Разработка бизнес-плана на реконструкцию предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 09:21, курсовая работа

Описание

В данной работе нас будет интересовать методы экономического анализа при составлении бизнес-плана, какую роль играет экономический анализ в процессе составлении бизнес-плана и принятии решения по его реализации. При анализе в данной работе в основном использовался экономико-математические методы экономического анализа, и частично – статистические методы.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Разработка бизнес-плана на реконструкцию предприятия.doc

— 512.00 Кб (Скачать документ)

Наконец, завершат данный раздел бизнес-плана оценка возможных издержек производства и ее динамика на перспективу. При этом вы не должны забывать о затратах, связанных с утилизацией отходов и охраной окружающей среды. Здесь всегда возможны самые неприятные ограничения со стороны правительственных органов и общественности, и лучше заранее это предусмотреть.

В план производства необходимо также включить такие сведения, как вид требуемых производственных мощностей, необходимые производственные помещения, потребность в основных производственных фондах и рабочей силе (как постоянной, так и временной). Для бизнеса в обрабатывающей промышленности включите также в этот план политику управления запасами, обеспечения, управления производством. Определите, какие комплектующие будут производиться на своем производстве, а какие необходимо покупать на стороне. Бизнес в сервисе требует особого внимания к местоположению (близость к клиентам становится главным требованием). Хорошее расположение фирмы и сервис снижают накладные расходы и могут обеспечить конкурентное преимущество.

В целом структура  данного раздела имеет следующий  вид.

Производственный  цикл. Представьте графически характеристику производственного цикла вашего бизнеса. Изложите, как вы будете справляться с сезонными колебаниями загрузки производственных мощностей (например, за счет создания запасов и их использования в пиковые периоды).

Производственные  мощности и их развитие. Для уже существующего бизнеса опишите производственные мощности, включая производственные и административные помещения, склады и площадки, специальное оборудование, механизмы и другие производственные фонды, имеющиеся на фирме. Укажите, как и когда будут приобретены дополнительные мощности. Отметьте, собираетесь ли вы купить или арендовать оборудование и помещения (новые или бывшие в употреблении), сколько это будет стоить, когда вы наметили это сделать и какая доля средств, полученных от зарубежного партнера, пойдет на эти цели. Укажите ваши потребности в оборудовании на ближайшие три года. Поясните, как и когда в последующие три года вы планируете расширять помещение и наращивать мощность оборудования для увеличения объема продаж, какова стоимость всего этого.

Стратегия в обеспечении и производственный план. Опишите весь производственный процесс, решения по субконтрактам на комплектующие и компоненты. Подтвердите правильность этих решений с точки зрения расходов на поддержание запасов, квалификации рабочей силы, размера партий продукта и т. п. Укажите наиболее вероятных субподрядчиков и поставщиков и охарактеризуйте степень их надежности. Подготовьте производственные планы с информацией, характеризующей зависимость затрат от объема производства для уровней продаж с разбивкой по применяемым материалам, труду, закупаемым компонентам и накладным расходам производства; покажите требуемый уровень запасов как функцию различных уровней продаж. Опишите подход к контролю качества, управлению производством и запасами, поясните, как инспекционные процедуры и система контроля качества позволят свести к минимуму уровень брака.

Государственное и правовое регулирование. Укажите любые правительственные, местные или зарубежные нормативные акты, касающиеся вашего бизнеса, включая законы, лицензии, пропускной режим в запретных зонах, требования регистрации в местных или центральных органах власти и т. п. Отметьте любые нормативные акты, которые могут влиять на характер и сроки открытия или функционирования вашей фирмы (проекта).

Организационный план и менеджмент

Деловое расписание - необходимый раздел бизнес-плана. В нем фиксируется временной график ключевых действий (разработка продукта и процесса его производства, анализ рынка, разработка программы продаж). Следует указать и важнейшие частные задания, критические события, определяющие успех дела. Перечень таких событий включает: завершение дизайна; представление продукта на выставках; заказ сырья, материалов и комплектующих в количествах, необходимых для организации планируемого объема производства; начало производства; получение первого заказа; первую продажу; оплату первых счетов. Составление делового расписания позволяет контролировать ключевые моменты дела, предусматривать и корректировать возникающие сбои с тем, чтобы уменьшить возможный риск.

