Сравнение HR - брендов крупных российский компаний и проект по их улучшению

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 20:03, курсовая работа

Описание

В современном мире сфера бизнеса развивается очень стремительно. С каждым днем появляется все больше понятий, определений и разногласий, над которыми идет усердная исследовательская работа. Одними из таких понятий являются «бренд» и «HR – бренды». С течением времени они приобретают все больше устойчивости, все большее количество организаций, людей становятся брендовыми, все большее количество компаний добиваются привлекательности среди соискателей и сотрудников.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………4

1 Теоретическая характеристика брендинга…………………………………….6

1.1 Понятия бренда. Особенности, отличия от торговой марки………………6

1.2 Общая характеристика HR – брендов…………………………………..….11

1.3 Формирование HR – брендов………………………………………………16

2 Исследование HR – брендов на примере крупных отечественных организаций (ОАО «РЖД» и ОАО «МТС»)…………………………………...21

2.1 Общая характеристика проблемы……………………………………….…21

2.2 Результаты контент – аналитического исследования………………….....22

2.3 Результаты анкетирования целевых аудиторий……………………..……29

3 Разработка PR – кампании для ОАО «МТС»…………………………….…..32

3.1 Базовые положения проекта………………………………………………..32

3.2 Концепция PR – кампании…………………………………………...……..34

Заключение……………………………………………………………………..40

Список литературы………………………………...…………………………..42

Работа состоит из  1 файл

!Курсовик PR.doc

— 363.00 Кб (Скачать документ)

Отчасти отсюда вытекает и другая проблема. В России соискатели значительно меньшее внимание уделяют оценке HR-бренда компании в силу стереотипности взглядов и отсутствия полноты сведений о нем, а интересуются больше реальными условиями работы (в первую очередь уровнем вознаграждения, а затем уже режимом труда и отдыха, условиями оформления и т. п.). Для молодых специалистов, безусловно, очень важно, если им удастся сразу же попасть в известную брендовую компанию. На этом этапе своей карьеры они обычно готовы к невысокой зарплате. [15] Но как только они немного освоятся на новом месте, их требования сразу же возрастут.  И когда они сталкиваются с низким уровнем HR – брендинга внутри своей компании, их мнение резко ухудшается. А так как эмоции и

слухи распространяются достаточно быстро, то репутация организации падает.

 

 

2.2 Результаты контент – аналитического исследования

 

 

Контент-анализ СМИ или контент-аналитика (от англ. analysis — аналитика; content — содержание) — формализованный метод изучения текстовой и графической информации, заключающийся в переводе изучаемой информации в количественные и качественные показатели и ее статистической обработке.

Этот достаточно распространенный в социологии метод традиционно используется для изучения документов. Он не требует глубоких математических данных. В журналистике контент-анализ может использоваться для изучения содержания публикаций, и другого.

В основе традиционного изучения документов лежит механизм понимания текста: логическое построение направлено на раскрытие основного содержания изучаемого материала.

Контент-анализ (К-А) – формализованный метод. К-А эффективен, когда необходимо обеспечить высокую точность показателей, исследовать обширный несистематизированный материал (например, подшивку газеты или записи телепередач), требуется суммарная оценка документальной информации. Контент-анализ используется, когда есть возможность познакомиться с материальным источником информации (газета, журнал, книга, фонограмма, аудио- или видеозапись, протокол, стенограмма т.д.). Этот метод предполагает систематическую обработку, оценку и интерпретацию формы и содержания. Существует два вида контент-анализа: анализ содержания документа и анализ его структуры. Анализ структуры публикации требует меньшей подготовки. Контент-анализ проводится в несколько этапов. Исследователь должен составить план работы, определить источники информации, затем выделить единицы анализа и составить кодировочный бланк, который заполняется во время работы с текстами.

Цель: изучение организаций ОАО «Российские железные дороги» и ОАО «Мобильные ТелеСистемы» методом контент – анализа.

Объектом являются печатные издания, отражающие деятельность организаций ОАО «РЖД» и ОАО «МТС», предметом – информационная стратегия компаний в сфере управления персоналом.

