителей в день. Общее количество уникальных посетителей сайта за период с 29.01 по 30.05 - 3498; из них чистый выигрыш в посещаемости за счёт проведения рекламной кампании – 2034 [51].

    В данной работе предлагается проект разработки рекламного бюджета для туристической компании «Зет-тур». Он представлен в приложении А.

    Методы  разработки рекламного бюджета

    Осуществление рекламной деятельности туристического предприятия тесно связано с проблемой финансирования, разработкой и исполнением рекламного бюджета. По своей экономической природе расходы на рекламу являются текущими затратами (издержками).

    Как показывает практика, нашедшая отражение  в одном из законов Мерфи, при недостаточном объеме рекламных затрат их эффект близок к нулю. Разработка рекламного бюджета предприятия, как и вся рекламная деятельность, в значительной степени носит субъективный, творческий характер и во многом зависит от интуиции, опыта, индивидуальных особенностей ответственных за этот процесс специалистов.

    Метод фиксированного процента предусматривает отчисление на рекламу определенной доли прибыли (объема продаж). Этот метод весьма нелогичен, так как ставит причину (затраты на рекламу) в зависимость от следствия (прибыли, объема продаж). В соответствии с этим методом затраты на рекламу будут расти только при росте объемов продаж, а любое уменьшение прибыли тут же скажется на финансировании рекламной кампании. Это совершенно немотивированно, так как при снижении объемов продаж, наоборот, надо активизировать рекламную кампанию[8,31-33].

    Метод соответствия конкуренту (метод аналогий, метод конкурентного паритета) предполагает, что затраты на рекламу предприятия социально-культурного сервиса и туризма выделяются в соответствии с уровнем затрат у конкурирующих предприятий с поправкой на долю рынка и размеры предприятия. Средства, определяемые на рекламу, зависят только от того, сколько тратят конкуренты. Использование этого метода предполагает выполнение следующих шагов:

    — прежде всего следует подобрать  аналогичное предприятие, близкое  по основному направлению деятельности и предлагаемому портфелю услуг, ресурсам, рыночной позиции и т.п.;

    — следует сопоставить рекламные  цели своей и конкурирующего предприятия-аналога, ведь они могут существенно различаться, и соответственно проводить принципиально разную рекламную политику;

    — необходимо оценить затраты на рекламу  предприятия-аналога, а эти данные, как правило, составляют коммерческую тайну и не разглашаются;

    — спланировать затраты на рекламу, ориентируясь на затраты предприятия-конкурента, с корректировкой на разницу в  размерах предприятия, объемах реализации услуг и т.п.

    Недостатки  этого метода очевидны: ввязавшись в рекламную гонку с конкурентами и неправильно ее оценив, туристическое предприятие может не окупить рекламные вложения и попасть в сложную финансовую ситуацию. Кроме того, нет никакой гарантии, что выбранное конкурирующее предприятие-аналог действительно правильно формирует рекламный бюджет, и в связи с этим возникает вопрос, стоит ли его копировать. Тем не менее, часто бывает полезно проанализировать затраты на рекламу конкурирующих предприятий, чтобы более точно оценить и спланировать свои рекламные акции.

    Метод максимальных расходов предполагает выделение на рекламную кампанию как можно больших средств. С точки зрения планирования рекламной кампании этот метод очень привлекателен, но он никак не учитывает результаты предыдущей рекламной деятельности. В этом случае не производится оценка зависимости между затратами на рекламу и возможным изменением объемов продаж. При необоснованно высоких расходах на рекламу и низкой их отдаче этот метод может привести туристическое предприятие к плачевным финансовым результатам[3,22-23].

    Метод на основе целей и задач предполагает разработку четко сформулированных целей и задач рекламы, разработку соответствующей стратегии и детальную проработку рекламной кампании. Цели могут заключаться в том, чтобы сохранить долю рынка, увеличить объемы продаж, выйти на новые рынки, привлечь новых клиентов и т.д. Затем формулируются задачи, т.е. определяется стратегия и тактика рекламы, которая обеспечит достижение поставленных целей. После этого рассчитывают ориентировочную стоимость рекламной программы, которая становится основой для определения бюджета, подсчитываются те затраты, которые необходимы для достижения поставленных целей, т.е. осуществляется бюджетирование. Если бы зависимость объема продаж от затрат на рекламу можно было точно измерить, то бюджетирование не представляло бы особых проблем[7,49].

    Одновременно  этот подход требует периодически пересматривать бюджет. Если рекламная кампания обеспечила отдачу больше ожидаемой, расходы можно  сократить. Если результаты ниже ожидаемых, бюджет можноувеличить. т.е. в соответствии с тем, чего необходимо достичь, становится популярным. Метод на основе целей и задач достаточно хорош, но трудоемок.

