Специализированная фирма по утилизации автомобилей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 00:37, творческая работа

Описание

Создание городской и областной системы сбора и переработки транспортных средств, подлежащих утилизации, отходов от эксплуатации автотранспорта, со строительством завода по утилизации автомобилей на основе комплексных, лицензированных, экологически чистых, технологически эффективных, экономически выгодных иностранных технологий с получением конкурентоспособной продукции глубокой переработки

Содержание

Введение


О фирме


Утилизация автомобилей в Новосибирской области:

проблемы и перспективы, нормативно-правовая база


Утилизация отходов автомобильного транспорта в Новосибирской

области: проблемы и перспективы, нормативно-правовая база


Заключение


Описание системы утилизации

Работа состоит из  1 файл

proekt.doc

— 118.00 Кб (Скачать документ)

     Нужно отметить, что разработка пакета законопроектов по утилизации осложняется, прежде всего, полным отсутствием федеральной законодательной базы в этой области, необходимостью заново создавать правовое поле, необходимые размеры которого можно представить, рассмотрев, например, аналогичный закон Германии о

рециклинге. В нем более 500 страниц текста, в котором подробно расписаны все регламенты взаимоотношений между владельцами автотранспортных средств, производителями, перерабатывающими организациями и органами государственной власти.

     Закон о рециклинге принят более чем  в 50 странах мира. В 1995 году мировая индустрия рециклинга обеспечила занятость более 1 млн. человек. Общая стоимость продукции, полученной в мире за счет рециклинга в 1995 году составила 175 млрд. долл.

     Обращение с отходами четко регламентируется нормативно-правовыми актами и контролируется государственными органами, регулируется экономически – предприятия несут ответственность за переработку выпущенной ими продукции. Необходимые средства на переработку отходов выделяются государством (за счет сбора налогов с владельцев автомобилей и фирм импортеров) и аккумулируются в специальных экологических фондах на местном и федеральном уровне.

     Для снижения токсичности отходов все  больше внимания при разборке автомобилей  уделяют извлечению опасных химических материалов (например, тяжелых металлов, хлорсодержащих полимеров и др.). Этому способствует, соответствующая стандартизированная маркировка деталей на стадии их изготовления.

     Особое  внимание в последнее время уделяется  переработке пластмасс, полипропилена, которые все больше используются в производстве автомобилей. Их переработка во вторичные материалы и использование с максимальной эффективностью возможны только после рассортировки по видам полимеров и по конкретным маркам пластмасс.

     Пока  в России при постановке проблемы авторециклинга обращают внимание лишь на переработку кузова, резины, не учитывая, что в составе автомобиля есть ткани, стекло, пластмассы, кожа и пр.

     Стратегия стран ЕЭС заключается в:

· предотвращении образования отходов;

· проведении мероприятий по реабилитации окружающей среды;

· воспитании населения в духе рационального  потребления;

· включении  экологических параметров в стандарты  качества продукции.

     Приняты ряд Директив Евросоюза в области  утилизации автомобилей, в частности Директива 2000/53/ЕС «О вышедших из эксплуатации транспортных средствах». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Утилизация  отходов автомобильного транспорта в Новосибирской  области: проблемы и  перспективы, нормативно-правовая база

      

     Сбор  отходов  –  продолжение цикла  производства товаров.

     Объективно  объем рынка   отходов, образующихся в сфере   автомобильного   транспорта, определяется всей  массой товарной продукции, поступающей в  сферу производства и потребления  как на этапе  изготовления  автомобилей, так и в процессе их технического обслуживания и эксплуатации.

     Однако  если система распределения товаров,  в данном случае автомобилей и  всего, что, так или иначе, связано  с их деятельностью,  отлажена до мелочей, то  сбор  отходов, являющийся ее зеркальным отражением, практически не налажен вовсе. И это несмотря на то, что в настоящее время в России  уже создана серьезная правовая база в этой сфере,  предусматривающая жесткий  контроль и ответственность за нарушения.  Кроме того, начинаются робкие попытки формирования механизмов обращения с опасными  отходами, причем на региональном уровне и в «инициативном порядке», зачастую вне (или «без») федеральной концепции. По умолчанию принимается, что   меры государственной поддержки и экономического стимулирования будут разработаны в  какой-то обозримой  перспективе.

       Отходы   автомобильного   транспорта  – заметный сегмент в общей  совокупности  отходов, и степень  проявления их опасности существенно  связана с организацией системы  сбора. По сути, раздельный сбор  опасных  отходов  во многом аналогичен  работе добывающей промышленности.

     Эту концепцию можно проиллюстрировать  на примере работы, проводимой, Нашей  фирмой в части сбора, временного хранения и передачи на переработку  изношенных автопокрышек.

     Первый  этап – «разведка», этот этап  подразумевает:

     - выделение совокупности предприятий,  у которых  образуются такие  отходы, а также согласование  условий их сбора, вывоза и  утилизации;

     - выявление мест обнаружения брошенных  отработанных покрышек на улицах  города и области, вдоль автомобильных дорог и т.д. (по Нашим оценкам в целом по области и городу брошено до 1000 т покрышек);

     - выявление применяемых законных  и незаконных способов утилизации  покрышек (сжигание, сжигание в печах  предприятий и частного сектора,  строительство сливных ям, колодцев, обустройство трасс для занятий автомотоспортом, дворов, укрепление берегов и оврагов, восстановление грузовых покрышек импортного производства, вывоз на утилизацию в другие регионы, оборудование "отбойников" в речном пароходстве, переработка в резиновую крошку).

