Разработка бизнес-плана производства кафельной плитки для бассейнов на ООО «Гранит»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 12:39, курсовая работа

Описание

Цель бизнес-плана: обосновать финансово-экономическую целесообразность производства кафельной плитки ООО «Гранит».

Содержание

1. Резюме……………………………………………………………………………... стр. 3
2. Характеристика предприятия и производимой продукции……………………. стр. 4
3. Анализ рынка и конкуренции……………………………………………………. стр. 6
4. Планирование производства……………………………………………………... стр. 7
4.1. Схема и описание технологии изготовления кафельной плитки………...
стр. 7
4.2. Производственная программа предприятия ООО «Гранит»…………….. стр. 9
4.3. Потребность в основных фондах…………………………………………... стр. 9
4.4. Потребность в оборотных фондах…………………………………………. стр. 12
4.5. Потребность в персонале…………………………………………………... стр. 16
4.6. Калькуляция себестоимости……………………………………………….. стр. 18
5. План маркетинговой деятельности……………………………………………… стр. 20
5.1. Схема распространения товара…………………………………………….. стр. 20
5.2. Анализ ценовой политики и методов ценообразования…………………. стр. 20
6. Организационный план…………………………………………………………... стр. 22
7. План по рискам……………………………………………………………………. стр. 23
8. Финансовый план…………………………………………………………………. стр. 25
8.1. Общая характеристика финансового плана……………………………….. стр. 25
8.2. Показатели эффективности………………………………………………… стр. 29
8.3. Точка безубыточности……………………………………………………… стр. 30
Заключение……………

Работа состоит из  1 файл

дима -диплом.doc

— 760.00 Кб (Скачать документ)

      - фондовооруженность (стоимость  основных и оборотных средств,  приходящихся на одного работника);

      - фондоотдача (объем произведенной  (реализованной) продукции), приходящаяся  на единицу основных и оборотных  фондов.

      Рассчитаем  интегрированный показатель эффективности  организационной структуры (Кэ.ф.у.) на предприятии ООО «Гранит»:

      1) = руб.

      2) =

      3) = руб.

      4) = =1,57

      5) Кэ.ф.у.=1- =0,93

   Таким образом, показатель эффективности планируемой организационной структуры предприятия ООО «Гранит» достаточно высок, составил 0,93.

 
 

   2.3. Анализ рынка и конкуренции

   В соответствии с исходными данными оценки рынков сбыта (табл. 2) следует, что наиболее перспективными рынками являются ближайшее Подмосковье и населенные пункты, в радиусе 100 км, так как при высоком уровне спроса и среднем уровне конкуренции доля потребителей, готовых купить продукцию, составляет соответственно 25 и 10%.

 
 

   Таблица 2

   Исходные  данные для оценки рынка сбыта

п/п

Показатели Подмосковье Населенные  пункты в радиусе 100 км Рынки, удаленные  за 100 км
1 Уровень спроса Высокий Высокий Средний
2 Степень удовлетворенности  спроса Низкая Средняя Средняя
3 Уровень конкуренции Средний Средний Высокий
4 Доля потребителей, готовых купить продукцию, % 25 10 3
 
 
 

   Платежеспособный  спрос (емкость рынка) – 130 тыс. шт. кафельной  плитки в год, первый и второй конкуренты реализуют 90 тыс. шт. в год, то рынок  в размере 40 тыс. шт. открытый.

   Основным  конкурентом является предприятие ООО «Лидер», так как, имея значительный опыт работы на рынке (10 лет) при более низком уровне цены (25,5 руб.), он занимает большую долю рынка – 38,5%.

 
 
 
 
 
 
 

   Таблица 3

   Анализ  и оценка конкурентов

п/п

Характеристика  конкурирующей продукции Основные  конкуренты
ООО «Керамик» ООО «Лидер»
1 Объем продаж, шт. 40 000 50 000
2 Занимаемая  доля рынка, % 30,8 38,5
3 Уровень цены, руб./шт. 28,4 25,5
4 Финансовое  положение (рентабельность), % 19,0 21,0
5 Уровень технологии Средний Средний
6 Качество продукции Низкое Высокое
7 Расходы на рекламу Осуществляют Осуществляют
8 Привлекательность внешнего вида Стандартная упаковка Отсутствует
9 Время деятельности предприятия на рынке, лет 1 10
 

 

   2.4. Схема и описание технологии изготовления кафельной плитки

   Кафельная плитка различных типов производства и назначения представляет собой  изделие, изготовленное из смеси  глины одного из сортов, с добавлением  других натуральных компонентов, предварительно спрессованных под давлением  около 500 кг/см2 и затем обожжённых в печах при температуре от 1040 до 1300°С в зависимости от типа плитки.

   Кафельная плитка прочная, легко моется, гигиенична, не обладает радиационным фоном, как натуральный камень, огнеупорна, и в некоторых своих видах морозостойка. Благодаря этим преимуществам она так популярна среди массового потребителя и является практически незаменимым материалом при строительстве или ремонте.

   Область применения керамической плитки чрезвычайно  широка. Плитка используется для облицовки  стен и полов, каминов, бассейнов (облицовочная плитка). Без керамической плитки не обходится сегодня ни дизайн кухни, ни дизайн ванной комнаты.

