Шпаргалка по "Бизнес-планированию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 14:30, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета)
по дисциплине "Бизнес-планирование"

Работа состоит из  1 файл

1.doc

— 379.00 Кб (Скачать документ)

41.Что  включает в себя аналитически-исследовательский метод

установления  норм труда?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

42.Расчетно-аналитический  метод установления норм труда.  Состав

нормативов.

Расчетно-аналитический  метод установления норм труда предусматривает установление норм труда  на основе применения нормативов по труду и расчетных формул.  Он позволяет не прибегать каждый раз к трудоемким процессам хронометража и фотографии. Нормы труда устанавливаются до внедрения операции в производство, что и значительно сокращают издержки на их установление. Нормативы по труду состоят: 
- из нормативов режимов обработки и производительности оборудования; 
- нормативов затрат времени на выполнение элементов работ; 
- нормативов затрат труда на обслуживание единицы оборудования одного рабочего или бригады.

Для определения большинства нормативов используются хронометраж и фотография рабочего дня. Таким образом, исследовательский  метод является базой для нормирования труда.

 

43.Приведите  структуру персонала предприятия. 

Структура персонала может быть статистической и аналитической. 
 
Статистическая структура отражает его распределение и движение в разрезе категорий и групп должностей. 
 
Выделяют: 
 
- персонал основных видов деятельности (лица, работающие в основных и вспомогательных, научно-исследовательских и опытно-конструкторских подразделениях, аппарате управления, занятые созданием продукции, услуг или осуществляющие обслуживание этих процессов); 
 
- персонал не основных видов деятельности (работники ремонтного, жилищно-коммунального хозяйства подразделений социальной сферы). 
 
Все они в своих подразделениях занимают должности руководителей, специалистов, рабочих и основные сведения о них содержатся в текущей отчетности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

44.Перечислите  основные принципы организации  заработной платы на предприятии.

 

Основу организации заработной платы торговых работников составляют три общих принципа:

• принцип дифференциации размеров заработной платы. Дифференциация заработков осуществляется на основании критериев квалификации работников и сложности выполняемых ими функций с учетом условий труда и результатов хозяйственной деятельности предприятия в целом. Кроме того, дифференциация размеров заработной платы осуществляется также по регионам России с учетом климатических условий и удаленности отдельных районов. Региональное дифференцирование размеров оплаты труда осуществляется путем централизованного введения систем районных коэффициентов к заработной плате, размер которой устанавливается в законодательном порядке. Подобные системы, например, применяются для работающих в условиях Крайнего Севера (районный коэффициент от 1,6 до 2);

• принцип материальной заинтересованности работников, в соответствии с которым построение системы оплаты труда, размеры заработков должны стимулировать работников к качественному выполнению своих должностных обязанностей и достижению высоких конечных результатов хозяйственной деятельности предприятия в целом;

• принцип простоты и ясности организации заработной платы, в соответствии с которым с работниками должны заранее оговариваться размеры и условия выплаты заработной платы, а также факторы, которые могут повлечь увеличение размеров оплаты.

 

45.Из  каких элементов состоит тарифная  система оплаты труда? 

 

Тарифная  система представляет собои совокупность нормативов, при помощи которых осуществляется дифференциация и регулирование зарплаты в зависимости от сложности, условий труда, народнохозяйственной значимости и особенностей труда.

Тарифная система  включает в себя:

• тарифную сетку;

• тарифную ставку;

• тарифные коэффициенты;

• тарифно-квалификационные справочники;

• надбавки, доплаты  к тарифным ставкам и окладам;

• районные коэффициенты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

46.Приведите  классификацию систем и форм  оплаты труда. 

 

Все системы оплаты труда  в зависимости от того, какой основной показатель применяется для определения результатов труда, принято подразделять на две большие группы, называемые сдельной и повременной формами оплаты труда.

Повременная форма оплаты труда предполагает, что величина заработка работника определяется на основе фактически отработанного времени и установленной тарифной ставки (оклада).

