Создание фирмы по производству пенопласта полистирольного в городе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 23:12, курсовая работа

Описание

Бизнес-план – это документ, который описывает все основные аспекты будущего предприятия или проекта, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем. Поэтому правильно составленный бизнес-план в конечном счете отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств?
Бизнес-план позволит предпринимателю отчетливо увидеть перспективы бизнеса,

Содержание

1. Резюме…………………………………………………………………..5
2. Анализ рынка сбыта……………………………………………………8
3. Оценка конкурентов……………………………………………………10
4. План маркетинга………………………………………………………13
5. Организационный план……………………………………………….15
6. Производственный план………………………………………………16
6.1 Технологический процесс производства……………………………16
6.2 Расчет финансовых показателей……………………………………18
6.3 Расчет основных показателей эффективности проекта…………….20
7. Оценка рисков ………………………………………………………..23
8.Финансовый план………………………………………………………27
Заключение………………………………………………………………..29
Список литературы……………………………………………………….30

Работа состоит из  1 файл

Изготовление пенопласта.doc

— 426.50 Кб (Скачать документ)


 

Создание фирмы по производству пенопласта полистирольного в городе

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3

1. Резюме…………………………………………………………………..5

2. Анализ рынка сбыта……………………………………………………8

3. Оценка конкурентов……………………………………………………10

4. План маркетинга………………………………………………………13

5. Организационный план……………………………………………….15

6. Производственный план………………………………………………16

6.1 Технологический процесс производства……………………………16

6.2 Расчет финансовых показателей……………………………………18

6.3 Расчет основных показателей эффективности проекта…………….20

7. Оценка рисков ………………………………………………………..23

8.Финансовый план………………………………………………………27

Заключение………………………………………………………………..29

Список литературы……………………………………………………….30

 

 

 

 

 

 

 

 


Введение

 

Бизнес-план – это документ, который описывает все основные аспекты будущего предприятия или проекта, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем. Поэтому правильно составленный бизнес-план в конечном счете отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств?

Бизнес-план позволит предпринимателю отчетливо увидеть перспективы бизнеса, оценить существующую экономическую ситуацию и возможности, определить эффективные направлении развития компании и все необходимые действия по достижению поставленных целей, проанализировать свои идеи, проверить их разумность и реалистичность. В этой связи ценным является не только конечный результат этой плановой работы – законченный бизнес-план, но и сам процесс его разработки. Бизнес-план будет служить для предпринимателя и сотрудников предприятия стандартом, с которым будут сверять результаты практической деятельности по его реализации и вносить в эту деятельность необходимые корректировки. Он позволит сотрудникам предприятия четко понять свои задачи и увидеть собственные личные перспективы, связанные с общим для всех бизнесом, оценить свой личный вклад в достижение поставленных целей. Бизнес-план окажется полезным для установления приоритетов и индивидуальных рабочих заданий на первый год работы предприятия.

Бизнес-план является связующим звеном между организатором производства и инвестором. Если предприниматель рассчитывает не только на свои средства, а хочет привлечь средства со стороны, т.е. заинтересовать потенциальных инвесторов, в том числе и иностранных, вложить деньги в предлагаемое дело, то ему необходимо доказать эффективность такого вложения. Предприниматель должен показать свои способности мыслить реалистически и оценивать все возможные аспекты использования инвестируемых средств – как положительные, так и отрицательные. При обращении за необходимыми средствами в банк, также понадобится бизнес-план, который поможет убедить банкира в надежности вложения средств, в реальности возвращения выдаваемого предпринимателю кредита и получения собственной прибыли.


1. Резюме

 

Наименование предприятия, под которым оно зарегистрировано - ООО «ПЕНОПЛАСТ». Почтовый адрес: 188800, Ленинградская область, г.Выборг, Ленинградское  шоссе ,100. Организационно-правовая форма – общество с ограниченной ответственностью. Директором предприятия является Карпов Денис Леонидович. ИНН/КПП –4704068899/4704067812. Предприятие зарегистрировано 20 ноября 2011 года. Основная деятельность – производство кубического пенопласта полистирольного.