Грамотно составленное деловое расписание демонстрирует  зарубежному партнеру профессионализм управленческой команды. Предприниматели имеют склонность недооценивать время, требуемое для выполнения различных задач, поэтому постарайтесь быть реалистами. Покажите на графике решающие для успеха вашего бизнеса события:

• создание фирмы;

• окончание НИОКР;

• создание прототипа изделия;

• достижение договоренностей с торговыми представителями;

• выход на торговые показы продукции;

• подписание соглашений с оптовиками;

• заказ материалов в количествах, необходимых для производства первых партий;

• начало производства;

• получение первых заказов;

• поставка первых партий товара;

• получение первых платежей и поступлений на счет.

 На графике покажите, сколько времени проходит от момента приобретения сырья до получения денежной выручки по каждому выпускаемому продукту или услуге; как изменяется численность управленческого и производственного персонала, идет процесс приобретения или строительство зданий, coоружений и оборудования.

При формировании структуры  управления необходимо помнить, что наиболее существенное отличие установления организационной структуры от выработки технических решений заключается в решающей роли человеческого фактора на всех стадиях деятельности. Индивидуальные и групповые интересы, опыт и традиции, квалификационные и социально-психологические характеристики руководителей и специалистов следует учитывать уже на ранних этапах подготовки структуры проекта. Если предприятие небольшое, то вовлечение ключевых работников и специалистов в творческий процесс формирования структуры управления служит залогом эффективной работы коллектива.

Рекомендуемая схема  данного раздела состоит из следующих  пунктов.

Организационная структура. Перечислите ключевые управленческие должности в фирме и назовите людей, которые их займут (полезным является представление схемы организационной структуры). Если невозможно заполнить все должности сотрудниками без чрезмерного увеличения накладных расходов, то поясните, как и кем их функции будут выполняться (с использованием работников-совместителей, консультантов или путем совмещения функций). Приведите примеры успешной совместной работы главных действующих лиц управленческой команды, чтобы продемонстрировать, как навыки и опыт каждого дополняют и создают эффективную управленческую команду.

 Главные руководители фирмы. Опишите права и обязанности каждого члена команды управления: кто какую работу выполняет; кто кому подчинен; кто принимает окончательные решения. На каждого руководителя составьте подробно резюме, необходимое как иллюстрация деловых качеств и достигнутых результатов в управлении свидетельствующее о его способности справиться с будущими обязанностями.

 

Персонал

Управление персоналом - сложная проблема, с которой не каждому дано справиться. Поэтому можно нанять специалиста, который помог бы отладить систему управления, найма и подготовки кадров, а также обучил бы вас методам руководства персоналом. Поначалу это может показаться слишком дорогим удовольствием, однако издержки, возникшие вследствие неумелого найма, способны приводить к катастрофическим последствиям.

Наметьте перспективы развития работ различного вида и соответствующую политику по ключевому персоналу.

  Финансовый план

Управление финансовой деятельностью тесно связано с управлением производственной и коммерческой деятельностью фирмы. Финансовая деятельность отражается прежде всего в следующих документах:

• бухгалтерском балансе фирмы;

• отчете о движении денежных средств фирмы;

• отчете о финансовых результатах фирмы.

В бизнес-плане различают  два вида финансового планирования: долгосрочное и краткосрочное. Определение потребности в капитале - основа долгосрочного финансового планирования, позволяющая ocyщecmвumь выбор и сроки получения кредитов, разделить капитал на собственный и заемный.

Важнейшее место в финансовой политике фирмы занимают два основных источника, обеспечивающих формирование собственных средств, - ускоренная амортизация и резервный фонд. Последний определяется результатами деятельности фирмы и зависит от стабильности дохода, состояния платежеспособности, регулярности денежных поступлений, перспектив конъюнктуры.

Заемные денежные средства используются в период оживленной конъюнктуры. Заемные средства привлекаются в расчете на то, что прибыль перекроет издержки на оплату процентов за кредит.

Цель этого раздела - выявить, каковы будут доходы от продаж и прибыль за первый и последующие годы как результат выбранной финансовой стратегии. Один из основных вопросов: как много потребуется средств для инвестиций и поддержания дела в рассматриваемом периоде? Финансовый план выявляет потенциал дела. Он должен быть представлен в бизнес-плане в виде расписания по финансированию (для вновь начатого дела все оценки являются прогнозными).

Для нового дела предсказание поступления денежных средств является более важным, чем предсказание прибылей, так как оно детализирует сумму  и время притока и оттока денег. Обычно уровень прибылей (особенно в стартовый период) недостаточен для финансирования нужд по операциям. Прогноз уровня продаж и расходов, предсказание поступления денег укажут пик требований к капиталу, определят необходимость в возможных изменениях в некоторых критических обстоятельствах, дополнительном финансировании.