     Второй  этап – построение «добывающей» инфраструктуры и собственно «добыча».  В нашем  случае это заключение договоров  на приемку отработавших покрышек с  организациями, контроль выполнения условий  договора, в части необходимости  передачи на утилизацию покрышек специализированной фирме.

     Третий   этап – транспортировка к местам переработки (утилизации).  Самое  простое звено, требующее  лишь наличия  специализированной техники, обеспечивающей соблюдение действующих норм безопасности при обращении с  отходами.

     Анализ  отечественного и зарубежного опыта  обращения с опасными  отходами  показывает, что система сбора  – ключевой элемент экологически безопасных технологий утилизации.

     Если  есть система сбора  отходов, если есть гарантированные  их объемы, подлежащие переработке, обязательно появляются и эффективно развиваются адекватные производственные мощности. Но если «телега находится впереди лошади» и перерабатывающие мощности ставятся во главу угла, то, в лучшем случае, это приводит к огромным экономическим потерям.  Это тупиковый путь, грозящий разорением. В худшем же случае функционирование подобного предприятия имеет мало общего с целями улучшения экологической ситуации.

     Подтвержденное  количество отходов от автомобилей, подлежащих утилизации, приведенное к легковым автомобилям:

  масса отходов, образующихся при утилизации одного автомобиля масса отходов, образующихся при утилизации автомобилей за год
Стекло 25,4 кг 1547,52 т
Металл 683,3 кг 41630,735 т
Резино-технические  изделия 12,8 кг 712,834 т
Покрышки 38,9 кг 2370,021 т
Пластмассовые изделия 24,3 кг 1480,502 т
Ремень безопасности 0,35 кг 31,324 т
Масляный  фильтр 0,5 кг 30,463 т
Аккумуляторная  батарея 13,3 кг 810,316 т
Топливо 5 л 304630 л
Масло 4,9 л 298537,4 л
Омывающая жидкость 1 л 60926 л
Тормозная жидкость 0,3 л 18278 л
Антифриз 3,6 л 219333,6 л
 
 

       Совершенно очевидно, что система  раздельного сбора  отходов,  в том числе, и отходов   автотранспортной инфраструктуры, должна быть обязательной  и  ключевой составляющей государственной политики в области охраны окружающей среды. Исключительно рыночные отношения в организации переработки отходов при отсутствии государственного управления и стимулирования в системе их сбора не позволят эффективно решать глобальные задачи, стоящие в области экологии.

     В сфере государственного управления (именно управления, а не тотального контроля) в обращении с опасными  отходами  у России  имеются  колоссальные неиспользованные ресурсы. 

     Если  попытаться на основе всего изложенного  выстроить логику выводов, то они могут выглядеть следующим образом.

     - Сбор опасных  отходов  –  это самостоятельная отрасль  производства, во многом определяющая  направление и динамику развития  перерабатывающих мощностей.

     - Развитие отрасли дифференцированного  сбора опасных  отходов  – это реальный шаг к увеличению вторичной переработки отходов, к сокращению  сжигания  отходов и, следовательно, снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.

     - Государственная экологическая  политика должна предусматривать  стимулирование развития технологий раздельного сбора опасных отходов.

     - Бизнес-сообщество может и должно  способствовать решению проблемы  отходов, принимая участие в  утилизации  выходящих из использования  товаров, произведенных им, как  это следует из европейской  концепции ответственности производителя и (или)  поставщика. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Выгоды  от автомобилизации и ее негативные последствия оказывают существенное влияние на социально-экономическую  сферу общества и на экологию и  требуют выработки и проведения системной государственной политики.

     Все возрастающая перегруженность городских  улиц и автомагистралей автомобилями приводит к значительным задержкам  в перемещении людей и товаров, затруднению развития и функционирования общественного пассажирского транспорта, оказывает негативное влияние на окружающую природную среду. 

     Для комплексного решения  проблем утилизации автомобилей и  отходов автомобильного транспорта ООО «АвтоРециклинг»  предлагает:

создание  городской и областной  системы сбора  и переработки  не транспортных средств, подлежащих утилизации, отходов от эксплуатации автотранспорта, со строительством завода по утилизации автомобилей на основе комплексных, лицензированных, экологически чистых, технологически эффективных, экономически выгодных иностранных технологий с получением конкурентоспособной продукции глубокой переработки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Описание  системы утилизации 

     Предлагаемая  система будет приносить прибыль  за счет переработки автомобилей  подлежащих утилизации и отходов  автомобильного транспорта и реализации полученной экологически чистой конечной продукции.

     Система решит проблему экологической угрозы окружающей среде от образующихся отходов  при эксплуатации автотранспорта. В  связи с этим в проекте заинтересованы общество, органы власти, отвечающие за экологию, благоустройство, безопасность.

     Успешность  функционирования системы гарантируется  применением проверенных технологий, комплексных решений, современных  бизнес-инструментов, профессиональной командой, восстребованностью. В данный момент в городе и области отсутствуют производства по утилизации автомобилей, производства по утилизации отходов автотранспорта, существуют лишь предприятия, перерабатывающие отдельные виды отходов. Одним словом  отсутствует система сбора, переработки и реализации.

     В соответствии с действующим законодательством проект получит  различные льготы и дополнительное финансирование от государства.

     После принятия ФЗ «Об утилизации автомобилей» завод по утилизации автомобилей  будет получать компенсацию за каждый утилизированный автомобиль.

     Городская и областная системы сбора, переработки  автомобилей и отходов автотранспорта и реализации полученной продукции (см. схему) состоит из подсистем:

     - система сбора (выделена розовым  цветом);

     - система переработки (выделена  серым цветом);

Информация о работе Специализированная фирма по утилизации автомобилей