Пенопласт (пенополистирол) на сегодняшний день является одним из самых популярных строительных материалов. Области его применения непрерывно расширяются. Утеплитель пенопласт используется в строительстве жилых домов и возведении производственных помещений, большое распространение получило и изготовление декора из пенопласта, а также объемных фигур и твердой упаковки. Уникальные теплозащитные свойства пенопласта, его устойчивость к влаге, легкость, а также, что немаловажно, невысокая цена на пенопласт обусловили устойчивый спрос на этот материал. Не случайно во всем мире производство и продажа пенопласта является одной из актуальных и выгодных форм бизнеса.

Пенопласт имеет ряд преимуществ над остальными теплоизоляционными изделиями (пеноплекс, минвата, базальт):

        Экономия. Лучшее соотношение: цена – качество. Уменьшение расходов на строительство, отопление и кондиционирование.

        Безопасность. Удобство использования. Используя в работе пенопласт, не требуется применять средств защиты: он не ядовит, не имеет запаха, не выделяет пыль и волокна при обработке, не вызывает раздражения кожи. Возможна полная переработка. Утилизация без ущерба для окружающей среды и здоровья людей.

        Хорошее тепловое сопротивление. Причем теплоизолирующие свойства пенопласт сохраняет как и во влажных условиях, так и при низких температурах.

        Влагостойкость. Теплоизоляционные плиты из пенопласта не гигроскопичны. Даже при длительном погружении в воду теплоизоляционные плиты впитывают всего несколько процентов воды от своего объемного веса, это позволяет использовать их для утепления фасадов, фундаментов и т. д. при прямом контакте утеплителя с водой и грунтом.

        Улучшение звукоизоляции и ветрозащитное действие. При утеплении с помощью пенопластных плит не нужна дополнительная ветрозащита. Кроме того, улучшается звукоизоляция конструкций.

        Высокая стойкость к нагрузкам. Долговечность. Пенопласт остается стабильным в строительной конструкции, причем в течение всего срока эксплуатации строения: не садится, не изменяется в размерах и не сдвигается в конструкции.

        Трудносгораемость. Все пенопласты изготовлены из сырья, содержащего огнестойкий материал – антипирен.

Основная цель разрабатываемого бизнес-плана – привлечение инвесторов и клиентов-покупателей. Предполагается создание цеха по производству пенопласта. Покупателями данного вида продукции будут малые и средние строительные предприятия, расположенные в черте города. Для реализации этого проекта фирме требуются инвестиции, желательно в форме вложений в уставной капитал , в сумме 10250000 рублей, из них 550000 рублей предприятие возьмет кредит под 18% на год. Полученный кредит будет использован для приобретения оборудования. Для его обслуживания будут привлечено 2 работника, фонд зарплаты составит 237600 рублей. Также будут привлечены 3 вспомогательных работника, фонд заработной платы – 144000 рублей. Планируется получить прибыль от проекта в первом квартале 2012 года. Размер чистого дисконтированного годового дохода составит 1485000 рублей, за вычетом суммы погашения кредита - 836000 рублей, через 3 месяцев проект себя полностью окупит, коэффициент эффективности капитальных вложений 4, рентабельность продукции 20%.


2. Анализ рынка сбыта

 

Строительная отрасль - крупнейший потребитель пенополистирола. С ростом объемов строительства и развитием отечественного производства теплоизоляционных материалов из пенополистирола значение этого сырья для индустрии производства строительных материалов возросло многократно. Емкость рынка полистирола в 2009-2011 гг. увеличилась в 2,3 раза. В 2011 г. по отношению к 2010 г. емкость рынка полистирола выросла на 22 %, что в немалой степени связано с бурным развитием сегмента производства утеплителей из экструдированного полистирола. Так как строительной производство постоянно растет и увеличивается в размере, то спрос на пенопласт не будет падать, а будет только постоянно увеличиваться еще много лет. А те фирмы-производители, которые есть в городе, не могут полностью удовлетворить спрос строительных организаций.

Рынок теплоизоляции из пенополистирола в 2011 году, так же, как и в предыдущий год, являлся самым быстрорастущим сегментом всего российского рынка теплоизоляционных материалов.

