Разработка производственного и финансового плана предприятия. Открытие предприятия по производству напитков фраппучино

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 13:08, курсовая работа

Описание

В современном мире разработка бизнес-плана является основополагающим фактором при запуске нового продукта на тот или иной рынок. В данном бизнес-плане рассмотрен бизнес, который не требует масштабных капиталовложений и дает высокую прибыль. Это бизнес – приготовление холодных кофейных напитков фраппучино.
Рынок холодных кофейных напитков является достаточно новым. Поэтому существуют большие шансы на привлечение множества посетителей. Многие кофеманы отказываются от кофе из-за жары в летнее время.

Содержание

Резюме……………………………………………………………………………..3
1. Общее описание предприятия…………………………………………………4
2. Товар…………………………………………………………………………….
3. Технологический процесс изготовления товара…………..……………….
4. План Маркетинга………………………………………………………………6
5. Прогнозный объем продаж…………………………………………………….8
6. Производственный план……………………………………………………...10
7. Расчет стоимости основных фондов и амортизационных отчислений…...11
8. Расчет материальных затрат………………………………………………….12
9. Расчет потребности в оборотных средствах………………………………...12
10. Расчет фонда заработной платы…………………………………………….13
11. Смета затрат …………………………………………………………………16
12. Калькуляция себестоимости………………………………………………...18
13. Расчет плановой суммы прибыли…………………………………………..18
14. Модель дисконтируемых денежных потоков……………………………...20
15. Определение точки безубыточности…………………………………….....21
16. Определение запаса финансовой прочности…………………………….22
17. Показатели оценки проекта………………………………………………...22
18. Оценка рентабельности и деловой активности проекта…………..………34
Список литературы………………………………………………………………38

Работа состоит из  1 файл

FRAPPE_1.doc

— 279.50 Кб (Скачать документ)

Федеральное агентство по образованию

Пермский  национальный исследовательский политехнический  университет

 

 

 

 

 

 

Разработка  производственного

 и финансового  плана предприятия.

Открытие предприятия

по производству напитков фраппучино

 

 

  Выполнила:

Студентка группы МК-091

Петухова  Анна

Проверила:

Бажина  А.В.

 

 

 

 

 

 

 

Пермь 2012 г.

Содержание

 

Резюме……………………………………………………………………………..3

1. Общее описание  предприятия…………………………………………………4

2. Товар…………………………………………………………………………….5

3. Технологический процесс изготовления  товара…………..……………….5

4. План Маркетинга………………………………………………………………6

5. Прогнозный  объем продаж…………………………………………………….8

6. Производственный  план……………………………………………………...10

7. Расчет стоимости  основных фондов  и амортизационных  отчислений…...11

8. Расчет материальных затрат………………………………………………….12

9. Расчет потребности  в оборотных средствах………………………………...12

10. Расчет фонда  заработной платы…………………………………………….13

11. Смета затрат  …………………………………………………………………16

12. Калькуляция  себестоимости………………………………………………...18

13. Расчет плановой суммы прибыли…………………………………………..18

14. Модель дисконтируемых  денежных потоков……………………………...20

15. Определение  точки безубыточности…………………………………….....21

16. Определение  запаса финансовой прочности…………………………….22

17. Показатели  оценки проекта………………………………………………...22

18. Оценка рентабельности и деловой активности проекта…………..………34

Список литературы………………………………………………………………38

 

 

 

 

 

1 РЕЗЮМЕ

 

В современном  мире разработка бизнес-плана является основополагающим фактором при запуске  нового продукта на тот или иной рынок. В данном бизнес-плане рассмотрен бизнес, который не требует  масштабных капиталовложений и дает высокую прибыль. Это бизнес – приготовление холодных кофейных напитков фраппучино.

Рынок холодных кофейных напитков является достаточно новым. Поэтому существуют большие шансы на привлечение множества посетителей. Многие кофеманы отказываются от кофе из-за жары в летнее время. Но фраппучино позволит не только сохранить вкус любимого напитка, но и освежиться в жаркую погоду. На пермском рынке существует только одна кофейня, у которой в ассортименте имеется фраппучино. Поэтому, на мой взгляд, открытие такого бизнеса будет привлекательным.

Разрабатываемое предприятие «Фраппе» планируется открыть  01.09.2012 года. Основными видами деятельности являются приготовление фраппучино и реализация его. Для данной деятельности необходимо арендовать помещение в 10 квадратных метров. Планируется арендовать помещение в торговом центре «Колизей Синема» за 30 т.р. в месяц.

Планируется выпускать 3 вида фраппучино: Мокко фраппучино, Румба фраппучино,  Клубничный фраппучино.

 

Раздел 2. Общее описание предприятия

В Пермь пришла новая мода – кофе перестает выполнять  роль утреннего стимулятора, он становится атрибутом стиля, видом досуга. Но как же быть, если очень хочется выпить кофе, а на дворе жаркое лето? Именно поэтому я хотела бы открыть точку под названием «Фраппе» по производству и продаже такого напитка, как фраппучино. Название «фраппучино» произведено путём сложения слов «фраппе» и «капучино», и представляет собой холодный кофейный напиток. Очень простая процедура регистрации в налоговых органах

Выбранной организационно-правовой формой данной организации является ИП. Оно обладает наиболее простой  процедурой регистрации в налоговых  органах.

Точка будет  открыта в наиболее популярном торговом центре города Перми «Колизее Cinema», на 4 этаже, где располагается кинотеатр. На мой взгляд, это местоположение максимально выгодное, так как 4 этаж этого торгового центра обладает постоянным потоком посетителей.