    При разработке рекламного бюджета следует  учитывать, что существует так называемая точка нелинейности рекламных затрат. Эта точка соответствует такому размеру рекламного бюджета, при дальнейшем увеличении которого затраты на рекламу перестают приносить адекватный им прирост процента охвата целевой аудитории.

    Например, затраты на радиорекламу в объеме 3 000 долларов обеспечили 75 % охвата целевой аудитории, дальнейшее удвоение рекламного бюджета до 6 000 долларов увеличивает охват аудитории только на 4—5 %, а утроение до 9 000 долларов — лишь на 2—3 %.

    Таким образом, дополнительные рекламные  затраты сверх точки нелинейности затрат имеют гораздо меньшую эффективность. Вследствие этого для полного охвата целевой аудитории потребуется значительное увеличение рекламного бюджета. В связи с этим при разработке рекламного бюджета надо стремиться не к стопроцентному охвату целевой аудитории, а к охвату ядра целевой аудитории.

    Известно, что в соответствии с существующими  закономерностями рекламной деятельности затраты на рекламу не могут превышать 10—12 % от реальной прибыли предприятия. В практике туристского бизнеса  наиболее обоснованной представляется разработка рекламного бюджета на основе интегрированного подхода с использованием отдельных элементов рассмотренных методов. Например, при составлении рекламного бюджета туристского предприятия следует ориентироваться на затраты, необходимые для решения поставленных рекламных целей, но при этом учитывать реальные финансовые возможности предприятия, а также провести сравнительный анализ рекламных затрат конкурирующих туристских предприятий с тем, чтобы примерно оценить уровень (порядок) этих затрат.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                  ВЫВОДЫ

    В процессе выполнения курсовой работы была подробно рассмотрена сущность стимулирования продвижения тур продукта в индустрии туризма, а также средства распространения рекламы; исследована рекламная деятельность туристического предприятия «Зет-тур». Также была предложена разработка рекламного бюджета на основе выбранного турпредприятия.

    Маркетинг обеспечивает не только эффективное  удовлетворение потребностей рынка, но и успех предприятия в конкурентной борьбе. Зародившись в производственной сфере, маркетинг достаточно длительное время не находил соответствующее применение в сфере туризма. Однако возрастание конкуренции, коммерциализации туристской деятельности привели к необходимости скорейшего внедрения основных элементов маркетинговой коммуникации в практику работы туристского предприятия. Вместе с тем туризм имеет определенные особенности, связанные с характером оказываемых услуг, формами продаж и так далее. Для того чтобы реально использовать маркетинговую коммуникацию как надежный инструмент достижения успеха на рынке, специалистам туристских предприятий оправдывает вложенные в нее силы и приносит туристическому предприятию большой поток клиентов, а следовательно и прибыль. Перед обращениям к услугам туристического предприятия перед клиентом открывается широкий выбор. И именно удачное стимулирование поможет сделать этот выбор в пользу определенной туристического предприятия, в данном случае турпредприятия «Зет-тур».

    Средства  стимулирования, а точнее рекламирования, которое выбирает туристическое предприятие, может не только дать информацию, но и показать, насколько предприятие заинтересована в удовлетворении интересов клиентов и создании хорошего впечатления о себе. Реклама не может превратить плохой продукт в хороший, не может улучшить качество услуг и уровень сервиса, он то что она может сделать и делает - это сообщить о новых услугах и напомнить о старых.

    Для работы с разнообразными средствами стимулирования сбыта требуются различные специалисты. Необходимо уметь планировать и проводить оценку того или иного средства.

    Любому  продукту нужна программа продвижения  и реклама, а туристическое предприятие особенно нуждается в них. Поэтому при планировании и разработке туров нужно подумать о том, как лучше всего донести эту информацию до потребителя. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Литература

Відомості Верховної  Ради України. Офіційне видавництво. Закон Ураины  «О рекламе» от 20 февраля 2004/8
Закон Украины  «Об утверждении типовых правил размещения наружной рекламы». Бухгалтерия//№12/1(479),28 марта 2002.-130с. 
 