Вам предстоит определить допустимость и формы изменений  в обязательствах, как и на каких условиях может быть получено дополнительное финансирование, как может быть возвращен кредит. Эта информация становится частью прогноза поступления денег.

Финансовые прогнозы составляются на 5 лет на 1-й год -помесячно, на последующие два года - поквартально и последние два года - по годам.

При работе фирмы на внешнем  рынке, где особенно велик финансовый риск, рекомендуется использовать специальные  методы регулирования платежей (аккредитивы, инкассо без документов, платеж на открытый счет и др.) и по возможности иметь полную информацию о финансовом положении клиента. Такую информацию можно получить через банки или специальные фирмы. Существуют специальные виды страхования, охватывающие кредитный риск.

В бизнес-плане отражаются названные направления финансовой деятельности, включая предварительную оценку эффективности инвестиций.

 

Финансовые показатели деятельности фирмы

В конце финансового  плана следует дать оценку по основным финансовым показателям деятельности фирмы.

Результативность использования  кредита имеет важное значение независимо от того, будет ли финансироваться фирма за счет собственных средств или заемных.

Проценты за кредит - это прямой вычет из дохода. Прибегая к ссуде или вкладывая собственные деньги, фирма должна знать, как сработают эти деньги, какой доход принесут. Необходимо убедиться, что прибыль от использования кредита выше затрат по его привлечению.

Пока не завершена  работа над финансовой частью плана, нет возможности привести точные цифры, характеризующие использование и ожидаемый эффект от кредита. Тем не менее стоимость элементов основного капитала, которые планируется приобрести, а также расчетная величина функционирующего капитала могут и должны быть отражены. Всегда можно отказаться от намеченного варианта в пользу более скромного, если этого потребует состояние финансов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. РАСЧЁТ БИЗНЕС-ПЛАНА НА ПРИМЕРЕ НЕФТЕ-ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕГО ЗАВОДА  ТОО «КЫЗЫЛОРДИНСКИЙ НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИЙ ЗАВОД»

 

2.1 Характеристика  деятельности предприятия

 

Кызылординский нефтеперерабатывающий завод является одним из трех крупнейших нефтеперерабатывающих заводов Казахстана и имеет мощность переработки 6,0 млн. тонн сырой нефти в год. Он построен в 1981 г., приватизирован в 1998 г., а в 2002 г. приобретен компанией «Казахстан Ойл Продактс», зарегистрированной в США. Основным учредителем компании ТОО «Казахстан Ойл Продактс» является компания «Verdasco Corporation».

Товарищество с ограниченной ответственностью «Казахстан Ойл Продактс» управляет единственным нефтеперерабатывающим заводом на юге Казахстана. В октябре 2005 г. Кызылординский нефтеперерабатывающий завод был приобретен Британской национальной нефтегазовой корпорацией (British Petroleum, BP) и стал дочерним предприятием компании «Казахстан Ойл Продактс» под совместным управлением BP и Казахстанской нефтяной компании «КазМунайГаз» с 50% акций у каждой.

В ноябре 2006 года заключено  соглашение о покупке акций, согласно которому компания «Verdasco Corporation» будет управляться на равноправной основе «КННК» и Акционерное общество «Национальная

Компания КазМунайГаз» «КМГ» через дочернюю компанию АО «Торговый Дом КазМунайГаз».

Основной деятельностью  Компании является переработка давальческой нефти.

Технологически предприятие  было ориентировано на переработку  ма-ловязкой нефтяной смеси западносибирских месторождений. После распада Советского Союза, предприятие было переориентировано на переработку малосернистой казахстанской нефти, добываемой на Кумкольском месторождении

Кызылординский нефтеперерабатывающий завод, далее КНПЗ, построенный в 1985 году, является новейшим в Республике. Завод перерабатывает около 35% общего текущего объема нефтепродуктов, производимых тремя НПЗ Казахстана.

КНПЗ – это единственный нефтеперерабатывающий завод, расположенный на юге Казахстана, в самой густонаселенной части республики. С учетом благоприятного географического расположения и высоких технических возможностей у предприятия есть все предпосылки для осуществления поставок на внутренний и внешний рынки.

Информация о работе Разработка бизнес-плана на реконструкцию предприятия