Целевая аудитория: соискатели. По большей части выпускники ВУЗов. Также люди с уже имеющимся опытом работы. Возраст: 22 – 30 лет, исполнительные, пластичные, приветствуется коммуникативность. Обязательное умение работы с компьютером. Готовность принимать важные решения. Умение владеть оперировать большим количеством информации. (требования, прописанные для работы в компаниях ОАО «МТС» и ОАО «РЖД» на сайте НГС – работа, http://rabota.ngs.ru/)

 

Таблица 2.2.1 –Кодировочный бланк

Код

Признак, его градация

А

   а1

   а2

Менеджмент

Цель организации

Отношения руководитель - подчиненный

Б

   б1

   б2

   б3

   б4

Корпоративная культура

Участники

Символика

Нововведения

Решение организационных конфликтов

В

   в1

   в2

   в3

   в4

   в5

Требования к персоналу

Знание ПК

Ненормированный рабочий день

Честность, ответственность, внимательность, исполнительность

Опыт работы

Наличие высшего образования

Г

   г1

   г2

   г3

   г4

Условия труда

Информирование по требованиям безопасности

Комфортные условия труда

Предоставление курсов по повышению квалификации работников

Льготы работникам

Д

   д1

   д2

   д3

Реклама

Качество продукции

Ассортимент

Новшества в предоставлении услуг

Е

   е1

   е2

   е3

   е4

Статус

Рейтинги

Место на мировом рынке

Конкуренция

Работа с клиентами

Ж

Брендинг

 

Таблица 2.2.2 – Количество упоминаний и повторений – ОАО «РЖД» (13 статей)

Код

Источник

Количество упоминаний

а1

Газета «Гудок», №164 (24397) от 03.09.2009г.

1

а2

Газета «Гудок», №165 (24398) от 04.09.2009г.

1

 

Газета «Транссиб», №16, 30.04.2009г. – 06.05.2009г.

1

Итого (А)=3

 

 

б1

Газета «Гудок», №164 (24397) от 03.09.2009г.

1

 

Газета «Коммерсантъ»   № 203 (4258) от 30.10.2009 

1

б2

 

0

б3

Газета «Гудок», №164 (24397) от 03.09.2009г.

5

 

Газета «Гудок», №165 (24398) от 04.09.2009г.

1

 

Газета «Транссиб», №16, 30.04.2009г. – 06.05.2009г.

1

 

Газета «Компании и рынки», №123 (2393),07.07.09г.

1

б4

Газета «Гудок», №165 (24398) от 04.09.2009г.

1

Итого (Б)=11

 

 

в1

НГС - работа

1

в2

 

0

в3

 

0

в4

НГС - работа

1

в5

Газета «Транссиб», №16, 30.04.2009г. – 06.05.2009г.

НГС - работа

1

1

Итого (В)=4

 

 

г1

 

0

г2

Газета «Гудок», №164 (24397) от 03.09.2009г.

1

г3

 

0

г4

Газета «Гудок», №164 (24397) от 03.09.2009г.

1

 

Газета «Транссиб», №16, 30.04.2009г. – 06.05.2009г.

1

Итого (Г)=3

 

 

д1

Газета «Гудок», №164 (24397) от 03.09.2009г.

1

 

Газета «Гудок», №165 (24398) от 04.09.2009г.

1

д2

Газета «Гудок», №164 (24397) от 03.09.2009г.

2

д3

Газета «Гудок», №164 (24397) от 03.09.2009г.

2

 

Газета «Гудок», №165 (24398) от 04.09.2009г.

1

 

Газета «Компании и рынки», №123 (2393),07.07.09г.

1

 

Газета «Аргументы и факты», электронный вариант от 17.11.2009г.

1

Итого (Д)=9

 

 

е1

Газета «Гудок», №164 (24397) от 03.09.2009г.

1

е2

Газета «Гудок», №164 (24397) от 03.09.2009г.

1

е3

Газета «Гудок», №164 (24397) от 03.09.2009г.

6

е4

Газета «Гудок», №164 (24397) от 03.09.2009г.

4

 

Газета «Транссиб», №16, 30.04.2009г. – 06.05.2009г.

1

Итого(Е)=13

 

 

ж

 

0

Итого (Ж)=0

 

 

 

Итого упоминаний = 43

 

 

Таблица 2.2.3 – Количество упоминаний и повторений – ОАО «МТС» (13 статей)

Код

Источник

Количество упоминаний

а1

Advertology.ru от 20.08.2009

1

 

Advertology.ru от 02.08.2009

1

а2

 

0

Итого (А)=2

 

 

б1

Advertology.ru от 20.08.2009

1

 

Advertology.ru от 06.06.2006

1

 

Advertology.ru от 07.09.2009

2

 

Advertology.ru от 02.08.2009

1

 

Advertology.ru от 25.06.2009

1

 

Газета «Коммерсантъ», Приложение (Санкт – Петербург)  №208/П (4263) от 09.11.2009г

1

 

Газета «Аргументы и факты», электронный вариант от  25.03.2009г.

2

б2

Sota1 от 29.10.2009

1

б3

Advertology.ru от 20.08.2009

1

 

Advertology.ru от 24.08.2009

1

 

Advertology.ru от 07.09.2009

1

 

Газета «Аргументы и факты», электронный вариант от  07.09.2009г.