   

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Рис. 2. Схема технологического процесса производства ООО «Гранит»

   В настоящее время в мире существуют различные технологии производства кафельной плитки. На предприятии ООО «Гранит» основными являются: бикоттура (прессование и затем двойной обжиг) и монокоттура (прессование и одинарный обжиг).

   Бикоттура (Bicottura) - это эмалированная керамическая плитка, предназначенная для облицовки стен внутри помещений. Эмаль придаёт плитке блеск и позволяет отобразить рисунок любого дизайна, будь это плитка для кухни или плитка для ванной комнаты.

   Весь  цикл производства этого типа плиток происходит за два процесса обжига: первого - для создания основы, и второго - для закрепления эмали.

   Тело  плитки, так называемое «печенье», получается путём прессования увлажнённой  массы из красной глины под  давлением в специальных формах с последующим обжигом при  температуре до 1040°С. Эта плитка считается достаточно пористой, с показателем водопоглощения до 10%. Толщина «печенья», как правило, составляет 5-7 мм, она уступает по прочности всем другим видам плитки. Вышеназванные свойства обуславливают её исключительно интерьерное применение.

   Эмаль, покрывающая плитки двойного обжига, бывает глянцевой или матовой  и не обладает высокой поверхностной  прочностью, как, например у монокоттуры, поскольку не предполагается, что  используемая в основном как настенная плитка, она будет подвергаться механическим и абразивным нагрузкам, например, по ней будут ходить. Вместе с тем эмаль достаточно стойка к воздействию бытовых моющих средств, используемых для чистки керамики, а также к косметическим и гигиеническим средствам, которые могут контактировать с поверхностью плитки в ванных комнатах.

   Внешне  отличить эту плитку можно, как правило, по:

  • относительно небольшой толщине;
  • красно-коричневой глиняной основе;
  • небольшому весу;
  • глянцевой блестящей эмали.

   Следующий тип плитки - Монокоттура (Monocottura), а также отдельный её вид Монопороза (Monoporosa). Это эмалированная плитка, предназначенная как для облицовки стен, так и для укладки плитки на пол. Некоторые её виды являются морозостойкими и, соответственно, позволяют применять данную серию снаружи помещений.

   Весь  процесс изготовления монокоттуры  происходит за один цикл обжига. Специально подготовленная смесь, состоящая из разных сортов глины с добавлением  других натуральных компонентов, перемешивается в специальных барабанах и  одновременно увлажняется. Затем подсушивается и перемалывается в огромных вертикальных силосах практически до состояния взвеси, и затем подаётся в пресс-форму.

   После выхода из-под пресса керамическая плитка направляется в специальную  камеру окончательной подсушки и  далее на участок, где на ещё не обожжённую плитку наносится эмаль, которая после обжига защищает тело плитки и придаёт задуманный изначально дизайн плитки.

   После нанесения эмали плитка подаётся в печи длиною до 100 м. Постепенно нагреваясь там до температуры 1200°С и затем плавно остывая, кафельная плитка проходит тот самый одинарный обжиг, в результате которого основа приобретает исключительную твёрдость и на ней закрепляется эмаль, образуя с плиткой прочное единое целое. После выхода из печи плитка приходит на участок дефектоскопного и визуального контроля тональности и калибровки, после чего сортируется по партиям, упаковывается, маркируется и попадает на склад готовой продукции.

 
 
 
 
 
 
 

   4.2. Производственная  программа предприятия  ООО «Гранит»

   В соответствии с заключенными договорами с основными покупателями продукции, объем реализации керамической плитки на 2008, 2009 и 2010 годы составляет 48 500 шт.

 
 
 

   Таблица 4.

   Производственная  программа предприятия

Показатели Объем выпуска  продукции, шт.
2008 год 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год
Кафельная  плитка

объем выпуска - всего

24 250 48 500 48 500 48 500 48 500
 

   4.3. Потребность в  основных фондах

   а) расчет необходимого сырья

   Таблица 5

Наименование  продукции Количество, шт. Вес единицы  изделия, кг Всего
чистый  вес, кг (гр. 3*гр. 4) масса необходимого сырья, кг (гр. 5*1,4)
1 3 4 5 6
Кафельная плитка 48 500 5 242 500 339 500
 

 

    б) расчет потребности  в оборудовании

   Таблица 6

п/п

Вид и наименование оборудования Необходимая масса  исходного сырья (М), кг Технологический коэффициент (КТ) Годовой фонд эффективного рабочего времени, ч (ГФРВ) Производительность, кв.м/ч (ПТ) Количество  единиц оборудования (К)
1 2 3 4 5 6 7
1 Шаровая мельница 339500 1 3770 50 1,80
2 Сушильный барабан 339500 0,8 3770 40 1,80
3 Весовой питатель 339500 0,5 3770 23,5 1,92
4 Смеситель СМК-125 339500 0,3 3770 17,5 1,54
5 Сушилка НЦ-12 339500 0,1 3770 15 0,60
6 Центробежный  распылитель глазури 339500 0,3 3770 32 0,84
7 Штампы с  пресс-формами, ед. 339500 0,85 3770 10 7,65
8 Печь муфельная  для обжига 339500 0,9 3770 22,5 3,60

Информация о работе Разработка бизнес-плана производства кафельной плитки для бассейнов на ООО «Гранит»