Бизнес//№15.-2000,10 апреля.-47с.
Бизнес//№28.-10 июля 2000.-52с.
Бизнес//№36.-4 сентября 2000.-52с.
Вісник.-ДДУЕТ.//№4(12).-2001.-241с.
Высник.-КНГЕУ.//№4.-2003.-249с.    
Персонал//№5(53).-1999.-49с.
Персонал//№9.-2001.-49с.
Регіональна економіка.//2.-2003.-250с
Ромат Е.В. Статистика Украины.//№1.-2003.-200с. 
 Турист на  перепутье // Маркетинг и реклама-  № 7-8 (83-84) июль-август 2003-с.520
Энциклопедия  бухгалтера и экономиста//№12.-Х.:Консульт.,2001.-729с.
 
Басовский Л.Е.   Маркетинг: Курс лекций - М : ИЫФРА -М,2001.-198с.
Бебик В.М. Політичний маркетинг і менеджмент. Монографія.,1996.-512с.  
Вітлінський В. В. Моделювання економіки.-К.,2003.-180с.
Г. В. Щекин Управление бізнесом. Экспресс-курс для деловых людей.-К.:МАУП.,1996.-518с.
Д.Делл Т. Линда  Учебник по рекламе/ Пер. с польск. под ред. Н.В.Бабиной - Мн ООО «СЛК», 1966-320с.
Данчева О. В. Практична психологія в економіці та бізнесі.-К.,1998.-213с.
Дурович  А.П. Реклама в туризме: Учеб. пособие-  Мн.: БГЭУ,2001.-192с.
Е.В.Ромат Реклама  в системе маркетинга: Учеб. Пособие / Харьк. гос. академия технол. и орг. питания. - Харьков, 1995-229с.
Збірник доповідей  конференції.-Д.ДУЕТ.,2002.-230с.
Збірник доповідей  студентів. Вип.3.-Д.,2001-с.200
І Культурологічні  читання,-К.,1994.-162с.
Історичні і  політичні дослідження. Науковий журнал. 1-2/99.-170с.
Котлер Ф. Боуэн  Дж. Майкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов / Пер. с англ. под ред. П.Б.Ноздревой. -МЮНИТИ, 1998 -787с
Куценко В. М. Маркетинговый  менеджмент.-К.,2003.-236с.
Кушнаренко  Н.Н. Документирование.-К.,2001.- 314с.
Лапшинов А. Т. Политология.-К.,2002.-484с.
Левешко Р.Н. Анализ эффективности рекламы - 2-е изд. - К. ВИРА - R «Альтерпресс», 2001 - 112с
Лук¢янець Т. І. Маркетингова політика комунікацій: Навч. Посібник.-К.:КНЕУ.,2000.-218с.
Лук'янець Т. У. Рекламний менеджмент.-К.,2003.-440с.
Майдебура Е.В. Маркетинг услуг.- К.,2001-с.540
Малокойцев  Е.Н. Сервис Києва от А до Я.-К.,1998.-256с.
Маркетинг – крок у III тисячоліття. Семінар студентів:Д.ДУЕТ.,2003.-230с.
Маркетинг. Теорія і практика. Матеріали III міжнародної науково-практичної конференції: Навч. Посібник.-19-22 травня 1999.-314с.
Наукові праці  МАУП.-К.,2001.-205с.
Обрытко Б. А. Рекламный менеджмент. Конспект лекций.-К.,2000.-120с.
Панкратов Ф.Г. Баженов Ю.К. Серегина Т.К. Шахурин  В.Г. Рекламная деятельность. Учебник  для студентов ВУЗоВ. 2-ое изд., перераб. и доп. - М: Информационно - внедренческий  центр «Маркетинг», 1999. - 364с.
 Полиграфия Восточной Украины.-Днепропетровск.,1999.-230с.   
Реверчук С. К. Банки. Влада. Бізнес.-К.,2002.-290с
Розбудова держави. Конференція.-К.,1999.-346с.
Ромат Е.В. Реклама: Учебник для студентов специальностей «Маркетинг» - 3-е изд., перераб. и доп. - Киев; Харьков: НВФ «Студ - центр», 1999 - 480с
Ромонец А. П. Предпринимательство  в Украине.-К.,1995.-250с
Саніахметова  Н. О. Підприємницьке право.-К.,2001.-704с.
Саркисян О.А.  Груздева О.А Красовский Г.В. Конспект рекламиста. - М.: РА «Нью-Тон», Центр пром-го мар-га и рекламы МГУ «Станкми», 1999.-129с.
Свитненко В.Ю. Промисловий маркетинг.-К,2001.-223с.
Соціальна психологія. Курс лекцій/Н. М. Ануфрієва та ін.-К.:МАУП.,1997.-225с.   
Управление  внешнеэкономической деятельностью.-К.,2001.-503с.
Шапошникова Н. Н. Реклама в малом би знесе.-Х.,1994.-180с.

Информация о работе Стимулирование продвижения туристического продукта