1

 

Газета «Коммерсантъ», №174 (4229) от 19.09.2009г

1

б4

 

0

Итого (Б)=15

 

 

в1

НГС - работа

1

в2

 

0

в3

 

0

в4

НГС - работа

1

в5

НГС – работа

1

Итого (В)=3

 

 

г1

 

0

г2

 

0

г3

Advertology.ru от 02.08.2009

2

г4

 

0

Итого (Г)=2

 

 

д1

Sota1 от 29.10.2009

1

д2

 

0

д3

Advertology.ru от 20.08.2009

1

 

Advertology.ru от 24.08.2009

1

 

Advertology.ru от 07.09.2009

3

 

Advertology.ru от 25.06.2009

1

 

Газета «Коммерсантъ», Приложение (Санкт – Петербург)  №208/П (4263) от 09.11.2009г

1

 

Газета «Аргументы и факты», электронный вариант от  25.03.2009г.

2

 

Газета «Аргументы и факты», электронный вариант от  07.09.2009г.

1

Итого (Д)=11

 

 

е1

Advertology.ru от 20.08.2009

1

 

Advertology.ru от 06.06.2006

1

 

Advertology.ru от 07.09.2009

1

 

Advertology.ru от 02.08.2009

1

 

Advertology.ru от 25.06.2009

1

 

Газета «Комсомольская правда» - электронный вариант от 30.03.2004

1

е2

Advertology.ru от 20.08.2009

1

 

Advertology.ru от 25.06.2009

1

е3

Advertology.ru от 25.06.2009

1

 

Sota1 от 29.10.2009

2

е4

Advertology.ru от 20.08.2009

1

 

Advertology.ru от 24.08.2009

1

 

Advertology.ru от 02.08.2009

2

 

Advertology.ru от 25.06.2009

1

 

Газета «Аргументы и факты», электронный вариант от  25.03.2009г.

2

 

Газета «Аргументы и факты», электронный вариант от  07.09.2009г.

1

Итого (Е)=19

 

 

ж

Advertology.ru от 06.06.2006

3

 

Advertology.ru от 02.08.2009

1

 

Газета «Аргументы и факты», электронный вариант от  07.09.2009г.

4

Итого (Ж)=8

 

 

 

Итого упоминаний = 60

 

 

 

 

 

По проведенному анализу мы видим, что при просмотре одинакового количества статей, относящихся к двум компаниям, количество упоминаний о деятельности ОАО «МТС» значительно больше. Это объясняется тем, что ОАО «МТС» по сравнению с ОАО «РЖД» достаточно молодая организация, информация о которой рассчитана на более обширный круг интересующихся. Новые услуги, ассортимент и деятельность  компании, занимающейся мобильной связью вызывает больший интерес в связи с тем, что на данный момент ей пользуются лица, начиная уже от 10-12 лет, чего мы не можем сказать о железной дороге. Также мобильная связь – то, что в современном обществе необходимо почти  каждому человеку постоянно, а услугами железной дороги большая часть людей пользуется при редкой необходимости.

Сделаем вывод по количеству упоминаний по конкретным аспектам.

Информация о целях компаний в статьях присутствует, но, исходя из анализа, мы делаем вывод, что она представлена недостаточно объемно. Цель организации может показаться чем-то «самим собой разумеющимся», но, тем не менее, чтобы предоставить соискателям максимальную информативность, необходимо прописывать данного рода информацию чаще.

При проведении анализа было обнаружено, что по ОАО «МТС» имеется множество интервью и высказываний участников различных должностей компании, в отличие от ОАО «РЖД». Мы считаем это положительным приемом, так как конкретные слова людей, напрямую относящихся к организации, психологически оказывают большое воздействие на потребителей и соискателей, и относительно ОАО «РЖД» этот прием тоже мог бы использоваться качественнее.

Требования к необходимому персоналу у обеих компаний прописаны подробно и понятно для соискателей. К основным требованиям относится наличие высшего образования и опыт работы не менее 1 года. Также необходимость владения компьютером и оргтехникой на уровне уверенного пользователя. Точно прописаны необходимые для должности навыки. Например, в ОАО «РЖД» требуется ведущий юрисконсульт, который обязан владеть знаниями трудового, процессуального, гражданского законодательства. В ОАО «МТС» требуется бухгалтер по заработной плате, в обязанностях которого прописано знание требований действующего законодательства в отношении бухгалтерского учета.

ОАО «РЖД» предоставило фактическую информацию по льготам своим сотрудникам. Мы считаем это очень удачным приемом в привлечении персонала, так как подобной информацией интересуется каждый соискатель.

Достаточно информации компании дают о новых услугах. Эти сведения весьма полезны как для потребителей, так и для соискателей, так как они позволяют судить о постоянной деятельности организации, без застоев и кризисов. Удивление вызвала скудность информации о качестве продукции, так как эти знания тоже очень актуальны.

Информация о работе Сравнение HR - брендов крупных российский компаний и проект по их улучшению