При сдельной форме оплаты труда заработная плата начисляется работнику исходя из количества фактически изготовленной продукции (выполненного объема работ) или затрат времени на ее изготовление.

 

Сдельную форму заработной платы принято подразделять на следующие системы сдельной оплаты труда:

• прямую сдельную;

• сдельно-премиальную;

• сдельно-прогрессивную;

• косвенную сдельную;

• аккордную.

 

47.Основные  составляющие системы прогнозов и планов предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

48.Иерархия  планов предприятия.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

49.Перечислите  основные признаки стратегического  планирования

 

Основными признаками стратегического  планирования являются:

 
– цель планирования – долгосрочное обеспечение существования и обеспечения реализации миссии фирмы;

 
– носитель идеи планирования - высший менеджмент;

 
– проблемы планирования - отсутствие надежности и структурирования;

 
– горизонт планирования – длительные сроки;

 
– охват – глобальный, широкий спектр альтернатив;

 
– принципы – изменение окружающей обстановки (контролируемые факторы).

 

 

 

50.Перечислите  основные разделы годового плана  предприятия.

 

Годовой план предприятия  может состоять из следующих разделов: 
 
1.План производства и реализации продукции (производственная программа предприятия). 
 
2.План развития науки и техники (план технического и организационного развития предприятия - ТОРП). 
 
3.Нормы и нормативы. 
 
4.План капитальных вложений и капитального строительства. 
 
5.План материально-технического обеспечения (план ресурсного обеспечения). 
 
6.План по труду и кадрам (план по труду и заработной плате). 
 
7.План по себестоимости (издержкам), прибыли и рентабельности. 
 
8.Финансовый план. 
 
9.План социального развития коллектива предприятия. 
 
10.План мероприятий по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов.

 

51 .Объясните роль нормативов в  планировании.

Нормы и нормативы являются обязательными при планировании деятельности предприятия как в краткосрочном, так и в долгосрочном периоде.

Теоретически понятие «норма»  – это «научно доказанная мера затрат живого или общественного  труда на создание единицы продукции  или выполнение заданного объема работ».

Понятие «норматив» означает степень  использования ресурса на какую-либо единицу измерения.

 

52.Взаимосвязь  производственной программы с  другими планами. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

53.Цели, основные функции и этапы оперативного  производственного планирования.

 

2. Этапы оперативно –  производственного планирования

2.1 Первый этап: календарное  планирование

2.2 Второй этап: диспетчирование  производства

Первый этап - разработка на основе производственной программы  оперативных планов изготовления продукции. Этот этап называется оперативно-календарным планированием.

Второй этап - диспетчирование - состоит в непрерывном оперативно-производственном учете, контроле и регулировании  выполнения планов посредством оперативного устранения возникающих в процессе производства отклонений от заданного режима.

Цель ОПП:

1.Установление места  и времени изготовления изделия  по подразделениям (кто? когда?);

2. Обеспечение координаций  работы цехов, участков и рабочих  мест по срокам выполнения  задания.

Задачи ОПП:

Определяются системой экономических требования для того, чтобы обеспечить:1.выполнение планового выпуска готовой продукции по срокам и ассортименту;

2. обеспечить ритмичный  выпуск ГП на основе равномерного  хода производства в каждом  подразделении;

3. обеспечение равномерной загрузки оборудования;

4.обеспечение непрерывности  хода производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

54.Задачи, структура  и функции производственно-диспетчерского  отдела предприятия.

2. Структура  производственно-диспетчерского отдела

3. Задачи  и функции подразделения

 
3.1 Обеспечение ритмичной  работы предприятия и равномерного  выпуска продукции. Организация  рациональной производственных  мощностей. 
3.2 Обеспечение выполнения работ в соответствии с производимыми программами, договорными обязательствами. 
3.3 Максимальное использование производственных мощностей предприятия.

 

55. Содержание процесса управления предприятием.