Емкость российского рынка теплоизоляции из пенополистирола в 2011 году по подсчетам специалистов Ассоциации РАПЭКС составила 1,9 млн. кубических метров. Это примерно на четверть больше объема рынка прошлого года, когда на территории России было реализовано около 1,5 млн. куб. метров теплоизоляции из пенополистирола.


Диаграмма 2.1. Емкость российского рынка теплоизоляции из пенополистирола

 

Диаграмма 2.2. Основные направления потребления пенополистирола и основные области применения пенопласта

 

Исходя из анализа рынка сбыта, можно сделать вывод, что отрасль развивается и внедрение нового предприятия на рынок Красноярска только благоприятно может сказаться, как на город, так и на это предприятие.


3. Оценка конкурентов

 

Открытие предприятия продиктовано желанием создать экологически чистое, современное и рентабельное производство пенопласта. Но в этой сфере в городе Выборге существует еще ряд предприятий-конкурентов.

Основными конкурентами ООО «ПЕНОПЛАСТ» в городе являются:

        Завод «Rockwool»

        ООО «Теплоизоляция»

        ООО «Пеносик»

Завод «Rockwool» как огромное предприятие, производящее в месяц столько, сколько наша фирма в год и ориентированный на экспорт мы в конкуренты записывать не будем. Остается 2 предприятия, таких же как и наше – средних.

1.        ООО «Теплоизоляция». Адрес: город Выборг, Московский проспект, 1. Телефон: +7(81378). Деятельность: оптовая и розничная торговля теплоизоляционными материалами. Цена пенопласта 1350 рублей за м3. Доставка товара по региону.

2.        ООО «Пеносик». Адрес: город Выборг, пос. Калинина – 53. Деятельность оптовая и розничная торговля строительными материалами. Цена пенопласта 1400 рублей за м3.

Существует еще несколько таких же небольших фирм, продающих пенополистирол, но ввиду большого спроса на теплоизоляционные материалы и пенопласт в частности, на рынке потребителей хватит для каждого малого предприятия.

Для более детального сравнения нашей фирмы – ООО «ПЕНОПЛАСТ» и фирмами конкурентов, был произведен факторный анализ, который приведен в таблице 3.1.


Таблица 3.1 – Факторный анализ конкурентов

Критерии

ООО "ПЕНОПЛАСТ"

Конкуренты

ООО "Теплоизоляция"

ООО "Пеносик"

Качество продукции

Высокое

Среднее

Среднее

Уникальность продукции

Средняя

Средняя

Средняя

Цена

Средняя

Низкая

Средняя

Индивидуальный подход

Сортимент продукции указанный в прайс-листе, возможно индивидуальное выполнение заказа

Сортимент продукции указанный в прайс-листе

Сортимент продукции указанный в прайс-листе

Место нахождения

Удобное

Удобное

Удобное

Время работы

8.00-20.00, без обеда и выходных

8.00-18.00, обед с 12.00-13.00, выходной - воскресенье

8.00-17.00, обед с 12.00-13.00, выходной - воскресенье

Реклама

Высокое

Среднее

Средняя

Соответствие с запросами потребителя

Полное соответствие

Частичное соответствие

Частичное соответствие

Ассортимент продукции

Средний

Средний

Средний

Репутация фирмы

Средний уровень надежности

Средний уровень надежности

Средний уровень надежности

 

Теперь оценим основные критерии анализа нашего предприятия и предприятий-конкурентов по пятибалльной системе. Результаты оценки показаны в таблице 3.2.

 

Таблица 3.2 – Балльный анализ конкурентов

Критерии

ООО "ПЕНОПЛАСТ"

Конкуренты

ООО "Теплоизоляция"

ООО "Пеносик"

1

2

3

4

Качество продукции

5

4

4

Уникальность продукции

4

4

4

Цена

4

5

4

Индивидуальный подход

5

4

4

Место нахождения

5

5

5

Время работы

5

4

3

Реклама

5

4

4

Соответствие с запросами потребителя

5

4

4

Ассортимент продукции

4

4

4

Репутация фирмы

4

4

4

Средний балл

4,6

4,5

4,1

Информация о работе Создание фирмы по производству пенопласта полистирольного в городе