Схема торгово-технологического процесса Магазина «Продукты»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2011 в 15:39, творческая работа

Описание

Я выбрала формат магазина «у дома», т.к. в районе, где я проживаю, не хватает продуктовых магазинов в шаговой доступности.
Тип магазина – универсальный, т.к. в нем реализуется множество групп продовольственных товаров.
Магазин ориентирован на постоянную аудиторию, т.е. на жителей близлежащих домов.

Работа состоит из  1 файл

Магазин.docx

— 600.81 Кб (Скачать документ)

если на потребительской  таре единицы продукции отсутствует  предупреждающая надпись о вреде  чрезмерного употребления алкогольной  продукции для здоровья человека, а также информация о противопоказаниях  к ее употреблению, содержание которой  устанавливает Министерство здравоохранения  и социального развития Российской Федерации;

в детских, образовательных  и медицинских организациях;

в организациях культуры (за исключением расположенных  в них организаций или пунктов  общественного питания, в том  числе без образования юридического лица), физкультурно-оздоровительных  и спортивных сооружениях;

в общественном транспорте городского и пригородного сообщения всех видов.

 Организации, осуществляющие в городах розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции, должны иметь для таких целей стационарные торговые и складские помещения общей площадью не менее 50 кв. метров, охранную сигнализацию, сейфы для хранения документов и денег.

Информация об алкогольной продукции  должна содержать:

  • наименования входящих в состав алкогольной продукции ингредиентов, в том числе пищевых добавок, используемых в процессе ее изготовления, сведения о наличии в алкогольной продукции компонентов, полученных с использованием генно-модифицированных организмов (при их наличии), а также о содержании в ней вредных для здоровья веществ, определяемых в соответствии с обязательными требованиями стандартов и технических регламентов;
  • пищевую ценность алкогольной продукции;
  • объем алкогольной продукции в потребительской таре;
  • противопоказания к применению алкогольной продукции;
  • дату, место изготовления и розлива алкогольной продукции.

На продаваемую  алкогольную продукцию продавец обязан иметь следующие сопроводительные документы:

  • товарно-транспортная накладная;
  • копия справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации для импортируемой алкогольной продукции;
  • копия справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной на алкогольную продукцию, производство которой осуществляется на территории Российской Федерации.

Перед продажей алкогольной продукции продавец обязан проверить ее качество (по внешним  признакам), целостность потребительской  тары, наличие на товаре соответствующей  марки и информации о товаре и  ее изготовителе (поставщике).

Алкогольная продукция  размещается в торговом зале по видам (водка, вино, шампанское, коньяк и др.). 

    Особенности приемки продовольственных  товаров 

Реализуемые через  розничную торговую сеть пищевые  продукты, продовольственное сырье, должны сопровождаться соответствующим  документом организации-изготовителя, подтверждающим качество и безопасность продукции для здоровья человека, со ссылкой на дату и номер разрешения (гигиенического сертификата), выданного  учреждениями Госсанэпиднадзора. Документы  на импортные товары должны содержать  отметку учреждений Государственного санитарно-эпидемиологического надзора  Российской Федерации о прохождении  гигиенической оценки пищевого продукта в установленном порядке. Реализация продуктов питания и продовольственного сырья без наличия указанных  документов, подтверждающих их качество и безопасность, запрещается. 

Качество пищевых  продуктов, поступающих в организации  розничной торговли, проверяется  материально ответственными лицами (товароведами, кладовщиками, заведующими  или директорами организаций). Приемку  продуктов начинают с проверки сопроводительных документов, качества упаковки, соответствия пищевых продуктов сопроводительным документам и маркировке, обозначенной на таре (упаковке). Экспертиза нестандартных  продуктов, а также недоброкачественных, испорченных продуктов, не требующая  специальной медицинской компетентности, осуществляется товароведами или инспекцией по качеству, а при наличии специальных  санитарно – эпидемиологических показаний – центрами санэпиднадзора. 

Количество принимаемых  скоропортящихся и особо скоропортящихся  пищевых продуктов должно определяться объемом работающего холодильного оборудования (для хранения данного  вида продуктов), имеющегося в организации. Тара и упаковка пищевых продуктов  должны быть прочными, чистыми, сухими, без постороннего запаха и нарушения  целостности. 

При приемке  продовольственного товара учитывается  следующее:

  • мясо принимается только при наличии ветеринарного клейма и документа, свидетельствующего об осмотре и заключении ветнадзора;
  • птица принимается в организацию продовольственной торговли только в потрошеном виде, за исключением дичи;
  • запрещается прием яйца без наличия ветеринарного свидетельства на каждую партию яиц о благополучии птицехозяйств по сальмонеллезу и другим зоонозным инфекциям, а также яйца водоплавающей птицы (утиные, гусиные); куриные яйца, бывшие в инкубаторе (миражные), яйца с трещинами («бой»), с нарушением целости оболочки, загрязненные куриные яйца, а также меланж;
  • молочные продукты должны приниматься в чистой таре и в ненарушенной упаковке;
  • рыба охлажденная, рыба горячего копчения, кулинарные изделия и полуфабрикаты из рыбы поступают в магазины сразу для реализации; хранение этой продукции на складе запрещено;
  • запрещается прием безалкогольных и слабоалкогольных напитков с истекшим сроком реализации, а также напитков в бутылках без этикетки (кроме бутылок с соответствующими обозначениями), с поврежденной укупоркой, осадками и другими дефектами;
  • хлеб и хлебобулочные изделия должны приниматься с проверкой качества продукции по органолептическим показателям, масса каждого вида хлебной продукции должна соответствовать стандартам и техническим условиям.

Информация о работе Схема торгово-технологического процесса Магазина «Продукты»