Этапы развития предприятия:

- заключение  договора с торговым центром  «Колизей» об аренде     

- места под точку

          - привоз и установка оборудования;

          - отбор  персонала;

          - заключение договора с поставщиками сырья

Реконструкцию точки  планируется провести по мере надобности. Если в течение года прибыль от продаж будет высокой, то можно будет задуматься о расширении ассортимента.

Целью открытия такой точки является получение прибыли за счет завоевания доли рынка.

 

Раздел 3. Товар

На данной точке будет изготавливаться, а затем продаваться охлажденный кофейный напиток, а именно фраппучино.

По сравнению с другими кофейными  напитками, фраппучино не только придает  бодрости, но и утоляет жажду в  летнее время.

Для приготовления фраппучино необходимы следующие ингредиенты:

- 3 чайных ложки сахара

- ¼ чашки молока (2-%го)

- ¾ чашки охлажденного эспрессо

- взбитые сливки

- 2 кубика льда

В нашем ассортименте будет 3 вида фраппучино:

  1. Мокко фраппучино – блед из кофе, шоколада и молока со льдом
  2. Румба фраппучино – бленд из кофе, карамельноо соуса и молока со льдом
  3. Клубничный фраппучино – бленд из клубничного сиропа и молока, белого шоколада со льдом, украшенный взбитыми сливками)

 

Таблица 1

Технологический процесс  изготовления товара

Операции  по изготовлению товара

Трудоемкость  изготовления по операциям,

н-час

Разряд

работы

Необходимое оборудование (перечень)

1.Смешивание  ингридиентов

3 минуты

-

Блендер

2.Измельчение  льда

1 минута

-

Блендер

3.Украшение  напитка

1 минута

-

 

Итого:

4 минуты

   

 

Раздел 4. План маркетинга

Если говорить  о рынке кофеен города Перми, то фраппучино имеется в ассортименте только одной  кофейни – «Central Perk».

Многие пермяки  еще не знают, что из себя представляет этот напиток. Поэтому, вывеска с названием нового кофейного напитка несомненно привлечет их внимание.

Фраппучино  обладает сезонным спросом, но так как наше кафе расположено в крупном торговом центре,  спрос зимой будет падает на него не слишком сильно (примерно на 10%) и на нормальное функционирование предприятия не повлияют такие изменения.

ТЦ «Колизей-Cinema» является лидером Перми по трафику. В будние дни в час пик за 30 минут туда приходят 520-540 человек, другими словами, за сутки ТЦ принимает от 10 до 12 тысяч посетителей. Следовательно, наш бар «Фраппе» будет обеспечен клиентами. Также привлечь клиентов позволит максимально удобное расположение,  а именно 4 этаж, где находится кинотеатр «Very Velly». Барную стойку можно расположить в зоне продажи билетов. В жаркую погоду посетители, стоящие в огромных очередях захотят выпить похладный напиток.

В самом ТЦ «Колизей»  существует конкурент: кофейня «Very Coffee». Его можно считать не таким опасным. Во-первых, в ассортименте нет фраппучино, а есть другие прохладные коктейли и соки. Во-вторых, цены на коктейли значительно высокие.

В нашем же баре стоимость одного фраппучино будет  составлять 160 рублей.

Расположение  бара в ТЦ «Колизей» обладает также  другими преимуществами. Стоимость  аренды за 1 м2 в год ниже,чем у  других ТЦ, она составляет от 10800 до 45456 рублей. Также бару не придется затрачиваться на рекламные акции. «Колизей Cinema»  и его кинотеатр пользуются популярностью.

Наш бар будет  нацелен на посетителей, гонящимися за модой и новыми продуктами, в  возрасте от 15 до 50 лет, со средним доходом.

Планируется увеличивать цену на фраппучино на 10% год от года. И объем продаж тоже на 10%.

Таблица 2

Прогнозный  объем продаж

2012 год

Товар и потребитель

Объем продаж в натуральном выражении

Темп  роста объема продаж

Цена  единицы продукции

Индексы изменения цен

Прогнозный объем

продаж

Мокко фраппучино

10000

-

160

-

1600000

Румба фраппучино

5000

-

160

-

800000

Клубничный  фраппучино

10000

-

160

-

1600000

ИТОГО

25000

     

4000000


2013 год

Товар и потребитель

Объем продаж в натуральном выражении

Темп  роста объема продаж

Цена  единицы продукции

Индексы изменения цен

Прогнозный  объем 

продаж

Мокко фраппучино

11000

10%

176

10%

1963000

Румба фраппучино

5500

10%

176

10%

968000

Клубничный  фраппучино

11000

10%

176

10%

1963000

ИТОГО

27500

     

4840000


 

2014 год

Товар и потребитель

Объем продаж в натуральном выражении

Темп  роста объема продаж

Цена  единицы продукции

Индексы изменения цен

Прогнозный  объем 

продаж

Мокко фраппучино

12100

10%

193,6

10%

2342560

Румба фраппучино

6050

10%

193,6

10%

1171280

Клубничный  фраппучино

12100

10%

193,6

10%

2342560

ИТОГО

30250

     

5856400


 

5.3. Расчет  производственной площади

Арендуемые  ОС

 

Аренда  в год

Аренда  в месяц

Помещение (10 м кв, торговый центр)

1

300000

25000

Итого:

   

25000


 

Таблица 5

 

Расчет  стоимости основных фондов и амортизационных отчислений

Вид основных средств

Балансовая  стоимость на начало года, тыс. руб.

Норма амортизации, %

Сумма амортизационных отчислений, руб

Шкаф  холодильный (10 лет)

25000

10

2500

Кассовый  аппарат (10 лет)

8690

10

869

Блендер (3 года)

3050

33,3

1015,65

Итого

36740

 

4384,65


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.4. Расчет  материальных затрат

Информация о работе Разработка производственного и финансового плана предприятия. Открытие предприятия по производству напитков фраппучино