 

Схематически процесс  управления можно представить следующим образом:

 

 

Получение и обработка информации о состоянии объекта.

 

Определение хозяйственных  принципов и ориентиров, целей  и задач.

 

Реализация поставленных задач в соответствии с целями

 

 

 

 

56.Приведите  модели четко и слабо структурированных  решений. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

57.Приведите  основные фазы принятия и реализация  решения и их содержание.

 
Фаза

 
Содержание фазы

 
1. Сбор информации о возможных проблемах

 
1.1. Наблюдение за внутренней средой  фирмы 
1.2. Наблюдение за внешней средой

 
2. Выявление и определение причин  возникновения проблемы

 
2.1. Описание проблемной ситуации 
2.2. Выявление организационного звена, где возникла проблема 
2.3. Формулировка проблемы 
2.4. Оценка ее важности 
2.5. Выявление причин возникновения проблемы

 
3. Формулирование целей решения  проблемы

 
3.1. Определение целей фирмы 
3.2. Формулировка целей решения проблемы

 
4. Обоснование стратегии решения  проблемы

 
4.1. Детальное описание объекта 
4.2. Определение области изменения переменных факторов 
4.3. Определение требований к решению 
4.4. Определение критериев эффективности решения 
4.5. Определение ограничений

 
5. Разработка вариантов решения

 
5.1. Расчленение задачи на подзадачи 
5.2. Поиски идей решения по каждой подзадаче 
5.3. Построение моделей и проведение расчетов 
5.4. Определение возможных вариантов решения по каждой подзадаче и подсистеме 
5.5. Обобщение результатов по каждой подзадаче 
5.6. Прогнозирование последствий решений по каждой подзадаче 
5.7. Разработка вариантов решения всей задачи

 
6. Выбор лучшего варианта

 
6.1. Анализ эффективности вариантов  решения 
6.2. Оценка влияния неуправляемых параметров

 
7. Корректировка и согласование  решения

 
7.1. Проработка решения с исполнителями 
7.2. Согласование решения с функциональновзаимодействующими службами 
7.3. Утверждение решения

 
8. Реализация решения

 
8.1. Подготовка рабочего плана  реализации 
8.2. Его реализация 
8.3. Внесение изменений в решение в ходе реализации 
8.4. Оценка эффективности принятого и реализованного решения


 

58.Сущность  экономических методов управления.

 

Экономические методы управления в менеджменте - это совокупность средств и инструментов, с помощью  которых осуществляется целенаправленное воздействие на внутренние переменные предприятия (цели, задачи, структуру, технологии и людей) для создания благоприятных экономических условий обеспечения его эффективного функционирования и развития в рыночной экономике.

Сущность экономических  методов заключается, в воздействии на экономические интересы потребителя и работников с помощью цен, оплаты, труда, кредита, прибыли, налогов и других экономических рычагов, позволяющих создавать эффективный механизм работы.

 

 

 

59.Сущность  и содержание организационно-распорядительных методов управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

60.Социально-психологические  методы управления.

Социально-психологические методы управления представляют собой совокупность способов воздействия на общественное и индивидуальное сознание, социальную активность в целях повышения эффективности деятельности управляемого объекта. Они включают специфические приемы воздействия на процесс формирования и развития коллектива, на процессы, протекающие внутри него.

 

 61.Сущность и содержание мотивационного управления.

 

Функция мотивации -- одна из основных функций управления -- заключается  в побуждении персонала к эффективной, добросовестной деятельности для достижения целей организации, т. е. в определении  потребностей персонала, разработке систем вознаграждения за выполняемую работу, использовании различных форм оплаты труда, применении стимулов к эффективному взаимодействию субъектов совместной деятельности. Менеджер должен понимать, что ни прекрасно составленные планы, ни совершенная структура организации сами по себе не побуждают людей к работе. Функция мотивации призвана обеспечить высококачественное и добросовестное выполнение членами организации своих обязанностей.


Информация о работе Шпаргалка по "Бизнес-планированию"