Современный доктрины российского пиар

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 22:34, аттестационная работа

Описание

1)Пиар в России — явление достаточно новое и многим не до конца понятное. Функции пиара у нас сливаются с функциями маркетинга и рекламы, тесно переплетаясь в своем взаимодействии. Однако, пиар — явление совершенно самостоятельное.

«У PR- агентства и PR-службы крупной компании разные задачи... Иногда компания просто не держит в штате всю линейку специалистов, необходимых для реализации PR- задач. У них могут быть несколько специалистов пресс-службе, но нет дизайнеров, райтеров, креаторов. Они и не нужны в штате, ведь могут потребоваться раз-два в году. Проще обратиться в агентство, купить у них необходимую услугу. Невозможно в рамках одной PR-службы соединить весь спектр услуг, который предлагает и которым располагает PR-агентство. К тому же у PR-службы много собственной работы по внутренним коммуникациям» ©Анатолий Саутин, генеральный директор pr-агентства «Проект-Медиа»

Работа состоит из  1 файл

PR Современные доктрины российского PR.docx

— 30.88 Кб (Скачать документ)

1)Пиар в России — явление достаточно новое и многим не до конца понятное. Функции пиара у нас сливаются с функциями маркетинга и рекламы, тесно переплетаясь в своем взаимодействии. Однако, пиар — явление совершенно самостоятельное.

«У PR- агентства  и PR-службы крупной компании разные задачи... Иногда компания просто не держит в штате всю линейку специалистов, необходимых для реализации PR- задач. У них могут быть несколько  специалистов пресс-службе, но нет дизайнеров, райтеров, креаторов. Они и не нужны в штате, ведь могут потребоваться раз-два в году. Проще обратиться в агентство, купить у них необходимую услугу. Невозможно в рамках одной PR-службы соединить весь спектр услуг, который предлагает и которым располагает PR-агентство. К тому же у PR-службы много собственной работы по внутренним коммуникациям» ©Анатолий Саутин, генеральный директор pr-агентства «Проект-Медиа»

2)Темпы развития  
 

За сравнительно короткое время существования связей с общественностью в нашей стране эта специальность и учебная дисциплина прошла несколько важных этапов. Исследователи неоднократно предпринимали попытки периодизации развития PR в России 

I Первый этап, длившийся до 1997-1998 гг., можно охарактеризовать как «ознакомительный»:  работодатели и сами работники PR-сферы еще «присматривались» к новой деятельности, не вполне четко представляя, чем должен заниматься PR-специалист. Главным доводом в пользу появления в организации соответствующего работника было то, что на Западе в компаниях и учреждениях таковые имеются. 

Как правило, коммуникационной деятельностью в организации  занимался высокопоставленный менеджер, близкий к руководству человек, 
 

II  Второй этап (приблизительно 1998-2003) можно обозначить как «становление» PR-деятельности. К этому времени в ВУЗах России была освоена подготовка по новой специальности , и работодатели, наконец-то, осознали, в чем заключаются обязанности профессиональных коммуникаторов и преимущества их наличия в организации. Однако профессия PR продолжала восприниматься как заимствованная с Запада

Поэтому от PR-специалистов, в первую очередь, требовалось умение вести деловую корреспонденцию и переговоры, а к профессиональным навыкам относилось исключительно умение составлять пресс-релизы – такие требования предъявляли к PR-специалистам работодатели 

При этом не было и речи о каком-либо участии PR-специалистов в стратегической деятельности предприятия, планировании долгосрочных проектов и т. п. Характерно, что даже с представителями прессы, как правило, общались не PR-специалисты, а руководство организации. 

Ситуация  начала существенно изменяться лишь с 2003 г., когда профессия специалиста по связям с общественностью постановлением Министерства труда и социального развития № 59 была внесена в Общероссийский классификатор.   

Первые PR-специалисты с профильным образованием уже приобрели опыт работы в различных отраслях и сумели в значительной мере изменить имидж своей профессии. В большой степени этому способствовало и появление отечественной специальной литературы по PR, 

приобретении PR стратегической роли, а специалистами – статуса если не менеджеров высшего звена, то работников, приближенных к этому уровню. 
 
 

ЗАКОНЫ,ПРИНЯТЫЕ ДЛЯ PR

Так, в  2003-2004 гг. были внесены дополнения в законы «Об информации, информатизации и защите информации», «О средствах массовой информации», «О рекламе», которые ужесточили требования к информации и уточнили функции органов надзора и контроля в этой области. В 2003 г. принят Кодекс об административных правонарушениях, предусматривающий суровые санкции за нарушение авторских прав, разглашение конфиденциальной информации, злоупотребление свободой массовой информации и пр. 

!!!будущее  связей с общественностью  в России принадлежит  четвертой модели PR как стратегической, двусторонней, симметричной, этической функции менеджмента, позволяющей на практике совместить этичность с эффективностью !!!

История Российской Ассоциации по связям с общественностью

Российская  Ассоциация по связям с общественностью была создана в 1991 году как общественная некоммерческая организация с правами юридического лица. Учредители Ассоциации: Союз Журналистов СССР, Ассоциация работников рекламы, Журфонд РСФСР, Секретариат ООН (Нью-Йорк, департамент общественной информации), Торгово-промышленная палата РСФСР, Российская товарно-сырьевая биржа, Московская товарная биржа, Росвнешторг, Внешторгреклама, Посольство СССР в США, Управление информации МИД СССР, МГИМО МИД СССР, Агентство экономических новостей, Институт социологии парламентаризма. 

 
Основными целями РАСО являются: 
1. Создание инфраструктуры отрасли Public Relations для всестороннего и поступательного развития сферы связей с общественностью. 
2. Защита интересов PR-отрасли в целом и каждого ее субъекта в частности. 
3. Внедрение в практику и деловой оборот в рамках отрасли профессиональных и этических норм, а также контроль за их соблюдением. 
4. Развитие кадрового потенциала PR-отрасли и совершенствование высшего и последипломного образования в сфере связей с общественностью.
 

Члены РАСО

  • Индивидуальные члены
  • Почётные члены
  • Коллективные члены

Почётные члены

  • Аксенов Владимир Константинович
  • Баранников Андрей Петрович
  • Богданов Всеволод Леонидович
  • Борисов Александр Юрьевич
  • Волин Алексей Константинович
  • Демин Игорь Юрьевич
  • Ерёмин Борис Львович
  • Естафьев Владимир Александрович
  • Засурский Ясен Николаевич
  • Кибина Ирина Ивановна
  • Левичев Николай Владимирович
  • Леонова Ольга Александровна
  • Мединский Владимир Ростиславович
  • Мезенцев Дмитрий Фёдорович
  • Минтусов Игорь Евгеньевич
  • Михайлов Сергей Владимирович
  • Моисеева Вероника Владимировна
  • Некрашевич Алла Семеновна
  • Орлова Наталья Ивановна
  • Писарский Игорь Владимирович
  • Руга Владимир Эдуардович
  • Ситников Алексей Петрович
  • Туйгунов Алик Мирсаитович
  • Умаров Михаил Юрьевич
  • Чумиков Александр Николаевич("Охотники за головами")
  • Место работы
  • Агентство "Международный пресс-клуб. Чумиков ПР и консалтинг" 
  • Должность 
    Генеральный директор
  • Общественная деятельность
  • Сопредседатель Комитета по образованию Российской ассоциации по связям с общественностью.
  • Член Высшего Экспертного Совета РАСО.
  • 1997-2003 гг. - секретарь Союза журналистов РФ.
  • 2005-2009 гг. - президент Академии политической науки.
  • Действительный член и член президиумов Академии политической науки и Национальной академии социальных технологий c момента их образования.
 
 

Инновацио́нный центр «Ско́лково» (российская «Кремниевая доли́на» — строящийся современный научно-технологический комплекс по разработке и коммерциализации новых технологий. В комплексе будут обеспечены особые экономические условия для компаний, работающих в приоритетных отраслях модернизации экономики России: телекоммуникации и космос, медицинская техникаэнергоэффективностьинформационные технологии, а также ядерные технологии.

На территории площадью около 400 гектаров в Одинцовском  районе Московской области будут  проживать примерно 15 тысяч человек, ещё 7 тысяч будут ежедневно приезжать в инновационный центр на работу Город ограничен Московской кольцевой автодорогой, Минским и Сколковским шоссе. 

Президентом и одним из сопредседателей совета фонда Сколково является Виктор Вексельберг[56]. Вторым сопредседателем совета фонда является экс-глава компании Intel Крэйг Баррет. Сопредседателями консультативного научного совета являются Жорес Алфёров и профессор структурной биологии Стэнфордского университета, лауреат Нобелевской премии Роджер Корнберг,Попечительский совет фонда «Сколково» возглавляет Дмитрий Медведев. 
 
 
 
 
 

ДОКТРИНЫ 

  • Взаимодействие  государства, бизнеса  и общественности
  • на платформе важнейших государственных событий (самые значимые из которых для PR-сообщества – выборы 2011 и 2012гг.) и государственных программ в ориентации на достижение наилучших результатов в рамках долгосрочных целевых ориентиров
  • Социальная толерантность
  • Общество и власть объективно заинтересованы в эффективных усилиях PR-сообщества в сферах гармонизации общественных отношений, формирования социальной и этнической толерантности, воспитания патриотизма, противодействия межнациональным и межрелигиозным конфликтам.
  • Детство
  • Детство осознаётся сегодня ресурсом, а также точкой диалога для ключевых программ развития: развития инноваций, построение справедливого и солидарного общества, создание нового образования, демографического развития, развития института семьи, формирования здорового образа жизни и т.п.
  • Здоровый образ жизни:
  • реализация программ неприятия наркотической, табачной, алкогольной зависимости и участие в государственных программах, направленных на повышение капитала здоровья людей, живущих в России
  • Коммуникации в научной и инновационной сферах
  • Тема инноваций, инновационного и научно-технического развития является для России сегодня прорывной и обладает наибольшим креативным потенциалом.
  • Региональное развитие и продвижение территорий
  • В последние годы возросла активность регионов и городов в сфере развития туризма, в улучшении инвестиционного климата, в повышении качества жизни населения. И эта активность нуждается в более качественном коммуникационном обеспечении.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СЕРЕБРЯННЫЙ ЛУЧНИК

Организаторы 
Попечительский совет, Исполнительная дирекция. 
Организационный партнёр – Агентство «Р.И.М. Портер Новелли» 
Организационный партнер  региональных конкурсов: «Серебряный Лучник»-Юг, «Серебряный Лучник»-Сибирь, «Серебряный Лучник»-Приволжье, «Серебряный Лучник»-Дальний Восток,  «Серебряный Лучник»-Центральная Азия  - Коммуникационная группа АГТ (AGT Communications Group). 
 
Учредители премии (1997 г.) 
Торгово-промышленная палата РФ, Союз журналистов России, Российская Ассоциация по связям с общественностью (РАСО), Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС),  агентство «Р.И.М. Портер Новелли», Группа ИМА, ХК «ИНТЕРРОС», КРОС

О проекте

Национальная  премия в области  развития общественных связей «Серебряный  Лучник»

15 февраля 2012 года  в Москве состоится 15-ая Церемония  награждения лауреатов Национальной  премии в области развития  общественных связей «Серебряный  Лучник». За эти годы в конкурсе  на соискание высшей профессиональной  награды приняло участие более  1700 проектов.

На рынке PR-услуг  закрепились продвигаемые «Серебряным  Лучником» стандарты качества профессиональной деятельности, сформировано представление  о сложности и многогранности современных общественных коммуникаций. В рамки конкурса введены публичные  лекции опытных и успешных специалистов по коммуникациям, мастеров профессии. Ежегодно проводятся авторские презентации  лучших книг.  
 

 

Информация о работе Современный доктрины российского пиар